Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-01-29 | 71 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Реализация информационной функции маркетинга персонала представляет собой систему обмена сведениями, позволяющую специалистам по HR-маркетингу анализировать, планировать и реализовывать маркетинговые мероприятия. Информационная функция обеспечивает создание информационного базиса, который является основой для остальных функций маркетинга персонала.
Информационная функция это, прежде всего, исследование внешней и внутренней среды организации. Предметом исследования внешней и внутренней среды организации являются факторы или условия, в которых осуществляется деятельность. Данный анализ необходим для уточнения конкретных направлений работы с персоналом организации и исследования рынка труда.
Анализ внешней и внутренней среды маркетинга персонала можно осуществить такими методами, как SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз организации).
Внешняя среда маркетинга персонала определяется как контролируемыми, так и неконтролируемыми факторами.
Контролируемые факторы в значительной степени поддаются управляющему воздействию, к их числу можно отнести такие факторы, как:
- выбор целевого рынка, где происходит поиск и отбор персонала;
- сочетание элементов маркетинга для достижения поставленных целей (подбор, заработная плата, стимулирование и т. д.);
Под внешними факторами маркетинговой деятельности понимаются условия, которые организация как субъект управления, как правило, не может изменить, но должна учитывать для правильного определения качественной и количественной потребности в персонале и оптимальных источников покрытия этой потребности.
На маркетинг персонала оказывают влияние следующие неконтролируемые внешние факторы:
|
- ситуация на рынке труда;
- развитие технологии;
- особенности социальных потребностей;
- развитие законодательства;
- кадровая политика организаций-конкурентов.
Под внутренними факторами маркетинговой деятельности понимаются такие, которые в значительной степени поддаются управляющему воздействию со стороны организации.
Внутренняя среда маркетинга определяется особенностями внутренней среды самой организации:
- направленность долгосрочных планов развития;
- финансовые ресурсы, которые определяют возможности организации в области планирования потребности в персонале, использования человеческих ресурсов, их подготовки и переподготовки;
- кадровый потенциал, который определяет и оценивает возможности специалистов кадровой службы, во многом определяющих успех реализации маркетинга персонала;
- источники покрытия потребности в персонале и т. д.
Таким образом, исходную информацию для определения направлений маркетинговой деятельности, формирования плана маркетинга персонала и разработки мероприятий по его реализации дает анализ внешних и внутренних факторов. Такой анализ это отправная точка маркетинговой деятельности.
Анализ внешней и внутренней среды организации необходим для уточнения конкретных направлений исследования рынка труда, таких, как:
1) Изучение требований, предъявляемых к должностям и рабочим местам. Создание и пополнение информационной базы данных по всем целевым группам. На анализе информации о требованиях к рабочему месту и фактической квалификации персонала базируются мероприятия по его развитию;
2) Сегментация рынка, представляющая собой процесс разделения спроса на персонал и его предложение на отдельные компоненты, представляющие собой однородные по своему внутреннему содержанию, но разные по внешнему составу целевые группы, на которые ориентируется работодатель;
|
3) Исследование (мониторинг) рынка, позволяющее:
- установить количественное и качественное состояние таких параметров, как спрос на персонал и его предложение, формируя систему взаимоотношений организации с различными источниками покрытия потребности в персонале, в том числе за счет внутриорганизационных источников;
- исследовать текущие и перспективные потребности организации в области персонала;
4) Исследование имиджа организации (изучение и формирование образа организации как работодателя на внешнем и внутреннем рынках труда). Позитивные характеристики имиджа повышают привлекательность организации для сотрудников (в том числе потенциальныхсоискателей вакансий, специалистов, работающих в других компаниях), что помогает работодателю с меньшими издержками не только находить, но и удерживать персонал, а также выбирать специалистов в пользу своей компании при прочих равных условиях.
В рамках информационной функции маркетинг персонала позволяет собирать информацию для кадрового планирования.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!