Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2021-01-29 151
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание программы

Раздел 1. Комплекс основных характеристик    
1.1. Пояснительная записка …………. 4
1.2. Цель и задачи …………. 6
1.3. Содержание программы …………. 7
1.4. Планируемые результаты …………. 21

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Формы контроля и оценочные материалы …………. 22 2.2. Условия реализации программы …………. 23 Приложение. Оценочные материалы …………. 26

                                                                                          

 

Раздел 1. Комплекс основных характеристик

Пояснительная записка

Введение

Данная программа формирует у детей начальные профессиональные знания, развивает технику владения чертежными инструментами, графическую грамотность, прививает навыки ориентирования в пространстве и на листе бумаги, расширяет знания и умения детей в решении конструкторских, дизайнерских задач.

Актуальность

Растущие потребности в кадрах высококвалифицированных архитекторов, строителей и ландшафтных дизайнеров вызывают необходимость привлечения внимания детей к этим профессиям.». Данная программа формирует у детей начальные профессиональные знания, развивает технику владения чертежными инструментами, графическую грамотность, прививает навыки ориентирования в пространстве и на листе бумаги, расширяет знания и умения детей в решении конструкторских, дизайнерских задач.

Классификация общеобразовательной (общеразвивающей) программы

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)программа «Юный архитектор» разработана для учреждений дополнительного образования детей.

Направленность программы – техническая.

Уровень программы – базовый.

Дополнительная общеразвивающая программа «Юный архитектор» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

ü Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273;

ü Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);

ü СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41);

ü Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

ü Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. №09-3242 «О направлении информации».

 

Особенности программы

«Юный архитектор» - Программа личностно-ориентирована и составлена так, чтобы каждый ребёнок имел возможность самостоятельно выбрать наиболее интересный объект работы, приемлемый для него. На занятиях применяются информационные технологии и проектная деятельность.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что данная программа позволит выявить заинтересованных обучающихся, проявивших интерес к знаниям, оказать им помощь в формировании устойчивого интереса к познаниям в архитектуре. В процессе обучающиеся научатся объединять реальный мир с виртуальным, это повысит уровень пространственного мышления, воображения.

Организация занятий в объединении и выбор методов опирается на современные психолого-педагогические рекомендации, новейшие методики. Программу отличает практическая направленность преподавания в сочетании с теоретической, творческий поиск, научный и современный подход, внедрение новых оригинальных методов и приемов обучения в сочетании с дифференцированным подходом обучения. Главным условием каждого занятия является эмоциональный настрой, расположенность к размышлениям и желание творить. Каждая встреча – это своеобразное настроение, творческий миг деятельности и полет фантазии, собственного осознания и понимания.

Адресат программы

«Юный архитектор» - Данная программа рассчитана для детей школьного возраста (11-17 лет).

Программа рассчитана на широкий возрастной диапазон обучающихся: 11-17 лет, так как по ней будут обучаться не только на учащихся общеобразовательных школ, но и студенты профессиональных организаций. Состав группы 12-15 человек. Набор детей в объединение – свободный.

Организация образовательного процесса

«Юный архитектор»-Учебная программа рассчитана на 2 года обучения с детьми среднего и старшего школьного возраста. Занятия проводятся 2 раза в неделю по два академических часа с перерывом между занятиями 10 – 15 минут. Численный состав групп 12-15 человек. Годовая нагрузка 144 часа (36 учебных недель).

Форма обучения: очная.

Для реализации программы используются следующие формы организации образовательной деятельности:

«Юный архитектор» -;Формы проведения занятий разнообразны - вводные, традиционные, практические, занятия ознакомления, повторения, обобщения и контроля полученных знаний, коллективные работы.

формы организации учебного занятия:

Спектр форм занятий широк: от проблемного урока до игры - путешествия; обычно - комбинированные занятия, сочетающие игровые и фантазийные ситуации с информационно-проблемными аспектами и практической работой.

 Специфика работы по данной программе такова, что словесные, наглядные, практические методы подачи информации свободно интегрируются в рамках одного занятия, обеспечивая наибольшую эффективность усвоения материала.

 

Цель и задачи программы

· Цель программы: «Юный архитектор» - формирование абстрактно – пространственного мышления через архитектурно- художественное творчество.

· - познакомить с понятием «архитектура», профессией«архитектор» и творческой и практической работойархитектора;

-познакомить с основными архитектурными понятиями иопределениями;

-познакомить с основными видами плоскостныхкомпозиций;

-научить пользоваться простыми чертежными инструментами: линейкой, угольником.

Задачи программы:

 «Юный архитектор»-  Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- формирование умений и навыков в применении компьютерных программ для создания трёхмерной модели реального объекта;

- развивать потребность к творческой деятельности, стремление к самовыражению;

- воспитывать взаимоуважение в коллективе;

- создание условий для самореализации, учитывая индивидуальные возможности

 

Содержание программы

Учебныйплан 1-й год обучения.

№ п/п

Темы

Тема

Количество часов

Формы контроля

всего теория практика

Раздел I. Введение

88       1. 1.1 Понятие «Архитектура». 2 2   Педагогическое наблюдение, беседа   1.2 Понятие «Композиция» 4 1 3 Педагогическое наблюдение, беседа   1.3 Объекты линейной композиции 6 1 5 Педагогическое наблюдение, беседа   1.4 Объекты плоскостной композиции 6 1 5 Педагогическое наблюдение, беседа   1.5 Ритм Метр 4 1 3 Педагогическое наблюдение, беседа   1.6 Контраст 4 1 3 Педагогическое наблюдение, беседа   1.7 Нюанс 4 1 3 Педагогическое наблюдение, беседа   1.8 Тождество 4 1 3 Педагогическое наблюдение, беседа   1.9 Статика 4 1 3 Педагогическое наблюдение, беседа   1.10 Динамика 4 1 3 Педагогическое наблюдение, беседа   1.11 Композиция «Знаки четырех стихий» (вода, земля, огонь) 8 1 7 Педагогическое наблюдение, беседа   1.12 Композиция «Знаки четырех стихий» (вода –огонь;земля-воздух) 8 1 7 Педагогическое наблюдение, беседа   1.13 Фактура. Цвет. Свет 6 1 5 Педагогическое наблюдение, беседа   1.14 Симметрия. Асимметрия. 6 1 5 Педагогическое наблюдение, беседа   1.15 Орнамент (ортогональный растр.) 6 1 5 Педагогическое наблюдение, беседа   1.16 Орнамент(политогональный растр.) 6 1 5 Педагогическое наблюдение, беседа   1.17 Орнамент (криволинейный растр) 6 1 5 Педагогическое наблюдение, беседа

Содержание программы

Учебныйплан 2-й год обучения.

№ п/п

Темы

Тема

Количество часов

Формы контроля

всего теория практика

Раздел I. Введение

2       1. 1.1 Вводный инструктаж. Техника безопасности. Задания на год. 2 2   Педагогическое наблюдение, беседа

Планируемые результаты освоения программы

Программа обеспечивает достижение обучающимися определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Предметные результаты:

- формированиеосновхудожественной культуры обучающихся как части их общей духовнойкультуры;

-развитиеэстетического,эмоционально- ценностного видения окружающего мира;

-развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения.

-воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре;

-приобретение опыта создания художественного образа в архитектуре и дизайне.

 

 

Личностные результаты:

- формировать качества творческой личности;

-Способствовать развитию личных качеств трудолюбие, целеустремленность,настойчивость.

 

Метапредметные результаты:

регулятивные:

ü формировать умения прогнозировать результатдеятельности.

познавательные:

ü развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения

коммуникативные:

ü развитие умения сотрудничества с учителем исверстниками

В результате изучения программы учащиеся должны обладать следующими ключевыми компетенциями:

Ценностно-смысловые компетенции:

ü способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

Учебно-познавательные компетенции:

ü ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владение приёмами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

Информационные компетенции:

ü формируются умения самостоятельно искать, анализировать, и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её.

Коммуникативные компетенции:

ü овладевает знаниями необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми и событиями, навыками работы в группе, владением разными социальными ролями в коллективе. Ученик умеет представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию

Общекультурные компетенции:

ü знание особенностей национальной культуры человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки в религии и жизни человека

Календарный учебный график

Дата

Начала занятий

Дата

Окончания занятий

Кол-во учебных недель

Кол-во учебных дней

Кол-во учебных часов

Режим

Занятий

Сроки аттестации

промежуточная итоговая сентябрь май 36 72 144 2 раза в неделю по 2ч декабрь май

Нормативную базу календарного учебного графика составляют:

ü Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

ü Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 года №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

ü Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 года №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

ü Устав МБУ ДО «СЮТ».

Методическое обеспечение образовательной программы

«Юный архитектор»

Кадровые условия

Ф. И. О. Уровень образования Квалификационная категория Стаж Функция
Казанцев Сергей Николаевич Высшее Архитектор 37 Педагог дополнительного образования

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Характеристика помещения
Помещение«МБУ ДО «СЮТ» и кабинет соответствует требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"от 04.07.2014 N 41.
Оборудование кабинета
· Наличие просторного кабинета с хорошим освещением, столы, стулья, классная доска. Стеллаж для хранения работ.  
Учебно-практическое оборудование
Материалы для работы: Инструменты и приспособления,материалы: линейки,  карандаши, краски, кисти, ватманы, бумага для черчения,готовальня, компьютеры, принтеры. Инструменты для работы: Мультимедийный проектор с экраном. Компакт-диски с обучающими и информационными програм­мами по основным темам программы.

Информационно-методическоеобеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция
1. Степанов А.В., Объемно-пространственная композиция.М.,1993. 2. Черемхина Т.А., Графическая композиция. Екатеринбург,2004. 3. Богомолов И.И., Композиция: Учебное пособие. Пенза,2005. 4. Мелодинский      Д.Л.,    Школа    архитектурно-дизайнерского формообразования. М.,2004. 5. ТкачевВ.Н История Архитектуры. М.,1987. 6. Чернышев О.В., Формальная композиция. Творческий практикумпо основам дизайна Минск,1999. 7. Улльям Ф.П., цвет и как его использовать. Библиотека художника.М., 2005. Для учеников; 1. Полтавец С.М. (составитель), Черчение. Учебное пособие.Волгоград, 2008. 2. Калмакова Н.В., Максимова И.А., Макетирование из бумаги икартона. Учебное пособие. М.,2003. 3. МАРХИ. Черчение. Макетирование. Рисунок. Учебное пособие.М., 2002. 4. МАРХИ. Рисунок. Учебное пособие. М.,2004. 5. Метлеков Н.Ф., Степанов А.В.. Архитектура. Учебное пособие.М.. 2004. 6. Стасюк Н.Г.. Киселева Т.Ю, Орлова И.Г., Основыархитектурной композиции. Учебное пособие. М.,2004.
Дидактические пособия
 Компакт-диски с обучающими и информационными програм­мами по основным темам программы.  
Электронные образовательные ресурсы
Интернет-ресурсы для педагогов:
  1. http://www.edu.ru– Федеральный портал «Российское образование»;
  2. http://dopedu.ru– информационный портал системы дополнительного образования;
  3. http://nsportal.ru/cvrmagdagachi/v-pomoshch-pedagogam-dopolnitelnogo-obrazovaniya- в помощь педагогам дополнительного образования;
  4. http://www.vipress.ru- журнал Дополнительное образование;
  5. http://pdo-online.ru портал для педагогов дополнительного образования;
  6. http://dop-obrazovanie.com– сайт о дополнительном образовании.
  7. http://р31.навигатор.дети – Навигатор дополнительного образования детей Белгородской области.
  8. http://dopedu.ru– Информационный портал системы дополнительного образования детей.
  9. http://модельный-центр31.РФ– Белгородский региональный модельный центр дополнительного образования детей.
  10. http://vntshkolnik.su – информационно-методический журнал «Внешкольник» [Электронный ресурс].
Интернет-ресурсы для детей: 1. ООО

Приложение 1

Оценочные материалы

Диагностика 2

Тест

1. Как называются проекции на чертеже и соответствующие им виды?

2. Какой из видов главный ипочему?

3. От чего зависит количествовидов?

4. Какой линией на чертеже выполняется невидимыйконтур?

5. Каково расстояние между штрихами у невидимогоконтура?

6. На каком расстоянии от контура изображения проставляютразмеры?

7. Отражается ли масштаб на размерных числахчертежа?

8. Что называетсясопряжением?

9. Какие размеры имеет лист форматА-4?

10. Чем отличается аксонометрическая проекция оттехнического рисунка?

11. Какие вы знаете «аксонометрические проекции»? Назовите двапризнака отличия ФДП отИП?

12. Какое изображение называетсясечением?

13. Чем отличается разрезотсечения?

14. Как обозначаетсяразрез?

15. Как обозначается секущаяплоскость?

16. Как обозначается направлениевзгляда?

17. Назовите простыеразрезы?

18. Назовите сложныеразрезы?

19. Назовите виды пострелке?

20. Чем отличается местный и дополнительныйвиды?

21. В каких случаях выполняют соединение вида иразреза?

22. Назовите 5 условностей при соединении половины вида и половины разреза?

 

 

                                                                                                     Приложение 3

Проведение исследования

 

Тест – опросник включает 32 суждения.Понимвозможно пять вариантов ответов, каждый из которых кодируется баллами по следующейсхеме:

 

- очень часто – 4балла;

- часто - 3балла;

- иногда – 2балла;

- никогда – 0баллов.

Тест используется как индивидуально, так и в группе

Содержание программы

Раздел 1. Комплекс основных характеристик    
1.1. Пояснительная записка …………. 4
1.2. Цель и задачи …………. 6
1.3. Содержание программы …………. 7
1.4. Планируемые результаты …………. 21

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Формы контроля и оценочные материалы …………. 22 2.2. Условия реализации программы …………. 23 Приложение. Оценочные материалы …………. 26

                                                                                          

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.