II. Маркетинг в страховании. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

II. Маркетинг в страховании.

2021-04-18 128
II. Маркетинг в страховании. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Маркетинг (англ. market - рынок) означает предпринимательскую деятельность в условиях рынка с использованием его законов с целью изучения и удовлетворения любых требований покупателей и превращая желания, нужды и потребности потребителя в доход своей фирмы.

Маркетинг в страховании – это комплексный подход к вопросам организации и управления всей деятельностью страховой компании, направленной на оказание таких страховых услуг и в таких количествах, которые соответствуют потенциальному спросу. При этом спрос создается усилиями самой страховой компании и удовлетворяется ею.

Процесс маркетинга страховых компаний включает две основные функции.

1. Формирование спроса.

Сводится к целенаправленному воздействию на потенциальных клиентов в целях повышения существующего уровня спроса до желаемого уровня, приближающегося к уровню предложения данной компании.

Методами реализации данной функции являются:

·  воздействие на потенциальных страхователей с помощью рекламы;

·  создание положительного имиджа страховой компании;

·  дифференциация тарифов на страховые услуги;

·  сочетание страховых услуг с различными формами торгового и юридического обслуживания.

2. Удовлетворение страховых интересов.

Реализуется с помощью высокой культуры страхового обслуживания:

·  проявления знаков внимания к посетителям;

· художественный дизайн бланков документов (полисов, квитанций, сертификатов);

· квалифицированные консультации и т.п.

Чем выше уровень сервиса страховщика, тем больше спрос на его страховые услуги. Критерием качества обслуживания считается отсутствие жалоб со стороны страхователей.

Маркетинг страховщика включает следующие направления, с учетом которых разрабатывается общая стратегия поведения страховой компании на рынке.

1. Изучение потенциальных страхователей и их мотивов при заключении договора страхования.

Определяется структура потребительских предпочтений, т.е. вкусы и привычки людей, наклонности поведения, их реакция на те или иные виды страховых услуг. С этой целью применяется система специальных тестов, анкет, опросных листов.

Проводится с целью формирования адекватной страховой политики.

2. Анализ рынка страховой компании.

Проводится по одному или нескольким однотипным видам страхования с целью определения потенциальной емкости рынка на те или иные страховые услуги в отдельных регионах. Результаты анализа увязываются с уровнем платежеспособного спроса населения.

С этой целью применяется сегментация страхового рынка. Она состоит в выделении из общей массы потенциальных страхователей отдельных типичных групп (сегментов рынка) по отдельным признакам: территориальному, возрастному, половому, уровню доходов; или нескольким признакам: уровню доходов и возрасту, территориальному и психологическому.

Для определения емкости сегментов рынка составляются функциональные карты по каналам сбыта: офис страховой компании, страховые агентства, туристические бюро, нотариальные конторы, юридические консультации и другие.

В результате анализа рынка выясняется, где наиболее выгодно проводить те или иные виды страхования и выявляются наиболее эффективные каналы сбыта.

3. Исследование страхового продукта.

Определяются желания страхователя в отношении определенной страховой услуги, решается каким образом предоставить потенциальным клиентам новые страховые продукты, а также на кого ориентировать рекламу.

При этом страховщик придерживается правила: во всех случаях договор страхования должен попасть туда, где потенциальный страхователь его более всего ждет и поэтому, скорее всего, заключит.

4. Продвижение страхового продукта на рынке.

Включает совокупность мер и усилий, предпринимаемых страховой компанией, страховыми брокерами и агентами в целях повышения спроса, увеличения числа заключенных договоров, расширения рыночного поля страховой продукции.

Основные методы продвижения – это реклама и личный контакт.

Дополнительные методы – пропаганда и стимулирование (предоставление льгот и скидок со страховой премии).

В практике применяются 3 метода продвижения страховых услуг:

1) Экстенсивный.

Заключается в использовании наибольшего числа посредников страховой компании, способных оформить один или несколько договоров страхования.

2) Исключительный.

Заключается во взаимодействии страховой компании с одним генеральным страховым агентом, которому предоставляется исключительное право на заключение договоров от имени страховой компании в одном регионе.

3) Выборочный.

Заключается во взаимодействии страховой компании с двумя и более страховыми агентами.

 

5. Изучение конкурентов и определение форм и уровня конкуренции.

Конкуренция в страховании – это соперничество страховых компаний за привлечение страхователей, выгодное инвестирование страховых фондов с целью достижения конечных результатов.

Конкуренция заключается во внедрении новых видов страхование, создании новых более удобных форм заключения договоров и уплаты страховых взносов, системы скидок и льгот страхователям, снижении тарифных ставок и точном определении возникшего ущерба, предоставлении дополнительных сервисных услуг (преимущественное право приобретения акций страховой компании, бесплатных юридических консультаций, реклама).

Изучение конкурентов заключается в выявлении главных конкурентов страховой компании на рынке и определении их сильных и слабых сторон.

С этой целью собирается информация о деятельности конкурентов:

·  их финансовом положении;

·  страховых тарифах на конкретные страховые услуги;

·  особенности управления страховым делом и т.д.

Результаты исследования заносятся в специальные информационные досье и составляются аналитические таблицы, характеризующие предложение конкретных страховых продуктов теми или иными страховщиками.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.