Основы построения перспективы — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Основы построения перспективы

2020-11-19 1714
Основы построения перспективы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Также очень важна перспектива. Правильные пропорции и правильное расположение исходного объема наполовину являются успехом всей работы. Перспектива должна показывать предмет в выгодном свете.

Исходной точкой для любого вида перспективы является горизонт. Линия горизонта всегда расположена на уровне глаз наблюдателя. Ее расположение на бумаге зависит от того, откуда мы смотрим на объект. Это значит:

· объекты, которые мы видим снизу (то есть уровень глаз находится ниже нашего объекта), лежат над линией горизонта;

· объекты, которые мы видим сверху (аналогично: уровень глаз находится выше изображаемого объекта), лежат ниже линии горизонта.

При изображении объекта, который лежит точно на линии горизонта, происходит потеря одной плоскости объекта. Эта плоскость отсутствует для усиления пространственного впечатления. Решающее значение для расположения и изображения объекта имеют горизонт, точки схода и линии схода. При рисовании внешних вертикалей определяют ракурс, который задается боковыми плоскостями в перспективе. Обычно эти вертикали расположены под углом 90 градусов к горизонту. Для двухточечной перспективы это значит, что чем ближе расположены друг к другу обе точки схода, тем сильнее укорачиваются боковые плоскости куба. В соответствии с этим и располагаются эти вертикали.

Основой набросков являются эскизы. Изобразите сначала объем в виде «упаковки» для будущего предмета, затем постройте объект, ориентируясь на центральную ось. Вначале может помочь вид спереди. По нему могут определяться основные пропорции, т. е. соотношение частей относительно общего размера объекта.

Маркер служит для дифференциации или усиления плоскости или контура. Он имеет сначала только базисную функцию. В общих чертах определяется цвет, поверхность, дизайн, задний план. Затем, при необходимости, следует более детальная разработка формы.

Материал и поверхность

Грубая дифференциация материалов и поверхностей достигается использованием разных цветов и оттенков. Так, стекло, например, схематично обозначается несколькими светлыми линиями, а дерево лаконично передается светлыми или средними «земляными» оттенками.

Создайте простую схему для изображения каждой поверхности, которая может легко повторяться. Для этого необходимо сначала соответствующие объекты взять в руки и подробно проанализировать. Основное различие материалов заключается в их способности отражать свет. Поверхность стекла, хрома и стали дает, например, очень сильные контрасты между освещенной и неосвещенной частями. Светлые части плоскости в этих случаях плотно прилегают к темным. Однако, избегайте изображать большие черные плоскости. При изображении стекла соотношение темного и светлого зависит от того, какой вид стеклянного изделия вы изображаете. Так, парфюмерный флакон или винная бутылка частично перенимают цвет содержимого.

Чаще всего изображаются искусственные материалы, а также блестящий металл и дерево. Поэтому регулярно работайте над равномерным изображением на плоскости световых бликов, даже если они не кажутся особо значимыми. И без того уже достаточно эффектно выглядит сочетание маленьких фрагментов сильных бликов с большими фрагментами средне- и слабовыраженных бликов.

Занятие 3

Педагогический сценарий (руководство для наставника)

Рассуждаем на тему удобства и неудобства пользования пеналом. На стикерах одного цвета пишем удобства, на стикерах другого цвета – неудобства пользования пеналом. Клеим стикер рядом с эскизом пенала. Говорим о том, как можно усовершенствовать пенал, фиксируем идеи.

Затем выбираем окончательный вариант эскиза для будущего изделия.

Занятие 4

Занятие 4

Цель:

Развить навыки макетирования

Что делаем: Создаем функциональный прототип объекта из бумаги и картона, в натуральную величину Компетенции: Hard Skills: Макетирование Объемно-пространственное мышление Soft Skills: Креативное мышление Командная работа  

Занятие 5

Цель:

Развить навыки макетирования

Что делаем: Дорабатываем прототип. Тестируем. Вносим корректировки Компетенции: Hard Skills: Макетирование Soft Skills: Креативное мышление Командная работа  

Педагогический сценарий (руководство для наставника)

Ребята вместе с наставником создают функциональный макет объекта из бумаги и картона в натуральную величину.

Наставник демонстрирует макеты различных форм из бумаги и картона. Здесь следует обратить внимание ребят на то, каким образом был сделан макет (из чего, как вырезать и чем клеить).

Далее наставник демонстрирует способы создания различных объемов, используя прием сгибания листа по линии надреза.

Следующим этапом будет конструирование простых геометрических форм, таких как куб, цилиндр и треугольная призма. Для этого этапа нужны готовые развертки, чтобы ребята понимали принцип образования формы и ее конструкции.

Изучив простейшие принципы макетирования из бумаги и картона, ребята создают на основе своей идеи прототип пенала в натуральную величину.

Оборудование и материалы

Канцелярский нож, ножницы, линейка, картон, бумага, клей (клей-карандаш, ПВА, термоклей, «Супер-момент»), макетный коврик. Бумага должна быть плотной – чертежная или рисовальная.

Основы создания макета

Макет – изделие, являющееся изображением проектного решения в установленном масштабе.

Макеты дают возможность учащимся эффективнее воспринять и дать оценку изделию, дети получают наиболее полное представление о форме, пропорциях изделия в целом и в соотношениях деталей.

Основными материалами для макетирования являются картон и бумага. Эти материалы удобны и легки в ручной обработке, обладают достаточной жесткостью, пластичностью, что дает возможность в той или иной форме воплотить творческие идеи автора.

Существуют основные приемы придания бумаге конфигураций, которые будут применяться в дальнейшем.

1. Чтобы склеить любую криволинейную поверхность, нужно пропустить бумагу через цилиндрический предмет (карандаш, спицу).

2. Для того чтобы сделать цилиндр, конус или другое тело вращения, нужно развертку данных тел разделить вертикальными линиями на равные полосы шириной 3–5 мм и макетным ножом надрезать лист со стороны сгиба на одну треть толщины листа, внимательно следя, чтобы не прорезать его до конца. Надрезы во всех видах разверток выполняются макетным ножом по металлической линейке. Если лист тонок, то можно пользоваться неострым, узким предметом, например, внешней стороной конца ножниц. Таким образом можно производить надсечки ребер в развертках деталей макета. Этот способ придает материалу дополнительную жесткость и позволяет достичь значительной прочности.

3. Для того чтобы ребра, грани сгибов бумаги или картона были четкими, без заломов и искривлений, по линиям будущего сгиба необходимо сделать надрезы с той стороны, где будет образовано внешнее ребро.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.