Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-01-29 | 97 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
по дисциплине "ХИМИЯ ПРОЦЕССОВ ГОРЕНИЯ"
Для специальности 280705.65 – пожарная безопасность
СМК-УМК 4.4.2-40-2013
Тема 3.: Пожароопасные свойства углеводородов
Занятие № 3.3: Физико-химические свойства органического топлива (4 час.)
Должность | Фамилия/ Подпись | Дата | |
Разработал | Проф.каф.ФХОПГиТ, к.х.н., доц. | Коробейникова Е.Г. | |
Проверил | Зам. начальника каф. ФХОПГиТ, к.т.н | Кожевин Д.Ф. | |
I. Цели занятия
1. Учебная: обучение и закрепление знаний об особенностях строения и физико-химических свойствах углеводородного топлива, методах расчета температуры самовоспламенения
2. Воспитательная: воспитывать у обучающихся ответственность за подготовку к практической деятельности; стремление к углубленному освоению материала по теме занятия; обучение методам самостоятельной работы с учебными материалами и работе в группе.
II. Расчетучебноговремени
№ | Основные вопросы | Содержание вопросов, методика проведения | Время |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | Принятие доклада, проверка наличия слушателей, объявление темы занятия и основных вопросов. Тестирование, опрос. | 15 | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | 160 | ||
Учебныевопросы | |||
1. | Жидкое топливо | Преподаватель на примере одного из углеводородов рассматривает алгоритм выполнения 1.1 Расчета температуры самовоспламенения. 1.2. Понятие октанового числа 1.3. Пожароопасные характеристики жидкого топлива Далее курсанты самостоятельно выполняютрасчеты. | 130 |
2. | Газовое топливо | 2.1 Переработка природного газа; 2.2. Генераторные газы | 30 |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Преподаватель характеризует работу курсантов на занятии, отвечает на вопросы. Курсанты записывают в тетрадь задание на самоподготовку по теме занятия. Преподаватель объявляет правила выполнения задания и срок его сдачи. | 5 |
|
III. Учебно-материальное обеспечение
1. Технические средства обучения: мультимедийная система, компьютерная техника, интерактивная доска.
IV. Методические рекомендации преподавателю
по подготовке и проведению практического занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (13 мин.)
Преподаватель проверяет наличие слушателей (курсантов), объявляет тему, учебные цели и вопросы занятия, последовательность их отработки, ориентировочное время выполнения задания и напоминает, что к концу занятия каждый слушатель должен выполнить.
Проводится тестирование, опрос.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (160 мин.)
Задача 4.
Рассчитать температуру самовоспламенения нормальныхалканов (этана – нонана). Построить график зависимости температуры самовоспламенения от их положения в гомологическом ряду.
Задача 5.
Вычислить температуру самовоспламенения гомологов гептана. Сделать вывод о влиянии разветвления углеродной цепи на температуру самовоспламенения.
Задача 6.
Вычислить температуру самовоспламенения некоторых компонентов топлива. Сопоставить значения температуры самовоспламенения и октановых чисел этих веществ.
н -Бутан | 91,0 |
Изобутан | 99,0 |
н -Пентан | 61,7 |
2-Метилбутан | 90,3 |
2,2,3-Триметилбутан | 101,0 |
1-Пентен | 77,1 |
2-Метил-1-бутен | 81,9 |
2-Метил-2-бутен | 84,7 |
Бензол | 111,6 |
Таблица 1. Характеристика газообразного топлива
Газ | Обозначение | Теплота сгорания Q н кДж/м3 |
Водород | Н2, | 10820 |
Окись углерода | СО | 12640 |
Сероводород | Н2S | 23450 |
Метан | СН4 | 35850 |
Этан | С2Н6 | 63 850 |
Пропан | С3Н8 | 91300 |
Бутан | С4Н10 | 118700 |
Пентан | С5Н12 | 146200 |
Этилен | С2Н4 | 59200 |
Пропилен | С3Н6 | 85980 |
Бутилен | С4Н8 | 113 400 |
Бензол | С6Н6 | 140400 |
Показатели пожарной опасности углеводородных топлив
|
Показатель | Метан | Пропан | Бутан | Бензиновые пары (для сравнения) |
КПР, % по объему | 5-14 | 2.4-9.5 | 1.9-8.6 | 1.5-6 |
Температура самовоспламенения при атмосферном давлении, С | 650 | 550 | 500 | 300 |
Температура пламени при атмосферном давлении, С | 1300 | 990 | 990 | 750 |
Скорость горения, см/с | 40 | 48 | 42 | 40 |
Скорость распространения в воздухе, см/с | ~0.51 | ~0.34 | - | ~0.17 |
Максимальная энергия зажигания, кДж | 0.28 | 0.25 | 0.25 | ~0.24 |
Максимальное давление взрыва, МПа | 0.72 | 0.86 | 0.86 |
Получение генераторных газов
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 мин.)
Преподаватель подводит итоги занятия. По результатам работы курсантов (студентов) и проведенного опроса он определяет степень усвоения материала и предварительно оценивает работу каждого из обучающихся.
Курсантам (студентам), сдавшим работы в ходе занятия, по результатам их проверки и предварительных итогов преподаватель объявляет окончательную оценку. Остальным слушателям (курсантам) преподаватель объявляет, что оценки будут доведены после проверки работ, и ставит задачу дежурному собрать разработанные документы и литературу; дает задание курсантам (студентам) на самостоятельную работу
Задание на самоподготовку (обучающиеся переписывают его в тетрадь).
V. Литература, рекомендованная преподавателю
Основная
1. Глинка Н.Л. Общая химия. – Учебное пособие для вузов/ Под ред. В.А. Рабинович. – изд.30-е, перераб. – М.:Интеграл-Пресс, 2007. – 728 с.
2. Е.Г. Коробейникова, А.П. Чуприян, В.Р. Малинин, Г.К. Ивахнюк, Н.Ю. Кожевникова. Химия. Курс лекций. Учебное пособие по спец. 280104.65 – Пожарная безопасность. /Под ред. Проф. В.С.Артамонова СПб.: СПб ГПС МЧС России, 2011 г. – 425 с.
3. Малинин В.Р., Климкин В.И., Аникеев С.В., Коробейникова Е.Г., Винокурова Н.Г., Кожевникова Н.Ю., Мельник А.А., Родионов В.А. Теория горения и взрыва. Учебник для вузов МЧС России по специальности 280104.65 – пожарная безопасность. /Под ред. Проф. В.С.Артамонова СПб.: СПб ГПС МЧС России, 2007 г. – 325 с.
Федеральные законы
1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (ред. от 22.07.2008).
2. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ред. от 22.07.2008).
Законы
3. Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4871-I «Об обеспечении единства измерений» (с изменениями от 10 января 2003 г.).
|
Свод правил
5. СП 12.13130.2009 Определение категорий по взрывопожарной и пожарной опасности.
МЧС России
Санкт-Петербургский университет
ЗАДАНИЕ НАПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
по учебной дисциплине "ХИМИЯ ПРОЦЕССОВ ГОРЕНИЯ"
СМК-УМК 4.4.2-40-2013
Тема 3.: Пожароопасные свойства углеводородов
Занятие № 3.3: Физико-химические свойства органического топлива
Учебная группа (курс, поток): 2 курс, группа
Дата проведения:
Учебные часы: 4
Место проведения:
I. Учебные вопросы
1. Жидкое топливо.
2. Газовое топливо.
II. Задания и указания курсантам, слушателям и студентам
по подготовке и выполнению задания на самоподготовку
Теоретические вопросы: Способы переработки угля и нефти..
Задание
В контрольно-расчетном задании выполнить:
Ш. Литература, рекомендованная для подготовки к занятию
Основная
1. Глинка Н.Л. Общая химия. – Учебное пособие для вузов/ Под ред. В.А. Рабинович. – изд.30-е, перераб. – М.:Интеграл-Пресс, 2007. – 728 с.
2. Е.Г. Коробейникова, А.П. Чуприян, В.Р. Малинин, Г.К. Ивахнюк, Н.Ю. Кожевникова. Химия. Курс лекций. Учебное пособие по спец. 280104.65 – Пожарная безопасность. /Под ред. Проф. В.С.Артамонова СПб.: СПб ГПС МЧС России, 2011 г. – 425 с.
3. Малинин В.Р., Климкин В.И., Аникеев С.В., Коробейникова Е.Г., Винокурова Н.Г., Кожевникова Н.Ю., Мельник А.А., Родионов В.А. Теория горения и взрыва. Учебник для вузов МЧС России по специальности 280104.65 – пожарная безопасность. /Под ред. Проф. В.С.Артамонова СПб.: СПб ГПС МЧС России, 2007 г. – 325 с.
Федеральные законы
6. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (ред. от 22.07.2008).
7. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ред. от 22.07.2008).
Законы
8. Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4871-I «Об обеспечении единства измерений» (с изменениями от 10 января 2003 г.).
|
Свод правил
10. СП 12.13130.2009 Определение категорий по взрывопожарной и пожарной опасности.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
по дисциплине "ХИМИЯ ПРОЦЕССОВ ГОРЕНИЯ"
для специальности 280705.65 – пожарная безопасность
СМК-УМК 4.4.2-40-2013
Тема 3.: Пожароопасные свойства углеводородов
Занятие № 3.3: Физико-химические свойства органического топлива (4 час.)
Должность | Фамилия/ Подпись | Дата | |
Разработал | Проф.каф.ФХОПГиТ, к.х.н., доц. | Коробейникова Е.Г. | |
Проверил | Зам. начальника каф. ФХОПГиТ, к.т.н | Кожевин Д.Ф. | |
I. Цели занятия
1. Учебная: обучение и закрепление знаний об особенностях строения и физико-химических свойствах углеводородного топлива, методах расчета температуры самовоспламенения
2. Воспитательная: воспитывать у обучающихся ответственность за подготовку к практической деятельности; стремление к углубленному освоению материала по теме занятия; обучение методам самостоятельной работы с учебными материалами и работе в группе.
II. Расчетучебноговремени
№ | Основные вопросы | Содержание вопросов, методика проведения | Время |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | Принятие доклада, проверка наличия слушателей, объявление темы занятия и основных вопросов. Тестирование, опрос. | 15 | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | 160 | ||
Учебныевопросы | |||
1. | Жидкое топливо | Преподаватель на примере одного из углеводородов рассматривает алгоритм выполнения 1.1 Расчета температуры самовоспламенения. 1.2. Понятие октанового числа 1.3. Пожароопасные характеристики жидкого топлива Далее курсанты самостоятельно выполняютрасчеты. | 130 |
2. | Газовое топливо | 2.1 Переработка природного газа; 2.2. Генераторные газы | 30 |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Преподаватель характеризует работу курсантов на занятии, отвечает на вопросы. Курсанты записывают в тетрадь задание на самоподготовку по теме занятия. Преподаватель объявляет правила выполнения задания и срок его сдачи. | 5 |
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!