Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-01-29 | 54 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
По результатам освоения всех учебных дисциплин и профессиональных модулей учебного плана проводится промежуточная аттестация. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной работы студента за семестр.
Формы промежуточной аттестации:
- по дисциплинам общеобразовательного цикла, кроме «Физической культуры» - дифференцированный зачет (ДЗ) или экзамен (Э);
- по дисциплине «Физическая культура» в составе общеобразовательного цикла в каждом семестре – зачет (З);
- по дисциплинам циклов ОГСЭ (кроме «Физической культуры») - ДЗ (дифференцированный зачет), Э (экзамен); по дисциплине «Физическая культура» (в цикле ОГСЭ) форма промежуточной аттестации в каждом семестре – З (зачет);
- обязательная форма промежуточной аттестации по профессиональным модулям – Э(к) (экзамен (квалификационный).
В каждом учебном году возможна промежуточная аттестация по составным элементам программы профессионального модуля: по МДК – дифференцированный зачет или экзамен, по учебной практике - дифференцированный зачет, производственной практике – зачет.
Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС СПО.
Экзамен (квалификационный) проводится в последнем семестре освоения программы профессионального модуля и представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля – МДК и предусмотренных практик. В отдельных случаях возможно проведение комплексного экзамена (квалификационного) по нескольким профессиональным модулям.
|
В каждом учебном году соблюдаются ограничения на количество экзаменов - не более 8, зачетов и дифференцированных зачетов суммарно не более 10. В указанное количество не входят зачеты по физической культуре.
Качество освоения ППССЗ оценивает государственная итоговая аттестация выпускников.
Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа) и государственные экзамены. Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
Государственная итоговая аттестация включает:
выпускную квалификационную работу (дипломную работу) - "Исполнение сольной концертной программы" по виду "Сольное народное пение";
выпускную квалификационную работу (дипломную работу) - "Исполнение концертной программы с участием в ансамблевых и хоровых номерах" по виду "Хоровое народное пение";
государственный экзамен по профессиональному модулю "Педагогическая деятельность".
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план.
Ресурсное обеспечение ППССЗ
ППССЗ обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.
Реализация ППССЗ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и (или) электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и (или) электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
|
Библиотечный фонд укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных, хоровых и оркестровых произведений в объеме, соответствующем требованиям ППССЗ.
Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждых 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 5 наименований российских журналов.
Образовательная организация предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с российскими образовательными организациями, иными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
Образовательная организация, реализующая ППССЗ, располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
и других помещений
Кабинеты:
русского языка и литературы;
математики и информатики;
иностранного языка;
истории, географии и обществознания;
гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
мировой художественной культуры;
музыкально-теоретических дисциплин;
музыкальной литературы.
Учебные классы:
для индивидуальных занятий;
для групповых занятий;
для занятий по междисциплинарному курсу "Хоровое и ансамблевое пение" со специализированным оборудованием;
для проведения оркестровых и ансамблевых занятий.
Спортивный зал.
Концертный зал на 330 посадочных мест с концертными роялями, пультами и звукотехническим оборудованием, учебным органом.
|
Малый концертный зал от 30 посадочных мест с концертным роялем, пультами и звукотехническим оборудованием.
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
помещения для работы со специализированными материалами (фонотека, видеотека), соответствующими профилю подготовки.
Реализация ППССЗ обеспечивает:
выполнение обучающимися практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида деятельности.
Для проведения занятий по дисциплине "Музыкальная информатика" образовательная организация располагает специальной аудиторией, оборудованной персональными компьютерами, MIDI-клавиатурами и соответствующим программным обеспечением.
При использовании электронных изданий образовательная организация обеспечивает каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
В образовательной организации обеспечены условия для содержания, обслуживания и ремонта музыкальных инструментов (мастерские по ремонту инструментов).
Реализация ППССЗ осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации.
Требования к условиям реализации ППССЗ
Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ.
Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация определяет ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизирует конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
|
При формировании ППССЗ образовательная организация:
использует объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, на практики, и (или) вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
ежегодно обновляет ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, культуры, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
в рабочих учебных программах всех дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей четко формулирует требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обеспечивает эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;
обеспечивает обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
формирует социокультурную среду, создает условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствует развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе творческих коллективов, общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
предусматривает, в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
При разработке ППССЗ образовательная организация ежегодно определяет объем времени по дисциплинам и профессиональным модулям ППССЗ в зависимости от содержания наиболее востребованных видов профессиональной деятельности, определяемых потребностями работодателей.
Требования к вступительным испытаниям абитуриентов
Прием на ППССЗ по специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение осуществляется при условии владения поступающими объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств.
При приеме на обучение по ППССЗ, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
|
Перечень вступительных испытаний творческой направленности включает творческие задания, позволяющие определить уровень подготовленности поступающих в области хорового и сольного пения и музыкально-теоретических знаний.
При приеме на данную специальность образовательная организация проводит следующие вступительные испытания творческой направленности:
исполнение вокальной программы;
собеседование;
сольфеджио.
Сольное народное пение
1. Исполнение вокальной программы.
Поступающий должен исполнить две контрастные песни (одна без сопровождения). Поощряется исполнение программы в народном костюме, использование элементов народного танца и игра на народных инструментах (ложки, трещотки и т.п.)
Примерный список произведений:
Русская народная песня с сопровождением «Зачем солнце рано встало»;
Русская народная песня без сопровождения «Лучинушка», плач «Не пой, соловушко»;
Русская народная песня «Я на горку шла»;
Музыка Г.Пономаренко, слова М.Агашиной «Растет в Волгограде березка». Музыка Е.Птичкина, слова В.Бутенко «Цветы России».
Перед экзаменом поступающий должен пройти проверку профессионального состояния голосового аппарата и представить справку.
2. Собеседование включает в себя:
Ответы на вопросы, связанные с программой, а также на вопросы, выявляющие образовательный уровень абитуриента по выбранной специальности, его эрудицию в области смежных видов искусства, проверку навыков владения игрой на музыкальном инструменте (фортепиано, народный инструмент).
Сольфеджио
· Одноголосный музыкальный диктант. В диктанте могут встретиться:
размеры 2/4, 3/4;
натуральный мажор; натуральный, гармонический и мелодический виды минора; плавное движение мелодии, а также движение по звукам аккордов и секвенции;
ритмические группы: половинные, четверти, восьмые в различных сочетаниях, пунктирный ритм (четверть с точкой и восьмая).
Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности.
· Чтение с листа
Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (Г. Фридкин «Чтение с листа на уроках сольфеджио» М., 2008. №№56,63,64,68).
· Определение на слух интервалов и аккордов вне лада:
Интервалы вне лада: чистые, большие, малые.
Аккорды вне лада: трезвучия мажорные и минорные с обращениями, малый мажорный септаккорд в основном виде.
· Интонационные упражнения в ладу:
пение звукорядов натурального мажора, натурального, гармонического и мелодического минора, а также отдельных ступеней в тональностях до 2-х знаков при ключе;
пение интервалов и аккордов на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу.
Хоровое народное пение
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!