Информационная функция маркетинга персонала — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Информационная функция маркетинга персонала

2021-01-29 71
Информационная функция маркетинга персонала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реализация информационной функции маркетинга персона­ла представляет собой систему обмена сведениями, позволяю­щую специалистам по HR-маркетингу анализировать, планиро­вать и реализовывать маркетинговые мероприятия. Информаци­онная функция обеспечивает создание информационного базиса, который является основой для остальных функций маркетинга персонала.

Информационная функция это, прежде всего, исследование внешней и внутренней среды организации. Предметом исследования внешней и внутренней среды органи­зации являются факторы или условия, в которых осуществляется деятельность. Данный анализ необходим для уточнения конкретных направлений работы с персоналом организации и исследования рынка труда.

Анализ внешней и внутренней среды маркетинга персонала можно осуществить такими методами, как SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз организации).

Внешняя среда маркетинга персонала определяется как контролируемыми, так и неконтролируемыми факторами.

Кон­тролируемые факторы в значительной степени поддаются управляющему воздействию, к их числу можно отне­сти такие факторы, как:

- выбор целевого рынка, где происходит поиск и отбор персонала;

- сочетание элемен­тов маркетинга для достижения поставленных целей (подбор, зара­ботная плата, стимулирование и т. д.);

Под внешними факторами маркетинговой деятельности по­нимаются условия, которые организация как субъект управле­ния, как правило, не может изменить, но должна учитывать для правильного определения качественной и количественной потреб­ности в персонале и оптимальных источников покрытия этой по­требности.

На маркетинг персонала оказывают влияние следующие неконтролируемые внешние факторы:

- ситуация на рынке труда;

- развитие техноло­гии;

- особенности социальных потребностей;

- развитие законода­тельства;

- кадровая политика организаций-конкурентов.

Под внутренними факторами маркетинговой деятельности понимаются такие, которые в значительной степени поддаются управляющему воздействию со стороны организации.

Внутренняя среда маркетинга определяется особенностями внутренней среды самой организации:

- направленность долгосрочных планов развития;

- финансовые ресурсы, которые определяют возможности организации в области планирования потребности в персонале, использования человеческих ресурсов, их подготовки и переподготовки;

- кадровый потенциал, который определяет и оценивает возможности специалистов кадровой службы, во многом опре­деляющих успех реализации маркетинга персонала;

- источники покрытия потребности в персонале и т. д.

Таким образом, исходную информацию для определения направлений мар­кетинговой деятельности, формирования плана маркетинга пер­сонала и разработки мероприятий по его реализации дает анализ внешних и внутренних факторов. Такой анализ это отправная точка маркетинговой деятельности.

Анализ внешней и внутренней среды организации необходим для уточнения конкретных направлений исследования рынка труда, таких, как:

1) Изучение требований, предъявляемых к должностям и рабочим местам. Создание и пополнение информационной ба­зы данных по всем целевым группам. На анализе информации о требованиях к рабочему месту и фактической квалификации персонала бази­руются мероприятия по его развитию;

2) Сегментация рынка, представляющая собой процесс раз­деления спроса на персонал и его предложение на отдельные компоненты, представляющие собой однородные по своему внутреннему содержанию, но разные по внешнему составу целе­вые группы, на которые ориентируется работодатель;

3) Исследование (мониторинг) рынка, позволяющее:

- установить количественное и качественное состояние таких параметров, как спрос на персонал и его предложение, формируя систему взаимоотношений организации с различными источни­ками покрытия потребности в персонале, в том числе за счет внутриорганизационных источников;

- исследовать текущие и перспективные потребности организации в области персонала;

4) Исследование имиджа организации (изучение и форми­рование образа организации как работодателя на внешнем и внутреннем рынках труда). Позитивные характеристики имиджа повышают привлекательность организации для сотрудников (в том числе потенциальныхсоискателей вакансий, специали­стов, работающих в других компаниях), что помогает работода­телю с меньшими издержками не только находить, но и удержи­вать персонал, а также выбирать специалистов в пользу своей компании при прочих равных условиях.

В рамках информационной функции маркетинг персонала позволяет собирать информацию для кадрового планирования.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.