«НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР».
Мероприятия проекта
Месяц
| Тема
| Форма работы
с детьми
| Форма работы с родителями
| Оснащение педагогического процесса
|
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
| «В гостях у Доктора Айболита»
| Занятие по развитию речи (приложение №1); знакомство с профессией врача.
| Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия.
| |
«Валеология»
| Дидактическая игра (приложение №2)
| Консультация
| Поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями.
|
«Как нужно ухаживать за собой»
| Беседа и упражнение, отгадывание загадок (приложение №1)
| Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия.
|
|
1.«Мы правильно моем руки»;
2. «Водичка-водичка»
| 1.Упражнение и беседа.
2. Игра (приложение №3)
| Рекомендации «Мыть руки самостоятельно».
| Иллюстративный материал
|
1«Азбука здоровья»
2.«Здоровье»
| 1.Дидактическая игра
(приложение №2);
2.Песня
| Рекомендации «Выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо".
| Иллюстрации по теме.
|
«Чтобы быть здоровым»
| Занятие развитию речи (окружающий мир) (приложение №1)
| Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия.
| Картинке по теме.
|
О
К
Я
Б
Р
Ь
| Стихотворение
В. Шуржика «Под утренним небом»
| Чтение, беседа по содержанию (приложение №5)
| Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия
|
|
1.«Мои здоровые зубки»;
2.Стихотворение «Рано утром звери встали».
| 1.Занятие (приложение №1);
2.Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5).
| Рекомендации «Дома чистить зубы 2 раза в день»
| Иллюстративный материал
|
Потешка «Без воды умылся котик…» (В. Науменко)
| Заучивание потешки наизусть (приложение №5)
| Папка передвижка «Учим наизусть».
| Игрушечная кошка.
|
Стихотворение Т. Каменева «Водичка»
| Чтение, беседа по содержанию (приложение №5)
| Рекомендации «Читать дома самим».
|
|
«Правила гигиены»
| Экскурсия в кабинет мед.работника, игра.(приложение №№2).
| Рекомендации «Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место»
| Картинки с жестами
|
Н
О
Я
Б
Р
Ь
| 1.«Учим куклу Катю мыть руки»;
2Стишок «Вода и мыло»
| 1.Занятие по развитию речи (приложение №1);
2. Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5).
| Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия.
| Кукла, мыло, вода.
|
Стихотворение «О зубках»
| Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5)
| Папка передвижка «Учимся правильно ухаживать за зубами» (приложение №5)
| Иллюстративный материал
|
1.«Чистим зубки»
2.Стихотворение «Я сам чищу зубы»
| 1. Игра (приложение №3);
2.Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5)
| Рекомендации «Научить детей самостоятельно чистить зубы 2 раз в день»
| Картинки по теме.
|
1.«Купание поросенка»;
2. «Кукла идет на прогулку»
| 1.Игра-этюд (приложение №4);
2.Игра (приложение №3).
| Поиграть игру дома.
| Игрушки, тазик с водой;
Кукла в сезонном одежде.
|
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
| 1. «Вымой руки»;
2. «Чистота, здоровье»
| 1.Практическая игра (приложение №3);
2. Упражнение, беседа.
|
| Две резиновых зайчика
|
1.Стихотворение «Зубная щетка»;
2. «Сделаем лодочку»
| Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5);
2.Игра (приложение №3)
| Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия
| Иллюстративный материал
|
1.«Фонтанчики»;
2. «Земляничное мыло»
| 1.Игра (приложение №3);
2.Практическое упражнение.
| Рекомендации «Дома полоскать рот».
| Стаканы для полоскания рта.
|
«Мои здоровые зубки»
| Занятие по развитию речи (окружающий мир) (приложение №1); аудиозапись о зубах
| Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия.
| Иллюстративный материал
|
Я
Н
В
А
Р
Ь
| «Доброе утро расческа»
| Занятие (приложение №1)
|
| Две куклы, расческа.
|
1.Стихотворение Е. Силенока «Мойдодыр»;
2.Мультзал: просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Мойдодыр».
| 1.Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5);
| Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия.
| Картинки по теме
|
«Рыбка плавает в аквариуме»
| Занятие по рисованию (приложение №1)
| Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия
| Аквариум (картонная), рыбки вырезанные из цветной бумаге
|
«Делаем прическу»;
«Красивый цветочек»
| Игра (приложение №3)
| Консультация
| Зеркало, расческа, народная кукла;
Ваза для цветов, комнатное растение, картинки с изображением цветов.
|
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
| 1.Стихотворение «Во дворе играл песок»;
2.»Кому что нужно»
| 1.Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5);
2.Игра (приложение №2).
| Рекомендации «Советуем читать дома».
| Круг, поделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец
|
«Разложи картинки по порядку»
| Игра (приложение №2)
|
| Картинки с изображением моментов распорядка дня.
|
1.Стихотворение А. Шлыгина «В ванне»;
2. «Носики-курносики»
| 1.Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5);
2.Игра (приложение№ 3).
| Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия
|
|
1.«Вымоем куклу»;
2.Стихотворение «Кто не умывается»
| 1.Игровая ситуация (приложение №2);
2. Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5).
|
| Кукла, тазик с водой; предметы личной гигиены, различные предметы для мытья куклы.
|
«Как дети учили Олю умываться»;
«Знакомься-кошка»
| Занятие по развитию речи (приложение №1);
Игра (приложение №3).
| Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия.
| Игрушка-кошка, картинки с изображением домашних животных.
|
М
А
Р
Т
| «Вилка»
| Презентация
| Рекомендации «Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом».
| Вилка.
|
«За столом»
| Беседа с детьми
| Рекомендации «Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом».
| Посуда, игрушечные звери.
|
1.«Я сама»;
2. «Умывалочка».
| 1.Игра-этюд (приложение №4);
2.Игра (приложение №3).
|
| Зеркало, полотенце.
|
«Таня простудилась»
| Развивающая игра (приложение №2)
| Рекомендация «Поиграть с ребенком с\р игру»
| Носовой платок, кукла.
|
«Кукла идет на прогулку»
| Игра (приложение №3).
|
| Бумажная кукла с различной одеждой
|
А. Барто «Девочка чумазая».
| Театрализованная игра по стихотворению.
| Показ настольного театра детьми родителям (вечером)
| Игрушки для театра.
|
| «Колобок идет в гости»
| Занятие в игровая ситуации (приложение №1)
| Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия.
| Иллюстрация к сказке.
|
А
П
Р
Е
Л
Ь
| Стихотворение «Чтобы здоровье сохранить»
| Заучивать стихотворение наизусть (приложение №5)
| Папка передвижка «Учим наизусть»
|
|
1.«Подбери картинки»;
2. «Носовой платок».
| 1. Развивающая игра (приложение №2);
2. Практические упражнение
| Рекомендации «Научить ребенка пользоваться носовым платком».
| Носовой платок, игрушки звери.
|
Стихотворение «В речке закончилась вода»
| Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5).
|
|
|
«Помоги зайке сберечь здоровье»
| Занятие в игровая ситуации (приложение №1)
| Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия.
| Зайка игрушечная.
|
«Мыльные перчатки»
| Игра (приложение №3)
|
| Резиновые перчатки, мыл.
|
«Кукла заболела»;
Сказка «Федорина горе»
| Игровая ситуация (приложение №3)
|
| Иллюстративный материал
|
«Сохраним свое здоровье»
| Итоговое занятие (приложение №1)
| Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия.
| Иллюстративный материал
|
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.
2. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят популярная литература. /В. Н. Бачурина–М.:ДОМ XXI век РИПОЛ
классик, 200.–С. 114-118.
3. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях методическое пособие/Т. Л. Богина. –М.:Издательство «Мозаика-Синтез»,2006. – С. 94 -96
4. Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст]:пособие для воспитателей,родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М:«Просвещение», 2002. С. 52–55.
5. Расту культурным [Текст]:-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.
6. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ.Проектирование, тренинги, занятия [Текст]: методическое
пособие/Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.
7. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М.: ТЦ «Сфера»,
2004. С. 30–33, 43-48с.
8. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду.Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.
9. Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет методическое пособие / С. С. Прищепа. – М.:ТЦ «Сфера», 2009.–89-90с.
(ПРИЛОЖЕНИЕ №1)