Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-04-18 | 116 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2.1 Содержание задания
Для данного варианта загрузки судна необходимо:
2.1.1 Составить таблицу статей нагрузки судна по форме «Информация об остойчивости судна» и вычислить водоизмещение и координаты центра тяжести судна.
2.1.2 Найти осадки судна носом и кормой для заданного варианта загрузки судна.
2.1.3 Найти метацентрическую высоту судна при заданной нагрузке судна.
2.1.4 Проверить соответствие требованиям Регистра Украины плавучести и остойчивости судна.
2.2 Рекомендации к выполнению задания
2.2.1 В табл.5 (бланк «Информация об остойчивости судна») из табл.1 и приложений 1.1 и 2.1 записываем водоизмещения и координаты центра тяжести судна порожнем, а также массы и координаты центров тяжести переменных грузов для заданного случая нагрузки. В табл.5 подсчитывают статические моменты масс судна порожнем и переменных грузов относительно плоскости мидель-шпангоута и основной плоскости. Для заданного случая нагрузки путём суммирования определяем массу (водоизмещение) судна Δ = ∑ mi иеё статические моменты относительно мидель-шпангоута Мх = ∑ mi х i и основной плоскости М z = ∑ mi zi.
Координаты центра тяжести судна вычисляют по формулам:
xg = Мх/ Δ, zg = М z / Δ
и записывают в табл. 5.
2.2.2 Осадки судна носом и кормой для заданного варианта загрузки находят по диаграммам (см. приложение 1.2 и 2.2). В диаграмму для РТМС «Прометей» входят по объёмному водоизмещению судна V = Δ /ρ и по его статистическому моменту относительно плоскости мидель шпангоута Мх v = Vxc = (Δ /ρ) xg, где ρ = 1,025т/м3 – стандартная плоскость морской воды; xc – абсцисса центра величины судна.
Для определения осадок носом и кормой БАТМ «Пулковский меридиан» полагают, что xg ≈ xc и находят точку пересечения кривых Δ и xc, построенных для найденных значений указанных величин.
|
2.2.3 Поперечную метацентрическую высоту определяем по формуле
h = r + zc – zg.
Поперечный метацентрический радиус r и аппликату центра величины zc РТМС «Прометей» находят по кривым элементов теоретического чертежа в функции от средней осадки d = (d н – d к)/2, где d н и d к –осадки носом и кормой, найденные в предыдущей задаче). Кривые элементов теоретического чертежа приведены в приложении 1.3.
Значения r и zc для БАТМ «Пулковский меридиан» находят по диаграммам, приведённым в приложениях 2.3 и 2.4, в зависимости от найденных ранее d н и d к.
2.2.4 Соответствие плавучести судна требованиям Регистра Украины проверяют путём сравнивания средней осадки d с осадкой d г.м. по соответствующую грузовую мерку. Плавучесть будет удовлетворять требованиям Регистра Украины, если d ≤ d г.м.
Проверка остойчивости судна, с точки зрения соответствия требований Регистра Украины, осуществляется сравнением рассчитанной аппликаты центра тяжести zg с ее критическим значением zg .кр.. Если, zg ≤ zg .кр. это означает, что остойчивость судна удовлетворяет нормам остойчивости Регистра Украины. Критические аппликаты zg .кр. находят в функции от водоизмещения судна Δ,по кривым приложения 1.4 для РТМС «Прометей» и приложению 2.5 для БАТМ «Пулковский меридиан».
Если остойчивость судна не удовлетворяет требованиям Регистра Украины (zg > zg .кр. ) это значит, что на судно необходимо принять жидкий балласт. Перечень цистерн для жидкого балласта, их вместимость и координаты центров объёмов цистерн приведены в приложении 1.7 и 2.7.
Приближенно масса жидкого балласта m б для приведения остойчивости судна в соответствие с требованиями Регистра Украины может быть определена по формуле:
,
где zб – аппликата центра тяжести принимаемого балласта.
После выбора балластных цистерн заполняют таблицу «Судно с жидким балластом» бланка «Информация об остойчивости судна» и определяют новые водоизмещения и координаты центра тяжести судна. Далее проводят проверку остойчивости судна с жидким балластом (так, как это было описано ранее) и определяют осадки судна носом и кормой.
|
Таблица 5.1
Судно без жидкого балласта
Таблица 5.2
Судно с жидким балластом
ЧАСТЬ 3
РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ СТАТИЧЕСКОЙ
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!