К 58 организация амбулаторно-поликлинической помощи городскому населению — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

К 58 организация амбулаторно-поликлинической помощи городскому населению

2021-01-29 68
К 58 организация амбулаторно-поликлинической помощи городскому населению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Примерная организационная структура городской поликлиники.

1. Руководство поликлиники.

2.  Регистратура.

3.  Отделение профилактики

4.  Лечебно-профилактические подразделения:

4.1 Терапевтические отделения, включая стационар на дому.

4.2 Кабинет поликлинической группы государственного регистра лиц, пострадавших от воздействия катастрофы на ЧАЭС.

4.3 Процедурный кабинет.

4.4 Хирургическое отделение (кабинет).

4.5 Урологический кабинет.

4.6 Травматологическое отделение (кабинет) с антирабическим кабинетом.

4.7 Офтальмологическое отделение (кабинет).

4.8 Оториноларингологическое отделение (кабинет).

4.9 Неврологическое отделение (кабинет).

4.10 Кардиологический кабинет.

4.11 Ревматологический кабинет.

4.12 Эндокринологический кабинет.

4.13 Онкологический кабинет.

4.14 Кабинет инфекционных заболеваний.

4.15 Стоматологическое отделение (кабинет).

4.16 Отделение ортопедической стоматологии с зубопротезной лабораторией.

4.17 Дерматовенерологический кабинет.

4.18 Отделение медицинской реабилитации (физиотерапевтический кабинет, кабинет иглорефлексотерапии, логопедический кабинет, кабинет лечебной физкультуры, дневной стационар).

5 Женская консультация (акушерско-гинекологическое отделение).

6 Детское отделение.

7. Вспомогательно-диагностические подразделения (клинико-диагности-

ческая лаборатория, отделение лучевой диагностики, рентгенологический кабинет, флюорографический кабинет, кабинет ультразвуковой диагностики, отделение (кабинет) функциональной диагностики, эндоскопический кабинет).

8 Централизованная стерилизационная.

9 Кабинет медицинской статистики.

10 Административно-хозяйственная часть (бухгалтерия, отдел кадров, кабинет юриста, кабинет инженера по гражданской обороне, кабинет инженер по охране труда и технике безопасности, архив).

К руководству поликлиникой относятся главный врач и его заместители, главная медицинская сестра.

Главный врач является организатором лечебно-профилактической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности поликлиники. На главного врача возлагаются функции обеспечения подбора и укомплектование организации кадрами, планирование работы по всем направлениям деятельности, контроль выполнения основных показателей деятельности, обеспечение координации деятельности структурных подразделений поликлиники, а также связь с другими медицинскими организациями по вопросам оказания медицинской помощи прикрепленному населению.

Основными задачами заместителя главного врача поликлиники по медицинской части является руководство лечебно-диагностическими и профилактическими мероприятиями, внедрение и широкое применение в практике работы отделений, кабинетов и служб современных методов диагностики, лечения и профилактики, обеспечение доступности, качества и культуры медицинского обслуживания населения, рабочих и специалистов промышленных предприятий и учреждений. Заместителю главного врача по медицинской части непосредственно подчиняются заведующие отделениями и врачи специализированных кабинетов.

Заместитель главного врача по медицинской реабилитации и экспертизе трудоспособности поликлиники руководит и несет ответственность за организацию и проведение всех необходимых мероприятий по сокращению трудопотерь, за правильную постановку экспертизы трудоспособности и организацию медицинской реабилитации в поликлинике.

Основными задачами главной медицинской сестры поликлиники являются рациональная организация труда среднего и младшего медицинского персонала и обеспечение своевременного выполнения врачебных назначений пациентам в поликлинике и на дому. Главной медицинской сестре городской поликлиники подчиняется весь средний и младший медицинский персонал поликлиники.

Регистратура поликлиники обеспечивает управление потоком пациентов в поликлинике, хранение и выдачу медицинской информации о пациенте в виде «Медицинских карт амбулаторного больного» или полученной в результате автоматизированного учета. Непосредственное руководство работой регистратуры городской поликлиники осуществляет старшая медицинская сестра регистратуры.

Основными задачами регистратуры поликлиники являются:

1) обеспечение предварительной и неотложной записи пациентов на прием к врачу как при их непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону;

2) обеспечение четкого регулирования интенсивности потока пациентов с целью создания равномерной нагрузки врачей и распределения его по видам оказываемой помощи;

3) обеспечение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей, правильное ведение и хранение картотеки поликлиники.

В соответствии с указанными задачами регистратура осуществляет:

1) информацию населения о времени приема врачей с указанием дней и часов приема, номеров кабинетов;

2) информацию о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями; адреса аптек, поликлиник, стационаров, оказывающих экстренную медицинскую помощь населению в вечернее, ночное время и в воскресные и праздничные дни;

3) информацию о порядке работы поликлиники;

4) запись на прием к врачам поликлиники и регистрацию вызовов врачей на дом. Направляет в установленном порядке обратившихся в поликлинику на флюорографическое обследование и на профилактические осмотры; дает информацию о платных медицинских услугах;

5) подбор медицинских карт амбулаторных больных, записавшихся на прием или вызвавших врача на дом; доставку медицинских карт в кабинеты врачей;

6) оформление листков и справок временной нетрудоспособности, подтверждение соответствующими печатями выданных пациентам справок, направлений, рецептов и выписок из историй болезни, строгий их учет и регистрацию в специальных журналах или банках данных на ПЭВМ;

В составе регистратуры городской поликлиники имеется: стол справок, рабочие места для приема и регистрации вызовов врача на дом, помещение для хранения и подбора медицинских карт амбулаторных больных, помещение для оформления медицинских документов и медицинский архив.

В состав отделения профилактики поликлиники входят:

— кабинет доврачебного приема;

— смотровые кабинеты (женский и мужской);

— анамнестический кабинет;

— кабинет организации и контроля диспансеризации населения и ведения централизованной картотеки лиц;

— состоящих на диспансерном учете;

— кабинет формирования здорового образа жизни;

— прививочный кабинет;

— кабинет врача-профпатолога.

Основными задачами отделения профилактики являются:

1) организация раннего выявления больных и лиц с повышенным риском заболевания;

2) организация и проведение предварительных и периодических профилактических осмотров;

3) организация и контроль проведения диспансеризации;

4) организация и контроль проведения профилактических прививок подросткам и взрослому населению;

5) разработка планов мероприятий по первичной и вторичной профилактике заболеваний на территории обслуживания поликлиники;

6) руководство работой по проведению пропаганды санитарно-гигиенических знаний среди населения, формированию здорового образа жизни и борьбе с вредными привычками.

ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Диспансеризация — метод активного динамического наблюдения за состоянием здоровья всех групп населения (здоровые, практически здоровые, больные).

В соответствии с «Инструкцией о порядке организации диспансерного наблюдения взрослого населения Республики Беларусь», утвержденной постановлением Минздрава РБ от 12.10.2007г. № 92, диспансерное наблюдение взрослого населения представляет собой систему медицинских мероприятий, направленных на выявление заболеваний или факторов, влияющих на их возникновение, для оценки состояния здоровья каждого гражданина Республики Беларусь, которая включает:

1) диспансерный осмотр;

2) диспансерное динамическое наблюдение за состоянием здоровья;

3) пропаганду здорового образа жизни, воспитание интереса и ответственности к своему здоровью.

Граждане Республики Беларусь имеют право пройти диспансерный осмотр и при наличии медицинских показаний находиться под диспансерным наблюдением в организациях здравоохранения, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь взрослому населению.

В отделении (кабинете) профилактики организации здравоохранения заполняется медицинская карта амбулаторного больного (форма № 025/у) и учетная форма № 131/у — Д «Карта учета диспансерного наблюдения».

Диспансерный осмотр выполняется в объеме исследований, определенных для каждой возрастной группы взрослого населения:

1) 18–29 лет: измерение АД, ИМТ, общий анализ крови (СОЭ, лейкоциты, гемоглобин), мочи, глюкоза крови (по показаниям), флюорография, осмотр врача гинеколога и молочных желез (женщины);

2) 30–39 лет: измерение АД, ИМТ, общий анализ крови (СОЭ, лейкоциты, гемоглобин), мочи, глюкоза и холестерин крови (по показаниям), ЭКГ, осмотр врача-акушера-гинеколога и молочных желез (женщины), флюорография;

3) 40 лет и старше: измерение АД, ИМТ, общий анализ крови (СОЭ, лейкоциты, гемоглобин), мочи, глюкоза крови, холестерин крови, оценка риска сердечно сосудистых заболеваний по таблице SCORE, измерение внутриглазного давления, ЭКГ, осмотр врача акушера-гинеколога и молочных желез (женщины), исследование предстательной железы (мужчины), флюорография.

Результаты диспансерного осмотра фиксируются в медицинской карте амбулаторного больного (форма № 025/у), карте учета диспансерного наблюдения.

Для проведения скрининговых медицинских осмотров допускается использование автоматизированных (компьютерных) технологий (без заполнения карты учета диспансерного наблюдения).

С учетом результатов проведенных лабораторных, клинических и инструментальных исследований и с целью планирования проведения необходимых медицинских мероприятий, врачом отделения (кабинета) профилактики организации здравоохранения определяется принадлежность гражданина к группе диспансерного динамического наблюдения:

Д (I) — здоровые граждане, не предъявляющие жалоб на состояние здоровья, у которых в анамнезе или во время диспансерного осмотра не выявлены острые, хронические заболевания или нарушения функций отдельных органов и систем организма, а также, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья (без тенденции к прогрессированию), не оказывающие влияния на трудоспособность;

Д (II) —практически здоровые граждане, имеющие в анамнезе острые заболевания или факторы риска хронических заболеваний;

Д (III) — граждане, имеющие хронические заболевания, с умеренными или выраженными нарушениями функции органов и систем организма, с периодическими обострениями и снижением работоспособности, кратность диспансерных осмотров которых определяется в соответствии с примерной схемой диспансерного динамического наблюдения (см. приложение).

В каждой группе диспансерного динамического наблюдения следует учитывать граждан с факторами риска возникновения определённых заболеваний или обострения имеющегося хронического заболевания.

При определении группы диспансерного динамического наблюдения могут быть использованы результаты предшествующих диспансерному осмотру медицинских осмотров, в том числе лабораторных, клинических и инструментальных исследований, если их давность не превышает 12 месяцев.

Для граждан, состоящих в группе диспансерного наблюдения Д (II), врачом отделения (кабинета) профилактики организации здравоохранения составляется индивидуальная программа профилактики факторов риска развития заболеваний. Граждане, состоящие в группе диспансерного наблюдения Д (III), перенесшие некоторые острые заболевания, операции, травмы, имеющие повышенный риск возникновения различных заболеваний и подвергающиеся воздействию вредных условий труда ставятся на диспансерный учет для дальнейшего диспансерного наблюдения у врачей — терапевтов участковых, врачей — специалистов соответствующего профиля, врача общей практики.

Отказ гражданина от диспансерного динамического наблюдения фиксируется в медицинской карте амбулаторного больного (форма №025/у), заверяется его подписью и врача организации здравоохранения.

Для оценки организации и качества диспансеризации используются следующие показатели:

Полнота      Число лиц, состоявших на        

охвата     диспансерном учете на конец        

населения         отчетного года              

диспансер- = ------------------------------ х 1000

ным         Среднегодовая численность         

наблюдением  прикрепленного населения      

  

             Число больных, взятых на     

Своевремен- диспансерный учет в течение       

ность       года из числа лиц с впервые       

взятия        установленным диагнозом         

больных на = ------------------------------- х 100

диспансер- Число лиц с впервые в данном       

ный учет   году установленным диагнозом    

 

 

  

           Число больных, состоящих на        

           диспансерном учете по поводу       

         данного заболевания с улучшением     

            (ухудшением, без изменения        

Эффектив-       состояния) на конец           

ность             отчетного года              

диспансе- = ------------------------------- x 100

ризации        Общее число больных,           

         состоящих на диспансерном учете      

           по поводу данного заболевания      

              на конец отчетного года         

Кроме того, можно использовать следующие конечные результаты проводимой диспансеризации:

1)  Признано здоровыми (в %)

2)  Переведено из 3 группы диспансерного наблюдения во 2-ю (в %)

3)  Переведено из 2 группы диспансерного наблюдения в 1-ю (в %)

4)  Оценка изменения в состоянии больных по критериям: выздоровление, улучшение, без изменения, ухудшение, смерть

5)  Оценка показателей, характеризующих качество осуществления диспансеризации: соблюдение сроков осмотров, полнота проведения лечебных и оздоровительных мероприятий

Также эффективность диспансеризации характеризуется снижением общей заболеваемости, уменьшением числа случаев и дней временной нетрудоспособности, динамикой показателей летальности, смертности и частоты выхода на инвалидность среди больных.

ПЕРВИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Для управления амбулаторно-поликлинической организацией, оперативного и перспективного планирования необходима соответствующая информация. Одним из источников такой информации являются первичные медицинские документы и формы государственной и ведомственной статистической отчетности. Все медицинские работники лечебно-профилактических организаций заполняют соответствующие первичные медицинские (учетные) документы. После специальной обработки первичной медицинской документации отдельные сведения из них попадают в формы статистической отчетности. Большинство действующих сегодня форм первичной медицинской документации, используемых в амбулаторно-поликлинических организациях, утверждены приказом МЗ СССР от 04 октября 1980 года №1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения».

Основные формы первичной медицинской документации,используемые в поликлиниках *

№ формы Наименование формы Срок хранения
025/у-87 Медицинская карта амбулаторного больного 25 лет
030/у Контрольная карта диспансерного наблюдения 5 лет
131/у-Д Карта учета диспансерного наблюдения 5 лет
052/у Карта профилактических флюорографических обследований 1 год
064/у Журнал учета профилактических прививок 3 года
025-4/у Талон на прием к врачу до конца года
040/у Карточка предварительной записи на прием к врачу 1 год
031/у Книга записи вызовов врача на дом 3 года
025-2/у Статистический талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов до конца года
039/у-88 Ведомость учета посещений в поликлинике (амбулатории), диспансере, консультации, на дому 1 год
025-6/ у-89 Талон амбулаторного пациента 1 год

* — образцы форм первичной медицинской документации и инструкции по их ведению представлены в приложении.

Формы государственной статистической отчетности утверждаются соответствующим Постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь и, в основном, имеют годовую периодичность.

Основной формой, отражающей деятельность лечебных учреждений различных типов, является форма № 30 «Отчет о деятельности лечебно-профилактической организации». Информация, касающаяся амбулаторно-поликлинических организаций или подразделений, имеется в следующих разделах отчета по форме № 30:

· Раздел I таблицы «Отделения кабинеты», «Передвижные установки (амбулатории)», «Прочие подразделения», «Стоматологические кабинеты», «Стационары, пансионаты», «Мощность поликлиники (отделения)» характеризуют наличие кабинетов врачей, вспомогательных лечебных, диагностических и прочих отделений и кабинетов, аптек, здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, стоматологических кабинетов, дневных стационаров, стационаров на дому.

· Раздел II «Штат лечебно-профилактической организации на конец отчетного года» отражает количество штатных и занятых должностей, число физических лиц по всем врачебным должностям, некоторым должностям специалистов с высшим немедицинским и средним медицинским образованием, должностям младшего медицинского персонала, провизоров, фармацевтов и прочего персонала поликлиники.

· Раздел III «Работа врачей поликлиники (амбулатории), диспансера, консультации» содержит сведения о числе посещений врачей (по поводу заболеваний и с профилактической целью), а также числе посещений врачами на дому в разрезе отдельных врачебных должностей.

· Раздел IV «Профилактические медицинские осмотры, работа стоматологических и хирургических кабинетов» включает данные об охвате периодическими осмотрами работников занятых во вредных условиях труда, о профилактических осмотрах подростков 15-17 лет и учащихся от 18 лет и старше, о диспансерном наблюдении за инвалидами и участниками Великой Отечественной войны и воинами-интернационалистами, о работе стоматологического и хирургического кабинетов.

· Раздел V «Работа лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов)».

· Раздел VI «Работа диагностических отделений».

Амбулаторно-поликлинические организации кроме отчета по форме № 30 составляют отчет по форме № 12 «Отчет о числе заболеваний, зарегистрированных у больных, проживающих в районе обслуживания организации здравоохранения, оказывающей лечебно-профилактическую помощь». Для заполнения этого отчета используется следующая первичная медицинская документация: «Статистический талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов» (форма № 25–2/у), «Талон амбулаторного пациента» (форма № 025–6/у), «Выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного» (форма № 27/у), «Контрольная карта диспансерного наблюдения» (форма № 30/у), «Журнал учета инфекционных заболеваний» (форма № 60/у). При составлении отчета используются коды Международной классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, Х пересмотра. В отчетной форме №12 указываются сведения об общем числе случаев зарегистрированных заболеваний, о числе случаев с диагнозом, установленным впервые в жизни, а также о числе лиц, состоящих на конец отчетного года на диспансерном учете в связи с заболеваниями.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВОГО ВРАЧА-ТЕРАПЕВТА, МОДЕЛЬ КОНЕЧНЫРЕЗУЛЬТАТОВ ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ

Оценка эффективности деятельности участкового врача-терапевта осуществляется с целью оперативного анализа внутри лечебно-профилактической организации диагностической, лечебно-профилактической и организационной работы на терапевтическом участке для улучшения качества оказания медицинской помощи и мониторинга состояния здоровья прикрепленного населения.

При оценке эффективности работы врачей-терапевтов участковых могут быть использованы следующие критерии деятельности участкового врача-терапевта:

— стабилизация или снижение уровня госпитализации прикрепленного населения;

— снижение частоты вызовов скорой медицинской помощи к прикрепленному населению;

— увеличение числа посещений прикрепленного населения с профилактической целью;

— полнота охвата лечебно-профилактической помощью лиц, состоящих под диспансерным наблюдением;

— полнота охвата мероприятиями по динамическому медицинскому наблюдению прикрепленного населения;

— полнота охвата профилактическими прививками прикрепленного населения:

— стабилизация или снижение показателя смертности населения на дому при сердечно-сосудистых заболеваниях, туберкулезе, сахарном диабете;

— снижение числа лиц, умерших на дому от болезней системы кровообращения в возрасте до 60 лет и не наблюдавшихся в течение последнего года жизни;

— стабилизация уровня заболеваемости болезнями социального характера:

1) туберкулез: число вновь выявленных больных; полнота охвата флюорографическим обследованием лиц, более чем 90% от числа подлежащих; полнота охвата бактериоскопическим обследованием лиц, более чем 90% от числа подлежащих; отсутствие повторных случаев у контактных лиц в очагах активного туберкулеза; отсутствие запущенных случаев туберкулеза.

2) болезни системы кровообращения: число вновь выявленных больных артериальной гипертонией; снижение уровня первичной заболеваемости ишемической болезнью сердца; снижение инвалидизации в результате инфаркта миокарда и инсульта; снижение смертности прикрепленного населения от инфарктов миокарда и инсультов.

3) сахарный диабет: число вновь выявленных больных сахарным диабетом; число больных сахарным диабетом с компенсированным статусом более 50% от всех стоящих на учете лиц; снижение числа осложнений сахарного диабета;

4) онкологические заболевания: отсутствие случаев онкологических заболеваний видимых локализаций, выявленных в 3-4 клинических стадиях.

При необходимости по решению руководителя учреждения здравоохранения могут использоваться дополнительные критерии оценки эффективности деятельности участкового врача-терапевта. Конкретные показатели оценки эффективности деятельности участкового врача-терапевта определяются руководителем поликлиники с учетом численности, плотности, возрастно-полового состава населения, уровня заболеваемости, географических и иных особенностей.

С целью повышения эффективности и качества работы городской поликлиники, оценки ее деятельности, повышения качества медицинского обслуживания, осуществления оперативного контроля за показателями здоровья населения, сокращения дефектов в оказании медицинской помощи населению ежегодно разрабатывается Модель конечных результатов (МКР) для городской поликлиники. МКР включает в себя показатели результативности, характеризующие состояние здоровья прикрепленного населения и деятельность поликлиники, а также показатели дефектов. Плановые (прогнозные) уровни показателей результативности устанавливаются вышестоящим органом управления здравоохранения.

Примерная Модель конечных результатов для поликлиники

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

                                                                             Задача 1                       

В зоне обслуживания терапевтического участка проживает 1 710 человек. В отчетном году всего зарегистрировано 1 630 случаев заболеваний, в том числе у 820 заболеваний с диагнозом, установленным впервые в жизни. Состоит на диспансерном учете в связи с заболеванием на конец отчетного года 290 человек, в том числе 130 с диагнозом, установленным впервые в жизни. Рассчитать показатели общей и первичной заболеваемости населения, своевременность взятия больных на диспансерный учет.

Задача 2

Среди 53 000 взрослого населения, обслуживаемого городской поликлиникой, в отчетном году зарегистрировано 5 386 заболеваний артериальной гипертензии, в том числе 1 529 заболеваний с диагнозом, установленным впервые в жизни. Из числа больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, 1 480 взяты на диспансерный учет.Определить показатели общей и первичной заболеваемости артериальной гипертензией, своевременность взятия больных на диспансерный учет.

Задача 3

Численность населения трудоспособного возраста города составляет 65 000 человек. В течение отчетного года впервые признано инвалидами 360 человек, в том числе 25–I группа инвалидности, 250–II группа, 85–III группа инвалидности. Прошли переосвидетельствование в МРЭК 3820 инвалидов, из них у 3490 инвалидность сохранена.Рассчитать показатели первичной инвалидности и полной реабилитации инвалидов за отчетный год, а также структуру лиц первично признанных инвалидами по группам инвалидности.

Задача 4

Численность населения города составляет 55 000 человек, в том числе 15 000 детей 0–17 лет.

Рассчитать необходимое число должностей участковых врачей терапевтов и участковых врачей педиатров с учетом нормативов обеспеченности врачами, установленных государственными социальными стандартами в области здравоохранения.

Задача 5

Численность сельского населения района составляет 12 200 человек. Медицинское обслуживание осуществляют 8 амбулаторий врача общей практики.Рассчитать необходимое число должностей врачей общей практики с учетом нормативов обеспеченности врачами, установленных государственными социальными стандартами в области здравоохранения.

Задача 6

Численность населения города в отчетном году составила 492 100 человек. В течение отчетного года в поликлинике и на дому выполнено 5 148 500 посещений.Определить: 1) плановое число посещений на год для амбулаторно-поликлинических учреждений города с учетом нормативного объема амбулаторно-поликлинической помощи равного 10 600 посещений на 1000 жителей; 2) фактическое число посещений на 1000 жителей; 3) выполнение плана посещений.

Задача 7

Численность населения города в отчетном году составила 492 100 человек. В течение отчетного года в поликлинику выполнено 4 626 500 посещений, на дому выполнено 522 000 посещений. Из общего числа посещений в поликлинику 1 980 000 выполнено с профилактической целью.Провести расчет следующих показателей за отчетный год: 1) число посещений на 1 жителя; 2) удельный вес посещений на дому; 3) удельный вес профилактических посещений в поликлинику.

Задача 8

Число рабочих часов участкового врача терапевта в предстоящем году на приеме в поликлинике составляет 1040 часов, при обслуживании на дому — 780 часов.Рассчитать плановую функцию врачебной должности в предстоящем году с учетом действующих нагрузок на 1 час приема.

Задача 9

В течение года к участковому врачу терапевту на приеме выполнено 4 980 посещений. Врачом отработано на приеме в поликлинике 1060 часов.Рассчитать фактическую среднечасовую нагрузку врача на приеме в поликлинике и сопоставить ее с действующей нагрузкой на участкового врача терапевта на 1 час работы в поликлинике.

Задача 10

В отчетном году в поликлинике с числом прикрепленных жителей 36 000 подлежало профилактическим медицинским осмотрам 16 400 человек, из них осмотрено 15 200 человек. В результате профилактических осмотров впервые выявлены заболевания у 650 человек, 180 из которых взяты в течение года на диспансерный учет.

Необходимо провести расчет: 1) полноты охвата профилактическими медицинскими осмотрами; 2) частоты заболеваний, впервые выявленных при медицинских осмотрах; 3) своевременность взятия больных на диспансерный учет.

 

ТАЛОН НА ПРИЕМ К ВРАЧУ

Талон на прием к врачу является оперативным документом, позволяющим правильно формировать очередность приема пациентов. Лицевая сторона талона заполняется в регистратуре при записи больных или самими больными при системе самозаписи. Оборотная сторона талона заполняется медицинской сестрой, работающей вместе с врачом, путем подчеркивания нужных обозначений и используется для заполнения ведомости учета посещений в поликлинике (амбулатории), диспансере, консультации (ф. № 039/у).

к 58 ОРГАНИЗАЦИЯ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ГОРОДСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ

Амбулаторно-поликлиническая помощь является ведущей в медицинском обслуживании населения, как наиболее массовый и доступный вид медицинской помощи. Этот вид медицинской помощи имеет целый ряд преимуществ, так как обеспечивает предупреждение, раннее выявление и своевременное лечение заболеваний.

Одним из важнейших направлений реформирования здравоохранения на современном этапе является приоритетное развитие амбулаторно-поликлинической помощи. В Республике Беларусь создана широкая сеть организаций здравоохранения для оказания населению амбулаторно-поликлинической помощи. В соответствии с номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной Минздравом Республики Беларусь, к амбулаторно-поликлиническим учреждениям относятся:

1)  Амбулатория

2)  Амбулатория врача общей практики

3)  Городская поликлиника

4)  Детская городская поликлиника

5)  Детская городская стоматологическая поликлиника

6)  Здравпункт врачебный

7)  Здравпункт фельдшерский

8)  Косметологическая лечебница

9)  Поликлиника ведомственная

10)  Стоматологическая поликлиника

11)  Фельдшерско-акушерский пункт

12)  Физиотерапевтическая поликлиника

13)  Центральная районная поликлиника

Кроме того, амбулаторно-поликлиническую помощь оказывают поликлинические отделения больниц, родильных домов, специализированных диспансеров.

Городская поликлиника (далее — поликлиника) — многопрофильная лечебно-профилактическая медицинская организация, предназначенная для осуществления в районе своей деятельности широких профилактических мер по предупреждению и снижению заболеваемости и инвалидности; диспансеризации населения; раннего выявления больных; оказания консультативной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи; проведения медицинской реабилитации; формирования здорового образа жизни.

Поликлиника организуется в установленном порядке в городах, рабочих поселках и поселках городского типа, может входить в состав больничного учреждения или территориального медицинского объединения на правах структурного подразделения для оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению, проживающему в районе ее деятельности по участковому (территориальному) принципу.

Основной целью поликлиники является сохранение и укрепление здоровья прикрепленного по медицинскому обслуживанию населения, удовлетворение потребностей населения в квалифицированной специализированной медицинской помощи. В соответствии с основной целью задачами поликлиники являются:

1) оказание квалифицированной специализированной медицинской помощи населению обслуживаемой территории в поликлинике и на дому;

2) совершенствование организации медицинской помощи, внедрение в практику работы стационарзамещающих технологий;

3) организация и проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения;

4) организация и осуществление диспансеризации населения;

5) обеспечение преемственности в деятельности поликлиники, стационаров, диспансеров, диагностических центров, научно-практических центров и других организаций и учреждений;

6) совершенствование организационных форм и методов работы поликлиники, направленных на повышение качества и эффективности лечебно-диагностической работы и медицинской реабилитации больных и инвалидов;

7) проведение работы по гигиеническому воспитанию населения.

Для осуществления этих задач поликлиника организует и проводит:

1) оказание первой и неотложной медицинской помощи пациентам при острых и внезапных заболеваниях, травмах, отравлениях и других несчастных случаях;

2) своевременное и квалифицированное оказание амбулаторной помощи в соответствии с установленными объемами и стандартами;

3) оказание врачебной помощи на дому пациентам, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не имеют возможности посетить поликлинику, нуждаются в постельном режиме, систематическом наблюдении или решении вопроса о госпитализации;

4) раннее выявление заболеваний, квалифицированное и в полном объеме в соответствии со стандартом обследование больных и здоровых, обратившихся в поликлинику;

5) оказание лечебно-профилактической и реабилитационной помощи в условиях дневного стационара и стационара на дому;

6) своевременную госпитализацию лиц, нуждающихся в стационарном лечении, с предварительным обследованием их на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами обследования;

7) все виды профилактических осмотров (предварительных при поступлении на работу, периодических, целевых и др.);

8) диспансеризацию здоровых и больных лиц в соответствии с действующими инструктивными документами;

9) раннюю медицинскую реабилитацию больных;

10) противоэпидемические мероприятия (совместно с центрами гигиены и эпидемиологии): прививки, выявление и госпитализация инфекционных больных, динамическое наблюдение за контактами с инфекционными больными и реконвалесцентами;

11) проведение лечебно-диагностических мероприятий по выявлению туберкулеза, заболеваний передающихся половым путем, своевременную передачу информации о выявленных больных в соответствующие медицинские организации;

12) экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности больных, выдачу листков нетрудоспособности и трудовых рекомендаций;

13) отбор на медицинскую реабилитацию на санаторно-курортном этапе, направление на МРЭК лиц с признаками стойкого ограничения жизнедеятельности;

14) гигиеническое воспитание населения;

15) проведение медицинской реабилитации больным с нарушениями функций, ограничениями жизнедеятельности и социальной недостаточностью;

16) мероприятия по повышению квалификации врачей и среднего медицинского персонала;

17) осуществление деятельности по привлечению внебюджетных средств в соответствии с действующим законодательством;

18) учет деятельности персонала и структурных подразделений поликлиники, составление отчетов по утвержденным формам и анализ статистических данных, характеризующих работу поликлиники.

Преемственность в оказании медицинской помощи — это организационная система взаимодействия лечебно-профилактических организаций, обеспечивающая непрерывность, последовательность и адекватность медицинского обслуживания на различных этапах оказания лечебно-профилактической помощи. Амбулаторно-поликлиническая помощь является основным звеном этой системы и, кроме всего прочего, определяет объемы больничной и скорой медиц


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.