Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-04-18 | 72 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Самоходное судно, построенное под надзором Регистра, судну разрешено плавание в летний период навигации в Арктике и круглогодично в замерзающих неарктических морях, судно остается на плаву при затоплении одного отсека, район плавания - неограниченный.
Основные параметры БМРТ приведены в таблице 1.
Таблица 1.2 Основные параметры БМРТ
длина, м
наибольшая 84,7
между перпендикулярами 75
ширина на миделе, м 14
высота борта, м
до главной палубы 7,4
до верхней палубы 10
осадка в грузу, м
носом 5,0
кормой 6,24
наибольшая кормой 6,24
водоизмещение полное, т 3660
дедвейт, т 1460
продолжение таблицы 1.2
вместимость судна, рег. т.
валовая 3170
чистая 1225
скорость хода, узл. 13
|
автономность плаванья по запасам топлива, сут 80
мощность главного двигателя, кВт 1840
экипаж, чел 116
район плавания неограниченный
2 Эксплуатационные характеристики СЭУ и ее элементов.
Для данного типа судна выбираем установку с прямой передачей на винт регулируемого шага (ВРШ).
При использовании прямой передачи применяются малооборотные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), которые имеют большой моторесурс, надежны и просты в обслуживании. Малооборотные двигатели (МОД) это в основном двухтактные дизеля, следовательно, у них лучше коэффициент продувки цилиндра, что увеличивает полноту сгорания топлива, уменьшает нагароотложение, а в сочетании с ВРШ реверсы двигателя полностью исключаются. Обилие различных режимов плавания судна, имеющих место за рейс, осуществляется поворотом лопастей ВРШ, что позволяет двигателю работать с постоянной частотой вращения, сохраняя его ресурс. Число пусков двигателя сокращается более чем в два раза и связано только с необходимостью дрейфа судна в период промысла и передачи грузов в море. Одним из важных преимуществ установки ВРШ является независимость скорости на малом ходу судна от величины минимально устойчивой частоты вращения главного двигателя.
Исходными данными для выбора главного двигателя служат: тип и назначение судна, районы и режимы его плавания, условия размещения двигателей, массо-габаритные показатели установки, а также требования Морского Регистра к установкам. Выбранный тип двигателя должен сочетаться с типом движителя и характеристиками корпуса судна (его прочностью и ходовыми качествами).
Выбираемый двигатель оцениваем по мощности, частоте вращения, надежности, габаритам, удельной массе, удельным расходам топлива и масла, сортам применяемого топлива и масла, степени уравновешенности, первоначальной стоимости, безопасности обслуживания, приспособленности к автоматизации. Особое внимание уделяется маневренным качествам двигателя, которые характеризуются следующими показателями:
|
- временем подготовки к пуску и развития полной мощности;
- минимально устойчивой частотой вращения двигателя;
- временем остановки и реверса;
- мощностью заднего хода;
- трудоемкостью обслуживания.
Следуя вышеупомянутым рекомендациям выбираем двутактный МОД (250 об/мин) с цилиндровой мощностью до 305,8 кВт.
Его основные характеристики представлены в таблице 2
Таблица 2 Основные характеристики двигателя
Заводская марка | п, | Ne*, | be | Габариты, м | Масса | ||
об/мин | кВт | кг/кВтч | L | В | Н | Gx т | |
5S26MC | 250 | 1840 | 0,178 | 3,73 | 1.88 | 4,72 | 64,2 |
Судно имеет системы, необходимые для обеспечения его живучести и обитаемости экипажа, а также системы, обеспечивающие производственную деятельность судна и его безопасность. К основным системам судна относятся:
осушительная - предусмотрены два осушительных насоса типа НЦВС, предназначенных для осушения МКО, трюмов, рефрижераторного и румпельного отделения;
балластная система - для приема и удаления балласта. В нее входит ахтерпик, форпик и 8 топливных цистерн;
система вентиляции - предусмотрена во всех помещениях, в зависимости от назначения помещения: вдувная или вытяжная;
пожарная система - имеет несколько подсистем: водопожарная, система СЖБИ и паротушения;
система гидравлики - состоит из системы привода лопастей ВРШ, механизма изменения шага и системы смазки подшипников винто-рулевого комплекса.
Судовая энергетическая установка включает ряд систем, обеспечивающих ее функционирование.
Топливная система
Топливная система обеспечивает:
- прием, хранение, перекачку и выдачу топлива;
- очистку топлива от воды и механических примесей;
- непрерывную подачу топлива требуемой вязкости к главным и вспомогательным двигателям и парогенераторам.
В топливных системах находят применение в основном поршневые, шестеренчатые и винтовые насосы.
Масляная система
Масляные системы предназначены для приема, хранения, перекачки, очистки и подачи масла для смазки и охлаждения трущихся узлов механизмов, а также для передачи масла на другие суда и на берег.
|
В масляных системах вспомогательных дизель-генераторов цистерны циркуляционного масла должны быть отдельными для каждого дизеля. Про
качивающий насос, как правило, устанавливают один на все двигатели. Сепарация масла производится сепаратором главного двигателя.
Система охлаждения
Системы охлаждения предназначены для подачи рабочих жидкостей на охлаждение деталей двигателя и рабочих сред (воды, масла, воздуха, пара, газа, топлива) в теплообменных аппаратах. В качестве охлаждающей среды используются забортная и пресная вода, масло, легкие сорта топлива и в некоторых случаях воздух.
Для охлаждения главных и вспомогательных двигателей большой мощности применяют двухконтурные системы охлаждения, в которых ГД и ДГР охлаждаются пресной водой первого замкнутого контура. Теплота от пресной воды передается забортной воде второго контура в водо-водяных теплообменных аппаратах.
Система сжатого воздуха
Системы сжатого воздуха предназначены для пуска и реверса главных двигателей, пуска вспомогательных двигателей, для управления работой пневматических систем автоматики и звуковых устройств сигнализации (сирены, тифоны), для продувки кингстонов, привода в действие пневматического инструмента, а также для других общесудовых и специальных нужд.
Как правило, системы сжатого воздуха дизельных установок укомплектованы двумя-тремя главными автоматизированными компрессорами, одним подкачивающим компрессором, двумя баллонами пускового воздуха главного двигателя, одним - двумя баллонами пускового воздуха вспомогательных двигателей, водо-маслоотделителями, арматурой, КИП, трубопроводами. При большом расходе сжатого воздуха низкого давления экономически целесообразно установить автономную систему воздуха низкого давления.
Удельный расход воздуха (при нормальных условиях) на 1 м3 объема цилиндра при пуске холодного двигателя принимают равным gB = 5÷9 м3/м3 объема цилиндра.
Система газоотвода
Системы предназначены для отвода отработавших газов от главного, вспомогательных двигателей и вспомогательного парогенератора. Каждый объект имеет свой отдельный газопровод, который выходит на палубу в общий кожух-трубу. Газоотводные системы включают глушители шума, искрогасители, маслоотделители, компенсаторы температурных расширений, а также утилизационные или комбинированные котлы. Процесс выхода газа из ДВС из-за пульсаций сопровождается высоким уровнем шума с широким спектром частот, а выходящие газы содержат догорающие частицы топлива и масла в виде отдельных искр, которые могут служить причиной пожара на судне.
|
Требования МКУБ к показателям надежности и экономичности судна и СЭУ.
Требования международных конвенций к судну объединены и систематизированы в МКУБ.
МКУБ – Международный Кодекс Управлением Безопасности был введен 1 июля 1998г.
Цели МКУБ состоят в обеспечении безопасности на море, предотвращения несчастных случаев или гибели людей и избежании причинения ущерба окружающей среды и имуществу. Это обеспечивается путем создания СУБ.
Аббревиатура СУБ означает систему управления безопасностью отражающей техническую и экономическую политику компании в этом направлении. Определяя ответственность компаний, Кодекс подчеркивает, что эта ответственность обуславливается правительственными обязательствами. Поэтому каждая компания должна иметь свидетельство управления безо
пасностью (СУБ компании). В свою очередь каждая компания должна снабдить свои суда свидетельствами о соответствии управления безопасностью (СУБ судна). Свидетельство компании «СУБ компании» и свидетельство судна «СУБ судна» должны периодически контролироваться на правительственном уровне.
«СУБ судна» включает в себя:
а) политику безопасности и защиты окружающей среды;
б) инструкции и процедуры, обеспечивающие безопасное использование судов и защиту окружающей среды в соответствии с требованиями международного законодательства и законов страны флага;
в) определение уровня полномочий и способов взаимодействия между и внутри берегового персонала;
г) процедуры, сообщающие о происшествиях и несоответствиях МКУБ;
д) процедуры подготовки к возможным экстремальным случаям и реагирования на них;
е) процедуры внутренних проверок и изменения в управлении.
Согласно МКУБ ставятся задачи СУБ:
а) обеспечение безопасной практики при эксплуатации судов и безопасности для человека окружающей среды;
б) организация защиты от всех выявленных рисков;
в) предотвращение несчастных случаев или гибели людей
г) постоянное улучшение навыков берегового и судового персонала по управлению безопасностью и защиты окружающей среды, включая готовность к аварийным ситуациям, связанным с безопасностью;
|
д) обеспечение выполнения всеми членами экипажа судов и сотрудниками береговых служб международных требований конвенций, норм, правил, касающихся безопасности судов, а также защиты окружающей сред, что определяет сертификация судов и пароходных компаний и выдачу обязательных международных сертификатов по безопасности.
Целью сертификации является:
а) приведение компании или судна к стандартам качества ISO-9000 услуг на море за счет безопасности и эффективной эксплуатации судов и перевозки грузов;
б) проверки соблюдения пароходными компаниями и судами условий охраны человеческой жизни на море и предотвращения травматизма персонала;
в) проверка соответствия системы управления безопасностью компании или судна условиям эффективной защиты окружающей среды;
г) проверка персонала законодательным квалификационным требованиям ПДНВ-78/95;
д) проверка соблюдения государственных и отраслевых стандартов;
е) оценка системы постоянно совершенствования навыков персонала по управлению безопасностью на судах или судном со стороны береговых служб;
ж) проверка готовности экипажа судов к действиям при чрезвычайных положениях;
з) проверка наличия на борту судов всех видов радиотелефонной, телефонной и других видов связи судна с берегом, а также навыков персонала по их использованию.
Таблице 3 Показатели надежности и экологичности СЭУ.
Показатели надежности | Требования ГОСТ 10150-82 | Треб-я завода изготовителя | Требования судовладельца |
Назначенный ресурс непрерывной работы, Rн, тыс.ч | 0,7 | 1,0 | ®Rп1 |
Частота отказов на единицу наработки, w, тыс.ч-1 | - | - | ®0,15 |
Коэффициент готовности, Кг | ®1 | 0,8 | ®1 |
Назначенный ресурс до 1-ой переборки, Rп1, тыс.ч | 6,0 | 6,0 | ® max |
Назначенный ресурс до кап. ремонта, Rкр1, тыс.ч | 40,0 | 50,0 | 54,0 |
Назначенный ресурс до списания полный, Rсп, тыс.ч | - | 100 | 25 лет |
Коэффициент технического использования, Кти | ®1 | ®1 | 0,811 |
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!