История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-04-18 | 64 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
на преодоление сопротивлений движению машины
Va, (км/час) | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 65 |
Nf, (кВт) | 9,41 | 18,8 | 27,9 | 37,3 | 46,7 | 56,1 | 60,5 |
Nw, (кВт) | 0,11 | 0,89 | 2,88 | 6,89 | 13,54 | 23,5 | 29,4 |
На основании данных табл.4.1 и табл.4.2 строится график зависимости мощности, затрачиваемой на преодоление дорожных сопротивлений движению машины для горизонтального участка дороги.
Значение мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления качению и подъему, в данном случае может быть определено с учетом таблицы (4.2) по формуле:
(4.6)
136,3 - 0,054=136,3
135,8 – 0,299 = 135,5
135,8 – 2,126 = 133,7
135,8 – 7,389 = 128,4
135,9 – 25,245 = 110,7
Значение максимального угла подъема автомобиля на каждой передаче при максимальном числе оборотов коленчатого вала определяется по формуле:
(4.7)
где f – коэффициент сопротивления качению.
=0,258
=0,145
=0,074
=0,047
=0,027
Результаты расчета максимального угла подъема (по формуле 4.7) на каждой передаче заносятся в таблицу 4.3.
Таблица 4.3
Результаты расчета максимального угла подъема
на различных передачах
№ передачи | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
a (град) | 14,6 | 8,18 | 4,18 | 2,42 | 1,36 |
Построение динамической характеристики специальной автомобильной техники
На основании данных сил сопротивления движению и значений силы тяги на ведущих колесах, определяются значения динамического фактора для каждой из передач и принятых диапазонов скоростей по формуле:
(5.1)
где Da - значение динамического фактора;
|
Pк - значение силы тяги на ведущих колесах, Н;
Pw - значение силы сопротивления воздуха, Н;
Ga - вес машины, Н.
Исходные значения для расчета Da и полученные значения динамического фактора заносятся в таблицу 5.1.
Найдём значение силы сопротивления воздуха для заданных скоростей на каждой передаче.
( 5.2)
где Kw - коэффициент сопротивления воздуха, Нс2/м4;
Fa - лобовая площадь машины, м2;
Va - скорость движения машины, м/с.
1 передача: 2 передача:
1. Pw= 5,35 1. Pw= 18,0
2. Pw= 7,88 2. Pw= 25,52
3. Pw= 10,45 3. Pw= 34,33
4. Pw= 13,55 4. Pw= 44,46
5. Pw= 23,7 5. Pw= 77,45
3 передача: 4 передача:
1. Pw= 64,59 1. Pw= 150,8
2. Pw= 93,62 2. Pw= 216,89
3. Pw= 124,49 3. Pw= 288,05
4. Pw= 163,18 4. Pw= 376,23
5. Pw=281,24 5.Pw= 650,41
5 передача:
1. Pw= 340,55
2. Pw= 489,99
3. Pw= 650,41
4. Pw= 851,76
5. Pw= 1475,47
Найдём значение динамического фактора для заданного значения скорости и каждой передаче:
1 передача: 2 передача:
1. 1. Da= 0,148
2. Da = 0,286 2. Da= 0,157
3. Da= 0,294 3. Da= 0,162
4. Da= 0,296 4. Da= 0,163
|
5. Da= 0,262 5. Da= 0,144
3 передача: 4 передача:
1. Da= 0,077 1. Da= 0,050
2. Da= 0,082 2. Da= 0,053
3. Da= 0,084 3. Da= 0,055
4. Da= 0,085 4. Da= 0,055
5. Da= 0,075 5. Da= 0,047
5 передача:
1. Da= 0,033
2. Da= 0,034
3. Da= 0,034
4. Da= 0,034
5. Da= 0,027
Таблица 5.1
Значения динамического фактора для различных скоростей движения
1 передача | |||||
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Vа ;(м/с) | 1,03 | 1,25 | 1,44 | 1,64 | 2,17 |
Pk ;(H) | 64506,48 | 68538,14 | 70553,97 | 70957,13 | 62893,82 |
Pw ;(H) | 5,35 | 7,88 | 10,45 | 13,55 | 23,7 |
Da | 0,27 | 0,286 | 0,294 | 0,296 | 0,262 |
2 передача | |||||
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Vа ;(км/ч) | 1,89 | 2,25 | 2,61 | 2,97 | 3,92 |
Pk ;(H) | 35564,41 | 37787,2 | 38898,6 | 39120,9 | 34675,3 |
Pw ;(H) | 18,0 | 25,52 | 34,33 | 44,46 | 77,45 |
Da | 0,148 | 0,157 | 0,162 | 0,163 | 0,144 |
3 передача | |||||
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Vа ;(км/ч) | 3,58 | 4,31 | 4,97 | 5,69 | 7,47 |
Pk ;(H) | 18640,7 | 19805,7 | 20388,2 | 20504,7 | 18174,6 |
Pw ;(H) | 64,59 | 93,62 | 124,49 | 163,18 | 281,24 |
Da | 0,077 | 0,082 | 0,084 | 0,085 | 0,075 |
4 передача | |||||
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Vа ;(км/ч) | 5,47 | 6,56 | 7,56 | 8,64 | 11,36 |
Pk ;(H) | 12263,6 | 13030,1 | 13413,3 | 13490 | 11957 |
Pw ;(H) | 150,8 | 216,89 | 288,05 | 376,23 | 650,41 |
Da | 0,050 | 0,053 | 0,055 | 0,055 | 0,047 |
5 передача | |||||
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Vа ;(км/ч) | 8,22 | 9,86 | 11,36 | 13,0 | 17,1 |
Pk ;(H) | 8143,0 | 8652 | 8906,4 | 8957,3 | 7939,5 |
Pw ;(H) | 340,55 | 489,99 | 650,41 | 851,76 | 1475,47 |
Da | 0,033 | 0,034 | 0,034 | 0,034 | 0,027 |
Далее определяются значения ускорений машины на различных передачах при скоростях движения 20, 40 и 60 км/час. Значения ускорений определяются по формуле:
(5.3)
где ja - значение ускорения машины, м/с2;
y - коэффициент суммарного сопротивления дороги. y=0,017
g - ускорение свободного падения, м/с2;
da - коэффициент учета вращающихся масс.
при 20 км/ч:
3 передача: (м/с2)
При 40 км/ч:
4 передача: = 0,26
5 передача: = 0,09
Таблица 5.2
Значение ускорений машины на различных передачах
1-я передача | 2 –я передача | 3 –я передача | 4 –я передача | 5-я передача | |
20 км/час | - | - | 0,55 | - | - |
40 км/час | - | - | - | 0,26 | 0,15 |
60 км/час | - | - | - | - | 0,09 |
|
1.5 График зависимости динамического фактора от скорости
1.Прямая y1=0,25 пересекает кривую динамического фактора в двух точках. В этом случаи машина может двигаться равномерно только на скоростях 1,2 м/с и 5,5 м/с, так как в этом случае выполняется условие DІІ=Ψ3 при v1=1,2 м/с и v2= 5,5м/с. В интервале скоростей от v1 до v2 машина может разгоняться. При скоростях меньше v1 и больше v2 машина будет двигаться за счет собственной кинетической энергии, а так же энергии маховика и других вращающихся частиц.
2.Прямая y2=0,16 пересекает кривую динамического фактора в одной точке. В этом случае равномерное движение машины возможно со скоростью примерно 5 м/с так как Da=y, в остальных случаях если Da> y, непосредственно этой прямой, то машина будет разгонятся (1в и 2в), а если значение динамического фактора будет Da< y то автомобиль будет двигаться с замедлением (3в, 4в и 5в).
3.Прямая y3=0,01 не пересекает ни одну из кривых динамического фактора. В этом случае автомобиль будет разгоняться на всех передачах, так как Da> y.
4.Прямая y4=0,2 проходит между кривыми динамического фактора. В этом случае равномерное движение машины не будет так как на первой повышенной и на второй повышенной передаче значения Da> y и следовательно автомобиль будет разгоняться, а на все стальных передачах, где Da< y автомобиль будет двигаться с замедлением за счет энергии маховика и других вращающихся частей автомобиля.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. – М: Транспорт,1994.
2. Копотилов В.И. «Тяговый расчет автомобиля». Учебное пособие. Тюмень, ТюмИИ: 1980 – 49с.
3. Методические указания по дисциплине «Теория рабочих процессов».
Тюменский государственный нефтегазовый университет, 2003.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!