Тема: «Придумывание сказки по опорным картинкам: Дед Мороз, Снегурочка, украшенная елка, звери водят хоровод». — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема: «Придумывание сказки по опорным картинкам: Дед Мороз, Снегурочка, украшенная елка, звери водят хоровод».

2021-01-29 122
Тема: «Придумывание сказки по опорным картинкам: Дед Мороз, Снегурочка, украшенная елка, звери водят хоровод». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: учить детей сочинять сказки, развивая при этом их творческое воображение, фантазию.

Задачи:

1) закреплять знания о структурных частях рассказа;

2) учить составлять сказки по опорным картинкам, подбирать слова – синонимы;

3) учить подбирать однокоренные слова и находить общую часть;

4) учить составлять сложноподчинённые предложения с союзами «потому что», «чтобы».

5) развивать понимание переносного значения слов, связную речь;

6)  воспитывать у детей самоконтроль за речью.

 

Материал и оборудование: игрушка би-ба-бо – лиса, нарисованная избушка Бабы-Яги, опорные картинки для составления сказки: Дед Мороз, Снегурочка, украшенная елка, звери водят хоровод.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла лисичка.

Лиса: Здравствуйте, ребята. Я пришла пригласить вас к себе в гости. Хотите попасть в сказку? Для этого надо вспомнить, что такое СКАЗКА? (ответы детей).

Лиса: На чем можно попасть в сказочный лес?

А я предлагаю вам превратиться птичек: снегирей и синичек.

-Превращаемся: девочки – в синичек, мальчики – в снегирей. Полетели!

-Приземляйтесь на полянку.

Лиса: Вот волшебный лес, а вот чья-то избушка. Как вы думаете, чья же она?

Лиса: Правильно, это избушка Бабы-Яги. Только я забыла, какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась? («Избушка-избушка, повернись к лесу задом, к нам передом»).

Лиса: Какая непослушная избушка. Строже надо говорить. Не слушается. Скажите громко и сердито.

Лиса: Не получается. Наверное, надо ласково и тихо.

Избушка поворачивается, а на окне сидит зайчик.

Лиса: Зайчик, чего ты грустишь?

Зайчик: Как тут не грустить, все говорят про какой-то праздник – Новый год называется. А я не слышал о таком празднике. А мне так интересно, что это за праздник такой – Новый год и как его отмечают?

Лиса: Не расстраивайся, мы тебе вместе с детьми расскажем, как отмечают Новый год твои друзья. Ребята, расскажем зайчику, как отмечают Новый год звери?

Дети: да

Лиса: А в этом нам помогут картинки. Давайте мы их с вами рассмотрим. Что изображено на них? Давайте опишем Деда Мороза, какой он? А Снегурочка какая? Посмотрите, какая нарядная елка. Как вы думаете, кто ее украшал? А зачем украшают елку? Посмотрите, что делают звери?

Лиса: Давайте придумаем с вами сказку, как звери отмечают Новый год. (дети с помощью воспитателя придумывают сказки).

Зайчик: Вот спасибо. Какие интересные сказки. Теперь я знаю, как мои друзья отмечают Новый год. Я обязательно устрою веселый праздник для своих маленьких зайчат.

Приложение 4

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие»: формирование целостной картины мира.

Тема: «В гости к Деду Морозу»

Цель: познакомить детей с местом проживания Деда Мороза.

Задачи:

1) Познакомить детей с домом и городом Деда Мороза, дать понятие о его символах – гербе, флаге, гимне.

2) Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

3) Продолжать развивать речь как средство общения.

4) Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

5) Учить строить высказывания.

6) Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами.

Материал и оборудование: ноутбук, диск с презентацией.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, чтобы передать письмо Деду Морозу.

Воспитатель: Ребята, как нужно одеться, чтобы отправиться в такое далекое путешествие?

Дети называют предметы одежды и имитируют одевание.

Воспитатель: На чем можно отправиться в Великий Устюг? (предлагает назвать сказочные виды транспорта). На волшебных санях Деда Мороза дети отправляются в путь. Подвижная игра «Санки».

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Присаживайтесь на стулья. Будем знакомиться с городом, в котором живет Дед Мороз – Великий Устюг.

2. Просмотр презентации «В гости к Дедушке Морозу»

 

3. Воспитатель предлагает детям встать и оглянуться (перед детьми – ворота на тропу сказок).

А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Вам интересно пройти в ворота?

Дети проходят в ворота и попадают на мост Михайло Потапыча. Он просит детей рассказать, в какой сказке он живет. Дети называют сказку, а медведь за это предлагает им поиграть в русскую народную игру «У медведя во бору»

Медведь провожает детей к волшебному колодцу. Он предлагает детям подумать, что там может быть. (выслушиваются предположения детей)

Воспитатель предлагает детям взять из колодца подарок от Михайло Потапыча. (дети достают конверт для письма).

4. Воспитатель: Ребята, Деда Мороза мы не застали в его владениях, наверное, он уже отправился по нашей огромной стране, чтобы успеть поздравить всех людей. Поэтому будем писать Деду Морозу письмо – приглашение на праздник.

 

 

Приложение 5

Непосредственно образовательная деятельность


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.