Проект для детей старшей группы на тему: «Где живет Дед Мороз?» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Проект для детей старшей группы на тему: «Где живет Дед Мороз?»

2021-01-29 260
Проект для детей старшей группы на тему: «Где живет Дед Мороз?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект для детей старшей группы на тему: «Где живет Дед Мороз?»

Цель проекта – формировать у детей познавательный интерес в процессе организации проектной деятельности на тему: «Где живет Дед Мороз?»

Продукты проекта – промежуточные (рисунки по теме «Главный герой Нового года - Дед Мороз», рисунки для Деда Мороза, лепка «Сани Деда Мороза», с овместная работа родителей и детей: «Дом Деда Мороза»), конечный (Новогодний праздник: «Сказочный бал»)

Задачи проекта:

1) Познакомить детей с местом проживания Деда Мороза, пополнить представления об образе его жизни;

2) Обогащать словарный запас по теме проекта;

3) Расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране.

4) Развивать творческий потенциал средствами проектной деятельности;

5) Воспитывать бережное отношение к традициям нашей культуры;

6) Поддержать у детей веру в сказку;

7) Привлечь родителей к совместной работе с детьми по изготовлению новогодних украшений для елки.

 

Продолжительность проекта (3 недели)

 

I этап – Мотивационный

Содержание и формы работы:

Проблемная ситуация.

Воспитатель: «Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:

Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод —
Это праздник ….

Дети: Новый год!

Воспитатель: Правильно, на пороге волшебный праздник - Новый год! А кто главный герой праздника? Кого все дети нашей страны ждут с нетерпением целый год?

Дети: Деда Мороза

Воспитатель: Конечно. И мы с вами пригласим Деда Мороза на наш Новогодний праздник. А как же Деду Морозу сообщить, что мы его ждем? Как же он узнает, где находится наш детский сад? (предложения детей)

Воспитатель: Мы можем отправить к нему в гости или написать пригласительное письмо. Что нам надо знать, чтобы отправиться в гости к Деду Морозу или отправить письмо?

Дети: Нам надо знать, где живет Дед Мороз.

Воспитатель: Конечно, чтобы поехать в гости к Деду Морозу, нам надо знать город, в котором он живет, адрес, где находится его дом. Где же мы может это узнать? (прочитать в книгах, спросить у взрослых, прочитать в интернете).

 

III этап – Творческий

Содержание и формы работы:

Новогодний праздник «Сказочный бал»

Выставка работ, сделанных детьми совместно с родителями «Дом Деда Мороза»

Приложение 1

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие»: формирование целостной картины мира.

Тема: «Новый год у ворот»

Цель: обобщить и расширить представление детей о Новом годе

Задачи:

1. закрепить имеющиеся у детей знания о Новом годе;

2. расширить представление детей о празднике и связанных с ним традициях в России;

3. закрепить знания о времени года – зиме, её характерных особенностях, зимних явлениях;         

4. формировать умение выделять признаки зимы, соотносить признаки с иллюстрациями, пояснять свой выбор;                                                                                                   

5. упражнять в умении подбирать определения к слову снег;                                                                                           

6.  сформировать способность рассуждать, делать выводы и умозаключении;

7.  воспитывать эстетический вкус;

8.  расширять кругозор.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, фотография Бамбы, мяч, картинки с изображением зимних забав, костюмы для переодевания: накидки, фуражки, колпаки, юбки, штаны, платки, маски.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, утром, пока вас не было в группе, нам принесли письмо. Вот оно. Интересно, от кого оно, как вы думаете? (Ответы детей). Вот сейчас откроем письмо и узнаем. Здесь и фотография есть. Кто это?

Дети: Мальчик.

Воспитатель: - Это мальчик Бамба. Что же Бамба пишет? (читает)   

 

 Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бамба. Я живу в далёкой-далёкой стране, где всегда лето и очень тепло. По телевизору я увидел вашу страну Россию и услышал, что у вас сейчас зима. Я очень удивился: что такое зима? Очень прошу, помогите мне узнать о зиме и о том, что бывает зимой.                                                                                                     Бамба.

 

Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь? А вы сможете?                                                  А как мы можем помочь Бамбе узнать о зиме?

Дети: - Рассказать, нарисовать, письмо написать, сфотографировать, запись сделать.

Воспитатель: - А чтобы Бамба всё понял, говорить будем по очереди. Я всё запишу, и мы отправим письмо в далёкую-далёкую жаркую страну.                                                                                                        Проходите, присаживайтесь.

                             Дети рассаживаются на ковёр вокруг воспитателя.  

Дидактическое упражнение «Что бывает зимой»

Воспитатель: - Ребята, что бывает зимой, расскажите приметы зимы?

Дети: - Деревья голые, снег лежит, сугробы, мороз, небо низкое, пасмурное… 

Воспитатель: - А Бамба никогда не видел снега и не знает, что это такое. Давайте ему объясним, что такое снег. (Ответы детей). Верно. Снег – это замёрзшая вода, которая находится в воздухе. Когда снежинок оказывается слишком много, они начинают медленно, как парашютики, опускаться на землю. Идёт снег. Давайте расскажем, какой снег. Я буду бросать вам мяч, у кого мяч, тот и говорит.

Игра с мячом «Какой снег»

Снег какой? (Холодный)

Снег какой? (Блестящий)

Снег какой? (Пушистый)

Воспитатель: - А хотите поиграть со снегом? Проходите сюда.

Физминутка «Снежок»

Посмотри, как блестит, Поднимают руки вверх и плавно качают

                                        кистями рук.

Под ногами хрустит     Топают ногами.
Беленький снежок,        Постепенно опускаются на корточки.
Лёгкий, как пушок.       Показывают руками, как идёт снег.
Дует, дует ветерок,       Плавные движения рук вправо – влево.
И летит, летит снежок, Плавные движения рук сверху вниз.
Закружился, заблестел, Покружиться,
Над поляной полетел. Плавно поднимая руки вверх – вниз.
А потом на землю пал. Присесть,
До весны там пролежал. Обнять колени.

 

Воспитатель: - Присаживайтесь, будем составлять письмо Бамбе дальше. Ребята, какие зимние забавы вы знаете, чем можно заняться зимой?

Дети: - В снежки играть, лепить снеговика, крепость, на лыжах кататься, на санках, на коньках, с горки.

Воспитатель: (показывает на иллюстрации) - У меня здесь все картинки перепутались. Нужно выбрать картинки с зимними забавами, мы их тоже отправим Бамбе. Давайте будем по одному подходить и выбирать картинку.

Д/и «Выбери картинку»

Воспитатель: - А какой праздник бывает зимой?

Дети: - Новый год.

Воспитатель: - Кто к нам приходит на Новый год?

Дети: - Дедушка Мороз, Снегурочка, ёлочка.

Воспитатель: В России Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки подарить детям на новый год, Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А скажите мне ребята, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?
Дети: Ответы детей.

Итог (рефлексия)

Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались? 

Дети: - Писали письмо. 

Воспитатель: - А смогли мы помочь Бамбе? Как мы ему помогли? Вам понравилось писать письмо? Что нового вы узнал? А что для вас было сложным? Я думаю, Бамба будет очень доволен, когда получит наше письмо.  

 

  

Приложение 2

Непосредственно образовательная деятельность
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: конструирование из бумаги.

Тема: «Елочки».

Цель: развивать умение детей конструировать елочки из бумаги.

Задачи:

1. Развивать умение детей делать объемные поделки из бумаги;

2. Учить детей выполнять работы в технике объемного моделирования.

3. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

4. Воспитывать усидчивость, сосредоточенность, умение доводить начатое до конца.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Материал и оборудование: заготовленные треугольники из бумаги зеленого цвета; ножницы, клейстер, клеенки, салфетки, кисточки, разноцветное конфетти для украшения елочек.

 

Предварительная работа: Беседы о зиме, о зимних изменениях в природе, наблюдения за елями, рассматривание иллюстраций с изображением елей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Я недавно гуляла по парку, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках. А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, отгадайте:

Меня всегда в лесу найдёшь,

Пойдёшь гулять и встретишь:

Стою колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

(Елка)

Воспитатель: На какой праздник мы украшаем елочку?

Дети: на Новый год

Воспитатель: А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались.

У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. А сейчас ёлочку приносят домой. Представляете, если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей). Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей). Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем елочки из бумаги. А потом, из этих елочек, сделаем украшение для нашей группы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на ваших столах лежат заготовки из бумаги. Какую форму имеют заготовки?

Дети: Треугольную.

              Физкультминутка «Елочка»

Ждут красавицу колючую          «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре.                 Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики,             Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре.                 Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично,      Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,        Идут по кругу с воображаемым

Наступает Новый год.                         мешком за плечами.

Воспитатель: Возьмите бумажные заготовки и склейте их так, чтобы получилось елочка. (показ воспитателя). Чтобы наши елочки были пушистые, ее края необходимо аккуратно надрезать. (воспитатель напоминает правила безопасного пользования ножницами).

Воспитатель: А теперь, кто хочет, может украсить свои елочки разноцветными конфетти.

Воспитатель: И что же у нас получилось? Замечательные елочки у вас получились! Просто красавицы! Вам нравятся? Мне очень! Теперь мы можем быть уверены, что помогли птицам и зверям в лесу. Сохранили их дом и наш праздник не оставили без главной героини.

 

Мобиль «Хоровод елочек» для украшения группы.

Приложение 3

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие».

Задачи:

1) закреплять знания о структурных частях рассказа;

2) учить составлять сказки по опорным картинкам, подбирать слова – синонимы;

3) учить подбирать однокоренные слова и находить общую часть;

4) учить составлять сложноподчинённые предложения с союзами «потому что», «чтобы».

5) развивать понимание переносного значения слов, связную речь;

6)  воспитывать у детей самоконтроль за речью.

 

Материал и оборудование: игрушка би-ба-бо – лиса, нарисованная избушка Бабы-Яги, опорные картинки для составления сказки: Дед Мороз, Снегурочка, украшенная елка, звери водят хоровод.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла лисичка.

Лиса: Здравствуйте, ребята. Я пришла пригласить вас к себе в гости. Хотите попасть в сказку? Для этого надо вспомнить, что такое СКАЗКА? (ответы детей).

Лиса: На чем можно попасть в сказочный лес?

А я предлагаю вам превратиться птичек: снегирей и синичек.

-Превращаемся: девочки – в синичек, мальчики – в снегирей. Полетели!

-Приземляйтесь на полянку.

Лиса: Вот волшебный лес, а вот чья-то избушка. Как вы думаете, чья же она?

Лиса: Правильно, это избушка Бабы-Яги. Только я забыла, какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась? («Избушка-избушка, повернись к лесу задом, к нам передом»).

Лиса: Какая непослушная избушка. Строже надо говорить. Не слушается. Скажите громко и сердито.

Лиса: Не получается. Наверное, надо ласково и тихо.

Избушка поворачивается, а на окне сидит зайчик.

Лиса: Зайчик, чего ты грустишь?

Зайчик: Как тут не грустить, все говорят про какой-то праздник – Новый год называется. А я не слышал о таком празднике. А мне так интересно, что это за праздник такой – Новый год и как его отмечают?

Лиса: Не расстраивайся, мы тебе вместе с детьми расскажем, как отмечают Новый год твои друзья. Ребята, расскажем зайчику, как отмечают Новый год звери?

Дети: да

Лиса: А в этом нам помогут картинки. Давайте мы их с вами рассмотрим. Что изображено на них? Давайте опишем Деда Мороза, какой он? А Снегурочка какая? Посмотрите, какая нарядная елка. Как вы думаете, кто ее украшал? А зачем украшают елку? Посмотрите, что делают звери?

Лиса: Давайте придумаем с вами сказку, как звери отмечают Новый год. (дети с помощью воспитателя придумывают сказки).

Зайчик: Вот спасибо. Какие интересные сказки. Теперь я знаю, как мои друзья отмечают Новый год. Я обязательно устрою веселый праздник для своих маленьких зайчат.

Приложение 4

Непосредственно образовательная деятельность

Задачи:

1) Познакомить детей с домом и городом Деда Мороза, дать понятие о его символах – гербе, флаге, гимне.

2) Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

3) Продолжать развивать речь как средство общения.

4) Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

5) Учить строить высказывания.

6) Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами.

Материал и оборудование: ноутбук, диск с презентацией.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, чтобы передать письмо Деду Морозу.

Воспитатель: Ребята, как нужно одеться, чтобы отправиться в такое далекое путешествие?

Дети называют предметы одежды и имитируют одевание.

Воспитатель: На чем можно отправиться в Великий Устюг? (предлагает назвать сказочные виды транспорта). На волшебных санях Деда Мороза дети отправляются в путь. Подвижная игра «Санки».

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Присаживайтесь на стулья. Будем знакомиться с городом, в котором живет Дед Мороз – Великий Устюг.

2. Просмотр презентации «В гости к Дедушке Морозу»

 

3. Воспитатель предлагает детям встать и оглянуться (перед детьми – ворота на тропу сказок).

А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Вам интересно пройти в ворота?

Дети проходят в ворота и попадают на мост Михайло Потапыча. Он просит детей рассказать, в какой сказке он живет. Дети называют сказку, а медведь за это предлагает им поиграть в русскую народную игру «У медведя во бору»

Медведь провожает детей к волшебному колодцу. Он предлагает детям подумать, что там может быть. (выслушиваются предположения детей)

Воспитатель предлагает детям взять из колодца подарок от Михайло Потапыча. (дети достают конверт для письма).

4. Воспитатель: Ребята, Деда Мороза мы не застали в его владениях, наверное, он уже отправился по нашей огромной стране, чтобы успеть поздравить всех людей. Поэтому будем писать Деду Морозу письмо – приглашение на праздник.

 

 

Приложение 5

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Дед Мороз»

Цель: развивать умение детей рисовать Деда Мороза.

Задачи:

1) Продолжать учить детей рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции;

2) Передавать в рисунке внешность Деда Мороза;

3) Развивать творческое воображение, фантазию.

Материалы, инструменты, оборудование: Музыкальный центр, схемы рисования Деда Мороза, баночки с водой, кисти разных размеров, салфетки, палитры, фонограммы детских новогодних песен, большой конверт для рисунков.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами написали письмо Деду Морозу, в котором

отразили пожелания о наших подарках. А давайте мы с вами тоже отправим Деду Морозу подарки. Давайте мы с вами нарисуем Деда Мороза. Ему будет приятно.

Воспитатель: А что мы уже знаем о Дедушке Морозе? Как он выглядит? (рассматривание изображения Деда Мороза).

Воспитатель вывешивает на доску схемы рисования Деда Мороза, одновременно объясняя детям последовательность выполнения рисунка.

-С чего вы начнете рисовать Деда Мороза? (с головы)

-Какого цвета лицо у Деда Мороза? (розового, телесного)

-Как получить телесный цвет? (смешать белый, немного красного и желтого)

-На какую геометрическую фигуру похожа шуба Деда Мороза? (трапецию)

-Подумайте, как по-другому можно нарисовать положение рук у Деда Мороза? (поднял вверх, развел в стороны, опустил вниз)

-Что можно нарисовать в руках у Деда Мороза? (посох, мешок с подарками)

-Какого цвета шуба у Деда Мороза?

-Как нарисовать мех пушистым? Какой кисточкой? Почему? (щетинной кисточкой, отпечатки получаются «пушистыми»)

-Чем еще можно дополнить рисунок? (сугробы, падающий снег)

Физкультминутка.

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжают, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно,

Если я скажу вам, верно, говорите «ДА» в ответ,

Ну, а если вдруг неверно, говорите слово «НЕТ».

- разноцветные хлопушки?

- одеяла и подушки?

- раскладушки и кроватки?

- мармеладки, шоколадки?

- шарики стеклянные?

- стулья деревянные?

- плюшевые мишки?

- буквари и книжки?

- бусы разноцветные?

- и гирлянды светлые?

- снег из ваты белой?

- ранцы и портфели?

- туфли и сапожки?

-чашки, вилки, ложки?

- конфеты блестящие?

- тигры настоящие?

- шишки золотистые?

- звездочки лучистые? (ДА – хлопаем в ладоши, НЕТ – топаем)

Воспитатель: А теперь приступим к работе.

Дети рисуют Деда Мороза под музыку. Воспитатель обращает внимание на осанку детей, на технические навыки при работе с кистью и гуашью. В случае затруднения, предлагает детям посмотреть на схемы. Осуществляет индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью детей через вопросы, советы рекомендации, напоминания.

-Как можно проверить правильность получения нужного оттенка для рисования лица? (поднести к палитре свою ладошку)

-Чем еще можно дополнить твой рисунок?

-Какой кисточкой лучше рисовать мех, чтобы он получился пушистым?

-Что можно нарисовать у Деда Мороза в руках?

-Ребята, придумайте, пожалуйста, названия к своим рисункам.

-Наше занятие подходит к концу. Пора заканчивать ваши рисунки.

По мере окончания выполнения работы, рисунки детей выкладываются на отдельный стол.

Воспитатель: Посмотрите, у нас получился настоящий парад Дедов Морозов. Все Деды Морозы разные и не похожи друг на друга.

-У вас получились замечательные портреты и отличный подарок Деду Морозу. Думаю, он ему понравятся. Кода рисунки высохнут, мы их положим в конверт и отправим Деду Морозу.

То полями, то лесами,

Меж стволов берез

К нам на тройке с бубенцами

Едет Дед Мороз.

Едет рысью и галопом,

Зная, что идет

Прямиком по тайным тропам

К людям Новый год.

Снег окутал мягкой ватой

Веточки берез…

Краснощекий, бородатый

Едет Дед Мороз.

 

Творческий этап.

Проект для детей старшей группы на тему: «Где живет Дед Мороз?»

Цель проекта – формировать у детей познавательный интерес в процессе организации проектной деятельности на тему: «Где живет Дед Мороз?»

Продукты проекта – промежуточные (рисунки по теме «Главный герой Нового года - Дед Мороз», рисунки для Деда Мороза, лепка «Сани Деда Мороза», с овместная работа родителей и детей: «Дом Деда Мороза»), конечный (Новогодний праздник: «Сказочный бал»)

Задачи проекта:

1) Познакомить детей с местом проживания Деда Мороза, пополнить представления об образе его жизни;

2) Обогащать словарный запас по теме проекта;

3) Расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране.

4) Развивать творческий потенциал средствами проектной деятельности;

5) Воспитывать бережное отношение к традициям нашей культуры;

6) Поддержать у детей веру в сказку;

7) Привлечь родителей к совместной работе с детьми по изготовлению новогодних украшений для елки.

 

Продолжительность проекта (3 недели)

 

I этап – Мотивационный

Содержание и формы работы:

Проблемная ситуация.

Воспитатель: «Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:

Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод —
Это праздник ….

Дети: Новый год!

Воспитатель: Правильно, на пороге волшебный праздник - Новый год! А кто главный герой праздника? Кого все дети нашей страны ждут с нетерпением целый год?

Дети: Деда Мороза

Воспитатель: Конечно. И мы с вами пригласим Деда Мороза на наш Новогодний праздник. А как же Деду Морозу сообщить, что мы его ждем? Как же он узнает, где находится наш детский сад? (предложения детей)

Воспитатель: Мы можем отправить к нему в гости или написать пригласительное письмо. Что нам надо знать, чтобы отправиться в гости к Деду Морозу или отправить письмо?

Дети: Нам надо знать, где живет Дед Мороз.

Воспитатель: Конечно, чтобы поехать в гости к Деду Морозу, нам надо знать город, в котором он живет, адрес, где находится его дом. Где же мы может это узнать? (прочитать в книгах, спросить у взрослых, прочитать в интернете).

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.