Старт 51,75 – 17 ошибок у противника (число слагаемых зависит от того сколько я набрал кругов по 2400.) — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Старт 51,75 – 17 ошибок у противника (число слагаемых зависит от того сколько я набрал кругов по 2400.)

2021-01-29 48
Старт 51,75 – 17 ошибок у противника (число слагаемых зависит от того сколько я набрал кругов по 2400.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

51 + 102 + 165 + 242 + 331 + 433 + 548 + 700 + 867 + 1045 + (24.25*51 =) 1236 + 1440 + 1810 + (37*51=) 1887 + 2130 + 2390 +

Ошибки у противника – 81,75 – стартовая отметка. (число слагаемых зависит от того сколько я набрал кругов по 2400.)

81 + 162 + 260 + 380 + 525 + 680 + 870 + 1110 + 1370 + 1660 (20,5*81. – 24000 найденных фашистов 10 шагов. Итог: 7100 – за три дня. 2300 в день. 100 минут за одного.)

Ошибок у противника – стартовая отметка 142,75.

142 + 284 + 461 + 674 + 923 + 1207 + 1526 + 1952 + 2414 + 2911 (20,5*142,75 - 24000 найденных фашистов 10 шагов. Итог: 12500 – за три дня. 4150 в день. 100 минут за одного.)

Ошибок у противника – стартовая отметка 250.

250 + 500 + 812 + 1187 + 1625 + 2125 + 2687 + 3437 + 4250 + 5125 + 6062 (250*24,25 – 26400 найденных фашиста – за 11 шагов. Итог: 28060 – за три дня. 9300 в день. 120 минут за одного. 18600 часов в день.)

 

50 ошибок у противника — стартовая отметка 380.

380 + 760 + 1235 + 1800 + 2470 + 3230 (9875) + 4085 (13960) + 5225 + 6460 + 7790 (33436) + 9215 (итог: 42651) + 10735 (380*24,25 — 26400 найденных фашиста) + 12350 + 14060 (380*37) + 15865 + 17670 (46,5*380) + 19665 (семнадцатый шаг: 51,75*380) = 121000

 

О Иоане Кронштадском:

https://www.youtube.com/watch?v=KQyx8Iz_cfs

https://www.youtube.com/watch?v=7cf8wG71uNc

"совершенно неисправимых учеников он для общей пользы советовал удалить чтобы они дурным поведением и ленностью не портили всего учебного заведения, как портят сорные растения благоуханный красивый цветник".

1:15:

рассказ степана павловича бурачка (из книги господина сорского): "будучи молодым офицером он имел обыкновение ходить к ранним обедням, которые служил отец Иоан. И часто становился на клирос, читал и пел за псаломщика. Но один раз он поленился встать рано. К обедни не пошёл и едва проснувшись, заснул опять. Во сне увидел что на место где он обычно стоял в церкви на клирос пришёл отец Иоан и стал читать. По мере чтения вокруг него стал разгораться огонь. И наконец весь он оказался в огненном сиянии. Каково же было удивление отца, когда при первой же встрече отец Иоан обратился к нему со словами: "Ну что же ты павел не пришёл к обедни, а я за тебя почитал, помолился, нет ты ещё не понимаешь, не чувствуешь этих благодатных слов молитвы. Ведь когда их читаешь, то весь как в огне горишь". Пораженный этим отец воскликнул: "батюшка, а я ведь вас в это время в огне и видел".".

Интервью с Патриархом

https://www.vesti.ru/videos/show/vid/784209/#/video/https%3A%2F%2Fplayer.vgtrk.com%2Fiframe%2Fvideo%2Fid%2F1859150%2Fstart_zoom%2Ftrue%2FshowZoomBtn%2Ffalse%2Fsid%2Fvesti%2FisPlay%2Ftrue%2F%3Facc_video_id%3D784209

О Богородице

https://www.youtube.com/watch?v=rB1kelDWulg

Утреннее правило утренние молитвы

https://www.youtube.com/watch?v=Zj7J8LOa1j8

https://www.youtube.com/watch?v=QTLqjvcDBj4

 

 

Заметную роль в социалистической стройке сыграл американский архитектор Альберт Кан. Согласно договору фирма Кана становилась главным консультантом советского правительства по промышленному строительству. Пакет заказов на строительство более 500 промышленных предприятий был оценен в 2 млрд. долларов (примерно 250 млрд. долларов в современных ценах). В частности, по проекту Кана был сооружен Сталинградский тракторный завод. Вернее, сначала он был построен в США, затем демонтирован и заново собран в СССР под наблюдением американских инженеров.

Источник: Кто на самом деле финансировал индустриализацию СССР
© Русская Семерка russian7.ru

 

Начнем с немцев. После кабального Версальского мира в 1919 году Германии было запрещено иметь крупную армию и развивать военную промышленность. Вот немцы и пошли в обход. Они начали вести секретные переговоры с Советским Союзом, а затем и строить промышленные объекты в нашей стране. Этим занималась так называемая «Зондергруппа Р».

«Немцы являются для нас единственной отдушиной, через которую мы можем изучать достижения в военном деле за границей», - писал в то время Сталину Иероним Уборевич, начальник вооружений Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА).

Следующий этап индустриализации можно назвать американским. В 1929 году, когда Великая депрессия в США стала реальностью, без работы остался именитый архитектор Альберт Кан. Он был известен тем, что построил завод Форда в Детройте. А в 1930-х составил план промышленной модернизации в России.

Естественно, тот факт, что заводы и фабрики нам строят иностранцы, никто не афишировал. Филиал компании Альберта Кана в Москве носил советское название - «Госпроектстрой». В нем трудились 25 американских и 2,5 тысячи советских инженеров, которые изучали западную науку проектирования и строительства крупных промышленных объектов. Филиал немецкой компании Demag в Москве тоже был зашифрован и носил название Центрального бюро тяжелого машиностроения.

Американцы и немцы построили бы в СССР еще больше заводов. Но у Союза в 1932 году начала заканчиваться валюта, основным источником которой был экспорт зерна. И Сталин решил: мавр сделал свое дело - мавр может уходить. Советские чиновники под различными (часто надуманными) предлогами разрывали контракты с иностранными фирмами. Русские очень быстро перенимали у американцев и немцев, как нужно строить промышленные объекты. К примеру, первую домну Магнитки выкладывали 2,5 месяца полностью под присмотром американских рабочих, а на четвертую ушло меньше трех недель. И помощь западных ­спецов уже не пригодилась.

Биография[править | править код]

Альберт Кан родился в Германии; еврей[4]. Он был старшим сыном раввина в городе Раунене. Эмигрировал с родителями в США в 1880.

Учился архитектуре в фирме Mason and Rice в Детройте. В 1891 году был награждён стипендией для поездки в Европу. Там он встретился с молодым архитектором Хенри Беконом (Henry Bacon), и они вместе посетили Италию, Францию, Германию и Бельгию. В 1896 Кан основал фирму вместе с Джоржем Неттлтоном (George W. Nettleton) и Александром Троубриджем (Alexander B. Trowbridge). С 1902 он руководил фирмой один.

Находясь в Детройте, центре американской автомобильной промышленности, Кан связал с нею свою карьеру.

В 1919 г. спроектировал штаб-квартиру корпорации General Motors.

Работа в СССР[править | править код]

В 1928 году был приглашён в СССР для участия в индустриализации. Приехал в Москву с 25-ю инженерами, и в течение двух лет подготовил более 4000 специалистов, между 1929 и 1932 годами спроектировал и организовал строительство 521 объекта[5][6][7] (по другим данным — 571 объект). Это в первую очередь тракторные (то есть танковые) заводы в Сталинграде, Челябинске, Харькове; автомобильные заводы в Москве и Нижнем Новгороде; кузнечные цеха в Челябинске, Днепропетровске, Харькове, Коломне, Люберцах, Магнитогорске, Нижнем Тагиле, Сталинграде; станкостроительные заводы в Калуге, Новосибирске, Верхней Салде; прокатный стан в Москве; литейные заводы в Челябинске, Днепропетровске, Харькове, Коломне, Люберцах, Магнитогорске, Сормово, Сталинграде; механические цеха в Челябинске, Люберцах, Подольске, Сталинграде, Свердловске; сталелитейные цеха и прокатные станы в Каменском[8], Коломне, Кузнецке, Магнитогорске, Нижнем Тагиле, Верхнем Тагиле, Сормово; подшипниковый завод в Москве, Волховский алюминиевый завод; Уральскую асбестовую фабрику и многие другие

 

Анатолий Степанович Фисенко – главный архитектор «Госпроектстроя» – проектной организации, находящейся в подчинении ВСНХ, руководил работой по переносу американского опыта поточно-конвейерного проектирования промышленных предприятий на советскую почву и адаптации его к отечественным условиям проектного труда и специфике строительного производства.

АЛЬБЕРТ КАН и АНАТОЛИЙ ФИСЕНКО [11]

Потомственный кубанский казак Толя Фисенко родился 19 июля 1902 г. в Москве в семье офицера-преподавателя 3-го Кадетского Корпуса им. Императора Александра-III. Из Кадетского Корпуса, в котором Толя потом учился, он вынес свободное владение несколькими иностранными языками, опыт самодисциплины, способность сосредотачивать усилия на достижении конкретной цели и, очень пригодившееся впоследствии, умение командовать подчиненными. После революции, он учится в Московской Артиллерийской школе им. Красина, а, затем, в 1919 г., поступает в Московское Высшее Техническое Училище на фабрично-заводское отделение Инженерно-строительного факультета, прежде всего, потому, что туда принимают без ценза происхождения.
Он учится у Александра Васильевича Кузнецова – многоопытного и известного инженера-строителя, конструктора, архитектора, построившего в Москве немало выдающихся объектов и, в том числе, здание Московского архитектурного института - одно из первых железобетонных сооружений.

Здесь же преподают Виктор, Александр и Леонид Веснины, Алексей Викторович Щусев, с которыми у Анатолия Степановича завязываются личные отношения, сохраняющиеся, затем, долгие годы.
Голодное послереволюционное время подталкивает быстро повзрослевшего двадцатилетнего парня к самостоятельной работе – параллельно с учебой, начиная с 1922 г., он подрабатывает, сначала, библиотекарем в Артиллерийской школе, потом электротехником, затем техником-проектировщиком на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. А с марта 1924 г. под руководством А.В.Кузнецова начинает трудиться на строительстве Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ).
Сокурсники – Владимир и Геннадий Мовчаны, Лев Мейльман, Борис Варгазин, Иван Николаев, Константин Соколов, Николай Морозов и др., и во время учебы, и на все последующие годы, составляют тот круг профессионального общения, который не только обеспечивает дружескую поддержку, но и формирует высокий уровень профессиональной ответственности.

После защиты в мае 1925 г. дипломного проекта по теме «Чугунолитейный завод», Анатолий, начинает работать в должности ассистента, одновременно, на двух кафедрах - «Архитектурных конструкций» (проф. А.В.Кузнецов) и «Архитектурного проектирования промышленных сооружений» (проф. В.А.Веснин). С этого момента Анатолий Степанович непрерывно преподает. Он продолжает педагогическую работу и после реорганизации в 1930 г. Инженерно-строительного факультета МВТУ в Высшее Инженерно-строительное училище и после включения училища в образуемую Военно-инженерную Академию им. В.В Куйбышева. В академии он руководит (сначала в должности заместителя, в затем, заведующего) кафедрой «Промышленных сооружений». С 1939 г., и далее, более 30 лет, фактически, всю свою жизнь, Анатолий Степанович возглавляет кафедру «Архитектуры промышленных сооружений» Московского архитектурного института.

Здесь работают лучшие в мире профессионалы, способные проектировать гигантские заводы не за 1,5-2 года, а в десять раз быстрее – за 2-2,5 месяца. Это, специально приглашенные в СССР из Америки, сотрудники детройтской, фирмы «Albert Kahn Associates Incorporated». За их участие в проектировании советской промышленности правительство платит Альберту Кану огромную, немыслимую по тем временам сумму – около 200 миллионов долларов.

Важно то, что в СССР в тот период ничего подобного не было. Именно поэтому, в апреле 1929 г., руководитель Армторга С.Г. Брон подписывает с Альбертом Каном контракт о проектировании Сталинградского тракторного завода. Официальное название Амторга – «Амторг Трейдинг Корпорейшн» – советское торгпредство, уполномоченное представлять в США интересы ВСНХ и др. советских органов, имевших какие-либо экономические интересы в Америке. Будучи созданным 1 мая 1924 г., оно широкую деятельность развернуло с начала 1925 г., осуществляя закупки оборудования и техники, связанные с оборонной промышленностью и снабжением РККА, а также привлекая необходимых специалистов.

Проект Сталинградского тракторного завода, который с самого начала рассматривался как танковый, выполняется «Альберт Кан Инкорпорейтед» в рекордно короткие сроки – строительные конструкции изготавливаются в США, перевозятся в СССР и монтируются в течение шести месяцев. Как следствие, следующим заказом становится проект гигантского Челябинского тракторно-танкового завода. А в феврале 1930 г. Стройобъединение ВСНХ СССР заключает новый договор, согласно которому фирма А. Кана становится главным проектировщиком и консультантом советского правительства по промышленному строительству.

Согласно договору, в мае 1930 г. в Москву приезжает группа примерно из сорока сотрудников А.Кана и американский образец организации проектирования принимается за основу формирования общегосударственной системы проектного дела в СССР.
В то же самое время – с января 1929 г., двадцатишестилетний Анатолий начинает работать в системе ВСНХ. В частности, в составе специальной группы по проектированию Челябинского тракторного завода. Она создается при Гипромезе – Государственном институте по проектированию металлических заводов.

В результате, в октябре 1930 г. он назначается заведующим управлением по технической части, а через год, 5 октября 1931 г. – главным архитектором Госпроектстроя – содержательным руководителем головной проектной организации ведущих отраслей военно-промышленного комплекса (машиностроительной и металлургической).

В этом назначении, свою роль сыграло и глубокое техническое образование инженера-строителя, полученное А.С. Фисенко в стенах МВТУ, которое давало возможность свободно разбираться в сложнейшем клубке требований смежных дисциплин. И накопленный к этому времени проектный опыт, позволявший видеть проблемы организации проектного дела и решать их. И свободное владение тремя иностранными языками – он оказывается одним из немногих, кто может непосредственно общаться с американцами. И умение руководить людьми, формируя из них образцовую проектную организацию, в которой отрабатываются формы бригадной работы, внутренней кооперации, стандарты оформления проектной документации и проч. В итоге, в течение шести лет, и после того, как трест Госпроектстрой-1 в 1932 г. был преобразован в Металлостройпроект, и потом, с 1933 г., когда на его базе был создан Промстройпроект, Анатолий Степанович остается в должности главного архитектора и главного инженера.

 

 

Примечание дн: строительство заводов – это не только лишь архитектурная задача. Архитектурная задача – это строительство зданий, но к стоительству здания строительство завода не сводится. Строительство заводов – это приобретение техники и технологий (способов производства и использования этой техники), а о том кто эти приобретения для СССР осуществлял в интернете нет ни слова.

И вот, начиная с 1929 года, происходит нечто, что смело можно назвать советским экономическим чудом. СССР начинает закупать за рубежом, прежде всего в США, материалы, оборудование и технологии в огромных объемах. Покупалось буквально все: нефтепродукты, прокат черных и цветных металлов, руда, экскаваторы, тракторы, комбайны, краны, станки, прессы… Ветераны могут подтвердить, что на больших стройках индустриализации даже тачки были с клеймом американской фирмы «Стерлинг».

И что самое интересное, в большинстве сделок с американскими и европейскими фирмами советские торговые представители рассчитывались наличными долларами. И объемы закупок ежегодно превышали $2 млрд.

в марте 1919 года в Москве был организован Коммунистический интернационал (Коминтерн), на учредительный съезд которого съехались мошенники и авантюристы из большинства стран Европы, Америки и Азии. Разъезжались они плотно упакованные пачками валют, бриллиантами и прочим высокоценным ликвидным имуществом.

Средства без счета выделялись на создание коммунистических партий и организацию пролетарских революций по всему миру. Но подавляющее большинство пролетарских неофитов без следа растворялись на просторах Европы, Америки и Азии. Более-менее удалось «замутить» революции только в Венгрии и Германии, а коммунистические партии создали лишь в той же Германии, Франции и Италии. Все остальные эмиссары Коминтерна, регулярно подпитываемые награбленными в России ценностями, так ничего путного для пролетарской революции и не сделали

Сейчас уже известно, что после убийства теоретика всемирной перманентной революции Льва Троцкого только на обнаруженных его банковских счетах в США и Мексике оказалась сумма в $800 млн.

в 1922 году в партии большевиков разразился грандиозный скандал: выяснилось, что глава Коминтерна Григорий Зиновьев открыл на свое имя в различных банках Запада счета на сумму более $400 млн.

Некоторые исследователи полагают, что таким образом из Советской России в 1921-1925 годы была выведена сумма в $1 трлн. в современном исчислении. Понятно, что аккумулировались эти средства не на имя одного партийного бонзы – как говорилось выше, грабили все, и у каждого было, что перепрятать понадежнее в западных банках. И тут можно назвать такие известные фамилии как Троцкий, Каменев, Бухарин, Угланов, Рыков, Томский, Пятаков, Красин и пр.

Были у большевиков, конечно же, и другие посредники для размещения награбленного в западных банковских учреждениях, но Арманд Хаммер был самым крупным, а потому ему как никому другому были известны многие финансовые тайны коммунистического закулисья. Впрочем, как и Иосифу Сталину, беспрерывно и пристально наблюдавшему как за махинациями своих однопартийцев, так и за гиперактивной деятельностью очень пронырливого молодого американца.

Кстати, Хаммер в своей жизни регулярно встречался со всеми лидерами Советского Союза – начиная от Владимира Ленина и заканчивая Михаилом Горбачевым. Все его встречи широко и ярко освещались в советской прессе, за одним исключением – товарищ Сталин запретил масс-медиа освещать свои контакты с представителем американского бизнеса. И было почему.

Просто с некоторых пор Арманд Хаммер стал личным агентом товарища Сталина, что облегчило «отцу народов» дело по изъятию гигантских сумм, скопившихся на зарубежных счетах большевистских лидеров всех мастей. Организовав тем самым коллапс американской экономической системы, однако, одновременно, обеспечив финансирование грандиозной программы по индустриализации СССР.

Одномоментное изъятие миллиардных сумм со счетов американских банков привело капиталистическую экономику в состояние Великой депрессии и позволило осуществить грандиозный план по индустриализации Советского Союза.

Официально первая пятилетка в Советском Союзе началась в октябре 1928 года, но реально планы индустриализации стали материализоваться с середины 1929 года, вслед за чем рухнули все фондовые рынки капиталистического мира. И рухнули они по двум причинам – во-первых, на рынки было выброшено невероятное количество ценных бумаг (акций, облигаций, казначейских обязательств), а во-вторых, из банков были изъяты депозитарные суммы на миллиарды долларов. Многодневные совещания воротил Уолл-стрит, пытавшихся создать баланс спроса и предложения, ни к чему не привели. После чего и началась Великая экономическая депрессия.

Любопытен на этом фоне такой занимательный факт. В январе 1930 года ВСНХ (Всесоюзный совет народного хозяйства) поручает «Внешторгу» СССР закупить дополнительно сырья, оборудования и материалов для реализации планов индустриализации на сумму 150 млн. золотых рублей (эквивалент тогдашним $750 млн.). И это при том, что бюджет на 1930 год был сверстан и никаких дополнительных денег в нем не предусматривалось. Тем не менее, закупки на эту сумму произвелись. И что более удивительно, эта операция никак не отражена во внешнеторговом балансе. Согласно статистике, импорт за 1930 год составил около 900 млн. золотых рублей, экспорт был намного меньше, в котором самой большой единоразовой сделкой был контракт на поставку 250 тыс. тонн мазута военно-морскому флоту фашистской Италии на сумму около $200 тыс.

Но что самое замечательное – такие постановления ВСНХ, а затем Политбюро ЦК ВКП(б) издавались каждый год с 1929 по 1933 по пять-восемь раз. И всегда на сумму близкую к миллиарду долларов. И ни разу эти суммы не вошли в официальную статистическую отчетность внешнеторгового баланса.

Здесь стоит сказать, что эти внебюджетные средства шли не только на закупку сырья, материалов, оборудования, технологий и лицензий. Не меньшую сумму валютных затрат составляли и иностранные специалисты. По разным оценкам, в программе индустриализации СССР принимало участие около 30 тыс. иностранных инженеров, мастеров и даже простых рабочих. На новейших экскаваторах и подъемных кранах работали исключительно рабочие из Бельгии и Италии, так как подобных им по квалификации в Советском Союзе рабочих просто не было.

Теперь уже известно, что все великие стройки СССР проектировал так называемый институт «Главпроект», который посреди всеобщей государственной собственности был единственным частным акционерным обществом, принадлежавшим физлицам из США. Именно этот институт разработал все проекты гигантов индустриализации СССР по последнему писку американских технологий, подготовил все контракты на закупку всего необходимого за океаном, и следил за точностью сборки и запуска технологий в действие. И если в 1928 году штат «Главпроекта» составлял почти 500 человек, то в 1932 году – уже 4500.

И каждому иностранному специалисту СССР должен был предоставить не только приличные жилищные условия, но и достойную среднеевропейскую заработную плату согласно квалификации. На это ежегодно уходило, по разным оценкам, от $1,5 млрд. до $3 млрд. И эти деньги за оказанные услуги также никак не отражены во внешнеторговом балансе советской экономики тех лет.

И если внимательно изучать каждый этап советского экономического чуда, то надо объяснить – откуда в СССР брались многомиллиардные средства на его осуществление. В советской историографии этот вопрос скромно и многозначительно умалчивался. В постсоветской и современной российской интерпретации представлено такое мнение – это были товарные кредиты капиталистических фирм, которые выдавались на срок 5-7 лет под 7% годовых. Однако тут возникает законное недоумение: мы прекрасно знаем, что кредит хоть в товарной, хоть в денежной форме ни один капиталист не выдаст, если не будет иметь залогового обеспечения или долевого участия в проектах. Об инвестициях, как понятно, речь тут совсем никогда не шла. Вопрос: как и чем расплачивался СССР за те мифические кредиты, если вся программа индустриализации была направлена исключительно на создание военно-промышленного комплекса и выпуск вооружения и военного оборудования. Которое в то время было абсолютно неконкурентным на мировом рынке. Чем и как мог расплатиться Советский Союз за какие-либо кредиты, если в том же 1930 году ВСНХ остро ставил вопрос перед «Внешторгом» любым способом продать кому-нибудь всего-навсего 450 тыс. тонн зерна пшеницы. И это при том, что с европейскими и американскими фирмами советские торгпреды предпочитали расплачиваться наличными

Провозглашенная в декабре 1927 года программа индустриализации на первом этапе не требовала больших вложений денег, но с 1929 года ее маховик закрутился во всю, набирая обороты. Ради этого со всех известных Сталину американских счетов при помощи Арманда Хаммера были сняты огромные средства, что подорвало устойчивость американской банковской системы. Одновременно на фондовые рынки были выброшены на продажу акции и обязательства, в которые ранее вкладывались совкомпартийные бонзы.

Чего добился товарищ Сталин, организовав Великую экономическую депрессию в капиталистическом мире? Очень многого. С точки зрения пропаганды он показал всему миру, как хрупка и ненадежна капиталистическая система по сравнению с плановой социалистической схемой хозяйствования. Рухнувшая промышленно-финансовая система Запада позволила Советскому Союзу практически за бесценок скупать там материалы, оборудование, технологии, лицензии и специалистов, экономя на этом миллиарды рублей.

http://www.pravda-tv.ru/2014/03/27/46030/za-kulisami-krizisov-industrializatsiya-sssr-kak-afera

https://cont.ws/@borziy/702178

https://www.tambov.kp.ru/daily/25863.3/2829607/

https://russian7.ru/2015/01/kto-finansiroval-industrializaciyu-s/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Иностранные_специалисты_в_СССР

https://ru.wikipedia.org/wiki/Саттон,_Энтони

http://www.rus-sky.com/history/library/sutton1/#_Toc31783426

http://www.rus-sky.com/history/library/sutton2/

http://maoism.ru/379 - публикации Мао Цзедуна.

 

Номенклатура и значение поставок[править | править код]

Программа ленд-лиза была обоюдовыгодной как для СССР (и других стран-получателей), так и для США. СССР выиграл необходимое время для перебазирования военной и прочей промышленности вглубь страны и закрывал жизненно важные для ведения войны на то время «узкие места» в снабжении армии и промышленности, для чего советским правительством самим определялась номенклатура желаемых поставок по ленд-лизу. США же, хотя и получили в итоге за поставки по ленд-лизу от СССР всего около 7 % оплаты, и то в основном спустя десятилетия (см. ниже), но обеспечили загрузку своих производств, а также выиграли необходимое время для мобилизации собственного ВПК и создания армии.[29]

Поставки военной техники в СССР сведены в нижеследующую таблицу.

Продукция Поставки из США Поставки из Британской Империи Производство в СССР (1941-45) Соотношение (Поставки/Производство)
Самолёты 11 400 более 7000 157 261 11,7 %
Бронетехника (танки, САУ, БТР) 12 000 6564 105 251 16,3 %
Автомашины 427 284 5232 265 600 163 %
Локомотивы 1977 4 825 240 %
Мотоциклы 35 170 1721 27 216 130 %

В Советский Союз в рамках ленд-лиза также было поставлено: противотанковых пушек более 5000 штук; автоматического оружия 131 633 штуки (в основном пистолетов-пулемётов); пистолетов 12 997 штук; винтовок 8218 штук; взрывчатые вещества: 345 735 тонн (в том числе тротила 123 150 тонн; толуола107 683 тонн; динамита 31 933 тонн); пороха 127 000 тонн; этанола высокой очистки (для изготовления взрывчатых веществ) 331 066 литров; детонаторов903 000 штук; радиостанций 4338 единиц; радиолокаторов 2074 единицы; противолодочных кораблей 105 единиц; торпедных катеров 202 единицы; грузовых судов 90 единиц; подводных лодок 4 единицы; двигателей для катеров и кораблей 7784 штуки; товарных вагонов 11 075 штук; локомотивов 1981 штуку; тракторов8071 штуку; металлорежущих станков 38 100 штук; телефонов 2 500 000 штук; продовольствия 4 478 000 тонн; машин и оборудования на 1 078 965 000 долларов; оборудования зданий на 10 910 000 долларов; стали 2 800 000 тонн; цветных металлов 802 000 тонн; нефтепродуктов 2 670 000 тонн; химикалий 842 000 тонн; хлопка 106 893 тонны; кожи 49 860 тонн; шин 3 786 000 штук; армейских ботинок 15 417 000 пар; одеял 1 541 590 штук; пуговиц 257 миллионов[30].

Подсчёт общей доли поставок по ленд-лизу в общем и военном производстве СССР является сложной задачей, так как многие документы по военному производству и их компонентам засекречены до сих пор. Бытующие утверждения, что в целом доля составила 1 %, не отражают действительность, т.к. практически по всем видам производства и снабжения эта доля выше в разы, десятки и даже сотни раз. Кроме того, довольно часто поставки по ленд-лизу включались в состав национального производства. Например, Казанский пороховой завод изготовил более 103 000 тонн пороха, в том числе порохов особой доставки (поставленных союзниками по ленд-лизу) за годы войны использовано порядка 22 000 тонн. Учитывая, что этот завод производил заряды для «Катюш», которые требовали другой состав пороха (менее плотного), не ясно, какая доля в производстве пороха в итоговом подсчете была преобладающей. Такая же проблема подсчетов существовала почти на всех производствах СССР во время войны.

 

 

Материалы Производство СССР Ленд-лиз Соотношение, %
Взрывчатка, тыс. тонн 558 295,6 53 %
Медь, тыс. тонн 534 404 76 %
Алюминий, тыс. тонн 283 301 106 %
Олово, тыс. тонн 13 29 223 %
Кобальт, тонн 340 470 138 %
Авиабензин, тыс. тонн 4700 2586 55 %
Автомобильные шины, тыс. штук 5953 [36] 3659 62 %
Железнодорожные вагоны 1086 11 075 1020 %
Железнодорожные рельсы, тыс. тонн 1 101,1 622,1 57 %
Шерсть, тыс. тонн 360,5 [36] 98 10 %
Сахар, тыс. тонн 995 658 66 %
Мясные консервы, млн банок 432,5 2077 480 %
Жиры животные, тыс. тонн 565 602 107 %

 

Важнейшее значение для Советского Союза вообще и для Красной Армии в частности имели ленд-лизовские поставки продовольствия (только из США было поставлено 1 750 000 тонн).[31] Почти вся армия, а также значительная доля «гражданки» (в основном, работники ключевых военных заводов и номенклатуры), находились в основном на ленд-лизовском продовольственном обеспечении тушёнкой, маслом, шоколадом и т.п. Более того, можно уверенно утверждать, что, с исчерпанием продрезервов в начале войны, в 1943—1945 годах отечественное сельское хозяйство, по большей части разорённое войной в оккупированных житницах Украины, Северного Кавказа, Черноземья и остававшееся нетронутым только в части Нечерноземья и в Поволжье (а целинные земли Казахстана и Южной Сибири ещё не были освоены), было не в состоянии прокормить многомиллионную армию и «гражданку». К 1943 году разразился острейший продовольственный кризис, когда и без того скудные нормы выдачи продовольствия были негласно сокращены почти на треть. Поэтому продовольственные поставки к середине 1944 года потеснили в советских заявках металлы и даже некоторые виды вооружения. В общем объёме ввезенных в конце войны грузов продовольственные заняли свыше 25 % тоннажа. По калорийности этого продовольствия из расчета норм военного времени должно было хватить на содержание 10-миллионной армии в течение более чем трех лет.

Почти все спасавшие миллионы жизней сульфаниламиды и пенициллины, которые использовались в госпиталях Красной Армии и «гражданки», были поставлены по ленд-лизу[29].

СССР получил от США и других союзников значительное число автомобилей. За годы войны автопарк Красной Армии пополнился большим количеством новых автомобилей, в значительной мере за счёт импорта. В армию поступило 444 700 новых машин, из них 63,4 % импортных и 36,6 % — отечественных. В СССР отправлено 427 тыс. автомобилей и 35 тыс, армейских мотоциклов, при этом в СССР с начала войны до конца 1945 года выпущено лишь 266 тыс. автомобилей и 27 тыс, мотоциклов (хотя необходимо учитывать довоенное количество техники).

Основное пополнение армии автомобилями отечественного производства осуществлялось за счёт старых автомобилей, изъятых из народного хозяйства по мобилизации. 62 % всех полученных автомобилей, которые все были новыми и современными, составляли тягачи, из них 60 % «Студебеккер», как лучший из всех получаемых марок тягачей, в значительной части заменивший конную тягу и тракторы для буксировки 76-мм и 122-мм артсистем. Хорошие эксплуатационные качества показал также автомобиль Dodge 3/4 т, буксирующий артиллерийские орудия до 76 мм включительно. Большую роль сыграл легковой автомобиль Willys с двумя ведущими осями, обладающий хорошей проходимостью и явившийся надёжным средством разведки, связи и управления войсками. Кроме того, Willys применялся в качестве лёгкого тягача для 45-мм противотанковых пушек. Из автомобилей специального назначения следует отметить амфибии Ford (на базе машины Willys), придававшиеся в составе специальных батальонов для форсирования водных преград, и GMC (на базе грузовика той же марки), используемые, главным образом, инженерными частями при устройстве переправ.

Ленд-лизовские «Студебеккеры» стали во второй половине войны основным шасси для систем залпового огня «Катюша». В то время как Штаты дали около 20 тысяч автомобилей для «Катюш», в СССР после 22 июня было выпущено для этой цели всего 600 грузовиков (в основном шасси ЗИС-6). Практически все «Катюши», собранные на базе советских автомобилей, уничтожила война.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.