История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-01-29 | 143 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При помощи аналитической функции маркетинга персонала обрабатывается вся полученная информация, формируется база для разработки мероприятий, необходимых для развития и повышения конкурентоспособности организации. Анализ данных проводится с помощью специальных методов, используемых в классическом маркетинге, таких, как:
- кластерный анализ (метод, позволяющий классифицировать многомерные наблюдения, каждое из которых описывается некоторым набором переменных);
Целью анализа является образование групп объектов, схожих между собой. При помощи данного анализа можно проводить, например, сегментацию рынка);
- регрессионный анализ (метод установления зависимости между независимыми и зависимыми переменными, используется для прогнозирования спроса);
- факторный анализ (метод, который на основе реально существующих связей, признаков или объектов позволяет выявить латентные (скрытые) обобщающие характеристики изучаемых явлений и процессов).
Коммуникационная функция маркетинга персонала
Коммуникационная функция маркетинга персонала предполагает:
- определение источников покрытия потребности в персонале;
- определение путей покрытия потребности в персонале;
- представление конкурентных преимуществ организации как работодателя;
- осуществление внутриорганизационных связей;
- рекламно-презентационные мероприятия;
- связи с общественностью.
Целью коммуникационной функции является установление контактов с субъектами рынка труда таким образом, чтобы полностью покрыть потребности организации в сотрудниках. Коммуникации налаживаются с внешней и внутренней средой организации.
Отметим, что способами работы с общественностью служат, как правило, следующие мероприятия:
|
- спонсорство (культурных, спортивных, экологических и других мероприятий);
- создание фирменного стиля для достижения визуальной идентичности (логотип, рабочая форма и т. д.);
- размещение в СМИ рекламы о вакансиях;
- выпуск журнала для клиентов и сотрудников;
- публикация интервью на актуальные темы в СМИ;
- проведение презентаций в школах и вузах;
- участие в ярмарках вакансий;
- привлекательное оформление информации об организации ( отчетность, официальный сайт).
Интеллектуальная функция маркетинга персонала
Интеллектуальная функция маркетинга персонала заключается в повышении:
- уровня интеллектуального потенциала персонала через взаимодействие с внутренней и внешней средой организации;
- уровня квалификационной конкуренции на внутреннем и внешнем рынке труда.
Следует отметить, что, повышая свою квалификацию, работник повышает стоимость своего интеллектуального капитала и, соответственно, обеспечивает свою конкурентоспособность на рынке труда, что является непременным условием конкурентоспособности организации в целом.
Суммируя вышеизложенную информацию, можно построить наглядную схему основных направлений исследований в области маркетинга персонала (рис. 4).
Рисунок 4 – Сферы анализа в исследовании персонала
Планирование потребности в персонале
Планирование потребностей в человеческих ресурсах – это управленческая деятельность, направленная на своевременное удовлетворение количественного и качественного спроса на человеческие ресурсы для эффективного и динамичного развития организации, достижения ею поставленных организационных целей, т.е. при планировании определяется, когда, где, сколько, какой квалификации и с какими затратами потребуется работников в данной организации.
Процесс планирования потребности в персонале должен дать ответы на следующие вопросы (рис. 6):
|
Рисунок 6 – Вопросы планирования потребности в персонале
Планирование потребностей в человеческих ресурсах может быть стратегическим и тактическим.
Стратегическое планирование потребности в персонале включает сопоставление потенциала специалистов, необходимых для реализации стратегии развития, с фактическим состоянием человеческих ресурсов организации, а также определение потребности в этих ресурсах в будущем.
Выделим определяющие факторы стратегического планирования человеческих ресурсов (рис. 7):
Рисунок 7 – Факторы планирования человеческих ресурсов
Стратегический, системный подход к планированию потребностей в человеческих ресурсах предполагает всесторонний и объективный анализ данного вида ресурса как сложного, многоструктурного образования, отличающегося количественными и качественными характеристиками.
Тактическое планирование предполагает анализ и удовлетворение конкретных потребностей организации на планируемый период (квартал, полугодие). Оно основывается на бизнес-плане развития организации в этот период, на показателях текучести персонала.
Качественная потребность в персонале, т.е. потребность по компетенциям, профессиям, специальностям рассчитывается исходя из общей организационной структуры и документации, регламентирующей различные организационно-управленческие процессы с выделением требований по профессионально-квалификационному составу персонала, закрепленных в должностных инструкциях и штатном расписании организации.
Количественные характеристики выражаются численностью работников организации, требуемых для достижения целей ее деятельности. Количественный состав работников предприятия отражается в штатном расписании. В современных условиях организации самостоятельно определяют количественную потребность в персонале, используя различные методы расчетов, рекомендуемые как отечественной, так и зарубежной практикой.
Оценка укомплектованности сотрудников производится соотношением фактической списочной численности на конец учетного периода к расчетной численности персонала.
Для расчета численности персонала используются также некоторые статистические методы, включающие расчет числовых характеристик, регрессионный, корреляционный анализ и методы экспертных оценок (простая или расширенная оценка руководителя или группы экспертов).
|
В целом, прогнозирование потребности в персонале строится на основе анализа прогнозов спроса и предложения для определения перспективной нехватки или избытка кадровых ресурсов организации. Главной задачей прогнозирования является установление влияния тенденций развития рынка на изменение потребности в персонале. Решение этой задачи позволяет организации заблаговременно принимать и реализовывать решения, рассчитанные на перспективу (например, по подбору или обучению персонала, ориентированного на изменение продукции или услуг организации). Прогнозирование потребности в персонале должно осуществляться в тесном контакте со службами, непосредственно решающими вопросы прогнозирования развития организации. К таким службам следует отнести отделы планирования, маркетинга, развития систем управления и т.п.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!