Структура отдела гл. конструктора автомобильного завода массового производства машин нескольких модификаций — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Структура отдела гл. конструктора автомобильного завода массового производства машин нескольких модификаций

2021-04-18 68
Структура отдела гл. конструктора автомобильного завода массового производства машин нескольких модификаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАВОДСКИЕ ОРГАНЫ КОНСТРУКТОРСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Конструкторскую службу на предприятии возглавляет гл. конструктор завода, который руководит отделом. Структура отдела зависит от характера выпускаемых машин и типа производства. В единичном производстве в основных цехах создаются конструкторские группы или бюро, имеющие право вносить коррективы в раб. Чертежи в ходе изготовления дет., узлов.. В массовом производстве конструкторская подготовка, как и опытные работы, централизована.

Структура отдела гл. конструктора автомобильного завода массового производства машин нескольких модификаций

 

 


                                    Ведущие                        конструкторы

 


 

 


    Машина                                               Человек
                                                                               

                                                                             

 


Система проектирования «человек-машина»

Цель

Добиться внутренней согласованности между человеческим и машинным компонентами системы и внешней согласованности между системой и средой, в которой она функционирует.

План действий

1. Определить входы и выходы системы.
          2. Найти систему функций, при помощи которых входы можно преобразовать в выходы.
          3. Определить, какие функции нужно возложить на людей, а какие - на машины.
          4. Определить необходимые методы обучения, вспомогательные устройства, конструкции средств коммуникации между человеком и машиной и конструкции машин.

5. Определить, какие изменения необходимо внести, чтобы обеспечить совместимость между человеком, машиной и средой.

 

При проектировании системы «человек-машина» д.б. предусмотрено решение не только технических, но и социальных вопросов.

Разработка системы включает обычное проектирование входящих в нее отдельных компонентов, но на этом не заканчивается. Поскольку работа каждого отдельного элемента системы является частично функцией других входящих в систему элементов, а также и функцией общей задачи системы, необходимо выработать метод представления и создания системы как единого целого. Система включает в себя человека, машину и работает как одно целое для выполнения поставленной задачи. Поэтому определение системы можно считать условным и зависящим от цели, для которой она создана.

СЧМ является "живой системой", поскольку ею управляет человек. Системам такого типа присущи общие характеристики, к наиболее важным из которых специалисты относят следующие: 1) все элементы системы взаимодействуют друг с другом, 2) каждый элемент системы оказывает влияние на другие элементы и на систему в целом, 3) функционирование системы сопровождается преобразованием энергии и вещества из одного вида в другой.

Не следует путать анализ и оценку системы – это процессы разные. Анализ должен дать представление о структуре и функциях системы: показать компоненты системы, пути и процессы их взаимодействия.

Для того чтобы система отвечала своему назначению и работала эффективно с точки зрения экономичности и охраны здоровья человека, необходимо в самом начале проектирования учитывать факторы человека, его возможности и способности как главного звена системы. Это требование системы "человек-машина" должно быть отправным.

Важнейшим требованиям производства явл. экономия материалов (в первую очередь металла). При этом задача стоит не только в уменьшении металла не только на изготовление машин, явл. промежуточной продукцией, но и в конечном счете на ед. конечной продукции, производимой с их помощью.

Относительная металлоемкость машин Ме в расчете на ед. продукции, производимой машиной, можно выразить:

Мм – масса металла в машине, кг.

Р – производительность машины в час.

Тгод – возможное время ее работы в год,

Ки.м. – коэф. Исп. Металла при изготовлении машины,

tсл. – срок службы, лет.

 


 

Основные технико-экономические показатели конструкторской подготовки производства.

К основным показателям относятся:

1 Показатели надежности:

Безотказность – св-во машины сохранять работоспособность за опред. промеж. времени без вынужденных перерывов.

Ремонтопригодность – св-во изд., заключающееся в его приспособленности к предупреждению отказов и их устранений, с min затратами труда и материалов.

Долговечность -   св-во изд. сохранять работоспособность до определенного состояния с перерывами на ремонт и техническое обслуживание.

Сохраняемость – св-во изд. сохранять обусловленные хар-ки в течении хранения и транспортировки.

                   2 Эстетические и эргономические показатели:

                              Эстетические – хар-ся художественно-конструктивной отработкой изделия (инженер-конструктор –дизайнер)

                              Эргономические – характеризует взаимодействие машины и человека.

       3 Технологические:

                   Технологичность конструкции

                   Материалоемкость

                   Тех. Оснащенность и т.д.

       4 Экологические – необходимо минимизировать выбросы в атмосферу, нанесение ущерба окружающей среде при эксплуатации машины.

 

ЗАВОДСКИЕ ОРГАНЫ КОНСТРУКТОРСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Конструкторскую службу на предприятии возглавляет гл. конструктор завода, который руководит отделом. Структура отдела зависит от характера выпускаемых машин и типа производства. В единичном производстве в основных цехах создаются конструкторские группы или бюро, имеющие право вносить коррективы в раб. Чертежи в ходе изготовления дет., узлов.. В массовом производстве конструкторская подготовка, как и опытные работы, централизована.

Структура отдела гл. конструктора автомобильного завода массового производства машин нескольких модификаций

 

 


                                    Ведущие                        конструкторы

 


 

 


    Машина                                               Человек
                                                                               

                                                                             

 


Система проектирования «человек-машина»

Цель

Добиться внутренней согласованности между человеческим и машинным компонентами системы и внешней согласованности между системой и средой, в которой она функционирует.

План действий

1. Определить входы и выходы системы.
          2. Найти систему функций, при помощи которых входы можно преобразовать в выходы.
          3. Определить, какие функции нужно возложить на людей, а какие - на машины.
          4. Определить необходимые методы обучения, вспомогательные устройства, конструкции средств коммуникации между человеком и машиной и конструкции машин.

5. Определить, какие изменения необходимо внести, чтобы обеспечить совместимость между человеком, машиной и средой.

 

При проектировании системы «человек-машина» д.б. предусмотрено решение не только технических, но и социальных вопросов.

Разработка системы включает обычное проектирование входящих в нее отдельных компонентов, но на этом не заканчивается. Поскольку работа каждого отдельного элемента системы является частично функцией других входящих в систему элементов, а также и функцией общей задачи системы, необходимо выработать метод представления и создания системы как единого целого. Система включает в себя человека, машину и работает как одно целое для выполнения поставленной задачи. Поэтому определение системы можно считать условным и зависящим от цели, для которой она создана.

СЧМ является "живой системой", поскольку ею управляет человек. Системам такого типа присущи общие характеристики, к наиболее важным из которых специалисты относят следующие: 1) все элементы системы взаимодействуют друг с другом, 2) каждый элемент системы оказывает влияние на другие элементы и на систему в целом, 3) функционирование системы сопровождается преобразованием энергии и вещества из одного вида в другой.

Не следует путать анализ и оценку системы – это процессы разные. Анализ должен дать представление о структуре и функциях системы: показать компоненты системы, пути и процессы их взаимодействия.

Для того чтобы система отвечала своему назначению и работала эффективно с точки зрения экономичности и охраны здоровья человека, необходимо в самом начале проектирования учитывать факторы человека, его возможности и способности как главного звена системы. Это требование системы "человек-машина" должно быть отправным.

Важнейшим требованиям производства явл. экономия материалов (в первую очередь металла). При этом задача стоит не только в уменьшении металла не только на изготовление машин, явл. промежуточной продукцией, но и в конечном счете на ед. конечной продукции, производимой с их помощью.

Относительная металлоемкость машин Ме в расчете на ед. продукции, производимой машиной, можно выразить:

Мм – масса металла в машине, кг.

Р – производительность машины в час.

Тгод – возможное время ее работы в год,

Ки.м. – коэф. Исп. Металла при изготовлении машины,

tсл. – срок службы, лет.

 


 

Основные технико-экономические показатели конструкторской подготовки производства.

К основным показателям относятся:

1 Показатели надежности:

Безотказность – св-во машины сохранять работоспособность за опред. промеж. времени без вынужденных перерывов.

Ремонтопригодность – св-во изд., заключающееся в его приспособленности к предупреждению отказов и их устранений, с min затратами труда и материалов.

Долговечность -   св-во изд. сохранять работоспособность до определенного состояния с перерывами на ремонт и техническое обслуживание.

Сохраняемость – св-во изд. сохранять обусловленные хар-ки в течении хранения и транспортировки.

                   2 Эстетические и эргономические показатели:

                              Эстетические – хар-ся художественно-конструктивной отработкой изделия (инженер-конструктор –дизайнер)

                              Эргономические – характеризует взаимодействие машины и человека.

       3 Технологические:

                   Технологичность конструкции

                   Материалоемкость

                   Тех. Оснащенность и т.д.

       4 Экологические – необходимо минимизировать выбросы в атмосферу, нанесение ущерба окружающей среде при эксплуатации машины.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.