Конкурсное испытание «Я – учитель» (сочинение-рассуждение) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Конкурсное испытание «Я – учитель» (сочинение-рассуждение)

2021-01-29 65
Конкурсное испытание «Я – учитель» (сочинение-рассуждение) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Критерии Показатели

языковая грамотность текста (речевая, грамматическая, орфографическая и пунктуационная)

речевая грамотность
грамотность в области грамматики
орфографическая грамотность
пунктуационная грамотность

обоснование актуальности

широта и масштабность взгляда на профессию
умение видеть тенденции развития образования
связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума

наличие ценностных ориентиров

понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции
постановка воспитательных целей
обращение внимание на формирование гражданской позиции обучающихся

аргументированность позиции

чёткость аргументов, отделение фактов от мнений
использование иллюстрирующих примеров и фактов
наличие выводов и обобщения

умение формулировать проблемы и видеть пути их решения

чёткость и обоснованность при формулировании проблем
способность выделять значимое и последовательность в изложении своей позиции
нестандартность предлагаемых решений

рефлексивность

понимание смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности)
анализ и оценка собственных принципов и подходов к образованию

оригинальность изложения

художественный стиль и нестандартность изложения
яркость и образность изложения
ясность и целостность изложения

Конкурсное задание «Урок»

 

Критерии Показатели

информационная и языковая грамотность

корректность учебного содержания и использования научного языка (термины, символы, условные обозначения), глубина и широта знаний по теме
доступность изложения, адекватность объёма информации (возрастным особенностям обучающихся и требованиям образовательной программы)
навыки в ИКТ, культура поведения в виртуальной среде и визуализация информации
языковая культура учителя и обучающихся (наличие заданий на составление связного текста и развитие культуры речи)
использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)

результативность

достижение предметных результатов
достижение метапредметных результатов
достижение личностных результатов
вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации)
соотнесение действий с планируемыми результатами

методическое мастерство и творчество

разнообразие методов и приёмов, смена видов деятельности
новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность учителя
использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования
разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников
соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов)

мотивирование к обучению

использование различных способов мотивации и умение удивить
системность и последовательность проведения мотивации в структуре занятия
доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда
использование проблемных ситуаций, опора на интересы и потребности обучающихся (умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы, опора на жизненный опыт учеников)
поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями.

Рефлексивность и оценивание

объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием
разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе
обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения
понятность процедуры и критериев оценивания
адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы

организационная культура

постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов
наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий
установление правил и процедур совместной работы на уроке
обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования
осознание своей деятельности, понимание достижений и проблем, умение оценить проведенный урок и провести критический анализ

эффективная коммуникация

организация взаимодействия и сотрудничество обучающихся между собой, с учителем и с различными источниками информации
поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания учащимися своей точки зрения
наличие эффективной обратной связи на занятии, способность учителя задавать модель коммуникации
использование вопросов на понимание, развитие умений учащихся формулировать вопросы
развитие навыков конструктивного диалога в том числе и при самоанализе

наличие ценностных ориентиров

воспитательный эффект урока и педагогической деятельности учителя
поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни
обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания
Формирование уважительного отношения к родному краю (использование регионального компонента)
поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям
создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности

метапредметный и междисциплинарный подход

формирование универсальных учебных действий разных видов
использование потенциала различных дисциплин и корректность в использовании содержания других дисциплин
понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от использования междисциплинарных связей
системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов
умение анализировать проведённое занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока

поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся

использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т. п.)
создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения
поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий
решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке
уважение личного достоинства каждого ученика и доброжелательная атмосфера

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.