Механихмы реализации программы — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механихмы реализации программы

2021-01-29 45
Механихмы реализации программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Занятия кружка внеурочной деятельности проводятся с классом обучающихся 1 раз в неделю (среда) 5 уроком (1230-1305). Курс состоит из 33 занятия, продолжительностью30-35 минут.

В классе организован информационный календарь профессий, из которого ребята могут узнать информацию о профессиональных праздниках.

 

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Программа занятий построена таким образом, что предоставляет обучающимся возможность тренировать различные виды своих способностей.

В данной программепревалирует игровая деятельность. Ребёнок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.

Занятия проводятся в активной форме, это игры, конкурсы, экскурсии, конференции, элементы тренинга, творческие проекты, викторины с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Важна смена различных видов деятельности на протяжении всего занятия. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся. Развитие творческих способностей немыслимо без творческой деятельности (рисунок, аппликация, сообщение, сочинение рассказов, стихов, ролевые и дидактические игры, тематические проекты).

 

Программа состоит из 3 блоков: диагностический, развивающий, и рефлексивный.

Диагностический блок предполагает проведение диагностик:

- диагностики кем я хочу быть в будущем (рисунок «Кем я хочу стать» - сентябрь, май).

- Типы профессий [ПРИЛОЖЕНИЕ 1].

Развивающий блок - проведение занятий в соответствии с тематическим планированием (составление «Азбуки профессий»).

Рефлексивный блок – проведение и анализ повторных диагностик, подведение итогов работы, рефлексия.

Структура занятий:

1. Вводная часть. (Ритуал приветствия и разминка).

2. Основная часть. (Работа по теме занятия; обсуждение и решение проблемных ситуаций; профориентационные игры и упражнения).

3. Заключительная часть. (Рефлексия. Ритуал прощания).

 

Тематическое планирование

 

Тема Цель Основное содержание

Диагностический блок.

1. Вводное занятие Знакомство с понятием «профессия». Диагностика «Кем я хочу быть в будущем» и почему. - Отгадываение загадок и составление слова «ПРОФЕССИЯ»; - знакомство с понятием «профессия» - толковый словарь Ожигова; - Диагностика рисунок Кем я хочу быть в будущем»; - Представление своего рисунка и объяснение личного выбора. Почему?

Развивающий блок. Составление «Азбуки профессий»

2. Профессии на букву «А» Знакомство с профессиями на букву «А».Аниматор. - Беседа о профессиях на букву «А» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «А».
3. Проект «Я – архитектор» Профессиональная проба «Я архитектор» Представление проекта «Дом».
4. Профессии на букву «Б» Знакомство с профессиями на букву «Б». Библиотекарь. - Беседа о профессиях на букву «Б» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Б».
5. Профессии на букву «В» Знакомство с профессиями на букву «В». Врач, ветеринар. - Беседа о профессиях на букву «В» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «В».
6. Профессии на букву «Г» Знакомство с профессиями на букву «Г». - Беседа о профессиях на букву «Г» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Г».
7. Профессии на букву «Д» Знакомство с профессиями на букву «Д». - Беседа о профессиях на букву «Д» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Д».
8. Профессии на букву «Е» Знакомство с профессиями на букву «Е». - Беседа о профессиях на букву «Е» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Е».
9. Профессии на букву «Ж» Знакомство с профессиями на букву «Ж» - Беседа о профессиях на букву «Ж» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Ж».
10. Профессии на букву «З» Знакомство с профессиями на букву «З». - Беседа о профессиях на букву «З» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «З».
11. Профессии на букву «И» Знакомство с профессиями на букву «И». - Беседа о профессиях на букву «И» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «И».
12. Профессии на букву «К» Знакомство с профессиями на букву «К». - Беседа о профессиях на букву «К» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «К».
13. Профессии на букву «К» Знакомство с профессиями на букву «К». - Беседа о профессиях на букву «К» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «К».
14. Профессии на букву «Л» Знакомство с профессиями на букву «Л». - Беседа о профессиях на букву «Л» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Л».
15. Профессии на букву «М» Знакомство с профессиями на букву «М». - Беседа о профессиях на букву «М» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «М».
16. Профессии на букву «М» Знакомство с профессиями на букву «М». - Беседа о профессиях на букву «М» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «М».
17. Профессии на букву «Н» Знакомство с профессиями на букву «Н». - Беседа о профессиях на букву «Н» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Н».
18. Профессии на букву «О» Знакомство с профессиями на букву «О». Оператор. - Беседа о профессиях на букву «О» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «О».
19. Профессии на букву «О» Знакомство с профессиями на букву «О». - Беседа о профессиях на букву «О» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «О».
20. Профессии на букву «П» Знакомство с профессиями на букву «П». - Беседа о профессиях на букву «П» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «П».
21. Профессии на букву «Р» Знакомство с профессиями на букву «Р». - Беседа о профессиях на букву «Р» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Р».
22. Профессии на букву «С» Знакомство с профессиями на букву «С». Профессия судья.   - Беседа о профессиях на букву «С» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «С».
23. Профессии на букву «Т» Знакомство с профессиями на букву «Т». - Беседа о профессиях на букву «Т» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Т».
24. Профессии на букву «У» Знакомство с профессиями на букву «У». - Беседа о профессиях на букву «У» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «У».
25. Профессии на букву «Ф» Знакомство с профессиями на букву «Ф». - Беседа о профессиях на букву «Ф» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Ф».
26. Профессии на букву «Х» Знакомство с профессиями на букву «Х». - Беседа о профессиях на букву «Х» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Х».
27. Профессии на букву «Ц», «Ч» Знакомство с профессиями на букву «Ц», «Ч». - Беседа о профессиях на букву «Ц», «Ч» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Ц», «Ч».
28. Профессии на букву «Ш» Знакомство с профессиями на букву «Ш». Профессия швея. - Беседа о профессиях на букву «Ш» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Ш».
29. Профессии на букву «Э», «Ю». Знакомство с профессиями на букву «Э», «Ю». - Беседа о профессиях на букву «Э», «Ю» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Э», «Ю».
30. Ролевая игра «Суд над Бабой Ягой» Применение на практике приобретённых навыков. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Ролевая игра «Суд над Бабой Ягой»
31. Ролевая игра «Королевство» Применение на практике приобретённых навыков. Ролевая игра «Королевство»
32. Ролевая игра «Королевство» Применение на практике приобретённых навыков. Ролевая игра «Королевство»
33. Итоговое занятие Обобщить знания о профессиях, изученных в процессе работы программы «Путешествие в мир профессий». Квест-игра ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Викторина «Мир профессий»

 

Ожидаемые результаты:

· участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;

· расширение кругозора о мире профессий;

· заинтересованность в развитии своих способностей;

· участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии;

· возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников;

В результате изучения программы внеурочной деятельности «Путешествие в мир профессий» обучающиеся узнают:

• основные сферы профессиональной деятельности человека;

• основные понятия, признаки профессий, их значение в обществе;

• предприятия и учреждения микрорайона, города;

• основные приёмы выполнения учебных проектов;

будет уметь:

• оперировать основными понятиями и категориями;

• рассказывать о профессии и обосновывать её значение в обществе;

• пользоваться информацией, получаемой на занятиях из учебной, художественной, научно-популярной литературы, СМИ, ИКТ.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.