Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-04-18 | 365 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель работы: научиться рассчитывать параметры разъемного соединения вала с деталью при помощи шпонки, вычерчивать соединение шпонкой, наносить размеры.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
В машиностроении широко применяется соединение шпонками валов с насаженными на них деталями, например, маховиками, шкивами, зубчатыми колесами, муфтами, звездочками цепных передач, кулачками.
Большинство стандартных шпонок представляют собой деталь призматической, сегментной или клиновидной формы с прямоугольным поперечным сечением. Шпонки в продольном разрезе показываются нерассеченными независимо от их формы и размеров.
Призматические шпонки по ГОСТ 23360—78 изготовляют в трех исполнениях (рис. 38).Размеры сечений призматических шпонок и соответствующих им пазов определяются диаметром вала, на котором устанавливается шпонка.
|
|
|
|
|
Необходимая длина шпонки в зависимости от условий работы и действующих на шпоночное соединение сил выбирается по ГОСТ 23360-78.
Таблица 6 – Размеры призматических шпонок и пазов
в мм
Диаметр вала d | Сечение шпонки | Глубина паза | Фаска c | Длина шпонки l | ||
вал | втулка | |||||
b | h | t1 | t2 | |||
Св.12 до 17 Св.17 до 22 Св.22 до 30 Св.30 до 38 Св.38 до 44 Св.44 до 50 Св.50 до 58 | 5 6 8 10 12 14 16 | 5 6 7 8 8 9 10 | 5 3,5 4 5 5 5,5 6 | 2,3 2,8 2,8 3,3 3,3 3,8 4,3 | 0,25…0,40 0,40…0,60 | 10…65 14…70 18…90 22…110 28…140 36…160 45…180 |
|
Задание: вычертить разъемное соединение вала с деталью при помощи шпонки, рассчитав необходимые параметры.
Порядок выполнения задания
1. Выбрать задание по своему варианту (табл.7);
2. По заданному номинальному диаметру вала определить необходимые параметры соединения по табл. 6;
3. Вычертить вид спереди, сечение соединения и три исполнения шпонки тонкими линиями;
4. Нанести размеры, штриховку на чертеже;
5. Обвести видимый контур основной сплошной линией;
6. Заполните основную надпись чертежа.
Таблица 7
№ варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Диаметр вала | 54 | 28 | 58 | 34 | 48 | 38 | 44 | 42 | 40 | 46 | 36 | 50 | 26 | 56 | 32 |
Рисунок 39 – Пример выполнения задания
Графическая работа 9. соединение труб
Цель работы: научиться вычерчивать разъемное соединение трубы с элементами, наносить размеры и обозначать по стандарту.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Помимо резьбовых соединений, осуществляемых с помощью стандартных крепежных деталей (болтов, шпилек и винтов), находят широкое применение резьбовые соединения, в которых резьба выполняется непосредственно на деталях, входящих в соединение. Это соединение получается навинчиванием одной детали на другую.
|
Задание: вычертить разъемное соединение трубы с тройником и угольником.
Порядок выполнения задания
1. Выбрать задание по своему варианту (табл.8);
2. По заданному условному переходу D у определить необходимые параметры соединения по табл. 9;
3. Вычертить трубу, угольник и тройник тонкими линиями;
4. Нанести размеры, штриховку на чертеже, обозначение резьбы;
5. Обвести видимый контур основной сплошной линией;
6. Заполните основную надпись чертежа.
Таблица 8
|
№ варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Условный переход Dу | 32 | 8 | 15 | 10 | 25 | 32 | 40 | 50 | 8 | 20 | 40 | 15 | 50 | 10 | 20 |
Таблица 9
Условный переход Dу | Резьба | d | d1 | L | D | l | l1 | s | b | R1 | c |
8 | G1/4˝ | 13,158 | 11,445 | 21 | 18,445 | 9,0 | 7,0 | 2,5 | 3,0 | 1,5 | 1,5 |
10 | G3/8˝ | 16,663 | 14,951 | 25 | 21,950 | 10,0 | 8,0 | 2,5 | 3,0 | 1,5 | 1,5 |
15 | G1/2˝ | 20,956 | 18,632 | 28 | 27,031 | 12,0 | 9,0 | 2,8 | 3,5 | 2,0 | 2,0 |
20 | G3/4˝ | 26,442 | 24,119 | 33 | 33,517 | 13,5 | 10,5 | 3,0 | 4,0 | 2,0 | 2,0 |
25 | G1˝ | 33,250 | 30,294 | 38 | 39,892 | 15,0 | 11,0 | 3,3 | 4,0 | 2,0 | 2,5 |
32 | G11/4˝ | 41,912 | 38,954 | 45 | 48,554 | 17,0 | 13,0 | 3,6 | 4,0 | 2,0 | 2,5 |
40 | G11/2˝ | 47,805 | 44,847 | 50 | 54,447 | 19,0 | 15,0 | 4,0 | 4,0 | 2,0 | 2,5 |
50 | G2˝ | 59,616 | 56,659 | 58 | 70,459 | 21,0 | 17,0 | 4,5 | 5,0 | 2,5 | 2,5 |
Рисунок 41 – Пример выполнения задания
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!