Й этап – погружение в проект — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Й этап – погружение в проект

2021-01-29 166
Й этап – погружение в проект 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

 

ОУД.10 Информатика

для  специальности среднего профессионального образования

35.02.08  Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

(базовый уровень)

Ракитное 2020 год

Составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине Информатика для специальности среднего профессионального образования 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

 

 

УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора

по учебной работе ОГАПОУ «РАТТ»

___________ О.А. Букавцова

«29» августа 2020 г.

 

Составитель: Галицкая Елена Евгеньевна, преподаватель высшей категории

 

Рассмотрены и одобрены

на заседании МК преподавателей

естественнонаучного цикла

протокол № 1

от «26» августа 2020 г.

председатель МК

ОГАПОУ «РАТТ»

__________ Е.Н.Кузнецова

 

 

Данные методические рекомендации помогут студентам ОГАПОУ «РАТТ» выполнить индивидуальный проект по Информатике

1. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка, направленная на развитие творческих способностей.
2. Выполнение проект в следующем порядке:
а) выбор темы;
б) подбор информации (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.);
в) планирование всего объема работ и организация её выполнения с помощью преподавателя;
г) выполнение теоретической и практической части проекта;
д) внесение корректив в теоретическую часть по результатам выполнения задания;
е) выполнение графической части проекта;
ж) подготовка к защите и оценке качества работы, выполнение для защиты демонстрационных наглядных материалов;
з) защита проекта.
3. Использование в работе справочной литературы: каталогов, словарей, журналов, книг и т.п.

 4. Применение в работе современной техники: видеокамеры, компьютера, видео- и аудиомагниоофона, фото- и ксерокопировальных аппаратов, Интернет-ресурсов.
Индивидуальный проект для обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.


Учебный проект

         
   


                                                                                         

Проблема проекта             «Почему?»                        Актуальность проблемы –

(это важно для меня лично)          мотивация

 

Цель проекта                     «Зачем?»                               Целеполагание

(мы делаем проект)

 

Задачи проекта                 «Что?»                                   Постановка задач

(для этого мы делаем)

 

      Методы и способы           «Как?»                                   Выбор способов и методов

                                     (мы это можем делать)                планирование

 

Результат                       «Что получится?»                    Ожидаемый результат

(как решение проблемы)

                                  

Преподаватель Студент
1 2

Й этап - презентация

Принимает отчет: Демонстрируют: 12)обобщает и резюмирует полученные результаты 12)понимание проблемы, цели и задачи 13)подводит итоги обучения 13)умение планировать и осуществлять работу 14) оценивает умения: общаться. Слушать, обосновывать свое мнение и др. (по тесту и карте наблюдений) 14)Найденный способ решения проблемы   15)рефлексию деятельности и результата   16)дают взаимооценку деятельности и ее результативности

 

Этапы работы над проектом

Процедуру работы над проектом можно разбить на 6 этапов. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация - проблема, заключенная в ней и осознанная человеком - поиск способов решения проблемы - решение. Этапы работы над проектом можно представить в виде следующей схемы:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • определение руководителей проектов;
  • поиск проблемного поля;
  • выбор темы и её конкретизация;

§ формирование проектной группы.

ПОИСКОВЫЙ

§ уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;

§ определение и анализ проблемы;

§ постановка цели проекта.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ

  • анализ имеющейся информации;

§ сбор и изучение информации;

  • поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;

§ составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;

§ анализ ресурсов.

ПРАКТИЧЕСКИЙ

  • выполнение запланированных технологических операций;
  • текущий контроль качества;

§ внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

§ Подготовка презентационных материалов;

§ Презентация проекта;

§ Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

КОНТРОЛЬНЫЙ

  • анализ результатов выполнения проекта;
  • оценка качества выполнения проекта.

 


Проблема проекта

Для того чтобы начать проект, надо найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Она-то и подскажет, как сформулировать тему исследования. А что значит - найти проблему?

Как выявлять проблемы

Древнегреческое слово «problema» переводится как «задача», «преграда», «трудность». Умение увидеть проблему подчас ценится выше, чем способность ее решить.

Главная задача любого исследователя - найти что-то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым. Самый простой способ развить у себя умение видеть проблемы - учиться смотреть на одни и те же предметы с разных точек зрения.

Подумай и запиши проблемы, которые тебя интересуют.

Вопросы в помощь при выборе темы

Выбрать тему оказывается несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент, какая проблема волнует тебя больше других. Если не можешь сразу понять, о чем хотелось бы узнать, попробуй задать себе следующие вопросы:

1. Что мне интересно больше всего?

2. Чем я хочу заниматься в первую очередь (например, математикой или поэзией, астрономией или историей)?

3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

4. Что позволяет мне получать лучшие отметки?

5. Что из изученного хотелось бы узнать глубже?

6. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Если эти вопросы не помогли, обратитесь к преподавателям, спросите своих родителей, поговорите об этом с одногруппниками. Может быть, кто-то подскажет интересную идею.

Тему проекта надо записать.

Какими могут быть темы исследования?

Все темы можно условно объединить в три группы:

фантастические - темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;

экспериментальные - темы предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;

теоретические - темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, кинофильмах и др.

Требования к теме:

· актуальность, отражение злободневных проблем современной науки и практики, соответствие насущным запросам общества;

· содержательность, информативность и разработанность в науке;

· возможность поиска достаточного количества литературы, наличие элемента новизны (работа в какой-то степени должна выходить за рамки изученного, ибо только тогда она сможет вызвать интерес;

· формулировка темы должна содержать какой-то спорный момент, подразумевать столкновение различных точек зрения на одну проблему. Подобная «проблемность» может быть отражена уже в самом заглавии работы или в его подзаголовках;

· название работы может и не включать в себя слово проблема, но, тем не менее, проблемность должна подразумеваться;

· тема должна быть конкретной.

Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:

  • между известным и неизвестным;
  • между знаниями и умениями;
  • между сложностью задачи и наличием способа ее решения;
  • между потребностями и возможностями их реализации

Проблемные ситуации возникают там, где имеется несоответствие между имеющимися знаниями и новыми требованиями. Примером такого противоречия может служить открытие новых фактов, которые не вписываются в известные теории, еще более типичный случай этого противоречия — расхождение между житейскими представлениями и научными знаниями.

Проще говоря, ситуация может приобрести проблемный характер если:

  • имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить,
  • требуется установить сходства и различия,
  • важно установить причинно-следственные связи,
  • необходимо обосновать выбор,
  • требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями,
  • стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения.

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакомая и значимая для студента, ее решение должно быть важно для студента.

Действия студента:

- Обсуждает тему.

- Определяет свои потребности.

- Принимает в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор.

- Ищет противоречия, формулирует (возможно, с помощью преподавателя) проблему.

- Формулирует (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

После постановки цели проекта в первую очередь на этом этапе необходимо определить, какая информация необходима для ее достижения (реализации проекта).

Младшие подростки, как правило, осознают, какой информацией и по какому вопросу они обладают, а какой - нет. Поэтому педагогу целесообразнее сосредоточиться на том, насколько грамотно студенты применяют известный им или предложенный преподавателем способ получения информации из нескольких источников.

Студент конкретизирует свои намерения, описывая желаемую для него ситуацию.

На основе анализа ситуации студент может поставить (с помощью преподавателя, а позже – самостоятельно) проблему или конкретизировать ту проблему, с которой он пришел в проект. Постановке проблемы предшествует выявление противоречий между реальной и желаемой ситуацией.

Затем студент проводит анализ проблемы, выделяя (на начальных этапах с помощью преподавателя) причины и последствия ее существования, определяя, решаема ли для него та или иная проблема (может ли он устранить своими силами причины ее существования), заинтересован ли кто-то кроме него в решении этой проблемы. Эта работа позволяет точнее определить тематическое поле проекта.

Цель

Определить цель исследования - значит, ответить себе и другим на вопрос о том, зачем мы его проводим.

На основе выявленной студентом проблемы, он ставит цель своего проекта. Цель отвечает на вопрос: «ЧТО должно быть изменено в реальной ситуации (чтобы она совпала с идеальной, с точки зрения студента)?» Определив цель, студент предлагает один или несколько способов ее достижения (отвечает на вопрос: «КАКИМ ОБРАЗОМ?»).

Когда студентам ясна цель проекта, следует организовать работу по определению задач, которые указывают на промежуточные результаты и отвечают на вопрос, ЧТО должно появиться (быть сделано), чтобы цель проекта была достигнута (чтобы результат был получен). Задачи могут решаться в различной последовательности (иногда параллельно группа может работать над решением нескольких задач), их не следует путать с этапами работы (сбор информации, изготовление предмета, подготовка материалов к презентации и т.п.).

Задачи

Задачи исследования обычно уточняют его цель. Если цель указывает общее направление исследовательской деятельности, то задачи описывают основные шаги исследователя.

Затем каждая задача дробится на шаги (отдельные действия, которые преподаватель выполняет полностью за ограниченный промежуток времени). Затем студент составляет план работы, расставляя шаги в необходимой последовательности, учитывая то, что некоторые действия он не сможет выполнить без предварительного завершения других шагов. На основании полученного списка шагов студент может спланировать необходимые для их реализации ресурсы (в том числе информационные).

Как правило, студенты сообщают о соблюдении или нарушении сроков работ, своих успехах или неудачах.

Любой проект должен заканчиваться созданием продукта, который обязательно должен планироваться. Стеденты дают рекомендации по использованию полученного продукта другими, указывают границы использования продукта, планируют продвижение продукта.

Следует заметить, что нельзя сводить цель деятельности по проекту к получению продукта. Продукт всегда нужен для чего-то, он является средством. Цель может не содержать указания на продукт, а если она содержит такое указание, должно быть понятно, как это средство позволит студенту в достижении его цели.

Нередко возникает противоположная ситуация. Цель проекта – убедить кого-либо в чем-либо, разрешить противоречие в имеющейся информации, принять решение о чем-либо. Тогда студенту важен в первую очередь результат, а не продукт.

Действия студента:

- Проводит поиск, сбор, систематизацию и анализ информации.

- Вступает в коммуникативные отношения с целью получить информацию.

- Осуществляет выбор.

- Осуществляет процесс планирования.

- Оценивает ресурсы.

- Определяет свое место (роль) в проекте.

- Представляет продукт своей (групповой) деятельности на данном этапе.

- Проводит оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.

Гипотеза

Гипотеза - это предположение, еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом догадка. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого «hypothesis» - основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений. Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно», «если …, то …».

Вам для решения проблемы потребуется гипотеза или несколько гипотез - предположений о том, как проблема может быть решена.

В результате исследования гипотеза подтверждается или опровергается. В случае своего подтверждения она становится теорией, а если ее опровергнуть, то гипотеза превращается в ложное предположение.

Запишите свою гипотезу. Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать, поставив самую важную на первое место, менее важную на второе и так далее.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

На этом этапе студенты реализуют запланированные шаги (действия), выполняют текущий контроль. При работе над проектом студенты реализовывают (осваивают) различные технологии деятельности, новые способы деятельности ( видеосъемка, работа с компьютером, проведение социологических исследований, сварка и т.д.).

На этом этапе наиболее высока степень самостоятельности студентов, а преподаватель выступает преимущественно в роли консультанта.

Действия ученика:

- Выполняет запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.

- Осуществляет текущий самоконтроль и обсуждает его результаты.

- При необходимости консультируется с учителем (экспертом).

Понаблюдать

Интересный и доступный способ добычи новых знаний - наблюдение. Надо понимать и помнить, что смотреть и слушать может каждый, а вот видеть и слышать способны не все.

Провести эксперимент

Слово «эксперимент» происходит от латинского «experimentum» и переводится на русский как «проба, опыт». Это ведущий метод познания в большинстве наук. С его помощью в строго контролируемых и управляемых условиях исследуются самые разные явления.

Эксперимент предполагает, что вы активно воздействуете на то, что исследуете. Так, например, вы можете экспериментально определить, при какой температуре замерзают разные жидкости (вода, молоко, солярка и др.); как быстро способен обучиться ваш щенок или котенок новым командам; как относится к различной музыке ваш попугай; какие овощи и фрукты больше всего любит ваша черепаха.

Опишите сначала планы, а затем результаты своих экспериментов. 

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП

Каждый проект должен завершаться получением какого-либо продукта: видеофильм, альбом, газета, бюллетень, зимний сад, альманах, аппарат, сайт, костюм, исковое заявление, макет, словарь, электромагнит, атлас, макет, передвижная выставка, генеалогическое древо, электродвигатель, сбор лекарственных трав и т.д.

Не исключено, что продуктом проектной деятельности может являться реферат, но такая форма самостоятельной работы, как подготовка реферата, строится по другим законам, по другой технологии, нежели работа над проектом. Написание реферата направлено, скорее, на расширение или углубление знаний, развитие общеучебных умений, а не на решение личностно-значимой для студента проблемы.

Подготовка к защите

Собраны все сведения, сделаны все необходимые расчеты и наблюдения, проведены эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям. Причем все предложенные вами мысли, новые идеи и информация должны быть доказаны. Поэтому ученые говорят, что результаты исследования надо не просто докладывать - их надо защищать.

Для этого потребуется:

дать определения основным понятиям, используемым в исследовании;

классифицировать основные предметы, процессы, явления и события;

выявить и обозначить все замеченные вами парадоксы;

ранжировать основные идеи исследования;

предложить сравнения и метафоры;

выработать суждения и умозаключения;

сделать выводы по результатам исследования;

указать возможные пути дальнейшего изучения исследованного явления или объекта;

подготовить текст выступления;

приготовить тексты, макеты, схемы, чертежи и другие пособия;

подготовиться к ответам на вопросы.

Как это сделать?

1. Дать определения основным понятиям, используемым в исследовании

Понятия - это краткие и точные характеристики предметов. В них фиксируются самые важные, устойчивые свойства и признаки предметов. Готовясь защитить свою исследовательскую работу, обязательно подумайте, как можно кратко выразить основные понятия вашего исследования.

Как научиться давать определения понятиям? Существуют приемы очень похожие на определения понятий. Воспользуйтесь ими.

Описание - это простое перечисление внешних черт предмета с целью не строгого различения его и сходных с ним предметов. Описание обычно включает как существенные, так и несущественные признаки.

Описать объект - значит ответить на вопросы: «Что это такое?», «Чем этот объект отличается от других?», «Чем этот объект похож на другие?»

Характеристика предполагает перечисление лишь некоторых внутренних, существенных свойств предмета, а не только его внешнего вида, как это делается с помощью описания.

Разъяснение посредством примера используется тогда, когда легче привести пример или примеры, иллюстрирующие данное понятие, чем дать его строгое определение.

Сравнение позволяет выявить сходства и различия предметов. Люди во все времена, желая понять, как устроена Вселенная, обращались к сравнению. Химик и врач, живший в эпоху Возрождения, Парацельс (1493-1541) сравнивал мир с аптекой, великий драматург Уильям Шекспир утверждал, что весь мир - театр, многие современные ученые сравнивают мозг человека с компьютером.

Различение дает возможность установить отличие данного предмета от сходных с ним предметов.

 

Требования к оформлению проектной работы

1) Проектная работа должна быть представлена в печатном и электронном виде (презентация, сайт, цифровой фильм и т.д.)

2) Текст работы должен быть структурирован и оформлен в соответствии с существующими требованиями:

- формат листов - А4

- интервал – 1

- шрифт – Times New Roman

- размер шрифта - 14

- отступ слева – 3 см, справа - 1,5 см.

- нумерация страниц (колонтитулы)

3)  Оформленной считается работа, по которой сформировано портфолио, включающее:

● краткий отзыв руководителя

● титульный лист (название учреждения, тема работы, автор, руководитель, год написания)

● оглавление (содержание): перечисление разделов и глав работы с указанием страниц

● введение или краткая пояснительная записка к проекту с указанием:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов

● непосредственно сама работа

● рекламное представление всей творческой группы, работавшей над проектом, и руководителя проекта

● заключительная часть, выводы

● список литературы

● приложение (фотографии, графики, диаграммы, чертежи, рисунки и др.)

 


Рекомендации по оформлению творческого проекта.

Тема проекта: ______________________________________________

___________________________________________________________

Руководитель проекта:______________________________________

 

_______________________   ______________________ _____________

            (ФИО студента)           (наименование ОО)        (№ группы)

_______________________   ____________________ _____________

_______________________   ____________________ _____________

_______________________   ____________________ ____________

 

Учебный год 20 __ - 20 __.

  

Способ подготовки и защиты проекта:

 

Проблема проекта _________________________________________

___________________________________________________

Задача проекта __________________________________________

________________________________________________________

Перечень литературы и других учебных материалов, использованных при подготовки проекта                                                   __________________________________________________________

__________________________________________________________

 

 

Распределение функций между участниками разработки проекта

(для группового способа).

 

Ф.И.О. Раздел проекта или функциональные обязанности Сроки исполнения
     
     
     
     
     
     

От чего зависит успех?

1. Не ограничивайте собственных исследований, дайте себе волю понять реальность, которая вас окружает.

2. Внимательно анализируйте факты и не делайте поспешных выводов (они часто бывают неверными).

3. Будьте достаточно смелы, чтобы принять решение.

4. Приняв решение, действуйте уверено и без сомнений.

5. Сосредоточьтесь и вложите в исследование всю свою энергию и силу.

6. Действуя, не бойтесь совершить ошибку.


 

Эффективность презентации

ПРЕЗЕНТАЦИЯ – это убеждение, форма коммуникации. Ее цель ограничена, она и не должна быть всеобъемлющей. Чувство цвета, линии, композиции, пропорции, гармонии, способность к образному мышлению, знание психологии цвета помогут создать эффективную презентацию результата, обеспечить ее успех.

Презентация по своей сути предназначена для демонстрации полученного продукта, а не для рассказа о процессе работы над проектом. Достаточно распространенным является стремление преподавателя включить в итоговый продукт все, что было создано студентом во время работы над проектом. Такое стремление идет вразрез с задачами по формированию способности к текущему контролю, анализу и отбору информации, к оценке результата. Понятно и объяснимо желание педагога услышать во время презентации о том, чему научились и что узнали студенты в процессе работы. Но на презентации в первую очередь должен быть представлен продукт проектной работы.

Вместе с тем существует такая культурная форма, в рамках которой речь может идти о формировании проектного замысла, об основных этапах проектной работы и т.п. Это так называемая защита проекта, которая может проводиться по окончании аналитического этапа. Организация защиты проекта может иметь смысл, если преподаватель намерен сделать акцент на развитии компетентности публичной коммуникации студента, если студенты готовят долгосрочный проект или стремятся привлечь к участию в проекте других студентов.

Формы продуктов проектной деятельности Виды презентаций проектов
  • Web- сайт
  • Анализ данных социологического опроса
  • Атлас
  • Аукцион
  • Атрибуты несуществующего государства
  • Бизнес-план
  • Видеофильм
  • Видеоклип
  • Выставка
  • Газета
  • Действующая фирма
  • Журнал
  • Законопроект
  • Игра
  • Карта
  • Коллекция
  • Костюм
  • Концерт
  • Макет
  • Модель
  • Музыкальное произведение
  • Мультимедийный продукт
  • Оформление кабинета
  • Пакет рекомендаций
  • Письмо в…
  • Праздник
  • Прогноз
  • Публикация
  • Путеводитель
  • Серия иллюстраций
  • Система школьного самоуправления
  • Сказка
  • Справочник
  • Сравнительно-сопоставимый анализ
  • Статья
  • Сценарий
  • Спектакль
  • Учебное пособие
  • Чертеж
  • Экскурсия
  • Воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа)
  • Видеожурнал
  • Деловая игра
  • Демонстрация видеофильма – продукта, выполненного на основе информационных технологий
  • Демонстрация моделей
  • Диалог исторических или литературных персонажей
  • Дегустация
  • Защита на Ученом Совете
  • Игра с залом
  • Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций…
  • Инсценировка реального или вымышленного исторического события
  • Научная конференция
  • Научный доклад
  • Отчет исследовательской экспедиции
  • Пресс-конференция
  • Путешествие
  • Реклама
  • Ролевая игра
  • Соревнования
  • Спектакль
  • Спортивная игра
  • Телепередача
  • Экскурсия

Как подготовить презентацию

Эффективная подача презентации достигается за счёт выполнения четырёх общепринятых этапов (четырёх «П»):

  • планирования
  • подготовки
  • практики
  • презентации.

Планирование – определение основных моментов доклада на основе анализа аудитории.

Подготовка – формулировка доклада, подготовка структуры и времени показа презентации.

Практика – просмотр презентации, репетиция и получение отзывов; пробуждение интереса у аудитории и приобретение уверенности в себе и в презентации.

Презентация – абсолютное владение данной темой, максимальное привлечение внимания аудитории и донесение до неё важности вашего сообщения.

Как провести презентацию

Чтобы разобраться с первоначальной путаницей мыслей, положений и доказательств, следует задаться четырьмя главными вопросами:

1) Что я должен сказать в обязательном порядке?

2) Что ещё было бы не плохо сказать?

3) О чём можно упомянуть к слову?

4) О чём следовало бы умолчать?

Каждую вновь всплывающую мысль пристраивайте в одну из категорий.

Второстепенные детали перегружают выступление.

Сформулируйте все основные мысли и выпишите их на отдельные карточки. Затем разложите их в логической последовательности.

Вряд ли вы добьётесь успеха, если не будете ориентироваться в собравшейся перед вами аудитории. Постарайтесь получить максимум разведанных о своих предполагаемых слушателях: возраст, уровень образования, профессиональная подготовка, половая, этническая, социальная принадлежность и т.д., и чем меньше эта аудитория, тем полнее должны быть ваши знания о ней.

Если вам задали вопрос во время выступления, не торопитесь с ответом. Укажите на важность вопроса и поблагодарите вопрошающего. Если в вопросе звучит враждебность, сделайте вид, что не заметили этого. Поймите намерения спрашивающего – повторите вопрос; если нужно, задайте свой встречный вопрос. При ответе концентрируйтесь на сути, стараясь не повторять уже сказанного теми же словами.


 

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

После проведения презентации студентом проводится оценка, как полученного продукта, так и собственного продвижения в проекте.

Примерные критерии оценок проектной деятельности:

I вариант 1.самостоятельность работы над проектом 2.актуальность и значимость темы 3.полнота раскрытия темы 4.оригинальность решения проблемы 5.артистизм и выразительность выступления 6.как раскрыто содержание проекта в презентации 7.использование средств наглядности, технических средств 8.ответы на вопросы II вариант 1.важность темы проекта 2.глубина исследования проблемы 3.оригинальность предложенных решений 4.качество выполнения продукта 5.убедительность презентации

 

Рекомендуется использовать проектную работу студента как набор ситуаций, в которых не только формируется, но и проявляется его компетенция, для оценки уровня сформированности его ключевых компетентностей. Есть возможность оценить уровень сформированности ключевых компетенций студента: компетентности в решении проблем, поскольку обязательным является решение студентом собственных проблем средствами проекта, а также компетентности в работе с информацией и коммуникативной компетентности по целому ряду оснований – способов деятельности, владение которыми демонстрирует студент не только на контрольном, но и на всех остальных этапах работы стдентов над проектом

Однако проект – живой организм, поэтому при его выполнении возможно возникновение самых разных затруднений, тем более что вместе с высокой степенью самостоятельности студенты получают и право на ошибку. Проекты бывают не реализованы чрезвычайно редко, но порой случается, что некорректно сформулированная проблема не позволяет грамотно поставить цель или вместо задач при планировании указываются отдельные шаги, не удается спланировать продукт и т.п. В этом случае возможно и необходимо возвращение с одного этапа на другой, на котором была допущена ошибка. Возвращение на предыдущий этап возможно, если речь не идет буквально об ошибке: выбранный способ деятельности требует ресурсов, которых на момент выполнения практического этапа не оказывается у студента в распоряжении; если информационный поиск, проводимый на практическом этапе (создание информационного продукта) позволяет понять, что при анализе ситуации был упущен какой-либо важный фактор и т.п. Такой опыт выявления собственных ошибок более ценен для студентов, чем гладкое протекание проекта под руководством преподавателя, предостерегающего их от неверных шагов.

 


Рабочий лист группы

 

Тема:

 

Цель:

 

Задачи:

 

Форма проекта:

Этапы работы над проектом (продолжите заполнение таблицы с обратной стороны листа)

Формы работы Сроки выполнения Ответственные
     

 

Студенты заполняют дома, повторяя алгоритм исследования:

этапы исходный разработки реализации завершения
Возникшие трудности (затруднения)        
Пути решения        

 

1. Формы проектной работы

  1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
Формы проекта        

5.Закончите предложение:

«Работа над проектом позволила мне..(отношение к предмету, развитие способностей, отношение с другими учащимися)…

«В процессе работы я овладел….»

«Навыки исследовательской деятельности:

-мне необходимы, потому что..

-я считаю, что мне не пригодятся, так как…

6.Попробуйте сформулировать совет или вывести правило по организации исследовательской деятельности (в форме поговорки, шутки).


Титульный лист.

- название учебного заведения;

- тема творческого проекта;

- ФИ исполнителей (ля), № группы, наименование специальности;

- ФИО преподавателя, осуществляющего руководство;

- год выполнения.

2. План или оглавление с указанием страниц, глав, разделов и т.д.

3. Введение. Обоснование выбора темы проекта, цель, задачи работы.

4.Изложение основного содержания, работы над проектом:

- условия, необходимые средства, материал;

- подробное описание работы на каждом этапе, возможно выделение глав, разделов и т.д.;

- описание конкретного результата работы над творческим проектом, выводы, обобщения;

- обоснование практического значения проекта, предложения по возможному применению результатов.

5. Список использованной литературы.

Оформление списка литературы:

1.ФИО автора, наименование источника, место издания, издательство, год.

2.…..

6.Приложения:

- документы;

- таблицы;

- схемы;

- иллюстрации (по желанию).

Также в результате проектной деятельности преподаватель оформляет отчет о работе студентов над творческим проектом. В отчете отражаются все этапы деятельности, обозначается конкретная работа каждого участника проекта. Преподаватель, кроме того, указывает цели и задачи работы, описывает результаты, уточняет, что получилось хорошо, а на что надо обратить внимание в последующей работе.


Рекомендации по подготовке рефератов

Реферат (от лат. Referre – докладывать, сообщать) – самостоятельно выполненная письменная работа, а по одной из актуальных теоретических или практических проблем. Реферат – своеобразная минидиссертация, это серьезный шаг студента в науку.

Этапы работы над рефератом

1. Выбор проблемы реферата. Проблема – это теоретический или практический вопрос, требующий решения. Умение увидеть острую пед


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.288 с.