Для обучающихся младших классов — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Для обучающихся младших классов

2021-01-29 55
Для обучающихся младших классов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа составлена учителем начальных классов Садыевой Еленой Анатольевной

 

Елово

2020

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»

Данный курс является первой ступенькой в профориентационной работе.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Учёба в школе выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам.

Перед младшим школьником не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.

Представления о профессиях ребёнка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка.

В школах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и системно. В то время как именно школа должна стать решающим звеном процесса профессионального самоопределения обучающихся, оказать действенное влияние на целенаправленное формирование представлений о мире труда и профессий.

Решение данных проблем позволит оптимизировать учебный процесс, направленный на профориентационноеобразование.

Что даётпрофориентационная работа в начальной школе?

Для ученика - это развитие:

· интереса и мотивации к разнообразным познаниям о профессии;

· определённых профессиональных навыков;

· рефлексии и навыков опыта деятельности.

Для учителя:

· новый опыт творческого самовыражения;

· ответы на все сомнения и вопросы по профориентационной работе обучающихся, которые возникают в процессе его профессиональной деятельности;

· продуманное содержание и методическая система работы;

· расширение профессиональных компетенций и т.д.

Для администрации школы:

· новый позиционный статус образовательной среды профориентационной работы;

· обеспеченность взаимосвязанными (по содержанию и методике) вариативными программами всех классов начальной и средней ступеней.

В Федеральном государственном образовательномстандаре начального общего образования (далее ФГОС НОО) прописаны предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

· Данная программа «Путешествие в мир профессий» направлена на: формирование на ранних стадиях социальной сферы интересов личности ребёнка. 

· Знакомство младших школьников с профессиями взрослых людей;

· обеспечение пропедевтики профориентационной подготовки.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Задачи:

· познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;

· формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии (предметы труда, необходимые знания и навыки);

  • способствовать формированию уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда;
  • развивать интеллектуальные и творческие возможностей ребёнка;
  • формировать нравственные качества (доброжелательность, взаимовыручка, внимательность, толерантность, умение слушать и принимать отличную от своей точку зрения).

ПРИНЦИПЫ

Содержание программы внеурочной деятельности определяют следующие принципы:

Принцип приоритетности интересов обучающихся определяет отношение педагогов и специалистов ОУ, которые призваны оказывать каждому обучающемуся помощь в развитии с учётом его индивидуальных образовательных потребностей.

Принцип системности - обеспечивает единство всех элементов воспитательной работы: цели и задач, направлений осуществления и содержания, форм, методов и приемов организации, взаимодействия участников. (Познавательные задачи – знакомство с разнообразным миром профессий, приобретение социальных знаний, знакомство с домашними ремёслами, экскурсии на производство, встречи с людьми разных профессий; развивающие задачи - стимулирование, обогащение содержания развития, опора на зону ближайшего развития; воспитательные задачи – воспитание духовно-нравственной личности, привитие уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда).

Принцип сотрудничества, поддержание контакта с обучающимися, родителями, педагогами. Инициативность в общении, наблюдательность, способность поддерживать у окружающих чувство доверия и симпатии. Педагог должен быть хорошим организатором ситуаций общения, их автором и актером.

Принцип активности ребенка в образовательном процессе. В антропологической педагогике образование рассматривается как процесс, в который человек включен в активной позиции.

Принцип сотрудничества с семьей основан на признании семьи как важного участника внеурочной деятельности, оказывающего существенное влияние на процесс развития ребенка и успешность его интеграции в общество.

Обще дидактические принципы (наглядности, доступности, индивидуального подхода, сознательности).

Принцип динамичности восприяти я заключается в разработке таких заданий, при решении которых, возникают какие– либо препятствия. Их преодоление способствует развитию обучающихся, раскрытию возможностей и способностей. Каждое задание проходит ряд этапов от простого к сложному. Уровень сложности доступен конкретному ребенку. Это позволяет поддерживать интерес к работе и дает возможность испытать радость преодоления трудностей.

Принцип практической направленности - формирование универсальных учебных действий, способности их применять в практической деятельности и повседневной жизни.

Принцип учёта эмоциональной окрашенности материала предполагает, чтобы игры, задания и упражнения создавали благоприятный, эмоциональный фон, стимулировали положительные эмоции.

Принцип учета индивидуально-психологических и возрастных особенностей;

Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования y детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня, эффективного и бесконфликтного взаимодействия, получения педагогической помощи в сложных ситуациях.

 

МЕТОДЫ

 

Наименование технологии, метода работы педагога На решение какой воспитательной задачи направлены
Метод Фельденкрайза (М. Фельденкрайз) - техника свободы движений - развитие самоконтроля и само регуляции; - снижение уpовня школьной тревожности;

Словесные

беседа - развитие и коррекция речевой деятельности; - формирование понятий и представлений о (предмете, явлении); -развитие коммуникативных навыков общения и социального поведения; объяснение - формирование и развитие умении: принимать задания и самостоятельно их выполнять, осмысление предстоящих действий; -формирование и развитие способности удерживать задание в памяти до начала работы; составление рассказа по серии картинок - расширение представлений об окружающем мире и обогащение словарного запаса; обсуждение конкретных профессий - отработка умений распознавать различные профессии (по картинкам, описанию, предметам труда, видам деятельности); - развитие коммуникативных навыков общения и социального поведения; ассоциации - формирование понятий и представлений о (предмете, явлении); - развитие и коррекция высших психических функций познавательной сферы (восприятие, память, внимание, мышление, воображение, речь);

Наглядные

наблюдения - развитие зрительного восприятия, зрительной памяти и внимания; демонстрация различных иллюстраций - отработка умения переключаться с одного способа действия на другой; - расширение представлений об окружающем мире; работа со схемами - развитие и коррекция высших психических функций познавательной сферы (восприятие, память, внимание, мышление, воображение, речь);  

Практические

практические упражнения - овладение определенными знаниями (многократного выполнения умственного и практического действия); дидактические игры - развитие и уточнение представлений о различных профессиях; - активизация процесса восприятия; ролевые игры - отработка умений распознавать различные профессии; - профессиональные пробы; - развитие коммуникативных навыков общения и социального поведения; - развивать навыки: само регуляции, эффективного взаимодействия со сверстниками; - повышение уpовня самоконтpоля в отношении пpоявления своего эмоционального состояния;

Назанятияхвнеурочной деятельности используются следующие приемы:

Ø использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей);

Ø пошаговость предъявления материала;

Ø использование заданий в наглядно-действенном и наглядно – образном плане;

Ø проговаривание действий на каждом этапе;

Ø эмоционально окрашенная подача материала.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.