Оборудование: прибор проверки фар ОПК — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Оборудование: прибор проверки фар ОПК

2021-01-29 269
Оборудование: прибор проверки фар ОПК 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие сведения

1. Требования к внешним световым приборам в эксплуатации

Требования к внешним световым приборам изложены в ГОСТ Р 51709-2001. В соответствии с этими требованиями определено количество и цвет устанавливаемых на автомобиле внешних световых приборов, не допускается изменение предусмотренных изготовителем мест расположения внешних световых приборов. Для фар ближнего и дальнего света и противотуманных фар контролируется светораспреленение и сила света в контрольных точках. Для указателей поворотов контролируется частота срабатывания. Подробнее требования к внешним световым приборам изложены в описании методики проверки.

Неисправности приборов освещения и сигнализации связаны чаще всего с перегоранием ламп или выходом из строя выключателей, переключателей, реле. Наиболее сложными работами являются проверка и регулировка фар на автомобилях и их силы света, силы света других световых приборов, а также частоты включения указателей поворота.

2. Последовательность проверки внешних световых приборов

Определение

Ось отсчета - линия пересечения плоскостей, проходящих через центр рассеивателя светового прибора параллельно продольной плоскости симметрии автотранспортного средства (или перпендикулярно к задней оси) и параллельно дорожному полотну.

Технические требования

Угол наклона плоскости (см. рисунок 1), содержащий левую (от АТС) часть верхней светотеневой границы пучка ближнего света фар типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR, измеренный в вертикальной плоскости, параллельной продольной центральной плоскости АТС, должен быть в пределах ±0,5 % нормативного значения угла регулировки, указанного в эксплуатационной документации и (или) обозначенного на АТС. При отсутствии на АТС и в эксплуатационной документации данных о нормативном значении угла регулировки фары типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR должны быть отрегулированы в соответствии с указанными на рисунках 1,а или 1,б и в таблице 2 значениями угла наклона светового пучка α к горизонтальной плоскости. Нормативы угла регулировки заданы значениями угла к в зависимости от расстояния Н установки оптического центра фары до экрана, или расстоянием R по экрану от проекции оптического центра фары до световой границы пучка света и расстояниями L и Н.

 

 

Таблица 2 — Геометрические показатели расположения светотеневой границы пучка ближнего света фар на матовом экране, в зависимости от высоты установки фары ирасстояния до экрана

Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки Н, мм

Номинальный угол наклона светового пучка в вертикаль-ной плоскости α

Расстояние R от проекции оптического центра фары до световой границы фары на экране, удаленном на 10 м, мм

угл. мин %
До 600 34 1 100
От 600 до 700 45 1,3 130
От 700 до 800 52 1,5 150
От 800 до 900 60 1,76 176
От 900 до 1000 69 2 200
От 1000 до 1200 75 2,2 220
От 1200 до 1500 100 2,9 290

 

 

Угловое отклонение в горизонтальном направлении точки пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы светового пучка фар типов: С, НС, DC, CR, HCR, DCR от вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчёта, должно быть не более ±0,5 %.

На АТС, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке АТС должно устанавливаться в положение, соответствующее загрузке.

Точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчёта.

Сила света каждой из фар в режиме «ближний свет», измеренная в направлении оптической оси фары и в направлении 52' вниз от положения левой части светотеневой границы, должна соответствовать значениям указанным в таблице 3.

Фары типов R, HR, DR должны быть отрегулированы так, чтобы центр светового пучка совпадал с точкой пересечения оптической оси фары с экраном (точка 7 на рисунках 1,а и 1,б).

Сила света всех фар типов R, HR, CR, HCR, DR, DCR расположенных на одной стороне АТС, в режиме «дальний свет» должна быть не менее 10000 кд, а суммарная величина силы света всех головных фару казанных типов не должна быть более 225000 кд.

Силу света фар типов CR, HCR, DCR в режиме «дальний свет» измеряют в направлении оптической оси фары.

Силу света фар типов R, HR, DR измеряют в направлении оптической оси фары после проведения регулировки.

Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения верхней светотеневой границы и не менее 1000 кд в направлении 3° вниз от положения верхней светотеневой границы.

Методы проверки

1. Проверку регулировки фар производят на экране или прибором «ОПК»

2. Допускаемая погрешность при измерении значений должна быть не более: для угловых величин - не более ±0,5° в параллельно продольной плоскости; для измерения величины наклона светового пучка - не более ± 0,1%.; для линейных величин на рас-стоянии 10 м до экрана - ±44 мм.

 а)

б)

Рисунок 1.


 

Рисунок 1 – Схема расположения АТС на посту проверки света фар, форма светотеневой границы и размещение контрольных точек на экране

Прояснения к рис.1:

а) для режима «ближний свет» с наклонным правым участком светотеневой границы;

б) для режима «ближний свет» с ломаным правым участком светотеневой границы;

1 - ось отсчета;

2 - горизонтальная (левая) часть светотеневой границы;

3 - наклонная (правая) часть светотеневой границы;

4 - вертикальная плоскость, проходящая через ось отсчета;

5 - плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки, на которой установлено АТС;

6 - плоскость матового экрана; α - угол наклона светового пучка к горизонтальной плоскости; L - расстояние от оптического центра фары до экрана;

7 - положение контрольной точки для измерения света в направлении оси отсчёта светового прибора;

8 - положение контрольной точки для измерения света в режиме «ближний свет» в направлении линии, расположенной в одной вертикальной плоскости оптической осью прибора для проверки и регулировки фар, и направленной под углом 52′ ниже горизонтальной части светотеневой границы светового пучка ближнего света;

9 - положение контрольной точки для измерениясилы света противотуманных фар в направлении 3° вверх;

10, 11- координаты точек для измерения положения светотеневой границы в вертикальной плоскости;

R - расстояние по экрану от проекции оптического центра фары до горизонтальной (левой) светотеневой границы;

K - расстояние по экрану от проекции оптического центра фары до положения светотеневой границы пучка света противотуманной фары;

Н - расстояние от проекции оптического центра фары до плоскости рабочей площадки;

U, S - координаты точек измерения положения светотеневой границы в горизонтальной и вертикальной плоскостях соответственно (U ≤ 600 мм; S = 174,5 мм)

Сила света фар.

Технические требования

1. Сила света каждой из фар типа С (НС) и CR (HCR) в режиме "ближний свет" должна соответствовать значениям, указанным в табл. 3.

2. Сила света фар типов CR (HCR) в режиме "дальний свет" должна измеряться в направлении 52’ вниз от положения левой части светотеневой границы.

3. Сила света фар типов R (HR) должна измеряться в центре наиболее яркой части светового пучка.

4. Сила света всех фар типов R, HR, CR, HCR, DR, DCR расположенных на одной стороне АТС, в режиме «дальний свет» должна быть не менее 10000 кд, а суммарная величина силы света всех головных фар указанных типов не должна быть более 225000 кд.

Методы проверки

1. Замер силы света фар люксметром или реглоскопом.

2. Допускаемая погрешность при измерении силы света фар типов С(НС), CR(HCR) и R(HR) не должна превышать 15%.

Тип фар Сила света в направлении оптической оси фары Сила света в направлении 52'
С; CR 800 1600
НС; DC; HCR; DCR 950 2200

Таблица 3.

Противотуманные фары.

Технические требования

1. На автотранспортных средствах допускается установка спереди двух противотуманных фар. Для туристских и горных автобусов установка противотуманных фар обязательна. Количество, расположение, углы видимости, цвет, тип и режим работы должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства.

2. Не допускается наличие внутри оптических элементов не предусмотренных конструкцией предметов, в том числе жидкостей.

3. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях.

Неисправности:

1. Количество, расположение, углы видимости, цвет и тип противотуманных фар не соответствуют требованиям конструкции автотранспортного средства.

2. Наличие внутри оптических элементов противотуманных фар посторонних предметов, в том числе жидкостей.

3. Пара противотуманных фар включается неодновременно.

4. Противотуманные фары включаются при выключенных габаритных огнях.

5. В фаре отсутствует рассеиватель.

6. В противотуманной фаре установлены: рассеиватель и лампа, не соответствующие ее типу.

Методы проверки

1. Проверку регулировки противотуманных фар производят на экране или реглоскопом.

2. Допускаемая погрешность при измерении значений должна быть не более: для угловых величин - ±15 мин; для линейных величин на расстоянии 10 м до экрана - ±44 мм, на расстоянии 5м- ±22 мм.

Рисунок 2.

Схема расположения АТС на посту проверки света фар, форма светотеневой границы и размещение контрольных точек на экране для противотуманных фар.

Методы проверки

1. Замер силы света противотуманных фар люксметром или реглоскопом.

2. Допускаемая погрешность при измерении силы света противотуманных фар не должна превышать 15%.

Сигнал торможения.

Технические требования

На автотранспортное средство устанавливают сигналы торможения, количество, расположение, углы видимости и цвет которых должны соответствовать требованиям его конструкции.

Функция сигнала торможения.

Технические требования

1. Сила света сигналов торможения не должна отличаться более чем в два раза.

2. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на соответствующие органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.

Методы проверки:

1. Визуальный осмотр.

2. Определение силы света люксметром или реглометром.

3. Допускаемая погрешность при измерении силы света сигнала торможения не должна превышать 15%.

Возможные дефекты

1. Сила света парных сигналов торможения отличается более чем в два раза.

2. Самопроизвольное включение сигналов торможения.

3. Лампы сигналов торможения мигают.

Габаритные огни.

Технические требования

На автотранспортное средство устанавливают габаритные огни, количество, расположение, углы видимости и цвет которых должны соответствовать требованиям его конструкции.

Возможные дефекты:

1. Количество, расположение, углы видимости и цвет габа-ритных огней не соответствуют требованиям конструкции авто-транспортного средства.

2. Лампа габаритного огня ненадежно закреплена и при про-стукивании мигает.

3. Какая-либо из ламп передних габаритных огней не направлена вперед, задних габаритных огней - назад.

Функция габаритных огней.

Технические требования

1. Сила света парных передних и задних габаритных огней автотранспортного средства не должна отличаться более чем в два раза.

2. Габаритные огни должны работать в постоянном режиме.

 Методы проверки

1. Визуальный осмотр.

2. Определение силы света люксметром или реглометром.

3. Допускаемая погрешность при измерении силы света габаритных огней не должна превышать 15%.

Возможные дефекты

1. Сила света габаритных огней не удовлетворяет техническим требованиям.

2. Сила света парных габаритных огней отличается более чем в два раза.

Указатель поворота.

Технические требования

На автотранспортное средство устанавливают указатели поворота, количество, расположение, углы видимости и цвет которыхдолжны соответствовать требованиям его конструкции.

Возможные дефекты:

1. Количество, расположение, углы видимости и цвет указателей поворота не соответствуют требованиям конструкции автотранспортного средства.

Функция указателя поворота.

Технические требования

Сила света парных передних и задних указателей поворота и боковых повторителей не должна отличаться более чем в два раза.

Методы проверки

1. Определение силы света люксметром или реглометром.

2. Допускаемая погрешность при измерении силы света указателей поворота не должна превышать 15%.

Возможные дефекты

1. Сила света указателей поворота не удовлетворяет техническим требованиям.

2. Сила света парных указателей поворота отличается более чем в два раза.

Методы проверки

1. Проверка осуществляется измерительным прибором.

2. Допускается определять частоту следования проблесков и время появления первого проблеска универсальным измерителем времени с секундным отсчетом, обеспечивающим снятие показаний в пределах от 1 до 30 с с ценой деления не более 0,1 с.

Проверку частоты следования проблесков указателя поворота осуществляют не менее чем по 10 проблескам.

Возможные дефекты

1.Частота следования проблесков не удовлетворяет техническим требованиям.

Фонарь заднего хода.

Технические требования

Указатели поворота и боковые повторители должны быть работоспособны.

Частота следования проблесков должна находиться в пределах 90±30 проблесков в минуту (1,5 ± 0,5 Гц);

Методы проверки

1. Проверка осуществляется измерительным прибором.

2. Допускается определять частоту следования проблесков и время появления первого проблеска универсальным измерителем времени с секундным отсчетом, обеспечивающим снятие показаний в пределах от 1 до 30 с с ценой деления не более 0,1 с.

Проверку частоты следования проблесков указателя поворота осуществляют не менее чем по 10 проблескам.

Возможные дефекты

1.Частота следования проблесков не удовлетворяет техническим требованиям.

Освещение номерного знака.

Технические требования

1. На автотранспортное средство устанавливают один или несколько фонарей освещения таблицы заднего номерного знака, излучающих белый свет.

2. Фонарь освещения номерного знака должен включаться одновременно с габаритными огнями.

Возможные дефекты:

1. Цвет фонаря не соответствует техническим требованиям.

2. Фонарь освещения номерного знака включается неодновременно с габаритными огнями.

Отражатель.

Технические требования

На автотранспортное средство устанавливают световозвращате-ли, количество, расположение, углы видимости и цвет которых должны соответствовать требованиям его конструкции.

Возможные дефекты:

1.Количество, расположение, углы видимости возвращателей не соответствуют требованиям документов.

Возможные дефекты

1.Все или часть сигнализаторов не работает.

Аварийная сигнализация.

Технические требования

Сигнализаторы включения световых приборов, находящиеся в салоне,

Возможные дефекты

1.Все или часть сигнализаторов не работает.

Аварийная сигнализация.

Технические требования

Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота и боковых повторителей в проблесковом режиме.

Возможные дефекты:

1. Несинхронное включение всех указателей поворота и боковых повторителей.


 

Прибор Внешнее состояние (удовл. + ; не удовл. -) Результат проверки (прошел +; не прошел -) Комментарий
Фары + - Не работает левая фара, конкретнее не работает лампа ближнего света.
Противотуманные фары     Отсутствуют
Сигнал торможения + +  
Повторитель сигнала торможения     Отсутствует
Габаритные огни +    
Указатель поворота + +  
Повторители указателя поворота     Отсутствуют
Фонарь заднего хода + +  
Задние противотуманные фары     Отсутствуют
Освещение номерного знака + +  
Отражатель передний     Отсутствует
Отражатель задний     Отсутствует
Сигнализатор световых приборов + +  
Аварийная сигнализация + +  

Вывод:

Мною изучены эксплуатационные требования к внешним световым приборам, так же получены практические навыки по проверке внешних световых приборов с помощью прибора проверки фар ОПК. Проверенный автомобиль не годен для эксплуатации, так как у него отсутствуют повторители поворота, повторители сигнала стоп, так же не работает левая фара в режиме ближнего света.

Общие сведения

1. Требования к внешним световым приборам в эксплуатации

Требования к внешним световым приборам изложены в ГОСТ Р 51709-2001. В соответствии с этими требованиями определено количество и цвет устанавливаемых на автомобиле внешних световых приборов, не допускается изменение предусмотренных изготовителем мест расположения внешних световых приборов. Для фар ближнего и дальнего света и противотуманных фар контролируется светораспреленение и сила света в контрольных точках. Для указателей поворотов контролируется частота срабатывания. Подробнее требования к внешним световым приборам изложены в описании методики проверки.

Неисправности приборов освещения и сигнализации связаны чаще всего с перегоранием ламп или выходом из строя выключателей, переключателей, реле. Наиболее сложными работами являются проверка и регулировка фар на автомобилях и их силы света, силы света других световых приборов, а также частоты включения указателей поворота.

2. Последовательность проверки внешних световых приборов

Оборудование: прибор проверки фар ОПК

Основные возможные дефекты:

1. Контролируемый элемент (фара, указатель поворота, повторитель и т.д.) отсутствует;

2. Контролируемый элемент поврежден;

3. Контролируемый элемент не работает;

4. Контролируемый элемент ненадежно закреплен;

5. Контролируемый элемент загрязнен, потускнел и (или) тускло светит.

Состояние фар. Технические требования к световым приборам

1. Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства.

2. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией АТС фар сигнальных огней и световозвращателей, допускается только в случаях, когда:

- комплектация АТС, в том числе снятых с производства, внешними световыми приборами проводится в соответствии с таблицей 1;

- в комплектации АТС допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена конструкцией АТС.

3. Сигнализаторы включения световых приборов, находящиеся в кабине (салоне), должны быть работоспособны.

Неисправности:

1. Количество, расположение, углы видимости, цвет и тип фар дальнего и ближнего света не соответствуют требованиям конструкции автотранспортного средства.

2. Наличие внутри оптических элементов фар посторонних предметов (жидкостей).

3. На автомобиле установлены основные фары разных систем светораспределения.

4. Пара основных фар включается или выключается неодновременно.

5. В случае применения двух пар фар дальнего света неодновременное их переключение или при включении одной пары фар другая пара фар погашена.

6. В фаре отсутствует рассеиватель.

7. В фаре установлены рассеиватель и лампа, не соответствующие ее типу.

8. Сигнализаторы включения световых приборов, находящиеся в кабине (салоне), неработоспособны.

 

Таблица 1.

Наименование внешних световых приборов

Цвет излучения Число приборов на АТС Наличие приборов на АТС в зависимости от категории

Боковой габаритный

фонарь

Жёлтый (красный -при группировании, комбинировании или совмещении с задним габаритным, контурным огнями и сигналом торможения) Не менее двух с каждой стороны. Расстояния между соседними фонарями должно быть не более 4 м Обязательно на АТС длиной более 6 м, за исключением грузовых автомобилей без кузова

Контурный огонь(Передний)

Белый 2 Обязательно на АТС длиной более 6 м, за исключением грузовых автомобилей без кузова

Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака

Белый 1 или более Обязательно

Дневной ходовой огонь

Белый 2 Рекомендуется для категорий M, N. Запрещено для категорий О.

Переднее светоотражающее устройство (не треугольной формы)

 

Белый 2 Обязательно для АТС категории О и на АТС с убирающими-ся фарами. Рекомен-дуется для других АТС.

Боковое светоотражающее устройство не треугольной формы

Передний   Жёлтый

Не менее двух с каждой стороны для АТС длиной более 6 м.

Допускается одно (спереди или сзади) для АТС дли-ной менее 6 м.

Обязательно на АТС длиной более 6 м, Рекомендуется для других АТС.

Боковой Жёлтый или красный, если сгруппирован с задним габаритным фонарём, задним контурным огнём, задним противотуманным фона-рем, сигналом торможения или красным боковым габаритным фона-рем

Заднее светоотражающее устройство

Не треугольной формы

Красный

2

Обязательно для АТС категорий M и N. Обязательно для АТС категорий Щ при группировании с другими задними приборами световой сигнализации.
Треугольной формы Обязательно для категорий О. Запрещено для категорий M и N.

Фонарь боковой

Белый 2 Рекомендуется

Контурная маркировка

Боковая Белая или жёлтая

Один или несколько элементов

Запрещено для АТС категории М1. Рекомендуется для других категорий

Задняя Красная или жёлтая

 

Регулировка фар. Технические требования.

Определение

Ось отсчета - линия пересечения плоскостей, проходящих через центр рассеивателя светового прибора параллельно продольной плоскости симметрии автотранспортного средства (или перпендикулярно к задней оси) и параллельно дорожному полотну.

Технические требования

Угол наклона плоскости (см. рисунок 1), содержащий левую (от АТС) часть верхней светотеневой границы пучка ближнего света фар типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR, измеренный в вертикальной плоскости, параллельной продольной центральной плоскости АТС, должен быть в пределах ±0,5 % нормативного значения угла регулировки, указанного в эксплуатационной документации и (или) обозначенного на АТС. При отсутствии на АТС и в эксплуатационной документации данных о нормативном значении угла регулировки фары типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR должны быть отрегулированы в соответствии с указанными на рисунках 1,а или 1,б и в таблице 2 значениями угла наклона светового пучка α к горизонтальной плоскости. Нормативы угла регулировки заданы значениями угла к в зависимости от расстояния Н установки оптического центра фары до экрана, или расстоянием R по экрану от проекции оптического центра фары до световой границы пучка света и расстояниями L и Н.

 

 

Таблица 2 — Геометрические показатели расположения светотеневой границы пучка ближнего света фар на матовом экране, в зависимости от высоты установки фары ирасстояния до экрана

Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки Н, мм

Номинальный угол наклона светового пучка в вертикаль-ной плоскости α

Расстояние R от проекции оптического центра фары до световой границы фары на экране, удаленном на 10 м, мм

угл. мин %
До 600 34 1 100
От 600 до 700 45 1,3 130
От 700 до 800 52 1,5 150
От 800 до 900 60 1,76 176
От 900 до 1000 69 2 200
От 1000 до 1200 75 2,2 220
От 1200 до 1500 100 2,9 290

 

 

Угловое отклонение в горизонтальном направлении точки пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы светового пучка фар типов: С, НС, DC, CR, HCR, DCR от вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчёта, должно быть не более ±0,5 %.

На АТС, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке АТС должно устанавливаться в положение, соответствующее загрузке.

Точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчёта.

Сила света каждой из фар в режиме «ближний свет», измеренная в направлении оптической оси фары и в направлении 52' вниз от положения левой части светотеневой границы, должна соответствовать значениям указанным в таблице 3.

Фары типов R, HR, DR должны быть отрегулированы так, чтобы центр светового пучка совпадал с точкой пересечения оптической оси фары с экраном (точка 7 на рисунках 1,а и 1,б).

Сила света всех фар типов R, HR, CR, HCR, DR, DCR расположенных на одной стороне АТС, в режиме «дальний свет» должна быть не менее 10000 кд, а суммарная величина силы света всех головных фару казанных типов не должна быть более 225000 кд.

Силу света фар типов CR, HCR, DCR в режиме «дальний свет» измеряют в направлении оптической оси фары.

Силу света фар типов R, HR, DR измеряют в направлении оптической оси фары после проведения регулировки.

Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения верхней светотеневой границы и не менее 1000 кд в направлении 3° вниз от положения верхней светотеневой границы.

Методы проверки

1. Проверку регулировки фар производят на экране или прибором «ОПК»

2. Допускаемая погрешность при измерении значений должна быть не более: для угловых величин - не более ±0,5° в параллельно продольной плоскости; для измерения величины наклона светового пучка - не более ± 0,1%.; для линейных величин на рас-стоянии 10 м до экрана - ±44 мм.

 а)

б)

Рисунок 1.


 

Рисунок 1 – Схема расположения АТС на посту проверки света фар, форма светотеневой границы и размещение контрольных точек на экране

Прояснения к рис.1:

а) для режима «ближний свет» с наклонным правым участком светотеневой границы;

б) для режима «ближний свет» с ломаным правым участком светотеневой границы;

1 - ось отсчета;

2 - горизонтальная (левая) часть светотеневой границы;

3 - наклонная (правая) часть светотеневой границы;

4 - вертикальная плоскость, проходящая через ось отсчета;

5 - плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки, на которой установлено АТС;

6 - плоскость матового экрана; α - угол наклона светового пучка к горизонтальной плоскости; L - расстояние от оптического центра фары до экрана;

7 - положение контрольной точки для измерения света в направлении оси отсчёта светового прибора;

8 - положение контрольной точки для измерения света в режиме «ближний свет» в направлении линии, расположенной в одной вертикальной плоскости оптической осью прибора для проверки и регулировки фар, и направленной под углом 52′ ниже горизонтальной части светотеневой границы светового пучка ближнего света;

9 - положение контрольной точки для измерениясилы света противотуманных фар в направлении 3° вверх;

10, 11- координаты точек для измерения положения светотеневой границы в вертикальной плоскости;

R - расстояние по экрану от проекции оптического центра фары до горизонтальной (левой) светотеневой границы;

K - расстояние по экрану от проекции оптического центра фары до положения светотеневой границы пучка света противотуманной фары;

Н - расстояние от проекции оптического центра фары до плоскости рабочей площадки;

U, S - координаты точек измерения положения светотеневой границы в горизонтальной и вертикальной плоскостях соответственно (U ≤ 600 мм; S = 174,5 мм)

Сила света фар.

Технические требования

1. Сила света каждой из фар типа С (НС) и CR (HCR) в режиме "ближний свет" должна соответствовать значениям, указанным в табл. 3.

2. Сила света фар типов CR (HCR) в режиме "дальний свет" должна измеряться в направлении 52’ вниз от положения левой части светотеневой границы.

3. Сила света фар типов R (HR) должна измеряться в центре наиболее яркой части светового пучка.

4. Сила света всех фар типов R, HR, CR, HCR, DR, DCR расположенных на одной стороне АТС, в режиме «дальний свет» должна быть не менее 10000 кд, а суммарная величина силы света всех головных фар указанных типов не должна быть более 225000 кд.

Методы проверки

1. Замер силы света фар люксметром или реглоскопом.

2. Допускаемая погрешность при измерении силы света фар типов С(НС), CR(HCR) и R(HR) не должна превышать 15%.

Тип фар Сила света в направлении оптической оси фары Сила света в направлении 52'
С; CR 800 1600
НС; DC; HCR; DCR 950 2200

Таблица 3.

Противотуманные фары.

Технические требования

1. На автотранспортных средствах допускается установка спереди двух противотуманных фар. Для туристских и горных автобусов установка противотуманных фар обязательна. Количество, расположение, углы видимости, цвет, тип и режим работы должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства.

2. Не допускается наличие внутри оптических элементов не предусмотренных конструкцией предметов, в том числе жидкостей.

3. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях.

Неисправности:

1. Количество, расположение, углы видимости, цвет и тип противотуманных фар не соответствуют требованиям конструкции автотранспортного средства.

2. Наличие внутри оптических элементов противотуманных фар посторонних предметов, в том числе жидкостей.

3. Пара противотуманных фар включается неодновременно.

4. Противотуманные фары включаются при выключенных габаритных огнях.

5. В фаре отсутствует рассеиватель.

6. В противотуманной фаре установлены: рассеиватель и лампа, не соответствующие ее типу.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.