упражнения на координацию речи с движением. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

упражнения на координацию речи с движением.

2021-01-29 103
упражнения на координацию речи с движением. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Тема: Наш детский сад. Профессии детского сада.

 

 «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.                      (Пальчики обеих рук несколько раз ритмично

Мы с тобой подружим                    соединяются в замок. Пальцы поочередно

Маленькие пальчики.                      касаются друг друга, начиная с мизинца.)

Раз, два, три, четыре, пять, 

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,             (Руки вниз, встряхнуть кистями.)

Мы закончили считать.

 

«Любят малые ребята»

Любят малые ребята

Веселиться и плясать.          (Дети пляшут.)

Любят малые ребята

Веселиться и играть.            (Дети хлопают в ладоши.)

А теперь присядем тихо

И спокойно отдохнем.         (Приседают на корточки и закрывают глаза)

А потом еще разочек

Мы в веселый пляс пойдем! (Держа руки на поясе и кружась, дети танцуют парами.)

 

Тема: Моя семья.

 

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,      (Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы,

этот пальчик – бабушка,         начиная с большого.)

этот пальчик – папочка,                 

этот пальчик – мамочка.

Ну а это я.                               (Сжать руку в кулак несколько раз.)

Вот и вся моя семья!

 

«Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

 

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.                   (Становятся в круг.)

Мама руки поднимает                       (Руки вверх и вниз.)

Папа бодро приседает.                      (Приседания.)

Повороты вправо-влево                   (Руки на поясе, дети делают повороты всем

Делает мой братик Сева.                  корпусом)

Я сама бегу трусцой                         (Бег на месте.)

И качаю головой.                              (Наклоны головой в стороны.)

 

Тема: Наше тело. Предметы гигиены.

 

«Моем шею, моем уши»

Моем шею, моем уши,                      (Дети в кругу выполняют движения в соответст-

Вытираем их посуше.                         вии с текстом стихотворения)

Чистота всего дороже,

Мы и зубы чистим тоже.

Порошком,

Порошком.

Раз, два, три –

Зубы щеткой чище три!

 

«Где вы были?»

Воспитатель. Ножки, ножки, где вы были?

Дети. За грибами в лес ходили.                    (Ходят на месте.)

Воспитатель. Что вы, ручки, работали?

Дети. Мы грибочки собирали.                      (Приседают и «собирают грибы»)

Воспитатель. А вы глазки помогали?

Дети. Мы искали да смотрели,                     (Смотрят из-под руки, поворачиваясь

       Все пенечки оглядели.                         вправо и влево.)

       Вот и Ванюша с грибком,                   (Сжимают пальцы одной руки в кулак и

       С подосиновиком!                                прикладывают его сверху ладонью      

                                                                            другой) 

Тема: Огород. Овощи.

    

«Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла,     («Шагают» пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку,                                                (Загибают по одному пальчику на строчку

Капусту,                                 на обеих руках.)

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..       (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе -         (Попеременные удары кулаками и ладонями)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка?                                                (Загибают пальчики на обеих руках.)

Капуста?

Морковка?

Горох,

Петрушка иль свекла?

Ох!          (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла       (Стучат ребром каждой ладони по столу)

И ножиком этим крошить начала

Картошку,                                                 (Загибают пальчики)

Капусту,

Морковку,

Горох,

          Петрушку и свеклу.

                                                Ох!        (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест - накрест на     

Кипели, кипели в крутом кипятке           столе.)

Картошка,

              Капуста,

                                 Морковка,

Горох,                                                         (Загибают пальчики)

         Петрушка и свекла.

                                              Ох!           (Хлопок)

И суп овощной оказался неплох!            (Показывают, как едят суп.)

 

«Овощи»

- Созрели наши овощи. Пора собирать урожай: свеклу, морковь (дети показывают, как выдергивают и складывают в кучу), картошку (показывают, как выкапывают), капусту (изображают, как срезают), помидоры и огурцы (срывают с кустиков).

- Собрали овощи, теперь отнесем домой (наклоняются и «набирают» овощи).

- Дома их помоем, почистим, порежем и будем варить суп, помешивая их ложкой. (Все эти слова сопровождаются действиями детей.)

- Суп поели, пора дальше заниматься.

Тема: Сад. Фрукты.

 

«Апельсин»


Мы делили апельсин.           (Дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)

Много нас,                             (Показывают 10 пальцев)

а он один.                               (Показывают 1 палец)

Эта долька – для ежа,           (Загибают большой палец левой руки)

Эта долька – для стрижа,     (Загибают указательный палец)   

Эта долька – для утят.          (Загибают средний палец)

Эта долька – для котят.        (Загибают безымянный палец)

Эта долька – для бобра.        (Загибают мизинец)

А для волка – кожура.           (Бросательное движение правой рукой)

 

 

Он сердит на нас –                (Сжимают кулаки и прижимают их к груди)

 

Беда!!!

Разбегайтесь –                       («Бегут» пальцами по столу)

Кто куда!

 

«Ягодка – малинка»

За малиной в лес пойдем,            (Идут в хороводе, взявшись за руки.)

               в лес пойдем.

Спелых ягод наберем,                  (Идут по кругу, обеими руками собирая

                        наберем.            воображаемые ягоды.)

Солнышко высоко,                       (Встают лицом в круг, тянутся руками вверх;

А в лесу тропинка.                        потом пальчиками достают «тропинку», сделав

                                                        наклон.)

Сладкая ты моя,                            (Бегут по кругу, взявшись за руки.)

Ягодка – малинка.

 

Тема: Осень.

 

«Листья»

Листья осенние тихо кружатся,          (Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся    (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,       (Движения руками вправо – влево.)

Будто опять закружиться хотят.         (Поднимаются, кружатся.)

 

Тема: Деревья осенью.

 

«Осень»

Ветер по лесу летал,                         (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,                                     (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки          (Спокойно укладывают ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

 

 

«Мы вокруг березы весело пойдем»

Мы вокруг березы

Весело пойдем,                            (Дети становятся в круг и идут,

Руки вверх поднимем,                  поднимают руки,

Покружимся слегка.                      кружатся,

И подбросим листья

Вверх под облака.                         делают движения подбрасывания.

Тема: Одежда. Обувь.

 

«Маша варежку надела»

Маша варежку надела:                    (Сжать пальцы в кулачок.)

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,                   (Все пальцы разжать, кроме одного.)

в свой домишко не попал».

Маша варежку сняла:                      (Разогнуть оставшийся согнутым палец.)

«Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь,            (Сжать пальцы в кулачок.)

здравствуй, пальчик, как живешь?»

 

«Ох, испачкалась одежда»

Ох, испачкалась одежда,             (Дети сопровождают текст стихотворения соот-

Мы ее не берегли,                          ветствующими движениями)

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

 

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

 

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

 

Тема: Домашние птицы.

 

«Утята»

Первый, второй – шли утята.                  (Поочередно сгибать пальцы рук,

Третий, четвертый – за водой.                 начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи»

А за ними плелся пятый,                          ритмично сгибать и разгибать пальцы

позади бежал шестой.                         обеих рук.)

А седьмой от них отстал,

а восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

а десятый испугался,

Громко – громко запищал:

              «Пи-пи-пи!» -

 

 

«Не пищи, мы тут рядом,

                         поищи!»

 

 

«Курочкаи цыплята»


Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребете,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Ходят цыплятки целый день,

Нагибаться им не лень.

Зернышек не видно,

Малышам обидно.


(Дети выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения)

 

Тема: Домашние животные

 

«Над нашей квартирой»

Над нашей квартирой                         (Изобразить пальчиками собаку.)

Собака живет.

Лает собака и спать не дает:

Ав-ав-ав.

 

А над собакою                                      (Изобразить пальчиками киску.)

Кошка живет,

Мяукает кошка

И спать не даёт:

Мяу.

 

Ну а над кошкою                                  (Изобразить пальчиками мышку.)

Мышка живет.

Мышка вздыхает

И спать не дает:

Ш-ш.

 

Ночью по крыше                                   (Ударять ладошками по столу)

Злой дождик стучит                              (по коленочкам)

Только поэтому

Мышка не спит,                                     (Показать мышку)

И кошка не спит,                                    (Показать кошку.)

И собака не спит,                                   (Показать собаку.)

И не спит весь дом.                                (Показать домик.)

 

«Кот на крыше»

На стульчике сидит «кот». (С закрытыми глазами.) Остальные дети – «мышки». Они тихо подходят к коту и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:

 

 

Тише, мыши…

Тише, мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись…

 

После этих слов кот просыпается, говорит «мяу», вскакивает и гонится за мышками. Мышки убегают.

За чертой – Мышкин дом. Коту туда забегать нельзя. Игру можно проводить, пока все мышки, кроме одной, не будут пойманы.

 

Тема: Дикие животные.

 

«На лужок»

На лужок пришли зайчата,      (Сгибать пальцы в кулак в ритме потешки. При

Медвежата, барсучата,              перечислении животных считать пальцы на обеих

Лягушата и енот.                        руках поочередно)

На зеленый на лужок

Приходи и ты, дружок.

 

«Повадки зверей»

У нас славная осанка,              (Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей)

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк - волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся.

Ежик сладко потянулся.

 

Тема: Зима. Зимние развлечения.

 

«Мастера»

Все, что только захотим,               (Дети «лепят снежки» (сверху то одна рука, то

                                                          другая).

Мы из снега смастерим.                     

Лепит Саша колобок,                     (Соединяют пальцы рук и округляют их

                                                          («колобок»)).

А Наташа – теремок,                      (Соединяют под прямым углом ладони над

                                                           головой, образуя крышу домика.)

Лева лепит разных рыб,                 (Прижимают ладони друг к другу и покачивают

                                                           ими то в одну сторону, то в другую.)

А Иринка – белый гриб.                 (Пальцы одной руки сжимают в кулак,

 

                                                            прикрывают его сверху ладонью другой руки.)

 

«Зимняя пляска»

Мы пегреемся немножко,             (Дети, взявшись за руки, идут по кругу).

Мы похлапаем в ладошки:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.                 (Останавливаются и хлопают в ладоши).

Ножки тоже мы погреем,              (Двигаются по кругу).

Мы потопаем скорее:

Топ, топ, топ, топ.                          (Останавливаются и притопывают).

Рукавицы мы надели,                    (Вытягивают вперед руки и поворачивают

                                                          ладони вверх-вниз, будто показывая рукавицы).

Не боимся мы метели:

Прыг, прыг, прыг, прыг.                (Исполняют прыжки на месте).

Мы с Морозом подружились,       (Дети, изображая снежинки, кружатся и «разле-

                                                           таются» в разные стороны).

Как снежинки закружились:

Да-да-да-да!

 

Тема: Новый год

 

«Подарки»

Дед Мороз принес подарки:               (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Буквари, альбомы, марки,

Кукол, мишек и машины,                   (На каждое произнесенное название подарка

Попугая и пингвина,                             загибают по одному пальчику сначала на

Шоколадок полмешка                          правой, потом на левой руке.)

И пушистого щенка!

Гав! Гав!                                                  (Делают из пальчиков правой руки мордочку

                                                                щенка, согнуты средний и указательный 

                                                                пальчики – «ушки».)

 

«Ёлка»

Дети стоят вокруг маленькой елочки с педагогом, повторяют действия за ним.

Блестят на елке бусы,                         (Ручки играют.)

Хлопушки и звезда.                            (Дети хлопают в ладоши.)

Мы любим нашу елку.                           

Да! Да! Да!                                           (Приговаривают: «Да, да, да!»)

Снегурочка в белой шубке                 (Делают «пружинки».)

Приходит к нам всегда,

Мы с ней поем и пляшем.

Да! Да! Да!                                            (Приговаривают: «Да, да, да!»)

И дед мороз веселый,                           (Идут друг за другом, изображая

Седая борода,                                         Деда Мороза с мешком, и на «да, да, да»

Приносит нам подарки.                         останавливаются и говорят слова.)

Да! Да! Да!  

 

                                             

 

Тема: 8-е Марта – Мамин праздник

 

«С мамой будем мы играть»

С мамой будем мы играть,                    (Дети скачут на двух ногах

Будем прыгать и скакать.                       с продвижением вперед,

Кто сильнее?                                            допрыгивают до мамы.)

Кто ловчее?

Кто доскачет всех быстрее?

Мама с детками играет,                          (Дети убегают от мамы.)

Ребятишек догоняет.

 

Тема: Наш дом. Мебель.

 

«Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,                            (Загибают пальчики, начиная с большого,

                                                                 на обеих руках.)

Много мебели в квартире.                   (Сжимают и разжимают кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку,             (Загибают пальчики, начиная с большого.)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.              (Попеременно хлопают в ладоши и стучат

Много мебели в квартире.                     кулачками).

 

«Игрушечная стройка»

Получили мы подарки.                         (Дети изображают, как выкладывают

Кирпичи, бруски и арки                        предметы из коробки.)

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

 

Строим быстро, строим скоро,             (Дети садятся на корточки, постепенно

Без цемента, без раствора.                      выпрямляясь, а потом вставая на носки.

Дом растет все выше, выше,                  Руками как бы кладут кирпичи.)

Есть карниз, труба и крыша.

 

Тема: Кухня. Посуда.

 

«Машина каша»

Маша каши наварила,                         (Указательным пальцем правой руки дети

Маша кашей всех кормила.                  мешают в левой ладошке.)

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,                                      (Загибают по одному пальчику на левой 

Жучке – в плошку,                                руке)

 

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                               (Разжимают кулачок.)

Все до крошки раздала.                        (Сдувают «крошку» с ладошки.)

 

«Точим нож»

Точим нож! Точим нож!                       (Дети повторяют за педагогом слова

Будет очень он хорош.                           и имитируют движения точильщика.)

Будет резать он припасы:                      (Выполняют режущие движения руками.)

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы…

Угощайтесь, молодцы!                         (Разводят руки в стороны в приглашающем

                                                                  жесте)

А теперь, ребята, встать,                       (Дети сопровождают слова стихотворения

Руки медленно поднять,                         соответствующими движениями.)

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

 

Тема: Продукты питания.

 

«Каравай»

Как на Ванин день рождения              (Ходят по кругу, затем останавливаются,

Испекли мы каравай.                              

 

Вот такой...                                             делают круг широким,

Вот такой…                                            сужают круг,

Вот такой…                                            приседают все,

Вот такой…                                            руки поднимают кверху и хлопают

                                                                 в ладоши.

Каравай, каравай!                                   Ваня подходит к Гале, выводит ее в круг.

Кого хочешь выбирай!                          Дети прихлопывают в ладоши и напевают

                                                                  плясовую мелодию. Все в кругу пляшут.)

 

«Засолка капусты»

Туки – туки – туки - тук,                (Поставить ладони ребром к поверхности

Рубим вместе в десять рук.            стола, ударять по столу в ритме стихотворения.

Ты, капустка, рубись,                      Раскрывать и сжимать кисти рук, как бы

Ты, капустка, солись.                      перетирая капусту.

Сгребли в кадку.                              Широкое движение рук по поверхности стола

                                                           к его краю.)

 

«Компот»

Будем мы варить компот,              (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот:          указательным пальцем правой руки «мешают»)

 

Будем яблоки крошить,                  (Загибают пальчики по одному, начиная с

Грушу будем мы рубить.                большого.)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.               (Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ.

 

«Дай, коровка, молока»

Дети:

Дай, коровка, молока.

Мы пришли издалека.

Коровка:

Пейте, дети, на здоровье,

Молоко мое, коровье.

Воспитатель:

Чтобы молочка попить,

Коровку надо подоить.

(Дети садятся на корточки и показывают, как доят корову, разливают молоко и пьют, далее по тексту стихотворения.)

Очень быстро, очень ловко

Доим, доим мы коровку.

В кружки молоко нальем,

С удовольствием попьем.

- Все напились?

- Все напились.

И коровке поклонились.

В благодарность за обед

Мы покажем ей концерт.

Ножками попляшем,

Ручками помашем,

Покиваем головой

И отправимся домой.

 

Тема: Наш город. Моя улица.

 

«Дом и ворота»

На полянке дом стоит,                  («Дом» изобразить двумя руками, крышу дома –

                                                         пальцы левой и правой рук соприкасаются друг

                                                         с другом.)

Ну а к дому путь закрыт.              (Правая и левая руки повернуты ладонями к

                                                         себе, средние пальцы соприкасаются друг с

                                                         другом, большие пальцы – вверх («ворота»)

Мы ворота открываем,                  (Ладони разворачиваются параллельно друг

                                                          другу.)

В этот домик приглашаем.            («Дом»)

 

«Строим дом»

Тук-ток, тук-ток!                            (Дети ударяют кулачками друг о друга.)

Застучал молоток.

Будем строить новый дом

С высоким крыльцом,                    (Поднимают руки.)

С окнами большими,                      (Сгибают поднятые руки в локтях и кладут

                                                          одну ладонь на другую - «окно»)

Со ставнями резными.                   (Разводят руки в стороны:«раскрывают ставни»)

Тук-ток, тук-ток!                            (Ударяют кулачками друг о друга.)

Замолчал молоток.                         (Опускают руки.)

Вот готов новый дом.                    (Соединяют руки над головой: «крыша»)

Будем жить мы в нем.                    (Прикасаются ладонями к груди и вытягивают

                                                          руки вперед.)

Тема: Правила дорожного движения.

 

«Светофор»

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера:

Красный свет – проезда нет.

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет – кати.

Дети становятся в круг, в центре педагог. Педагог показывает детям то красный, то желтый, то зеленый сигнал светофора. На красный свет дети сидят на корточках, на желтый – встают, на зеленый – бегут по кругу, на желтый – останавливаются.

 

Тема: Весна

 

«Светит, светит солнышко»

Светит, светит солнышко,       (Дети изображают солнышко пальчиками).

Мы сажаем зернышки,             (Имитационные движения).

Поливаем их водой,

Засыпаем их землей.

Светит, светит солнышко,        (Дети изображают солнышко пальчиками).

Проросли все зернышки,           (Движения руками снизу вверх, покачивание рука-

Стали травкой луговой,              ми, втягивание воздуха, выдох на слово «ах!»)

Пахнет солнцем и весной.

Ах!

 

Тема: Перелётные птицы.

 

«Птички»

Птички прилетели, крыльями    (Пальцами обеих рук производить движения

                                 махали      вверх-вниз.)

Сели.

Посидели и дальше полетели.

 

 

«Скворечник»

Скворец в скворечнике живет    (Ладони соприкасаются пальцами, большие

И песню звонкую поет.                загнуты внутрь)

 

«Встреча птиц»

В стороны руки: ими помашем – это к нам птицы с юга летят. (Махи кистями рук на

себя, вверх-вниз)        

Мы их так ждали, смастерили скворечник. (Стучим кулачок о кулачок.)

Летите к нам, птички, летите, малышки! (Делаем «птичку» пальцами.)

Мы вас так ждали холодной зимой. («Птичка» машет крылышками.)

 

Тема: Зимующие птицы.

 

«Вороны»

Вот под елочкой зеленой                       (Дети бегают по комнате, размахивают

Скачут весело вороны:                            руками, как крыльями).

«Кар-кар-кар!» (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

«Кар-кар-кар!» (громко)

Только к ночи умолкают                        (Садятся на корточки, руки под щеку –

И все вместе засыпают:                            засыпают.)

«Кар-кар-кар!» (тихо)

 

«Птички»

Птички прыгают, летают,                    (Дети прыгают, «летают»,

Птички прыгают, поют,                         «поют»,

Птички крошки собирают.                    «собирают»,

Зернышки клюют.                                  «клюют»

Перышки почистили.                             «чистят».

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели                                     «улетают»,

И на место сели.                                        садятся.)

 

Тема: Цветы.

 

«Алые цветки»

Наши алые цветы распускают               (Плавно разжать пальцы.)

                          лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки              (Помахать руками перед собой.)

                          колышет.

Наши алые цветки закрывают                (Плавно сжать пальцы.)

                          лепестки,

Тихо засыпают, головой                         (Плавно опустить их на стол.)

                           качают.

 

«Цветок»

Вырос цветок на весенней полянке,       (Дети соединяют неплотно ладони и  

Нежную голову робко поднял.                 поднимают их перед собой.)

Ветер подул – он качнулся неловко,      (Покачивают ладонями медленно, быстро)

Он испугался, затрепетал.

Ветер бутоны качает упрямо                  (Наклоняют ладони соответственно

Вперед и назад, налево, направо.            вперед, назад, влево, вправо.)

 

Тема: Профессии.

 

 Врач

«Доктор»

Доктор, доктор, как нам быть?

Уши мыть или не мыть?                            (Дети показывают уши.)

Отвечает доктор гневно:                            (Дети выполняют имитационные

Уши моем ежедневно!                                 движения – моют уши.)

 

Маляр

«Маляры»

Красят домик маляры для любимой детворы (Кисти рук вверх – вниз.)

Если только я смогу, малярам я помогу. (Круговые движения кистями рук.)

 

«Маляры»

Маляры известку носят,                       (Дети идут по кругу друг за другом,

                                                                  держат в руках воображаемые ведра.)

Стены кистью купоросят.                    (Повернулись лицом в круг, движения

                                                                  воображаемой кистью вверх–вниз.)

Не спеша разводят мел.                        (Наклонились, мешают кистью в

                                                                  воображаемом ведре.)

Я бы тоже так сумел.                             («Красят».)

 

 Повар

«Повар»

Повар готовил обед,                              (Ребром ладони дети стучат по столу.)

А тут отключили свет.

Повар леща берет                                  (Загибают большой палец на левой руке.)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,                      (Загибают указательный палец.)

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,                     (Загибают средний палец.)

Угли бьет поварешкой.                         (Загибают безымянный палец.)

Сахар сыплет в бульон.                         (Загибают мизинец.)

И очень доволен он!                              (Разводят руками.)

 

«Хлебушек»

Бублик (Большой и указательный пальцы образуют круг),

Баранку (Большой и средний пальцы образуют круг),

Батон (Большой и безымянный пальцы образуют круг)

И буханку (Большой палец и мизинец образуют круг)

Пекарь из теста (Имитация лепки хлеба)

Испек спозаранку.

 

 Шофёр

«Шофер»

Качу,                                                     (Бегут по кругу, крутят воображаемый руль)

Лечу

Во весь опор.

Я сам – шофер

И сам – мотор.

Нажимаю                                              (Останавливаются, нажимают на

На педаль -                                             воображаемую педаль правой ногой, бегут

И машина                                               по кругу в противоположную сторону.)

Мчится вдаль.

 

 

Список использованной литературы:

1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. – СПб.: Детство-Пресс, 2002.

2. Белякова В.А. Ознакомление старших дошкольников со словесным составом предложения / Под ред. Н.Н. Подьякова, Ф.А.Сохина. – М.: Просвещение, 1984.

3. Бессонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей.- М.: Просвещение, 1998.

4. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей (1 ч.). – СПб.: Валери СПД, 1993.

5. Воспитание и обучение детей с расстройством речи / Под ред. С.С. Ляпидевского, В.И. Селиверстова. – М.: Аркти, 1984.

6. Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-воспитательная работа вне занятий в группе дошкольников с общим недоразвитием речи // Дефектология. М.: Творческий Центр Сфера, 1995. - №1.

7. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Просвещение, 1961.

8. Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя речи. – М.:Просвещение, 1953.

9. Глухов В.П. Методика формирования связной монологической речи у дошкольников с ОНР. – М., 1996.

10. Горюнова Т.П., Минашина В.С., Сереброва Н.И. Работа над грамматическим строем речи у детей с разным уровнем речевого развития. – М.: Просвещение, 1985.

11. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения/ РГПУ им. Герцена. – СПб: Просвещение, 2001.

12. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников.(Дети с общим недоразвитием речи). – М.: Просвещение, 1981.

13. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М.  Если Ваш ребенок отстает в развитии. – М.: Медицина, 1993.

14. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – Екатеринбург: Арти Пресс, 1999.

15. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. – М: Медицина, 1973.

16. Игры в логопедической работе с детьми/ Под ред. В.И. Селиверстова – М.: Просвещение, 1981.

17. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: Владос, 1998.

18. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.: Просвещение, 1985.

19. Крамаренко Т.Н., Крамаренко Ю.Г. Кукольный театр дошкольникам. – М.: Просвещение, 1982.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.482 с.