Формы проведения промежуточной аттестации — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Формы проведения промежуточной аттестации

2021-01-29 54
Формы проведения промежуточной аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По результатам освоения всех учебных дисциплин и профессиональных модулей учебного плана проводится промежуточная аттестация. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной работы студента за семестр.

Формы промежуточной аттестации:

- по дисциплинам общеобразовательного цикла, кроме «Физической культуры» - дифференцированный зачет (ДЗ) или экзамен (Э);

- по дисциплине «Физическая культура» в составе общеобразовательного цикла в каждом семестре – зачет (З);

- по дисциплинам циклов ОГСЭ (кроме «Физической культуры») - ДЗ (дифференцированный зачет), Э (экзамен); по дисциплине «Физическая культура» (в цикле ОГСЭ) форма промежуточной аттестации в каждом семестре – З (зачет);

- обязательная форма промежуточной аттестации по профессиональным модулям – Э(к) (экзамен (квалификационный).

В каждом учебном году возможна промежуточная аттестация по составным элементам программы профессионального модуля: по МДК – дифференцированный зачет или экзамен, по учебной практике - дифференцированный зачет, производственной практике – зачет.

Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС СПО.

Экзамен (квалификационный) проводится в последнем семестре освоения программы профессионального модуля и представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля – МДК и предусмотренных практик. В отдельных случаях возможно проведение комплексного экзамена (квалификационного) по нескольким профессиональным модулям.

В каждом учебном году соблюдаются ограничения на количество экзаменов - не более 8, зачетов и дифференцированных зачетов суммарно не более 10. В указанное количество не входят зачеты по физической культуре.

Качество освоения ППССЗ оценивает государственная итоговая аттестация выпускников.

Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа) и государственные экзамены. Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Государственная итоговая аттестация включает:

выпускную квалификационную работу (дипломную работу) - "Исполнение сольной концертной программы" по виду "Сольное народное пение";

выпускную квалификационную работу (дипломную работу) - "Исполнение концертной программы с участием в ансамблевых и хоровых номерах" по виду "Хоровое народное пение";

государственный экзамен по профессиональному модулю "Педагогическая деятельность".

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план.

 

Ресурсное обеспечение ППССЗ

ППССЗ обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.

Реализация ППССЗ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и (или) электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и (или) электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных, хоровых и оркестровых произведений в объеме, соответствующем требованиям ППССЗ.

Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждых 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 5 наименований российских журналов.

Образовательная организация предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с российскими образовательными организациями, иными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

Образовательная организация, реализующая ППССЗ, располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.

 

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских

и других помещений

 

Кабинеты:

русского языка и литературы;

математики и информатики;

иностранного языка;

истории, географии и обществознания;

гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

мировой художественной культуры;

музыкально-теоретических дисциплин;

музыкальной литературы.

Учебные классы:

для индивидуальных занятий;

для групповых занятий;

для занятий по междисциплинарному курсу "Хоровое и ансамблевое пение" со специализированным оборудованием;

для проведения оркестровых и ансамблевых занятий.

Спортивный зал.

Концертный зал на 330 посадочных мест с концертными роялями, пультами и звукотехническим оборудованием, учебным органом.

Малый концертный зал от 30 посадочных мест с концертным роялем, пультами и звукотехническим оборудованием.

Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

помещения для работы со специализированными материалами (фонотека, видеотека), соответствующими профилю подготовки.

Реализация ППССЗ обеспечивает:

выполнение обучающимися практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида деятельности.

Для проведения занятий по дисциплине "Музыкальная информатика" образовательная организация располагает специальной аудиторией, оборудованной персональными компьютерами, MIDI-клавиатурами и соответствующим программным обеспечением.

При использовании электронных изданий образовательная организация обеспечивает каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

В образовательной организации обеспечены условия для содержания, обслуживания и ремонта музыкальных инструментов (мастерские по ремонту инструментов).

Реализация ППССЗ осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации.

Требования к условиям реализации ППССЗ

Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ.

Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация определяет ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизирует конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППССЗ образовательная организация:

использует объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, на практики, и (или) вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

ежегодно обновляет ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, культуры, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

в рабочих учебных программах всех дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей четко формулирует требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обеспечивает эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;

обеспечивает обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

формирует социокультурную среду, создает условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствует развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе творческих коллективов, общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

предусматривает, в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

       При разработке ППССЗ образовательная организация ежегодно определяет объем времени по дисциплинам и профессиональным модулям ППССЗ в зависимости от содержания наиболее востребованных видов профессиональной деятельности, определяемых потребностями работодателей.

Требования к вступительным испытаниям абитуриентов

Прием на ППССЗ по специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение осуществляется при условии владения поступающими объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств.

       При приеме на обучение по ППССЗ, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Перечень вступительных испытаний творческой направленности включает творческие задания, позволяющие определить уровень подготовленности поступающих в области хорового и сольного пения и музыкально-теоретических знаний.

При приеме на данную специальность образовательная организация проводит следующие вступительные испытания творческой направленности:

Ÿ исполнение вокальной программы;

Ÿ собеседование;

Ÿ сольфеджио.

 

                      Сольное народное пение

1. Исполнение вокальной программы.

Поступающий должен исполнить две контрастные песни (одна без сопровождения). Поощряется исполнение программы в народном костюме, использование элементов народного танца и игра на народных инструментах                                                                (ложки, трещотки и т.п.)

Примерный список произведений:

Русская народная песня с сопровождением «Зачем солнце рано встало»;

Русская народная песня без сопровождения «Лучинушка», плач «Не пой, соловушко»;

Русская народная песня «Я на горку шла»;

Музыка Г.Пономаренко, слова М.Агашиной «Растет в Волгограде березка». Музыка Е.Птичкина, слова В.Бутенко «Цветы России».

Перед экзаменом поступающий должен пройти проверку профессионального состояния голосового аппарата и представить справку.

2. Собеседование включает в себя:

Ответы на вопросы, связанные с программой, а также на вопросы, выявляющие образовательный уровень абитуриента по выбранной специальности, его эрудицию в области смежных видов искусства, проверку навыков владения игрой на музыкальном инструменте (фортепиано, народный инструмент).

Сольфеджио

· Одноголосный музыкальный диктант. В диктанте могут встретиться:

размеры 2/4, 3/4;

натуральный мажор; натуральный, гармонический и мелодический виды минора; плавное движение мелодии, а также движение по звукам аккордов и секвенции;

ритмические группы: половинные, четверти, восьмые в различных сочетаниях, пунктирный ритм (четверть с точкой и восьмая).

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности.

· Чтение с листа

Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (Г. Фридкин «Чтение с листа на уроках сольфеджио» М., 2008. №№56,63,64,68).

· Определение на слух интервалов и аккордов вне лада:

Интервалы вне лада: чистые, большие, малые.

Аккорды вне лада: трезвучия мажорные и минорные с обращениями, малый мажорный септаккорд в основном виде.

· Интонационные упражнения в ладу:

пение звукорядов натурального мажора, натурального, гармонического и мелодического минора, а также отдельных ступеней в тональностях до 2-х знаков при ключе;

пение интервалов и аккордов на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу.

 

Хоровое народное пение


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.