Сольное и хоровое народное пение» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Сольное и хоровое народное пение»

2021-01-29 58
Сольное и хоровое народное пение» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Имени И.В.Казенина

 

    Утверждено: Приказом директора Кировского областного колледжа музыкального искусства им. И.В.Казенина В.Г.Боева Приказ № 177 от 31.08.2015 г.    

 

 

Программа подготовки специалистов среднего звена

По специальности

Сольное и хоровое народное пение»

 углубленной подготовки

Форма обучения очная

Нормативный срок обучения – 3 года 10 месяцев

Специальность утверждена приказом Минобрнауки России

от 27.10.2014 N 1388

зарегистрировано в Минюсте России

27.11.2014 N 34959

 

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящая программа подготовки специалистов среднего звена представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение для профессиональной образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).

Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение реализуется по следующим видам: Сольное народное пение, Хоровое народное пение.

Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение является системой учебно-методических документов, сформированной на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 53.02.04  «Вокальное искусство» в части:

- компетентностно-квалификационной характеристики выпускника;

- содержания и организации образовательного процесса;

- ресурсного обеспечения реализации основной профессиональной образовательной программы;

- государственной итоговой аттестации выпускников.

Нормативную правовую основу разработки программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППСЗ) составляют:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015);

- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) специальности среднего профессионального образования (СПО), утвержденный приказом Минобрнауки России от   27 октября 2014 г. N 1390, зарегистрированный Минюстом России от 27 ноября 2014 г. N 34957;

Цель разработки ОПОП СПО по специальности 073403 «Сольное и хоровое народное пение»

            Целью разработки программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки является методическое обеспечение реализации ФГОС СПО по данной специальности.

 

1.3. Характеристика подготовки по специальности

       Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.

       Срок получения СПО по специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемые квалификации приводятся в Таблице 1.

Таблица 1

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ Наименование квалификации углубленной подготовки Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения
основное общее образование Артист-вокалист, преподаватель, руководитель народного коллектива 3 года 10 мес. (Независимо от применяемых образовательных технологий)  

Образовательная организации осуществляет подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования и реализует федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.

При приеме на обучение по ППССЗ, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Перечень вступительных испытаний творческой направленности включает творческие задания, позволяющие определить уровень подготовленности поступающих в области хорового и сольного пения и музыкально-теоретических знаний.

Сроки получения СПО по ППССЗ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья увеличиваются - не более чем на 10 месяцев независимо от применяемых образовательных технологий.

 

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

 

Требования к результатам освоения ОПОП

3.1. Артист-вокалист, преподаватель, руководитель народного коллектива должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Использовать умения и знания учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.

ОК 11. Использовать умения и знания профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.

3.2. Артист-вокалист, преподаватель, руководитель народного коллектива должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

Требования к структуре ППССЗ

ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общеобразовательного;

общего гуманитарного и социально-экономического;

профессионального;

и разделов:

учебная практика;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

промежуточная аттестация;

государственная итоговая аттестация.

 

 

5. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса

 

Календарный учебный график

 

      Календарный учебный графиксоответствует положениям ФГОС СПО и содержанию учебного плана в части соблюдения продолжительности семестров, промежуточных аттестаций (зачетно-экзаменационных сессий), практик, каникулярного времени (Приложение 1).

5.2. Пояснительная записка к учебному плану

Настоящий учебный план программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки по специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение разработан на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 N 1381, зарегистрированным в Минюсте России от 28.11.2014 N 34985;

             

 

Ресурсное обеспечение ППССЗ

ППССЗ обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.

Реализация ППССЗ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и (или) электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и (или) электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных, хоровых и оркестровых произведений в объеме, соответствующем требованиям ППССЗ.

Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждых 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 5 наименований российских журналов.

Образовательная организация предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с российскими образовательными организациями, иными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

Образовательная организация, реализующая ППССЗ, располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.

 

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских

и других помещений

 

Кабинеты:

русского языка и литературы;

математики и информатики;

иностранного языка;

истории, географии и обществознания;

гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

мировой художественной культуры;

музыкально-теоретических дисциплин;

музыкальной литературы.

Учебные классы:

для индивидуальных занятий;

для групповых занятий;

для занятий по междисциплинарному курсу "Хоровое и ансамблевое пение" со специализированным оборудованием;

для проведения оркестровых и ансамблевых занятий.

Спортивный зал.

Концертный зал на 330 посадочных мест с концертными роялями, пультами и звукотехническим оборудованием, учебным органом.

Малый концертный зал от 30 посадочных мест с концертным роялем, пультами и звукотехническим оборудованием.

Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

помещения для работы со специализированными материалами (фонотека, видеотека), соответствующими профилю подготовки.

Реализация ППССЗ обеспечивает:

выполнение обучающимися практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида деятельности.

Для проведения занятий по дисциплине "Музыкальная информатика" образовательная организация располагает специальной аудиторией, оборудованной персональными компьютерами, MIDI-клавиатурами и соответствующим программным обеспечением.

При использовании электронных изданий образовательная организация обеспечивает каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

В образовательной организации обеспечены условия для содержания, обслуживания и ремонта музыкальных инструментов (мастерские по ремонту инструментов).

Реализация ППССЗ осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации.

Требования к условиям реализации ППССЗ

Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ.

Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация определяет ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизирует конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППССЗ образовательная организация:

использует объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, на практики, и (или) вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

ежегодно обновляет ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, культуры, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

в рабочих учебных программах всех дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей четко формулирует требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обеспечивает эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;

обеспечивает обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

формирует социокультурную среду, создает условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствует развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе творческих коллективов, общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

предусматривает, в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

       При разработке ППССЗ образовательная организация ежегодно определяет объем времени по дисциплинам и профессиональным модулям ППССЗ в зависимости от содержания наиболее востребованных видов профессиональной деятельности, определяемых потребностями работодателей.

Требования к вступительным испытаниям абитуриентов

Прием на ППССЗ по специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение осуществляется при условии владения поступающими объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств.

       При приеме на обучение по ППССЗ, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Перечень вступительных испытаний творческой направленности включает творческие задания, позволяющие определить уровень подготовленности поступающих в области хорового и сольного пения и музыкально-теоретических знаний.

При приеме на данную специальность образовательная организация проводит следующие вступительные испытания творческой направленности:

Ÿ исполнение вокальной программы;

Ÿ собеседование;

Ÿ сольфеджио.

 

                      Сольное народное пение

1. Исполнение вокальной программы.

Поступающий должен исполнить две контрастные песни (одна без сопровождения). Поощряется исполнение программы в народном костюме, использование элементов народного танца и игра на народных инструментах                                                                (ложки, трещотки и т.п.)

Примерный список произведений:

Русская народная песня с сопровождением «Зачем солнце рано встало»;

Русская народная песня без сопровождения «Лучинушка», плач «Не пой, соловушко»;

Русская народная песня «Я на горку шла»;

Музыка Г.Пономаренко, слова М.Агашиной «Растет в Волгограде березка». Музыка Е.Птичкина, слова В.Бутенко «Цветы России».

Перед экзаменом поступающий должен пройти проверку профессионального состояния голосового аппарата и представить справку.

2. Собеседование включает в себя:

Ответы на вопросы, связанные с программой, а также на вопросы, выявляющие образовательный уровень абитуриента по выбранной специальности, его эрудицию в области смежных видов искусства, проверку навыков владения игрой на музыкальном инструменте (фортепиано, народный инструмент).

Сольфеджио

· Одноголосный музыкальный диктант. В диктанте могут встретиться:

размеры 2/4, 3/4;

натуральный мажор; натуральный, гармонический и мелодический виды минора; плавное движение мелодии, а также движение по звукам аккордов и секвенции;

ритмические группы: половинные, четверти, восьмые в различных сочетаниях, пунктирный ритм (четверть с точкой и восьмая).

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности.

· Чтение с листа

Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (Г. Фридкин «Чтение с листа на уроках сольфеджио» М., 2008. №№56,63,64,68).

· Определение на слух интервалов и аккордов вне лада:

Интервалы вне лада: чистые, большие, малые.

Аккорды вне лада: трезвучия мажорные и минорные с обращениями, малый мажорный септаккорд в основном виде.

· Интонационные упражнения в ладу:

пение звукорядов натурального мажора, натурального, гармонического и мелодического минора, а также отдельных ступеней в тональностях до 2-х знаков при ключе;

пение интервалов и аккордов на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу.

 

Хоровое народное пение

Требования к организации практики обучающихся

Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

 

Учебная практика

Учебная практика проводится рассредоточено по всему периоду обучения (суммарно – 19 недель) в форме учебно-практических аудиторных занятий под руководством преподавателей и дополняет междисциплинарные курсы профессиональных модулей.

Реализация учебной практики осуществляется следующим образом:

УП.01. Сольное и хоровое пение (в том числе педагогическая работа)

УП. 02. Хоровой класс

УП. 03. Основы народной хореографии

УП. 04. Ансамблевое исполнительство

Учебная практика по педагогической работе (УП.01.) представляет собой занятия студента с практикуемым (учащимся детской музыкальной школы, детской школы искусств, других учреждений дополнительного образования детей или обучающимся в секторе педагогической практики колледжа) под руководством преподавателя. Результатом педагогической работы студента является открытый урок с практикуемым, который проводится в рамках квалификационного экзамена по ПМ.02 Педагогическая деятельность.

В случае прохождения студентом данной учебной практики под руководством преподавателя другой образовательной организацией, с данным преподавателем  заключается договор на соответствующий вид и объем работ.

При прохождении студентом учебной практики по педагогической работе в другом образовательном учреждении учебное заведение, в котором обучается студент, должно заключить договор о сотрудничестве с данным образовательным учреждением, в котором среди прочих необходимо обозначить условия по предоставлению учебных аудиторий для проведения занятий студента с практикуемым.

Производственная практика

Производственная практика проводится рассредоточено по всему периоду обучения (5 недель).

Производственная практика состоит из двух этапов: 

Ÿ производственная практика (по профилю специальности) – 4 нед.; производственная практика (педагогическая) – 1 нед.;

Ÿ производственная практика (преддипломная) – 1 нед.

Производственная практика (по профилю специальности) исполнительская проводится рассредоточено в течение всего периода обучения и представляет собой самостоятельную работу студентов по подготовке самостоятельных работ и концертных выступлений;

Производственная практика (педагогическая) проводится рассредоточено в течение всего периода обучения в виде ознакомления с методикой преподавания специальных вокальных и хоровых дисциплин.

Базами производственной практики (педагогической) являются детские школы искусств, детские музыкальные школы, сектор педагогической практики колледжа.

Преддипломная практика проводится в течение VII - VIII семестров под руководством преподавателя. В преддипломную практику входят практические занятия по дисциплинам, обеспечивающим подготовку к государственной итоговой аттестации.

 

 

Требования к кадровому обеспечению

       Реализация ППССЗ по специальности обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Доля преподавателей, имеющих высшее образование, составлять не менее 95 процентов в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе.

       Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла.

       Преподаватели учебного заведения регулярно осуществляют художественно-творческую и методическую работу. К методической работе преподавателей наряду с разработкой учебно-методических пособий, написанием и подготовкой учебников, приравниваются следующие формы художественно-творческой деятельности, которые публично представлены, опубликованы, и имеются в виде аудио- и видеозаписи:

новая сольная концертная программа музыканта-исполнителя;

участие в качестве артиста оркестра или ансамбля в новой концертной программе оркестра или ансамбля;

создание произведения музыкального искусства;

создание переложений, аранжировок и других форм обработки музыкальных произведений.

       Результаты оценки художественно-творческой деятельности учитываются при квалификационной аттестации преподавателей.

7.4 Требования и рекомендации к организации и учебно-методическому обеспечению текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации, разработке соответствующих фондов оценочных средств

Оценка качества освоения ППССЗ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и государственную итоговую аттестацию обучающихся.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется по двум основным направлениям:

- оценка уровня освоения дисциплин, МДК, профессиональных модулей, видов практик;

- оценка компетенций обучающихся.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств являются полными отображениями требований ФГОС СПО по данной специальности, соответствуют целям и задачам ППССЗ и её учебному плану. Они призваны обеспечивать оценку качества общих и профессиональных компетенций, формируемых у обучающихся.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов активно привлекаются преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.

В качестве средств текущего контроля успеваемости используются контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, академические концерты, прослушивания, технические зачеты. В качестве средств промежуточного контроля используются зачёты и экзамены, которые также могут проходить в форме технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ и пр.

Оценки выставляются по каждой учебной дисциплине общеобразовательного, общего гуманитарного и социально-экономического циклов, за исключением дисциплины «Физическая культура», по каждой общепрофессиональной дисциплине, а также по каждому междисциплинарному курсу и профессиональному модулю. Оценки по разделам междисциплинарных курсов (дисциплинам, входящим в состав междисциплинарного курса) выставляются на основании учебного плана, утвержденного директором учебного заведения.

Государственная итоговая аттестация включает:

выпускную квалификационную работу (дипломную работу) - "Исполнение сольной концертной программы" по виду "Сольное народное пение";

выпускную квалификационную работу (дипломную работу) - "Исполнение концертной программы с участием в ансамблевых и хоровых номерах" по виду "Хоровое народное пение";

государственный экзамен по профессиональному модулю "Педагогическая деятельность".

Требования к государственной итоговой аттестации определяются в соответствии с программой, которая утверждается директором образовательной организации за 6 месяцев до начала экзаменов.

Образовательной организацией разработаны критерии оценок государственной итоговой аттестации.

При прохождении государственной итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать:

Ÿ владение

         навыками организации работы коллектива по подготовке и исполнению концертной программы;

         различными видами звуковедения; разнообразием динамических оттенков;

          спецификой традиционных мелодических, темповых, метроритмических, ладогармонических, фактурных особенностей произведения;

           специфическими приемами народного пения, включая областные певческие стили;

           навыками фольклорной импровизации сольно, в ансамбле, в хоре;

            принципами сценического пространства, навыками постановки отдельных номеров, тематических и жанровых сцен, разделов концертных программ;

Ÿ умение

           управлять исполнением концертной программы;

            воплощать художественный замысел музыкального произведения через яркость, своеобразие, драматургию и убедительность его трактовки в исполнении концертной программы;

           использовать основы сценической подготовки в воплощении сценического образа при исполнении концертной программы;

            воссоздавать локальные традиционные особенности исполняемого произведения;

            исполнять репертуар, пользуясь различными манерами пения (включая традиционные областные манеры пения);

Ÿ знание

            сольного, ансамблевого и хорового репертуара народной музыки;

            жанрового разнообразия и стилистики народно-песенного репертуара;

            способов и средств сценического воплощения народной песни, народных обрядов и других этнокультурных форм бытования фольклорных традиций;

            стилистических особенностей и отличий региональных певческих традиций;

            специфических особенностей народов (фольклорной) хореографии.

 

       В области педагогической деятельности выпускник должен продемонстрировать:

умение:

Ÿ делать педагогический анализ ситуации в исполнительском классе;

Ÿ использовать теоретические знания из области психологии общения в педагогической деятельности;

Ÿ пользоваться специальной литературой;

Ÿ подбирать репертуар с учетом индивидуальных особенностей ученика;

знание:

Ÿ основ теории воспитания и образования;

Ÿ психолого-педагогических особенностей работы с детьми школьного возраста;

Ÿ требований к личности педагога;

Ÿ основных исторических этапов развития музыкального образования в России и за рубежом;

Ÿ  основных положений законодательных и нормативных актов в области образования, непосредственно связанных с деятельностью образовательных учреждений дополнительного образования детей, среднего профессионального образования, прав и обязанностей обучающихся и педагогических кадров;

Ÿ творческих и педагогических вокальных исполнительских школ;

Ÿ современных методик обучения пению;

Ÿ педагогического репертуара детских музыкальных школ и детских школ искусств;

Ÿ профессиональной терминологии.

 


Приложение 1

 Календарный учебный график

1. График учебного процеса   2. Сводные данные по бюджету времени

 

Курсы Сентябрь 29.IX – 5.X Октябрь 27.X – 2.XI Ноябрь Декабрь 29.XII – 4.I Январь 26.I – 1.II

Февраль

23.II – 1.III Март 30.III – 5.IV Апрель 27.IV – 3.V Май Июнь 29.VI – 5.VII Июль 27.VII – 2.VIII Август Аудиторные занятия Промежуточная аттестация, нед. Произв. практика   . Государственная итоговая аттестация, нед. Каникулы, недель Всего, недель
1 - 7 8 - 14 15 - 21 22 - 28   6 - 12 13 - 19 20 - 26   3 - 9 10 -16 17 - 23 24 - 30 1 - 7 8 - 14 15 - 21 22 - 28   5 - 11 12 - 18 19 - 25   2 - 8 9 - 15 16 - 22   2 - 8 9 - 15 10 - 22 23 - 29   6 - 12 13 - 19 20 - 26   4 - 10 11 - 17 18 - 24 25 - 31 1 - 7 8 - 14 15 - 21 22 - 28 6 - 12 13 - 19 20 - 26 3 - 9 10 - 16 17 - 23 24 - 31 недель часов Исполнительская и педагогическая Преддипломная
1                                 :: :: = =                                       8 :: :: :: = = = = = = = = = 36 1296 4 1     11 52
2                                 :: :: = =                                       8 :: :: :: 8 = = = = = = = = 36 1296 4 2     10 52
3                                 :: :: = =                                       8 :: :: :: 8 = = = = = = = = 36 1296 4 2     10 52
4                                 :: Х = =                                       III III III III                   35 1260 1   1 4 2 43
                                                     

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.152 с.