Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-01-29 | 59 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Логопедических групп компенсирующего вида
Возраст воспитанников | Характеристика возрастных особенностей |
Шестой год жизни | Любит петь, делает это эмоционально и с удовольствием; имеет сформированные базовые вокально-хоровые навыки: поет естественным» голосом, четко артикулируя все слова, удерживает на дыхании небольшую фразу (до 6 секунд). Передает интонации несложных мелодий, поет слаженно, одновременно начиная и заканчивая исполнение каждого куплета. Начинает осознанно контролировать слухом собственное пение. Согласует движения с метроритмом и формой музыкального произведения; может выполнять перестроения в пространстве по показу взрослого, а также ориентируясь на схему танца. Начинает контролировать качество исполнения. Любит музицирование на инструментах, знает названия основных из них, имеет четкие навыки игры метрического пульса, простейших ритмов, ритмов с речевой поддержкой. Способен с помощью педагога озвучить несложные стихи и сказки. Может сыграть небольшую свободную импровизацию на шумовом инструменте. Уверенно чувствует себя в шумовом оркестре. Может контролировать исполнение свое и других детей (правильно-неправильно); Проявляет интерес к слушанию музыки в более сложных образах, способен к восприятию внепрограммной классической музыки продолжительностью 25-30 секунд (менуэт, лендлер, вальс). Имеет 2-3 любимых произведения, которые просит сыграть еще раз. |
Седьмой год жизни | Любит музыку, проявляет устойчивый интерес к различным видам музыкального творчества; любит петь, с удовольствием исполняет песни в свободной игровой деятельности, сочетая пение, игру, движение; может импровизировать голосом простейшие интонации (вокализация бытовой и стихотворной речи). Может осознанно контролировать свое и чужое пение. Любит танцевать и двигаться под музыку. Имеет хорошо сформированное чувство ритма. Согласует движения с метроритмом и формой музыкального произведения; исполняет сложные по координации (асимметричные, разнонаправленные) музыкально-ритмические движения, владеет различными элементами народных и современных танцев, исполняет композиции с различными атрибутами. Может сознательно контролировать качество движений свое и других детей. Имеет сформированную потребность к игре на инструментах, имеет основные метроритмические навыки для музицирования, может самостоятельно организовывать детей для совместной игры с инструментами. Может самостоятельно озвучивать небольшие стихи и сказки, выбирать для этого инструменты; умеет подыгрывать звучащей музыке импровизированно. Может контролировать качество исполнения музыки на инструментах. Любит слушать музыку, в том числе незнакомую, способен сосредоточиться для восприятия на 30-40 секунд. Имеет 3-4 любимых произведения, которые просит сыграть еще раз. |
В рамках инклюзивного образования дети структурного подразделения группа
|
«Лекотека» занимаются с детьми общеразвивающей направленности согласно возрастным особенностям детей. Один ребенок находится на индивидуальном обучении,занятия с которым строятся согласно возрасту и проводятся в групповой комнате.
Планируемые результаты освоения Программы
Результатами освоения Программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка и базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к Программе:
•ребёнок умеет внимательно слушать музыкальные произведения различной тематики от начала до конца, эмоционально откликается на них, выражая свои мысли, чувства, впечатления; умеет передавать выразительные музыкальные образы;
|
•узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы);
•замечать изменения в динамике и силе звучания (громко – тихо, быстро – медленно);
•петь, не отставая, и не опережая друг друга;
•воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;
•выполнять программные танцевальные движения, двигаться под музыку с предметами: в подгруппе, с партнерами;
•доброжелательно относиться к взрослым и сверстникам;
•взаимодействовать со сверстниками, используя различные способы на основе правил музыкальной игры;
•различать и называть детские музыкальные инструменты;
•уметь передавать игровые образы, использовать способы творческих действий в песенной, двигательной, инструментальной импровизациях.
Планируемые результаты освоения Программы по возрастным категориям
Ребенок в возрасте 2-3 года
Слушание:
-Умеет слушать небольшие произведения до конца;
-Узнает знакомые мелодии.
Пение:
-Подпевать отдельные фразы вместе с педагогом;
-Узнавать знакомые песни.
Музыкально-ритмические движения:
-Двигаться в соответствии с характером музыки;
-Начинать движения одновременно с музыкой;
-Выполнять простейшие движения.
Музицирование (развитие чувства ритма, игра на ДМИ):
-Умеет извлекать звуки из простейших ДМИ (бубен, погремушка);
- С помощью взрослого старается правильно отхлопывать самые простейшие ритмические рисунки.
Творчество:
-Умеет передавать игровой образ (зайка, мишка и т.п);
- Использует знакомые движения в творческой пляске.
Ребенок в возрасте 4-5 лет
Слушание музыки:
-Умеет слушать музыкальное произведение до конца;
- Определяет простыми словами характер музыкального произведения (веселый-грустный, медленный- быстрый, тихий- громкий);
-Определяет жанр музыкального произведения(танец, марш, песня);
- Различает двухчастную форму музыкального произведения.
Пение:
- Узнает песню по вступлению,а также по любому отрывку, по мелодии, спетой «закрытым звуком» или на «ля-ля», сыгранной в другом регистре, на другом музыкальном инструменте;
- Умеет начинать и заканчивать пение с музыкой;
|
- Поет выразительно без напряжения, плавно, легким звуком в удобном диапазоне (ре-си первой октавы);
- Умеет правильно брать дыхание между музыкальными фразами.
- Умеет петь без музыкального сопровождения с воспитателем и самостоятельно в сопровождении инструмента.
Музыкально-ритмические движения:
- Двигается в соответствии с характером музыки;
- Самостоятельно меняет движения в соответствии с двухчастной формой произведения;
-Владеет запасом основных движений (ходить под музыку спокойно, бодро, бегать легко);
- Начинает и заканчивает движения с началом и окончанием музыки;
-Двигается в парах по кругу в плясках и хороводах, умеет выйти из круга в разных направлениях и обратно;
-Умеют водить хороводы, выполнять движения с пением (подпеванием).
Музицирование(развитие чувства ритма, игра на музыкальных инструментах):
-Умеет пропеть простейший ритмический рисунок и сыграть его на любом музыкальном инструменте;
-Умеет подобрать ритм к определенной картинке, найти картинку по ритму.
Творчество:
-Владеет простыми танцевальными движениями и умеет самостоятельно их выполнять в творческих плясках(выставление ноги на пятку, на носок, легко и непринужденно кружиться, ритмично хлопать в ладоши);
- Импровизирует, передавая в движении образы героев игр и хороводов;
-Импровизирует ритмические и мелодические попевки на бубне, деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.
Ребенок в возрасте 5-6 лет
Слушание:
- Развиты элементы культуры слушательского восприятия;
- Имеет представления о жанрах музыки;
-Умеет различать трехчастную контрастную и малоконтрастную музыку;
-Умеет охарактеризизовать музыкальное произведение по динамике, тембровой окраске, ритму и темпу.
Пение:
-Узнает знакомые песни по вступлению, по мелодии;
-Поет согласованно, эмоционально, выразительно, передавая характер песни, легким звуком в диапазоне от ре первой октавы до до второй октавы;
- Умеет правильно брать дыхание (перед началом песни и между музыкальными фразами).
Музыкально-ритмические движения:
-Умеет различать двухчастную неконтрастную музыку и самостоятельно изменяет движение по частям и музыкальным фразам;
|
-Владеет основными видами движений (энергичная ходьба, легкий бег, ритмичные прыжки, различные махи и качание рук, выбрасывание ног, кружение под руку, «ковырялочка», притопы);
- Умеет выполнять подскоки, притопы, прямой галоп, «ковырялочку»;
-Ритмично хлопает, выполняет различные движения для рук;
Музицирование (развитие чувства ритма, игра на ДМИ):
-Узнает песню, выложенную графически на фланелеграфе;
- Умеет самостоятельно выложить и сыграть ритмический рисунок.
Творчество:
-Проявляет творческое исполнение в инсценировке знакомых песен;
- Проявляет творчество в играх, хороводах, плясках. Вносит в тот или иной образ что-то свое, индивидуальное;
-Использует знакомые движения в творческих плясках, оценивает качество выполняемых движений;
-Исполняет простейшие импровизации на знакомые тексты на металлофоне, ксилофоне, фортепиано, ударных инструментах.
Ребенок в возрасте 6-7 лет
Слушание музыки:
- Развита культура слушательского восприятия (эмоционально
воспринимает музыку и откликается на нее);
-Развита музыкальная память;
-Умеет словами выразить свое отношение к музыке, умеет фантазировать;
- Различает народную и авторскую музыку;
- Знаком с элементарными понятиями (темп, ритм); имеет представление о том, что такое опера, балет; знаком с творчеством композиторов и музыкантов, различает звучание русских народных инструментов и симфонического оркестра.
Пение:
-Выразительно и эмоционально исполняет песни, поет легким звуком
(диапазон от до первой октавы до ре второй октавы), правильно берет дыхание (тихо, бесшумно);
-Умеет петь а капелла, в хоре, соло, в сопровождении детского оркестра;
-Умеет передавать в пении движение мелодии и интервалы (терция- квинта);
- Сформирован песенный вкус.
Музыкально-ритмические движения:
- Самостоятельно ориентируется в пространстве, выполняет различные перестроения;
- Умеет двигаться ритмично, чувствует смену частей;
- Развиты навыки танцевальных движений (шаг польки, переменный шаг, боковой галоп, различные движения рук);
- Умеет передавать в танце его характер.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!