Программа кружка внеурочной деятельности — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Программа кружка внеурочной деятельности

2021-01-29 67
Программа кружка внеурочной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа кружка внеурочной деятельности

«Путешествие в мир профессий»

Для обучающихся младших классов

Программа составлена учителем начальных классов Садыевой Еленой Анатольевной

 

Елово

2020

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»

Данный курс является первой ступенькой в профориентационной работе.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Учёба в школе выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам.

Перед младшим школьником не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.

Представления о профессиях ребёнка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка.

В школах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и системно. В то время как именно школа должна стать решающим звеном процесса профессионального самоопределения обучающихся, оказать действенное влияние на целенаправленное формирование представлений о мире труда и профессий.

Решение данных проблем позволит оптимизировать учебный процесс, направленный на профориентационноеобразование.

Что даётпрофориентационная работа в начальной школе?

Для ученика - это развитие:

· интереса и мотивации к разнообразным познаниям о профессии;

· определённых профессиональных навыков;

· рефлексии и навыков опыта деятельности.

Для учителя:

· новый опыт творческого самовыражения;

· ответы на все сомнения и вопросы по профориентационной работе обучающихся, которые возникают в процессе его профессиональной деятельности;

· продуманное содержание и методическая система работы;

· расширение профессиональных компетенций и т.д.

Для администрации школы:

· новый позиционный статус образовательной среды профориентационной работы;

· обеспеченность взаимосвязанными (по содержанию и методике) вариативными программами всех классов начальной и средней ступеней.

В Федеральном государственном образовательномстандаре начального общего образования (далее ФГОС НОО) прописаны предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

· Данная программа «Путешествие в мир профессий» направлена на: формирование на ранних стадиях социальной сферы интересов личности ребёнка. 

· Знакомство младших школьников с профессиями взрослых людей;

· обеспечение пропедевтики профориентационной подготовки.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Задачи:

· познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;

· формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии (предметы труда, необходимые знания и навыки);

  • способствовать формированию уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда;
  • развивать интеллектуальные и творческие возможностей ребёнка;
  • формировать нравственные качества (доброжелательность, взаимовыручка, внимательность, толерантность, умение слушать и принимать отличную от своей точку зрения).

ПРИНЦИПЫ

Содержание программы внеурочной деятельности определяют следующие принципы:

Принцип приоритетности интересов обучающихся определяет отношение педагогов и специалистов ОУ, которые призваны оказывать каждому обучающемуся помощь в развитии с учётом его индивидуальных образовательных потребностей.

Принцип системности - обеспечивает единство всех элементов воспитательной работы: цели и задач, направлений осуществления и содержания, форм, методов и приемов организации, взаимодействия участников. (Познавательные задачи – знакомство с разнообразным миром профессий, приобретение социальных знаний, знакомство с домашними ремёслами, экскурсии на производство, встречи с людьми разных профессий; развивающие задачи - стимулирование, обогащение содержания развития, опора на зону ближайшего развития; воспитательные задачи – воспитание духовно-нравственной личности, привитие уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда).

Принцип сотрудничества, поддержание контакта с обучающимися, родителями, педагогами. Инициативность в общении, наблюдательность, способность поддерживать у окружающих чувство доверия и симпатии. Педагог должен быть хорошим организатором ситуаций общения, их автором и актером.

Принцип активности ребенка в образовательном процессе. В антропологической педагогике образование рассматривается как процесс, в который человек включен в активной позиции.

Принцип сотрудничества с семьей основан на признании семьи как важного участника внеурочной деятельности, оказывающего существенное влияние на процесс развития ребенка и успешность его интеграции в общество.

Обще дидактические принципы (наглядности, доступности, индивидуального подхода, сознательности).

Принцип динамичности восприяти я заключается в разработке таких заданий, при решении которых, возникают какие– либо препятствия. Их преодоление способствует развитию обучающихся, раскрытию возможностей и способностей. Каждое задание проходит ряд этапов от простого к сложному. Уровень сложности доступен конкретному ребенку. Это позволяет поддерживать интерес к работе и дает возможность испытать радость преодоления трудностей.

Принцип практической направленности - формирование универсальных учебных действий, способности их применять в практической деятельности и повседневной жизни.

Принцип учёта эмоциональной окрашенности материала предполагает, чтобы игры, задания и упражнения создавали благоприятный, эмоциональный фон, стимулировали положительные эмоции.

Принцип учета индивидуально-психологических и возрастных особенностей;

Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования y детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня, эффективного и бесконфликтного взаимодействия, получения педагогической помощи в сложных ситуациях.

 

МЕТОДЫ

 

Наименование технологии, метода работы педагога На решение какой воспитательной задачи направлены
Метод Фельденкрайза (М. Фельденкрайз) - техника свободы движений - развитие самоконтроля и само регуляции; - снижение уpовня школьной тревожности;

Словесные

беседа - развитие и коррекция речевой деятельности; - формирование понятий и представлений о (предмете, явлении); -развитие коммуникативных навыков общения и социального поведения; объяснение - формирование и развитие умении: принимать задания и самостоятельно их выполнять, осмысление предстоящих действий; -формирование и развитие способности удерживать задание в памяти до начала работы; составление рассказа по серии картинок - расширение представлений об окружающем мире и обогащение словарного запаса; обсуждение конкретных профессий - отработка умений распознавать различные профессии (по картинкам, описанию, предметам труда, видам деятельности); - развитие коммуникативных навыков общения и социального поведения; ассоциации - формирование понятий и представлений о (предмете, явлении); - развитие и коррекция высших психических функций познавательной сферы (восприятие, память, внимание, мышление, воображение, речь);

Наглядные

наблюдения - развитие зрительного восприятия, зрительной памяти и внимания; демонстрация различных иллюстраций - отработка умения переключаться с одного способа действия на другой; - расширение представлений об окружающем мире; работа со схемами - развитие и коррекция высших психических функций познавательной сферы (восприятие, память, внимание, мышление, воображение, речь);  

Практические

практические упражнения - овладение определенными знаниями (многократного выполнения умственного и практического действия); дидактические игры - развитие и уточнение представлений о различных профессиях; - активизация процесса восприятия; ролевые игры - отработка умений распознавать различные профессии; - профессиональные пробы; - развитие коммуникативных навыков общения и социального поведения; - развивать навыки: само регуляции, эффективного взаимодействия со сверстниками; - повышение уpовня самоконтpоля в отношении пpоявления своего эмоционального состояния;

Назанятияхвнеурочной деятельности используются следующие приемы:

Ø использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей);

Ø пошаговость предъявления материала;

Ø использование заданий в наглядно-действенном и наглядно – образном плане;

Ø проговаривание действий на каждом этапе;

Ø эмоционально окрашенная подача материала.

 

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Программа занятий построена таким образом, что предоставляет обучающимся возможность тренировать различные виды своих способностей.

В данной программепревалирует игровая деятельность. Ребёнок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.

Занятия проводятся в активной форме, это игры, конкурсы, экскурсии, конференции, элементы тренинга, творческие проекты, викторины с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Важна смена различных видов деятельности на протяжении всего занятия. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся. Развитие творческих способностей немыслимо без творческой деятельности (рисунок, аппликация, сообщение, сочинение рассказов, стихов, ролевые и дидактические игры, тематические проекты).

 

Программа состоит из 3 блоков: диагностический, развивающий, и рефлексивный.

Диагностический блок предполагает проведение диагностик:

- диагностики кем я хочу быть в будущем (рисунок «Кем я хочу стать» - сентябрь, май).

- Типы профессий [ПРИЛОЖЕНИЕ 1].

Развивающий блок - проведение занятий в соответствии с тематическим планированием (составление «Азбуки профессий»).

Рефлексивный блок – проведение и анализ повторных диагностик, подведение итогов работы, рефлексия.

Структура занятий:

1. Вводная часть. (Ритуал приветствия и разминка).

2. Основная часть. (Работа по теме занятия; обсуждение и решение проблемных ситуаций; профориентационные игры и упражнения).

3. Заключительная часть. (Рефлексия. Ритуал прощания).

 

Тематическое планирование

 

Тема Цель Основное содержание

Диагностический блок.

1. Вводное занятие Знакомство с понятием «профессия». Диагностика «Кем я хочу быть в будущем» и почему. - Отгадываение загадок и составление слова «ПРОФЕССИЯ»; - знакомство с понятием «профессия» - толковый словарь Ожигова; - Диагностика рисунок Кем я хочу быть в будущем»; - Представление своего рисунка и объяснение личного выбора. Почему?

Развивающий блок. Составление «Азбуки профессий»

2. Профессии на букву «А» Знакомство с профессиями на букву «А».Аниматор. - Беседа о профессиях на букву «А» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «А».
3. Проект «Я – архитектор» Профессиональная проба «Я архитектор» Представление проекта «Дом».
4. Профессии на букву «Б» Знакомство с профессиями на букву «Б». Библиотекарь. - Беседа о профессиях на букву «Б» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Б».
5. Профессии на букву «В» Знакомство с профессиями на букву «В». Врач, ветеринар. - Беседа о профессиях на букву «В» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «В».
6. Профессии на букву «Г» Знакомство с профессиями на букву «Г». - Беседа о профессиях на букву «Г» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Г».
7. Профессии на букву «Д» Знакомство с профессиями на букву «Д». - Беседа о профессиях на букву «Д» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Д».
8. Профессии на букву «Е» Знакомство с профессиями на букву «Е». - Беседа о профессиях на букву «Е» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Е».
9. Профессии на букву «Ж» Знакомство с профессиями на букву «Ж» - Беседа о профессиях на букву «Ж» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Ж».
10. Профессии на букву «З» Знакомство с профессиями на букву «З». - Беседа о профессиях на букву «З» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «З».
11. Профессии на букву «И» Знакомство с профессиями на букву «И». - Беседа о профессиях на букву «И» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «И».
12. Профессии на букву «К» Знакомство с профессиями на букву «К». - Беседа о профессиях на букву «К» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «К».
13. Профессии на букву «К» Знакомство с профессиями на букву «К». - Беседа о профессиях на букву «К» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «К».
14. Профессии на букву «Л» Знакомство с профессиями на букву «Л». - Беседа о профессиях на букву «Л» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Л».
15. Профессии на букву «М» Знакомство с профессиями на букву «М». - Беседа о профессиях на букву «М» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «М».
16. Профессии на букву «М» Знакомство с профессиями на букву «М». - Беседа о профессиях на букву «М» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «М».
17. Профессии на букву «Н» Знакомство с профессиями на букву «Н». - Беседа о профессиях на букву «Н» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Н».
18. Профессии на букву «О» Знакомство с профессиями на букву «О». Оператор. - Беседа о профессиях на букву «О» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «О».
19. Профессии на букву «О» Знакомство с профессиями на букву «О». - Беседа о профессиях на букву «О» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «О».
20. Профессии на букву «П» Знакомство с профессиями на букву «П». - Беседа о профессиях на букву «П» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «П».
21. Профессии на букву «Р» Знакомство с профессиями на букву «Р». - Беседа о профессиях на букву «Р» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Р».
22. Профессии на букву «С» Знакомство с профессиями на букву «С». Профессия судья.   - Беседа о профессиях на букву «С» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «С».
23. Профессии на букву «Т» Знакомство с профессиями на букву «Т». - Беседа о профессиях на букву «Т» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Т».
24. Профессии на букву «У» Знакомство с профессиями на букву «У». - Беседа о профессиях на букву «У» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «У».
25. Профессии на букву «Ф» Знакомство с профессиями на букву «Ф». - Беседа о профессиях на букву «Ф» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Ф».
26. Профессии на букву «Х» Знакомство с профессиями на букву «Х». - Беседа о профессиях на букву «Х» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Х».
27. Профессии на букву «Ц», «Ч» Знакомство с профессиями на букву «Ц», «Ч». - Беседа о профессиях на букву «Ц», «Ч» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Ц», «Ч».
28. Профессии на букву «Ш» Знакомство с профессиями на букву «Ш». Профессия швея. - Беседа о профессиях на букву «Ш» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Ш».
29. Профессии на букву «Э», «Ю». Знакомство с профессиями на букву «Э», «Ю». - Беседа о профессиях на букву «Э», «Ю» (знакомство с названием соответствующей профессией, предметами труда, видами деятельности и необходимыми знаниями, и навыками, для приобретения данной профессии). - Рисование «Профессии на букву «Э», «Ю».
30. Ролевая игра «Суд над Бабой Ягой» Применение на практике приобретённых навыков. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Ролевая игра «Суд над Бабой Ягой»
31. Ролевая игра «Королевство» Применение на практике приобретённых навыков. Ролевая игра «Королевство»
32. Ролевая игра «Королевство» Применение на практике приобретённых навыков. Ролевая игра «Королевство»
33. Итоговое занятие Обобщить знания о профессиях, изученных в процессе работы программы «Путешествие в мир профессий». Квест-игра ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Викторина «Мир профессий»

 

Ожидаемые результаты:

· участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;

· расширение кругозора о мире профессий;

· заинтересованность в развитии своих способностей;

· участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии;

· возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников;

В результате изучения программы внеурочной деятельности «Путешествие в мир профессий» обучающиеся узнают:

• основные сферы профессиональной деятельности человека;

• основные понятия, признаки профессий, их значение в обществе;

• предприятия и учреждения микрорайона, города;

• основные приёмы выполнения учебных проектов;

будет уметь:

• оперировать основными понятиями и категориями;

• рассказывать о профессии и обосновывать её значение в обществе;

• пользоваться информацией, получаемой на занятиях из учебной, художественной, научно-популярной литературы, СМИ, ИКТ.

Подведите итоги.

Напротив, каждого пункта, есть еще клеточки. Только в одной их них стоит цифра.

Столбики помечены буквами "П", "Т", "З", "Х", "Ч"

Посчитайте "плюсики" для каждой буквы. Если в клетке стоит цифра 2, надо прибавлять к числу "плюсиков" 2.

Тот тип, по которому ребенок набрал наибольшее количество баллов является для него предпочтительным.

 

Типы профессий.

1. Тип «П» - «человек - природа». Для этого типа главный, ведущий предмет труда - это растения, животные или микроорганизмы.

2. Тип «Т» - «человек -техника». Для него главный, ведущий предмет труда - технические системы, вещественные объекты, материалы, виды энергии.

3. Тип «3» - «человек - знак» характеризуется такими ведущими предметами труда, как условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки.

4. Тип «X» - «человек - художественный образ» связан с условиями построения художественного образа.

5. Тип «Ч» - «человек - человек». Для этого типа главным предметом труда являются люди, группы, коллективы, общность людей.

https://ja-uchenik.ru/315-test-po-proforientacii-dlya-mladshih-shkolnikov.html

Сайт ПРОФЕССИИ http://omschool45.narod.ru/u_azbuka2.html

Игры на профориентацию http://cirthmao.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=523:2014-09-09-17-32-38&catid=74:2014-09-05-04-20-23&Itemid=146

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Загадки о профессиях

А АКТРИСА Я работаю в театре. Просто тётя я в антракте. А на сцене – то царица, То бабуля, то лисица. Знает Коля и Лариса, Что в театре я … АГРОНОМ Урожай собрать высокий Нам поможет агроном. Знает он посева сроки И с ботаникой знаком. АНИМАТОР. Кто же это – аниматор? Праздников организатор. Он танцует и поёт, Настроение создаёт. АСТРОНОМ Он по ночам не может спать, Он должен звёзды сосчитать. И в телескоп увидеть свет, Всех неизведанных планет. Б БИБЛИОТЕКАРЬ. Большой знаток литературы, Хранитель и ценитель книг. Библиотекарь – в мир культуры Для всех нас лучший проводник. БУХГАЛТЕР. Он без устали считает, Он бюджетом управляет. Хватит денег или нет, Нам бухгалтер даст ответ. В ВЕТЕРИНАР Если у собаки жар Нужен ей ветеринар. Он поможет излечиться Даже тигру и волчице. ВОДИТЕЛЬ. Перекрёстки, светофоры Знает все наперечёт. Пропустив машину «скорой» Нас по городу везёт. Знает правила движения, Очень хорошо знаком С механизмом управления Наш водитель за рулём. ВОЗДУШНЫЙ ГИМНАСТ Под куполом цирка в опасный полёт Отправится смелый и сильный … Г ГЕОЛОГ. Геолог знающий для нас Найдёт в земле и нефть, и газ. Укажет глубину бурения, Объём всего месторождения. Геологической разведкой Он минерал откроет редкий. ГОРНИЧНАЯ. Готовит горничная номер, Чтоб нам уютно было в нём, Когда, в чужой приехав город, Мы жить в гостиницу придём. ГРУЗЧИК. Вы купили в дом диван? Сразу грузчик нужен вам. Он диван доставит ваш И поднимет на этаж. Д ДИЗАЙНЕР. Чтоб уютным сделать дом, Мы дизайнера зовём. Он идеи воплощает, Интерьер нам обновляет. ДОЯРКА. Кому же коровы дают молоко? Доярка ответит на это легко. Тому, кто встаёт раньше всех, на заре, Кто кормит корову и держит в тепле. Е ЕГЕРЬ. Егерь – это страж лесной. Кормит он зверей зимой. Бережёт леса и реки От лихого человека. Для защиты примет меры, В лес не пустит браконьера. Ж ЖУРНАЛИСТ. Журналисту всё известно обо всём на свете: Вот нашли следы воды на другой планете, Вот проснулся вновь вулкан, вот упал подъёмный кран... Журналист проверит факты, побывав на месте сам, А потом, через газету, обо всём расскажет нам. З ЗАКРОЙЩИК. Вы одежду сшить хотите? В ателье скорей идите. Там закройщик встретит вас, Мерки снимет в тот же час. Подберёт фасон любой, Точно выполнит раскрой. И ИНЖЕНЕР-СТРОИТЕЛЬ. Строят дом или завод, Кто строительство ведёт? Кто же всем руководит, Кто на месте не сидит? Главный инженер-строитель, Всех работ распорядитель. К КАПИРАЙТЕР –новая современная профессия Текст хороший он составит, а потом на сайт поставит. Будут люди все читать и товары покупать. КИНОЛОГ Он – друзей четвероногих Всеми признанный знаток, Воспитатель очень строгий, Крепко держит поводок. Учит он в собачьей школе, Как команды выполнять. Все боксеры, доги, колли Назубок должны их знать. КОНДИТЕР. Кем я быть хочу, друзья, Вам отвечу сразу я. Потому, что точно знаю: Быть кондитером мечтаю. Приготовлю торт прекрасный, Нежное печение И пирожных самых разных Вам на день рождения. КРАНОВЩИК. Вот огромный кран подъёмный, Со стрелою – в облака. Поднимает груза тонны С помощью крановщика. Л ЛАБОРАНТ. Определит состав воды, Пригодность пищи для еды, Анализ крови проведёт, Отходов, что даёт завод, Имеет к химии талант, Везде так нужный лаборант. ЛЁТЧИК. Чертит петли в небе синем Серебристый самолёт. Человек в его кабине, – Лётчик, или же – пилот, Самолёт отлично знает, Им без страха управляет. М МАЛЯР. Вот построен новый дом. Как же жить мы будем в нём, Чтобы не иметь забот, Без отделочных работ. Кто покрасит в доме стены В нежный персиковый цвет, Потолки – в молочно-белый, Кто на это даст ответ? Ну, конечно же, маляр! У него на это дар, И уменье, и сноровка, Всё покрасит быстро, ловко. МАССАЖИСТ. Массажист движеньем рук Облегчит любой недуг. Организм оздоровит И болезнь предупредит. МЕДСЕСТРА. Медицинская сестра Милосердна и добра. О больных забота – Смысл её работы. МЕХАНИК. Механик за техникой должен следить, Наладку, ремонт и уход проводить. Найдёт неисправность в любом механизме, Пусть техника служит без риска для жизни. Н НАЛАДЧИК. Запустит в действие станок Наладчик правильно и в срок. Устройств, приборов знает схемы. Поломки устранит, проблемы. Он в автоматике силён, Компьютер тоже знает он. НОТАРИУС. Нотариус поможет оформить договор. Решит вопросы мирно, предупреждая спор. Удостоверит подпись и объяснит закон, И правомочность сделки проверит тоже он. О ОВОЩЕВОД. Овощи растут на грядке И в теплице круглый год. Вам свеклы? Моркови сладкой? Всё взрастит овощевод. ОФИЦИАНТ. В кафе нас ждёт официант. Одет красиво, словно франт. Он стол для нас сервировал, На нём приборы расставлял. Он знает точно этикет, Предложит блюда на обед, Десерт подаст нам без проблем, Чтоб были мы довольны всем. ОПЕРАТОР ЭВМ. На компьютере умеет Он работать без проблем, И программами владеет Оператор ЭВМ. П ПАРИКМАХЕР. Парикмахер, взяв расчёску, Ловко делает причёску. Быстро ножницы стригут, Облик новый создают. ПЛОТНИК. Плотник может сделать крышу, Настелить дощатый пол. Оборудует вам нишу, Смастерит для кухни стол. Мастер знающий, умелый, Древесину пустит в дело. ПОВАР. Кто в столовой самый нужный? Кто готовит сотни блюд? Все ответят сразу дружно: Его поваром зовут. ПОЖАРНЫЙ. Огонь бывает добрый: он греет нам еду. Но, иногда, бывает, приносит он беду. Выходит с ним сражаться пожарный в час любой, Решительный, отважный, бесстрашный, как герой. ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Полицейский защищает Нашу честь и наш покой, И на службу заступает В час дневной и в час ночной. ПОЧТАЛЬОН. Письма, телеграммы и газеты Он разносит в срок по адресам. Новости со всех концов планеты Почтальон всегда доставит вам. ПРОДАВЕЦ. Мы приходим в магазин. В нём обилие витрин. Выбрать нужную покупку Продавец поможет чуткий. Р РАДИОТЕХНИК. Телевизор, телефон Не работают без волн. Не морских, – физических, Магнитных, электрических. Радиотехник волны эти Вам перечислит все на свете. И не имеет он проблем С настройкой электронных схем. РАДИСТ. Радист работу выполняет На самолёте, корабле. Радиограмму посылает Тем, кто остался на земле. РЫБАК. Рыбак – профессия морская. Выносливым быть должен он. Он средства лова рыбы знает И с навигацией знаком. С СУДЬЯ Назубок законы зная, Все права нам разъясняя, Споры наши разрешает, А виновных осуждает. СТИЛИСТ Ему, чтоб образ подобрать, Важней не зрительная меткость — Важней характер распознать! САДОВОД. Что за яблоки Апорт? Есть такой у яблок сорт. Сорт придумал садовод, Он селекцию ведёт. Груши, яблоки и сливы Вырастут в саду на диво. СВАРЩИК. Сварщик швом металл скрепляет, Режет, форму изменяет. Электрической дугой Сварит он металл любой. СЕКРЕТАРЬ. Секретарь всегда всё знает, Документы оформляет. Он ответит на звонок, Письма он отправит в срок. СПАСАТЕЛЬ. Спасатель людям помогает, Он из беды их выручает. И медик он, и верхолаз, И, если нужно,– водолаз. СТРОИТЕЛЬ. Кто знает, как построить дом? Чтоб было нам уютно в нём, Чтобы он тёплым был и прочным. Строитель это знает точно. Он строит школы и больницы, Многоэтажек вереницы. Кирпич кладёт за кирпичом, И вырастает новый дом. СТЮАРДЕССА. Стюардесса в самолёте Нам расскажет о полёте. Принесёт еду, напитки, Не оставит без улыбки. Безопасность и покой Обеспечит нам с тобой. Т ТЕРАПЕВТ. Если вдруг болезнь случится, Нужно к доктору – лечиться! В поликлинику пойдём, К терапевту на приём. ТОКАРЬ. На станке кусок металла Токарь превратит в деталь. Силой профессионала Станет мягкой даже сталь. ТОПОГРАФ. Топограф чертит, измеряет Поверхность местности любой. Подробно карты составляет, Отобразив рельеф земной. ТРАКТОРИСТ. Тракториста круглый год На селе работа ждёт. В бездорожье он пройдёт, Вспашку он произведёт. Трактор в сеялку впрягает, Поле быстро засевает. ТРЕНЕР. Тренер знает лучше всех, Как рождается успех: Многолетней тренировкой, Терпеливостью, сноровкой. Только профессионал Покоряет пьедестал. У УЧИТЕЛЬ. Быть учителем – призвание. Нужно так детей любить, Чтобы душу и старание Без остатка им дарить. Быть примером подражания, Интересно объяснять, Чтоб имели все желание На уроках отвечать. Ф ФЕРМЕР. Фермер славится делами. Сам хозяйство он ведёт. Молоком и овощами Нас снабжает круглый год. В поле высеет пшеницу, Вырастит на ферме птицу, Пчёл семейство заведёт, Соберёт душистый мёд. ФЕЛЬДШЕР. Фельдшер людям помогает, Часто жизни он спасает. Если вдруг беда случится, Он к больным на «скорой» мчится. ФОТОГРАФ. Фотограф смотрит в объектив, В единый кадр мир вместив. Момент истории для нас Он в кадре сохранит сейчас. ФАРМАЦЕВТ В разных аптеках За стеклом в халатах белых, Заболевшие сюда От врача к нему идут всегда. Х ХЛЕБОРОБ. Нет на свете важнее работы, Чем растить золотые хлеба. Хлебороб, земледелец – в почёте, И красна пирогами изба. Он посеет весною пшеницу, Прорастёт, пустит корни зерно. Поле хлебное заколосится И наполнится солнцем оно. Колосок к колоску, бережливо, Соберёт хлебороб урожай, Чтобы в доме всегда был красивый, Тёплый, пышный, большой каравай. ХУДОЖНИК. Художник – деятель искусства. В картинах отражает он События, природу, чувства, Связь поколений и времён. Ц ЦВЕТОВОД. Люблю выращивать цветы. Я буду цветоводом. Не обойтись без красоты, Что дарит нам природа. Какой же праздник без цветов? Букет для вас всегда готов. Ч ЧАСОВЩИК. Часовщик – особый мастер, Кропотлив и точен он. Он мельчайшие запчасти Разглядит со всех сторон. Неисправность обнаружит И ремонт произведёт. Нам часы ещё послужат День за днём, за годом год. Ш ШАХТЁР. Как устроена земля, Не могу увидеть я. Ведь для этого мне нужно Опуститься в землю глубже, Чем в пещеру и овраг, Только сделать это как? Глубже всех в земные недра Опускается шахтёр. Там земля откроет щедро Всех её богатств набор: Уголь, сланцы и руду. Да, в шахтёры я пойду! ШВЕЯ. Строчка ровная ложится, Ткань струится под рукой. За машинкой – мастерица, Шьёт наряды день-деньской. ШТУКАТУР. Штукатур поверхность гладкой Оставляет за собой. Он поверх кирпичной кладки Нанесёт раствора слой. Мастерком своим умело Стены выровняет он. Спорится любое дело, Если делом увлечён. Э ЭКОЛОГ. Профессия эколог важна и современна. Его предназначение – природу сохранить. Вода, земля и воздух для всех людей бесценны И на планете нашей без них нельзя прожить. ЭЛЕКТРИК. Вдруг погас в квартире свет. Как нам быть, кто даст совет? Мы электрика зовём. Он приходит сразу в дом. Ремонтирует проводку. Действует умело, чётко. С электричеством, друзья, Быть беспечными нельзя. Ю ЮВЕЛИР. Ювелир обточит камень, Изовьёт металл тесьмой, И металл послушно станет Филигранью кружевной. Людям всем на загляденье Создаёт он украшения. ЮРИСТ. Что расскажет нам закон? Спросим у юриста. Все законы знает он И ответит быстро: Как составить договор, Разрешить конфликт и спор, Защитить права и честь. Обо всём законы есть.

 

Загадки о ПРОФЕССИЯХ https://stihi.ru/2012/11/23/3202

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.