Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-01-29 | 77 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Слушание
Основой методики организации слушания музыки является выразительное исполнение музыкального произведения, интонация голоса педагога, передающего его отношение к художественному образу.
Вместе с тем в работе с детьми этого возраста я использую наглядные приемы, привлекающие ребенка к музыке, в частности показ игрушки. Детям доставляет огромное удовольствие слушать музыку и смотреть на игрушку, о которой поется в песне. Зрительно воспринимаемый образ способствует пониманию содержания исполняемой песни, ее запоминанию. С этой целью на занятиях я использую персонажей кукольного театра для инсценировки содержания музыкального произведения.
На занятиях мне помогают краткие пояснения, которые способствуют усвоению музыки (например проводится беседа при знакомстве с новой песней), а также дидактические музыкальные игры, которые в дальнейшем используются в самостоятельной деятельности детей.
Пение
На третьем году жизни певческий голос ребенка начинает формироваться- певческого звучания еще нет, дыхание короткое. Но в тоже время дети охотно включаются в пение взрослого, подпевая окончания музыкальных фраз, интонируя отдельные звуки.
Основным методом при работе с детьми такого возраста является эмоциональное, выразительное исполнение песни педагогом. Исполняя песню впервые, я использую наглядный метод (картинки, игрушки), который помогает детям понять содержание песни.
Кроме того при работе с детьми я использую игровые приемы («Как кошечка просит молока?», «Как собачка разговаривает?» и т.д.)
Музыкально-ритмические движения
В связи с общим физическим развитием детей в этом возрасте, их движения под музыку становятся более уверенные, однако недостаточно согласованными. В передаче общего характера движения (бег, ходьба) еще нет умения одновременно с музыкой начинать и заканчивать движения, отмечать метрическую пульсацию ходьбы и бега.
|
Основным методом обучения МРД детей 2-3 лет является показ педагога, который я и использую на занятиях, добавляя к нему краткие точные указания. Игры и пляски, с которыми я знакомлю детей на занятиях, включают умения двигаться по кругу, взявшись за руки, парами. Игры под музыку помогают освоить образно-имитационные движения, передавая музыкально-игровой образ (зайчики, птички, медвежата).
Музицирование (развитие чувства ритма, игра на ДМИ)
В репертуар занятий и развлечений я использую музыкально-дидактические игры, способствующие различению звуков по высоте, продолжительности звучания, громкости и тембру, узнаванию звучания инструментов (барабан, бубен, погремушка, колокольчик и др.).
Использование наглядного материала на занятиях заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание принять участие в том или ином виде деятельности. И как результат этого - эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.
Методы музыкального воспитания детей 4-5 лет
Слушание
Дети этого возраста проявляют значительный интерес к инструментальной музыке. Они различают не только характер произведения, но и его жанр, начинают высказывать свое отношение к нему. Работа ведется над воспитанием навыков восприятия музыки. При этом важным является создание непринужденной обстановки во время слушания. Положительный эмоциональный настрой возникает у ребенка в том случае, если ему интересно и является соучастником происходящего, поэтому на занятиях я использую прием выразительного эмоционального исполнения музыкального произведения. Для того, чтобы разбудить фантазию и воображение детей я применяю строчки из поэтических произведений, показ иллюстраций или краткую содержательную беседу, которая направлена на развитие эмоциональных чувств ребенка при восприятии художественного образа.
|
При слушании применяю игровые приемы (музыкальные загадки, игрушки), помогающие понять и запомнить прослушанное музыкальное произведение. Для того чтобы научить ребенка слушать музыку, развивать его слуховое восприятие и музыкальную память, использую музыкально-дидактические игры. Методика их разучивания имеет свою специфику: сначала даю детям прослушать произведение, обращая внимание на выразительные средства; затем напоминаю мелодию, под которую они будут действовать (при последующих прослушиваниях они ее запоминают); на последнем этапе дети при помощи воспитателя включаются в игру и затем играют самостоятельно.
Пение
Дети этого возраста уже могут петь выразительно, брать дыхание между фразами, произносить слова правильно и ясно; петь согласованно, начинать и заканчивать вместе, мелодию петь чисто.
Для этого обучаю детей пению в благоприятной обстановке, вселяя в них уверенность в том, что у них все получится; что они могут и умеют петь выразительно и красиво, постоянно работаю над чистотой интонации и звукообразованием. При этом настраиваю детей на нужную тональность, пропеваю для образца начальные звуки песни с последующим их повтором детьми. При разучивании мелодии использую прием пропевания на различные слоги: ля, ма, ло, что способствует развитию дикции. Для улучшения артикуляции использую скороговорки, четверостишия; произношение шепотом коротких фраз, пропевание куплетов, исполнение припева группой, а затем –сольно.
При затруднении пропевания какого-либо интервала использую прием характерной интонации для выраженного в песне художественного образа (ку-ку, мяу-мяу, гав-гав и т.п.).
Для развития координации голоса и слуха использую попевки и песни, состоящие из слоговых сочетаний без музыкального сопровождения, так как
их регулярное пропевание содействует развитию диапазона. На занятиях использую музыкально- дидактические игры для различения звуков по высоте.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!