Оценка производительности и средней численности персонала в базовой модели СОСОМО — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Оценка производительности и средней численности персонала в базовой модели СОСОМО

2021-04-18 131
Оценка производительности и средней численности персонала в базовой модели СОСОМО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если известна средняя численность персонала (SS), может быть определен уровень производительности для базовой модели СОСОМО: производительность (P) = размер/трудозатраты

В базовой модели СОСОМО предлагается метод быстрых оценок трудозатрат, времени разработки, количества персонала, а также производительности. При этом исходными являются сведения о размере и режиме. При этом не понадобится ничего более сложного, чем обычный калькулятор. Но и результат будет эквивалентен оплате. Т.е. не составляет особого труда выполнить оценку трудозатрат на базовом уровне, но полученные при этом результаты будут весьма приблизительными. С целью улучшения процесса оценки Боэм (Boehm) разработал руководство по «настройке» точности метода с помощью фактора корректировки сложности, описанного в промежуточной модели СОСОМО.

Пример 1.

Размер разрабатываемого проекта оценивается 7,5 KLOC, из-за чего проект определяется как простой (применяется органический режим).

Уравнение базовой модели СОСОМО, применяемое для оценки трудозатрат (Е), выраженное в человеко-месяцах (SM) имеет следующий вид:

трудозатраты (SM) = 2,4(KLOC)1,05 = 2,4(7,5)1,05 = 2,4(8,49296) = 20 человеко-месяцев.

Время разработки (TDEV) также может определяться с помощью формул базовой модели СОСОМО: TDEV = 2,5(SM)0,38 = 2,5(20)0,38 = 2,5(3,1217) = 8 месяцев.

Средняя численность персонала (S) определяется по формуле: персонал = трудозатраты/TDEV = 20 человеко-месяцев/8 месяцев = 2,5 члена команды (в среднем).

Производительность (Р) = размер / трудозатраты = 7,500 LOG / 20 человеко-месяцев = 375 LOC/человеко-месяц

 

Пример 2.

При разработке проекта его размер оценивается примерно в 55 KLOC, и ожидается средний уровень сложности. Этот проект будет представлять собой Web-систему, снабженную устойчивой серверной базой данных. Предполагается применение сблокированного режима.

Для грубой оценки трудозатрат, необходимых для полного завершения проекта, используется следующая формула:

Е (трудозатраты, выраженные в человеко-месяцах) = 3,0(KLOC)1,12

Е (трудозатраты, выраженные в человеко-месяцах) = 3,0(55)1,12

Е = 3,0(88,96)

Е = 267 человеко-месяцы

Для определения длительности работы над проектом применяется следующая формула:

TDEV = 2,5 × (Е)0,36

TDEV = 2,5 × (267)0,36

TDEV = 2,5(7,07)

TDEV = 17,67 месяца

Для получения приближенной оценки необходимого количества разработчиков проекта используется следующая формула:

S (среднее количество персонала) = трудозатраты/TDEV

S (среднее количество персонала) = 267/17,67

S (среднее количество персонала) = 15,11

Приближенная оценка производительности выполняется с помощью следующей формулы:

Р (производительность) = размер/трудозатраты

Р (производительность) = 55,000/267

Р (производительность) = 206 LOC/человеко-месяцы

 

Задание 2. Промежуточная модель

 

В промежуточной модели СОСОМО используются значения размера и режимы, подобные тем, которые применялись в базовой модели. Дополнительно применяются 15 переменных, называемых драйверами затрат, с помощью которых могут быть объяснены и модифицированы уравнения трудозатрат (таблица 4). Идея, применяемая в этом случае, заключается в том, что характеристики данного проекта управляют затратами (трудозатратами).

Оценка трудозатрат в промежуточной модели СОСОМО

Входными данными в промежуточной модели СОСОМО являются показатели KLOC (точно, как и в случае с базовой моделью СОСОМО) и значения драйверов затрат, с помощью которых производится корректировка и улучшение оценки.

Формула для промежуточной модели СОСОМО:

Трудозатраты (Е) = a×(размер) b× C

Обратите внимание, что константы для экспонент и коэффициенты различаются для каждого режима (см. таблицу 4).

Формула для промежуточной модели СОСОМО: коэффициенты и экспоненты, измененные по сравнению с базовой моделью

Трудозатраты для органического режима: Е=3,2×(размер)1,05×С

Трудозатраты для сблокированного режима: Е=3,0×(размер)1,12×С

Трудозатраты для внедренного режима: Е=2,8×(размер)1,20×С

Таблица 4. Формулы для оценки трудозатрат в промежуточной модели СОСОМО

Режим a b Формула для оценки трудозатрат Трудозатраты=а×(размер)b×C
Органический 3,2 1,05 E=3,2×(S)1,05×C
Сблокированный 3,0 1,12 E=3,0×(S)1,12×C
Внедренный 2,8 1,20 E=2,8×(S)1,20×C

Драйверы затрат

Концепция, связанная с фактором корректировки трудозатрат (Effort adjustment factor, EAF), заключается в том, что он создает эффект увеличения либо уменьшения трудозатрат, а следовательно, и затрат, в зависимости от набора факторов среды. Факторы среды иногда называются факторами корректировки затрат [C,s] либо драйверами затрат. Определение этого фактора-множителя происходит в два этапа.

На этапе 1 драйверам затрат назначаются числовые значения.

На этапе 2 происходит перемножение драйверов затрат, в результате чего генерируется фактор корректировки трудозатрат, т.е. С.

Фактор EAF представляет собой произведение факторов корректировки затрат.

Факторы корректировки затрат могут сказываться на оценках графика и затрат проекта, изменяя их в 10 и более раз!

Произведение драйверов затрат образует фактор корректировки затрат:

EAF = C1 × C2 × … × Cn

Ci = степень фактора корректировки затрат

Ci = 1 – драйвер затрат не применим

Ci > 1 – драйвер затрат увеличивает затраты

Ci < 1 – драйвер затрат уменьшает затраты

Драйверы затрат группируются в виде четырех категорий, как показано в таблице 5.

Таблица 5. Категории драйверов затрат в промежуточной модели СОСОМО

Программный продукт Компьютер Персонал Проект
Требуемая надежность ПО (RELY) Ограничения времени выполнения (TIME) Способности аналитика (АСАР) Использование практики современного программирования (MODR)
Размер базы данных (DATA) Ограничения основного хранилища (STOR) Опыт в создании приложений (АЕХР) Использование инструментов разработки ПО (TOOL)
Сложность программного продукта (CPLX) Изменяемость виртуальной машины (VIRT) Способности программиста (РСАР) План требуемой разработки (SCED)
  Оборотное время компьютера (TURN) Опыт в области виртуальных машин (VEXP)  
    Опыт в области языков программирования (LEXP)  

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.