Объясните причину возникшего конфликта. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Объясните причину возникшего конфликта.

2021-04-18 228
Объясните причину возникшего конфликта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Из данной ситуации видно, что педагог не обладает самообладанием, доброжелательностью, порядочностью, педагогическим тактом, уважением к ребенку. В следствии чего, услышав восхищения детей, решила проявить свое превосходство над ними.

Какие чувства будет испытывать Маринка после встречи с воспитательницей?

Психологический дискомфорт, огорчение и обиду.

Почему воспитательнице не пришло в голову, что она обидела девочку?

Из данной ситуации видно, что воспитатель обладает авторитарным стилем общения, руководствуется в большинстве случаев отсутствием доброжелательности, гуманности, чуткости. Использует указ, упрек, наказание. Модель взаимодействия — учебно-дисциплинарная, о чем свидетельствует общение и отношение к ребенку. Также у воспитателя не развиты такие элементы педагогической техники, как саморегуляция, умение видеть себя и свое поведение со стороны, самоанализ своей педагогической деятельности и поведения, педагогическая этика.

5 ситуация:

Молодого педагога очень беспокоил развязный, самоуверенный, несосредоточенный мальчик Валерик из подготовительной группы. На занятиях он был недисциплинирован, его рисунки и поделки всегда отличались неряшливостью.

Однажды, когда Валентина Ивановна рассказывала детям, как рисовать орнамент, Валерик поднялся и с шумом пошел что-то строить.

— Тебе кто позволил ходить по группе во время занятий? — опросил педагог.

— А я не хочу заниматься, — ничуть не смущаясь, ответил Валерик.

— Сейчас же садись на место, — строго, с возмущением сказала воспитательница. Валерик вздрогнул, попятился к столу и, пробормотав: «Я всегда у Марии Ивановны куда хотел, туда и ходил, чем хотел, тем и занимался», — сел на свое место.

В ответ на это Валентина Ивановна медленно, но строго, с соответствующей интонацией сказала: «А теперь всегда будешь сидеть на занятиях и заниматься вместе со всеми детьми».

Проанализируйте эту ситуацию и укажите, правильны ли действия педагога.

Действия педагога были с одной стороны правильны, но с другой стороны не стоит забывать о том, что педагогу необходимо считаться с индивидуальностью каждого ребенка, а тем более ярко выраженной индивидуальностью.

Как бы вы реагировали на поведение Валерика?

В общении с детьми возникают нередко ситуации, которые как бы специально испытывают педагога на сдержанность, терпение, умение владеть собой. В данном случае можно было попробовать заинтересовать ребенка …

Совместим ли педагогический такт с гневом педагога? Приведите соответствующие доводы.

Безусловно, педагогический такт не совместим с гневом. Однако в деятельности педагога могут присутствовать элементы авторитарного стиля руководства, в данном случае, при установлении порядка, дисциплины. Педагог не может абсолютно исключить из своего арсенала некоторые приёмы авторитарного стиля руководства, так как иногда они оказываются достаточно эффективными, особенно при работе с группой и отдельными воспитанниками относительно низкого уровня социально-психологического и личностного развития.

 

Алгоритм анализа педагогической ситуации

Характеристика педагогической системы

1. Назовите условия и обстоятельства, при которых происходит действие.

2. Дайте оценку уровня развития педагогической системы.

3. Каковы особенности учебно-воспитательного процесса в этой системе?

Выявление объектов и субъектов воспитания

1. Определите, какую позицию по отношению друг к другу занимают участники ситуации.

2. Дайте характеристику: индивидуальные и личностные особенности, цели, мотивы поведения в данной ситуации.

Характеристика взаимоотношений субъектов

1. Определите стили отношений, руководства, общения педагога.

2. Дайте характеристику особенностей межличностных отношений в детском коллективе.

3. Оцените особенности взаимодействия педагога с детским коллективом.

Формулирование педагогических проблем и педагогических задач:

1. Сформулируйте цели воспитания в данной педагогической системе.

2. Определите проблему, возникшую в этой педагогической ситуации.

3. Конкретизируйте задачу, которую следует решить.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.