Поэтому «трудные» школьники с психическими отклонениями могут быть объектом и коррекции поведения, и перевоспитания, но только при условии параллельного действенного лечения. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поэтому «трудные» школьники с психическими отклонениями могут быть объектом и коррекции поведения, и перевоспитания, но только при условии параллельного действенного лечения.

2021-01-29 42
Поэтому «трудные» школьники с психическими отклонениями могут быть объектом и коррекции поведения, и перевоспитания, но только при условии параллельного действенного лечения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Статистика

Каждый год в Соединенных Штатах Америки арестовывают 2 миллиона человек с шизофренией, биполярным расстройством и другими психическими заболеваниями. За нарушение закона эти люди попадают в тюрьмы. Авторы исследования отмечают, что такой факт по существу означает, что американская исправительная система может стать основным поставщиком психиатрической помощи в стране, и если она решит обеспечить ее, то будет соответствовать по значимости своему «корректирующему» тезке.

Команда исследователей решила провести наблюдение за жизнью 359 преступников с серьезными психическими заболеваниями в течение восьми лет.

Субъектам был предоставлен испытательный срок, после чего они были приговорены к работе на уровне общины или просто к наблюдению под руководством супервизора. Им не было обеспечено исключительное содержание под стражей. Они были подвергнуты «специальному испытанию», в ходе которого надзиратели, обладающие специальной подготовкой в области психиатрии, проводили индивидуальное лечение, соответствующее каждому отдельному случаю.

Исследование, опубликованное в JAMA Psychiatry, объясняет, что «у специальных офицеров были лучшие отношения с испытуемыми. Участвуя в терапии, специалисты в области психиатрии больше полагались на позитивные стратегии взаимодействия с преступниками, нежели на традиционные методы, применяемые офицерами тюрем».

Согласно результатам, спустя два года после освобождения 51,8 % заключенных из тех, кто отбывал наказание по традиционной программе, были арестованы повторно. Если говорить о тех людях, которым была оказана индивидуальная помощь, то повторно арестовано было только 28,6 %.

Только путем индивидуального подхода с подключением квалифицированной психиатрической помощи каждому человеку показатели повторного правонарушения были сокращены почти наполовину. Это означает, что общественная безопасность резко улучшается, а денежные и физические ресурсы американской коррекционной сети сохраняются и могут быть использованы с большей пользой в других областях.

«Сократите расходы на правонарушителей, у которых есть психические заболевания, обращаясь с ними так, чтобы они почувствовали, что их достоинство не ущемлено», — призывает специалист РоллфШаттерсток.

Выводы

Таким образом, это научное исследование делает предположительные выводы: если офицеры-испытатели рассматривают назначенных под их руководство преступников как людей, которые совершили ошибку в силу объективных обстоятельств, а не в качестве испорченных машин, не подлежащих восстановлению, то обе стороны будут только в выигрыше.

https://homsk.com/martin/mozhno-li-perevospitat-prestupnika

 

Программа, которой занимается организация Криминон, строится на открытиях Рона Хаббарда, сделанных им при изучении причини профилактики преступности, когда он в конце 40-х гг. работал в правоохранительных органах Лос-Анжелеса: «Если вы хотите перевоспитать преступника, то вам достаточно заглянуть в его прошлое и найти там момент, когда он лишился своего достоинства. Исправьте один этот момент и перед вами больше не преступник». В этой программе не применяются вещества и ограничения в целях наказания. Она опирается на «изначальное добро», по Рону Хаббарду, в каждом человеке. Такую программу прошли более чем в 300 тюрьмах в 39 штатах. Более 3200 заключённых успешно прошли эту программу и начали новую жизнь - без преступлений и обычных для них рецидивов.

 

https://mt-smi.ru/blog/43742167554/Perevospitanie-prestupnikov

 

 

вставить текст https://sciencepop.ru/pochemu-tyuremnoe-zaklyuchenie-ne-rabotaet/

 Почему тюремное заключение не работает

 

 

Опытные, много лет проработавшие педагоги, а также родители, вырастившие немало детей, нередко говорят, что трудным для воспитания стало все современное поколение молодежи, ибо его намного труднее воспитывать, чем было, скажем, несколько десятилетий назад.

Объясняется это многими причинами. Усложнились социальные отношения. Противоречие между более ранним созреванием и взрослением молодежи, но более поздним включением её во взрослые семейные и общественные отношения сделала её в массе более возбужденной и более трудной для воспитания, чем было раньше. Снизился престиж педагогов. Ранее они выделялись своей образованностью, а сейчас этого сказать уже нельзя. Резко повысился общий образовательный уровень. Если прежде учителя были для учеников одним из немногих источников важнейшей информации об окружающем мире, то теперь роль информационного лидера перехватил телевизор - и по количеству, и в значительной мере - по качеству информации, во всяком случае, по её наглядности и доступности. Учитель как информатор об окружающем мире теперь нередко проигрывает, в сравнении с телевизором. Статус и зарплата педагогов столь сильно отличается от оплаты труда значительной части населения, что престиж учителей неизбежно понизился.

Все это создало новые трудности в воспитании молодежи. Хотя умелая организация учебно-воспитательного процесса с учетом новых обстоятельств позволяет решить указанные проблемы и преодолеть возникшие трудности. Поэтому, говоря о «трудных» школьниках, мы не будем иметь в виду всю современную молодежь.

Иногда в школах некоторые классы считаются учителями трудными для обучения и воспитания. Чаще всего это связано с неудачным предыдущим опытом этих классов. Мне не раз приходилось встречаться с таким классом, исковерканным неудачной работой с ним учителей, возможно, еще в прошлые годы. При налаживании нормальных педагогических условий, при организации увлекательной совместной деятельности и сплочении классного коллектива эта группа детей быстро прогрессирует и проблема снимается. Поэтому, говоря о «трудных», мы также не будем иметь в виду подобные классы.

Иногда у учителя возникают серьёзные трудности в работе с отдельным школьником, хотя другие учителя на него не жалуются. Здесь причины могут быть разные - неудачные конкретные действия или высказывания учителя по отношению к нему, нахождение школьника по какой-то причине в стрессовой ситуации и т.д.

Расскажу такой случай. Еще в советское время, когда я был начинающим учителем истории в маленьком городке, ученик одного 9 класса постоянно пытался сорвать мои уроки! То он задавал явно бессмысленные и провокационные вопросы, вызывавшие смех в классе, причем ответы его не интересовали и лишь давали повод задать еще более глупый и провокационный вопрос; то начинал громко с вызовом рассуждать о чем-то, то устраивал преднамеренный шум и т.д. Я останавливал его, пытался поговорить после урока, чтобы выяснить причину выходок; многократно продумывал свои действия, чтобы найти собственные ошибки, но ничего понять не мог. Выходки продолжались. Я ставил его у парты, удалял из класса, водил к директору - ничего не помогало!

Причина обнаружилась намного позже, когда через 25 лет, уже работая в Москве преподавателем вуза, я решил съездить в этот городок, чтобы встретиться со своими первыми школьниками. Мне рассказали, что вскоре после окончания школы этот юноша женился на своей однокласснице. И все стало ясно! Тогда еще, когда я работал в школе, старшеклассники выбрали меня в школьный комитет комсомола, и я стал его секретарем. А эта девушка была моим заместителем, и нам постоянно приходилось общаться в связи с этим на переменах и после уроков. А он был в нее влюблен и ревновал! Будь я тогда поопытнее и поумнее, причину удалось бы определить вовремя и найти своевременное решение проблемы!

Подобного рода трудности в работе с отдельным учеником требуют не перевоспитания его, а точного анализа ситуации и более удачного подбора методов, приемов и средств сотрудничества с ним и воспитания его.

Трудными для воспитания являются и подростки в целом, как возрастная группа. Перечислим распространенные особенности поведения и качества личности и подростков. Неадекватность поведения, склонность к упрямству и конфликтам, эмоциональная неустойчивость, резкие колебания уровня самооценки, аффективные вспышки, пристрастие к шоковым эффектам, склонность к озорству, немотивированные поступки, отход от взрослых, неподчинение учителям, частые нарушения дисциплины, не критичность по отношению к себе, но повышенная критичность к окружающим, особенно к родителям и учителям; падение авторитета учителей и вообще взрослых, отвращение к запретам и поучениям.

Уже одно это перечисление говорит о том, что воспитывать подростков нелегко. Вместе с тем, многие учителя продуктивно и эффективно работают с ними, несмотря на указанные возрастные трудности, потому что терпеливы, учитывают их состояние, знают, как с ними общаться, и умеют это делать. И хотя у некоторых воспитуемых особенности личности, характерные для подростков, затягиваются на годы (а у кого-то даже на десятилетия!), все же у подавляющего большинства из них к 16 годам эти качества оказываются преодоленными. Поэтому и нет смысла говорить об их перевоспитании.

Намного сложнее воспитывать школьников с психическими отклонениями или полностью психически больных. Никакие средства воспитания и перевоспитания не способны перестроить их поведение, если оно в значительной мере определяется болезненными мозговыми нарушениями. Однако в сочетании с лечением воспитательные средства могут быть эффективными не только для формирования правильной личности, но и для укрепления здоровья. Недаром передовые психиатры внимательно изучают лучшие труды по методике воспитания (например, работы А.С. Макаренко) и с успехом применяют изложенные там идеи (например, методику воспитания в коллективе) в процессе лечения своих больных.

Никифорова Ю.А., соискатель Академии Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации

Исправление как цель наказания гуманистически ориентирует уголовно-исполнительное законодательство РФ, закрепляя при этом в последнем комплекс средств достижения этой цели. Уголовно-исполнительный кодекс РФ в ст. 9 дает понятие исправления осужденного как «формирования у него уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения». Приведенная формулировка свидетельствует о том, что идеология исправления, закрепляемая в данном законодательном акте, основывается на явно завышенных представлениях о возможности воспитательного воздействия уголовного наказания на осужденных.

Хотя воспитательный, педагогический компонент деятельности в Уголовно-исполнителной сфере УК РФ слишком значителен, нельзя «отказаться» от цели исправления и перевоспитания осужденного мерами наказания. Поскольку стало очевидно, что применением существующих мер уголовно-правового воздействия в принципе невозможно достичь такого результата. Поэтому более реальная задача, которую можно решить, применяя названные меры, - убедить и заставить осужденного хотя бы (!) под страхом наказания не нарушать уголовный закон.

Еще одна цель применения уголовного наказания - это предупреждение совершения новых преступлений осужденным путем устрашения осужденного, а также его возможных подражателей. Названная цель, на наш взгляд, достигается через:

а) отыскание эффективного средства устрашения других лиц, способных совершить аналогичное преступление;

б) изоляцию лиц с давним уголовным прошлым;

в) содействие в реализации исправительных программ, достижении добровольного сотрудничества и участия в них преступников.

В литературе отмечалось, что общепредупредительная роль уголовного закона достаточно проблематична, поскольку эффективность уголовного закона заложена не в нем самом, а в практике его применения1. Даже в благополучном обществе страх перед суровым наказанием если и способен удержать от преступления, то лишь самую незначительную часть потенциальных преступников. В условиях современной российской социально-экономической и криминальной ситуации в общественном сознании сформировалось прочное представление о безнаказанности преступлений, а потому страх перед наказанием перестал играть сколько-нибудь заметную роль.

Цели специального предупреждения преступного поведения служит, прежде всего, психическое воздействие на преступника. Соответственно, наибольшее сдерживающее на него влияние оказывает не абсолютная тяжесть наказания, а его неизбежность2.

Таким образом, в целом сущность целей наказания можно выразить словами Э. Дюрк-гейма, который, говоря о полезной функции наказания, отмечал, что польза его с любой точки зрения сомнительна и, во всяком случае, незначительна. Его истинное назначение -сохранить целостность общественной связи, поддерживая всю ее жизненность в общем сознании.

Известно, что один из способов достижения целей наказания - проведение воспитательной работы в местах лишения свободы. Конечно, колония не лучшее место для этого, тем не менее особое внимание следует уделить поиску новых, нетрадиционных подходов к формированию воспитательного воздействия на осужденных.

Как отмечает В.И. Селиверстов3, можно заимствовать распространенные в зарубежных странах формы воспитательной работы с осужденными, ориентирующие персонал не только на выполнение осужденным своих обязанностей, но и на защиту его прав и законных интересов, оказание практической помощи в разрешении возникающих жизненных проблеем, перевоспитание.

Опыт показывает, что специальная педагогическая работа с осужденными дает определенный положительный воспитательный эффект. Слабость социальной работы в ВК является одной из причин девиантного поведения. По мнению специалистов, не менее 30% персонала колоний должны быть психологами и педагогами. Искусственное создание влияния законопослушной социальной среды влияет на идеологию человека.

Воспитательная работа всегда страдала и страдает формализмом. Поэтому в настоящее время практика работы учреждений для преступников настоятельно требует развития теории о педагогическом и социально-психологическом назначении пенитенциарной системы, педагогизации воспитательного процесса, создания научно обоснованной методики воспитательной работы с различными категориями осужденных4. В этой связи известный правозащитник А.В. Бабушкин считает одним из направлений реформы отбытия наказания должно стать изменение структуры кадров в воспитательных колониях таким образом, чтобы основную массу составляли воспитатели, социальные работники, специалисты по социально-психологической реабилитации5.

Пенитенциарная педагогика вообще и гуманные способы воспитания и перевоспитания заключенных - тема, обычно «замалчиваемая» и СМИ, и научно-популярной литературой в связи с негативным отношением к проблеме гуманизации наказаний. Негатив этот вполне объясним. Более того, современные зарубежные ученые, как мы увидим ниже, вообще отрицают педагогический подход к лицам, совершившим преступления.

Кардинальные перемены, происходящие в нашем обществе в связи с переходом от тоталитарного государства к демократическому, требуют также и переосмысления содержания социальной политики и, прежде всего, такого ее важного аспекта, как превенция социальных отклонений. Если в экономике эти перемены связаны с переходом к рынку, в политике — к многопартийности и плюрализму, то в социальной политике предстоит отказаться от показного, декларированного, неперсонализированного гуманизма и перейти к гуманизму истинному, ориентированному на каждого конкретного человека с его проблемами и слабостями.

Принцип гуманизации социальной сферы требует понимания и принятия человека и его природы, понимания проблем и затруднений, испытываемых каждым отдельным индивидом, особенно - формирующимся, незрелым в социальном и физическом отношениях ребенком, подростком, юношей, задает, по сути дела, новую парадигму современной социальной науки и практики. Одним из важнейших признаков этой парадигмы является то, что основной целью и, вместе с тем, индикатором эффективности социальной политики выступает социаль-

См.: Мусаева К. А. Лишение свободы и исправление осужденных (психолого-педагогический аспект) // Казахстан-2030 - проблемы совершенствования деятельности правоохранительных органов. Алматы, 1999. С. 135; Маликов Б.З. Свобода и ее лишение в порядке уголовно-правового принуждения в России // Общество. Культура. Преступность: Сборник научных трудов. Вып. 2. Саратов, 2001. -С. 91 и др.

Ное здоровье общества, которое определяется устойчивыми тенденциями снижения таких проявлений социального неблагополучия как преступность, наркомания, самоубийства, агрессивность, социальное сиротство, проституция, сексуальные нарушения и психические заболевания. При этом предполагается, что социальное оздоровление осуществляется не за счет усиления карательных мер, а путем профессиональной психологической, педагогической и социальной помощи, оказываемой всем нуждающимся членам общества и ориентированной на актуализацию и самореализацию внутренних возможностей и личностного потенциала каждого отдельного индивида.

Для решения этого комплекса проблем необходимо пересмотреть профессиограмму сотрудника уголовно-исполнительной системы с точки зрения усиления педагогического компонента, сформировать модель выпускника специализированного учебного заведения и разработать модуль формирования педагогической культуры сотрудника уголовно-исполнительной системы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Мелентьев М.П., Пономарев С.Н. Проблемы отражения и закрепления в уголовно-исполнительном законодательстве достижений теории наказания // Развитие теории наказания в уголовном и уголовно-исполнительном праве. - М., 2000.

 

Источник: http://naukarus.com/perevospitanie-prestupnikov-neobhodimost-ili-utopiya

 

https://social.radioromantika.ru/blog/43362187909/Veschi,-kotoryie-ezhednevno-razrushayut-vashu-zhizn?nr=1

 

Статистика

Каждый год в Соединенных Штатах Америки арестовывают 2 миллиона человек с шизофренией, биполярным расстройством и другими психическими заболеваниями. За нарушение закона эти люди попадают в тюрьмы. Авторы исследования отмечают, что такой факт по существу означает, что американская исправительная система может стать основным поставщиком психиатрической помощи в стране, и если она решит обеспечить ее, то будет соответствовать по значимости своему «корректирующему» тезке.

Команда исследователей решила провести наблюдение за жизнью 359 преступников с серьезными психическими заболеваниями в течение восьми лет.

Субъектам был предоставлен испытательный срок, после чего они были приговорены к работе на уровне общины или просто к наблюдению под руководством супервизора. Им не было обеспечено исключительное содержание под стражей. Они были подвергнуты «специальному испытанию», в ходе которого надзиратели, обладающие специальной подготовкой в области психиатрии, проводили индивидуальное лечение, соответствующее каждому отдельному случаю.

Исследование, опубликованное в JAMA Psychiatry, объясняет, что «у специальных офицеров были лучшие отношения с испытуемыми. Участвуя в терапии, специалисты в области психиатрии больше полагались на позитивные стратегии взаимодействия с преступниками, нежели на традиционные методы, применяемые офицерами тюрем».

Согласно результатам, спустя два года после освобождения 51,8 % заключенных из тех, кто отбывал наказание по традиционной программе, были арестованы повторно. Если говорить о тех людях, которым была оказана индивидуальная помощь, то повторно арестовано было только 28,6 %.

Только путем индивидуального подхода с подключением квалифицированной психиатрической помощи каждому человеку показатели повторного правонарушения были сокращены почти наполовину. Это означает, что общественная безопасность резко улучшается, а денежные и физические ресурсы американской коррекционной сети сохраняются и могут быть использованы с большей пользой в других областях.

«Сократите расходы на правонарушителей, у которых есть психические заболевания, обращаясь с ними так, чтобы они почувствовали, что их достоинство не ущемлено», — призывает специалист РоллфШаттерсток.

Выводы

Таким образом, это научное исследование делает предположительные выводы: если офицеры-испытатели рассматривают назначенных под их руководство преступников как людей, которые совершили ошибку в силу объективных обстоятельств, а не в качестве испорченных машин, не подлежащих восстановлению, то обе стороны будут только в выигрыше.

https://homsk.com/martin/mozhno-li-perevospitat-prestupnika

 

Программа, которой занимается организация Криминон, строится на открытиях Рона Хаббарда, сделанных им при изучении причини профилактики преступности, когда он в конце 40-х гг. работал в правоохранительных органах Лос-Анжелеса: «Если вы хотите перевоспитать преступника, то вам достаточно заглянуть в его прошлое и найти там момент, когда он лишился своего достоинства. Исправьте один этот момент и перед вами больше не преступник». В этой программе не применяются вещества и ограничения в целях наказания. Она опирается на «изначальное добро», по Рону Хаббарду, в каждом человеке. Такую программу прошли более чем в 300 тюрьмах в 39 штатах. Более 3200 заключённых успешно прошли эту программу и начали новую жизнь - без преступлений и обычных для них рецидивов.

 

https://mt-smi.ru/blog/43742167554/Perevospitanie-prestupnikov

 

 

вставить текст https://sciencepop.ru/pochemu-tyuremnoe-zaklyuchenie-ne-rabotaet/

 Почему тюремное заключение не работает

 

 

Опытные, много лет проработавшие педагоги, а также родители, вырастившие немало детей, нередко говорят, что трудным для воспитания стало все современное поколение молодежи, ибо его намного труднее воспитывать, чем было, скажем, несколько десятилетий назад.

Объясняется это многими причинами. Усложнились социальные отношения. Противоречие между более ранним созреванием и взрослением молодежи, но более поздним включением её во взрослые семейные и общественные отношения сделала её в массе более возбужденной и более трудной для воспитания, чем было раньше. Снизился престиж педагогов. Ранее они выделялись своей образованностью, а сейчас этого сказать уже нельзя. Резко повысился общий образовательный уровень. Если прежде учителя были для учеников одним из немногих источников важнейшей информации об окружающем мире, то теперь роль информационного лидера перехватил телевизор - и по количеству, и в значительной мере - по качеству информации, во всяком случае, по её наглядности и доступности. Учитель как информатор об окружающем мире теперь нередко проигрывает, в сравнении с телевизором. Статус и зарплата педагогов столь сильно отличается от оплаты труда значительной части населения, что престиж учителей неизбежно понизился.

Все это создало новые трудности в воспитании молодежи. Хотя умелая организация учебно-воспитательного процесса с учетом новых обстоятельств позволяет решить указанные проблемы и преодолеть возникшие трудности. Поэтому, говоря о «трудных» школьниках, мы не будем иметь в виду всю современную молодежь.

Иногда в школах некоторые классы считаются учителями трудными для обучения и воспитания. Чаще всего это связано с неудачным предыдущим опытом этих классов. Мне не раз приходилось встречаться с таким классом, исковерканным неудачной работой с ним учителей, возможно, еще в прошлые годы. При налаживании нормальных педагогических условий, при организации увлекательной совместной деятельности и сплочении классного коллектива эта группа детей быстро прогрессирует и проблема снимается. Поэтому, говоря о «трудных», мы также не будем иметь в виду подобные классы.

Иногда у учителя возникают серьёзные трудности в работе с отдельным школьником, хотя другие учителя на него не жалуются. Здесь причины могут быть разные - неудачные конкретные действия или высказывания учителя по отношению к нему, нахождение школьника по какой-то причине в стрессовой ситуации и т.д.

Расскажу такой случай. Еще в советское время, когда я был начинающим учителем истории в маленьком городке, ученик одного 9 класса постоянно пытался сорвать мои уроки! То он задавал явно бессмысленные и провокационные вопросы, вызывавшие смех в классе, причем ответы его не интересовали и лишь давали повод задать еще более глупый и провокационный вопрос; то начинал громко с вызовом рассуждать о чем-то, то устраивал преднамеренный шум и т.д. Я останавливал его, пытался поговорить после урока, чтобы выяснить причину выходок; многократно продумывал свои действия, чтобы найти собственные ошибки, но ничего понять не мог. Выходки продолжались. Я ставил его у парты, удалял из класса, водил к директору - ничего не помогало!

Причина обнаружилась намного позже, когда через 25 лет, уже работая в Москве преподавателем вуза, я решил съездить в этот городок, чтобы встретиться со своими первыми школьниками. Мне рассказали, что вскоре после окончания школы этот юноша женился на своей однокласснице. И все стало ясно! Тогда еще, когда я работал в школе, старшеклассники выбрали меня в школьный комитет комсомола, и я стал его секретарем. А эта девушка была моим заместителем, и нам постоянно приходилось общаться в связи с этим на переменах и после уроков. А он был в нее влюблен и ревновал! Будь я тогда поопытнее и поумнее, причину удалось бы определить вовремя и найти своевременное решение проблемы!

Подобного рода трудности в работе с отдельным учеником требуют не перевоспитания его, а точного анализа ситуации и более удачного подбора методов, приемов и средств сотрудничества с ним и воспитания его.

Трудными для воспитания являются и подростки в целом, как возрастная группа. Перечислим распространенные особенности поведения и качества личности и подростков. Неадекватность поведения, склонность к упрямству и конфликтам, эмоциональная неустойчивость, резкие колебания уровня самооценки, аффективные вспышки, пристрастие к шоковым эффектам, склонность к озорству, немотивированные поступки, отход от взрослых, неподчинение учителям, частые нарушения дисциплины, не критичность по отношению к себе, но повышенная критичность к окружающим, особенно к родителям и учителям; падение авторитета учителей и вообще взрослых, отвращение к запретам и поучениям.

Уже одно это перечисление говорит о том, что воспитывать подростков нелегко. Вместе с тем, многие учителя продуктивно и эффективно работают с ними, несмотря на указанные возрастные трудности, потому что терпеливы, учитывают их состояние, знают, как с ними общаться, и умеют это делать. И хотя у некоторых воспитуемых особенности личности, характерные для подростков, затягиваются на годы (а у кого-то даже на десятилетия!), все же у подавляющего большинства из них к 16 годам эти качества оказываются преодоленными. Поэтому и нет смысла говорить об их перевоспитании.

Намного сложнее воспитывать школьников с психическими отклонениями или полностью психически больных. Никакие средства воспитания и перевоспитания не способны перестроить их поведение, если оно в значительной мере определяется болезненными мозговыми нарушениями. Однако в сочетании с лечением воспитательные средства могут быть эффективными не только для формирования правильной личности, но и для укрепления здоровья. Недаром передовые психиатры внимательно изучают лучшие труды по методике воспитания (например, работы А.С. Макаренко) и с успехом применяют изложенные там идеи (например, методику воспитания в коллективе) в процессе лечения своих больных.

Поэтому «трудные» школьники с психическими отклонениями могут быть объектом и коррекции поведения, и перевоспитания, но только при условии параллельного действенного лечения.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.