Раздел 4. Искусство отношений — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Раздел 4. Искусство отношений

2021-01-29 49
Раздел 4. Искусство отношений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория: Что такое здоровые отношения? Вербальное общение. «Вначале было слово…» Невербальные средства общения. Я среди людей. Что такое эмпатия. Внутренний и внешний конфликт. Способы самоконтроля в отношениях. Качества Б. Франклина. Любовь – основной закон жизни человека.

Практика: Упражнения; «Слушаем тишину», «Передай эмоцию».Тест «Этикетные ситуации».Составление проекта этикетной ситуации. Тест «Владеете ли вы навыками вербального общения?», «Умеете ли вы слушать?». Ролевые этюды и упражнения на развитие техники невербального общения.Тест «Правила телефонной беседы», составление диалогов. Дискуссии: Что значит уметь дружить? Можно ли заставить дружить?Тест «Мой друг и я».Дружный класс– это про нас (занятие с элементами тренинга). Составление памятки «Как себя вести в обществе?». Составление словесных характеристик своих сверстников «Я и мои друзья».Тест «Способен ли ты противостоять групповому давлению?». Составление правил поведения в давящих ситуациях. Занятие с элементами тренинга на противостояние чужому давлению.Я умею говорить «нет» (занятие – практикум). Упражнения «Скажи комплимент другому», «Похвали другого», «Король и его свита».Игра с игровым эмоциональным тренажером по эмоциональному интеллекту SCHOOLKIDS. Опрос.

Раздел 5. Я и природа

Теория: Красота и ее проявление в жизни и в природе на планете Земля. Значение воды на планете Земля и в жизни Человека. Эксперимент со структурой воды. Значение растений на планете Земля. В мире животных. Экологические проблемы современного мира. Экология Удмуртии, Сарапула и Сарапульского района. Понятие и правила отношений с природой. Изучение соотношения пользы и вреда от солнца. Определение линии поведения в теплый, жаркий, прохладный день.Польза и опасность при взаимодействии с водными объектами. Игры на воде игры в воде. Правила безопасности на открытых водоемах.

Практика: Просмотр видеофильмов студии BBC из серии «Планета Земля». Экскурсия на стадион «Энергия».Игра: «Цветы и сорняки».Анкета «Это я знаю, а вот это – нет!». Фотосессия:«Лето-солнце-я!».Создание фотоклипа "Мы выбираем здоровый образ жизни".Составление плана «Что я буду в себе менять?» - (Дневничок на лето: я за лето сделал это.). Тест «Незаконченные предложения».

 

I.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

По итогам обучения по программе «Наукаотношений » обучающиесясмогут приобрести практические навыкипозитивного бесконфликтного межличностного общения, а также получить основы для формирования социальных навыков сохранения здоровья и эмпатийного отношения к другим людям.

Коммуникативная компетентность

По итогам обучения обучающиесястараются самостоятельно решать возникающие проблемы социально-приемлемыми способами, пытаются анализировать ситуацию общения и выбирать соответствующее поведение, не ущемляющее свободы и достоинства другого и исключающее психологическое насилие.

Познавательная компетентность

У младших подростков развивается интерес к познанию самого себя и окружающих.

 

Социальная и гражданская компетентность

Формируются основы позитивного отношения к соблюдению социальных и культурных норм и правил поведения, толерантного отношения к людям с ОВЗ, инвалидам, к людям других религий и культур, а также привычки к здоровому образу жизни на основе внутренней мотивации

 

Информационная компетентность

Обучающиеся учатся работать с разными источниками информации, систематизировать учебный материал и адекватно оценивать результаты своей деятельности.

 

Рефлексивная компетентность

Учатся адекватно оценивать свое поведение, а также анализировать  достижения и неудачи по принципу «здесь и сейчас».

 


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Название раздела. Темы. Контроль Неделя обучения Кол-во часов

Месяц

1. Вводное занятие     2

сентябрь

    Знакомство Инструктаж Тест по А.Ф.Фидлеру 1 2 2     2. Я - это интересно! Самопрезентация   74     Красота человека, его развитие Внутренний мир человека   2 2 2     Ощущения и восприятие Темперамент     3 2 2   Внимание  Мышление   4 2 2    

Воображение

Способности и их развитие

 

 

5

2

2

 

октябрь

  Эмоции и чувства Виды и причины эмоций   6 2 2   Я и мой гнев. Настроение. Мысли - чувства - состояния   7 2 2   Пчела или муха? Дневник чувств.    8 2 2   Качества характера человека Мои личные качества   9 2 2   Я расту, я меняюсь Привычки. Сила моих привычек   10 2 2

ноябрь

  Здоровый образ жизни – не здоровый образ жизни. Как разобраться? Здоровье – это правильные мысли.   11 2   2   Здоровый образ жизни – это КРУТО! Дневник здоровья   12 2 2   Внешняя красота Человека. Искусство быть собой. Имидж. Мода. Стиль. Основные стили подростковой моды.   13 2 2   Что такое одиночество? Тревожность и ее причины. Вредные привычки. Секреты Манипуляций   14 2   2

декабрь

 

 

  Я и моя безопасность Я умею говорить «нет»(занятие – практикум)   15 2   2   Самооценка Уверенность в себе. Я – уверенный, неуверенный или грубый? Самоуверенность.   16 2   2   Стресс. Индивидуальная карта стрессов Стрессоустойчивость. («А что, если..)   17 2 2  

Воля. Сила воли. Саморегуляция.

Я хочу изменить. Главный волшебник.

 

18

2

2

 

 

январь

  Пять «надо». Пять «можно». Пять «нельзя».  Мой путь от мечты к цели.   19 2 2   Итоговое занятие   20 2

 

 

  3. Я и МЫ Наблюдение по показателям   36   Я в мире других: все мы разные, но все же, друг на друга мы похожи…   20 2     Я и моя семья Я - как часть родовой системы   21   2 2  

Письмо маме

Письмо папе

 

22

 

2

2

 

 

февраль

 

  Я и старшие Письмо старшему   23   2 2   Я и мои одноклассники Мы и наше настроение   24   2 2   Самооценка и оценка окружающих Групповое давление. Что это такое и как с ним быть?   25     2   2  

Наши права и обязанности

Письмо сверстнику

 

26

 

2

2

 

март

  Я и младшие Письмо младшему   27   2 2   Я и другие: особенные дети - понять, принять, помочь… Способность сопереживать другому человеку.   28   2   2   Итоговое занятие   29 2   4. Искусство отношений Опрос   48   Что такое здоровые отношения?   29 2   Я среди людей. Что такое эмпатия. Вербальное общение. «Вначале было слово…»   30 2   2   Умение слушать. Слушаем тишину Невербальные средства общения   31   2 2

апрель

  Передай эмоцию Этикет. Принципы современного этикета   32   2 2   Телефонный этикет Искусство принимать гостей и быть гостем   33 2 2   Правила поведения в общественных местах. Я - воспитанный человек?   34 2 2  

Внутренний и внешний конфликт

Конфликт как урок

 

35

2

2

 

май

  Способы самоконтроля Как реагировать на грубиянов   36   2 2   Личные границы: вежливый отказ и просьба о помощи Ведение переговоров   37 2   2   Терпение, благодарность и щедрость Комплименты-дело серьезное   38   2 2  

Что значит быть добрым?

Качества Б. Франклина

 

39

2

2

 

июнь

  Дружный класс– это про нас (занятие с элементами тренинга) Любовь – основной закон жизни человека.   40 2   2   Итоговое занятие   41 2   5. Я и Прирола Тест «Незаконченные предложения»   22   Планета Земля. От полюса до полюса   41 2     Вода на планете Земля Эксперимент со структурой воды   42 2 2   Планета Земля. В мире растений Планета Земля. В мире животных   43 2 2   Кого мы приручили? Я и солнце, воздух и вода.   44 2 2

июль

  Мои отношения с Природой Дневничок на лето: я за лето сделал это.»   45 2 2   Итоговое занятие «А дальше? – А дальше – ДЮЦ!»   46 2 2   ИТОГО:     184 часа  

 



Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.