Тема: «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема: «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»

2021-04-18 124
Тема: «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цели: знакомство с детьми, рассказ об органах артикуляции, пальчиковый тренинг, работа над речевым дыханием, над ритмической стороной речи.

 

Оборудование: речевые палочки, плакаты с рисунками органов артикуляции, Домик звуков, массажные ёжики, магнитофон.

 

1 Приветствие:

-Слушайте внимательно и повторяйте за мной.(движения подбираются по содержанию стихотворения)

Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели.

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встаёт и идёт по домам.

Доброе утро и солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

-Улыбнитесь мне как клоуны в цирке. Спасибо. Назовите каждый по очереди своё имя ласково, как вас называет мама. Дети, назвав своё имя, садятся на стулья, стоящие перед логопедом полукругом.

 

2. Сообщение темы занятия и его плана, правил поведения во время занятий.

 

3 Пальчиковая гимнастика

Логопед (в дальнейшем в тексте Л.) Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить.

Пальцы-дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

Вот - большой, а это средний,

Безымянный и последний наш мизинчик малышок.

Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили

Будем их соединять и движенья выполнять.

Мы рога козы покажем,

И рога оленя даже.

И про зайку не забудем

Ушками водить мы будем.

Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить.

 

4. Беседа об органах артикуляции.

 

Л. загадывает загадки про губы, зубы, язык. Например «Если б не было его, не сказал бы ничего» Похвалить детей за смекалку

Работа с речевой палочкой. Дети по заданию Л. показывают верхнюю и нижнюю губу, верхние и нижние зубы, нёбо. Сначала это делается с использованием зеркала, а потом и без него (вводятся упражнения «Окошечко»,»Заборчик», «Труба»,»Месим тесто», «Блинчик».

 

5. Динамическая пауза

 

Игра на внимание. «Нос, пол, ухо» Дети похлопывают себя по коленям и приговаривают слово «поехали» Л. сообщает куда они приехали, а дети должны правильно указать на этот предмет. Сначала логопед правильно показывает на названный предме, а потом начинает сбиваться. Детям надо быть внимательными и не ошибаться.

 

Игра на пространственную ориентировку «Любопытная Варвара»

 

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх и смотрит вниз.

Ты, Варвара, не крутись.

Посмотри назад, вперёд,

А потом наоборот

Пусть немного отдохнёт (присесть, голову опустить)

Шея не напряжена

И расслаблена!

Возвращается обратно, расслабление приятно!

 

Ритмическая гимнастика «Разминка»

 

6. Массаж пальцев рук.

Л. Хотите, мы с вами отправимся в осенний лес. Отгадайте, кого мы там встретим. Логопед загадывает загадку про ёжика.

«Под шишками, под ёлками лежит мешок с иголками.» После отгадывания проводится «ёжиковый массаж»

Ёжик, спрячь свои иголки.

Мы же дети, а не волки.(Л. проводит двумя массажными ёжиками по ладоням детей)

Спрячь свои иголки ёж.

Ты колючий, ну и что ж.

Мы хотим тебя погладить, мы хотим с тобой поладить.

Ёж иголки отряхнул, завернулся и заснул.(Л. держит массажёры, а дети проводят по ним ладошками с надавливанием)

 

«Орешковый массаж».(Дети закрывают глаза)

Птичка ветки собирала, крепко гнёздышко свивала

И снесла яичко умница-синичка

Л. Гнёздышки свивайте, ручки развивайте.

Прилетела птичка всем дала яичко (Дети сидят с закрытыми глазами.Л. кладёт им грецкий орех в «гнёздышко».Они катают его между ладошами и говорят: «Ты яичко покатай, но из рук не выпускай. Очень хрупкое оно, так у птиц заведено. Птичка – невеличка, не роняй яичко, разобьёшь скорлупку, вылетит голубка»

«Нарисую солнышко на своей ладошке.(рисуем орешком солнышко)

  Пусть оно сияет хоть и понарошку» (проводим орешком по пальчикам)

 

 

7. Работа над просодикой.

Произнесение своего имени с разной интонацией.(Дети знакомятся картинками-символами разных эмоций: Весельчаком, Грустинкой, Злючкой, Малышом (удивление)

.

Ритмическая игра «Дятел»

Л. Дятел дерево долбит, эхо точно повторит. Дети повторяют за логопедом различные ритмические рисунки (ударов не более 5)

 

Упражнения на развитие дыхания. Пропевы гласных.

 

Открываем мы глаза,                             Утром солнышко взошло

Вдох –и тянем долго                             Снизу вверх мы тянем:

        А___________                                               О

 

Днём по горкам ездим мы:                   Ночью смотрим на звезду -

         Ы                                                    Сверху вниз слетает:

                                                                                     У

 

                                        Завывает пурга и не видно не зги:

                                                                 И

 

 

8. Подведение итогов. Прощание.

 

                                 

Л. «Дома повторите название фруктов»

Спасибо нашим пальчикам, спасибо язычку.(Дети сжимают и разжимают пальцы в кулак.)

Красиво, чётко, правильно я говорить хочу.(Все пальчики, начиная с указательного, здороваются с большим.)

 

Ритуал прощания повторяется после каждого занятия и является психологической установкой. Слова должны произноситься выразительно и убедительно). Далее этот этап занятия будет называться ритуал прощания.

 

 

Конспект № 2

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.