Характеристика возрастных особенностей — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Характеристика возрастных особенностей

2021-01-29 59
Характеристика возрастных особенностей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Логопедических групп компенсирующего вида

Возраст воспитанников Характеристика возрастных особенностей
Шестой год жизни Любит петь, делает это эмоционально и с удовольствием; имеет сформированные базовые вокально-хоровые навыки: поет естественным» голосом, четко артикулируя все слова, удерживает на дыхании небольшую фразу (до 6 секунд). Передает интонации несложных мелодий, поет слаженно, одновременно начиная и заканчивая исполнение каждого куплета. Начинает осознанно контролировать слухом собственное пение. Согласует движения с метроритмом и формой музыкального произведения; может выполнять перестроения в пространстве по показу взрослого, а также ориентируясь на схему танца. Начинает контролировать качество исполнения.     Любит музицирование на инструментах, знает названия основных из них, имеет четкие навыки игры метрического пульса, простейших ритмов, ритмов с речевой поддержкой.  Способен с помощью педагога озвучить несложные стихи и сказки. Может сыграть небольшую свободную импровизацию на шумовом инструменте. Уверенно чувствует себя в шумовом оркестре. Может контролировать исполнение свое и других детей (правильно-неправильно); Проявляет интерес к слушанию музыки в более сложных образах, способен к восприятию внепрограммной классической музыки продолжительностью 25-30 секунд (менуэт, лендлер, вальс). Имеет 2-3 любимых произведения, которые просит сыграть еще раз.  
Седьмой год жизни  Любит музыку, проявляет устойчивый интерес к различным видам музыкального творчества; любит петь, с удовольствием исполняет песни в свободной игровой деятельности, сочетая пение, игру, движение; может импровизировать голосом простейшие интонации (вокализация бытовой и стихотворной речи). Может осознанно контролировать свое и чужое пение.    Любит танцевать и двигаться под музыку. Имеет хорошо сформированное чувство ритма. Согласует движения с метроритмом и формой музыкального произведения; исполняет  сложные по координации (асимметричные, разнонаправленные) музыкально-ритмические движения, владеет различными элементами народных и современных танцев, исполняет композиции с различными атрибутами. Может сознательно контролировать качество движений свое и других детей.      Имеет сформированную потребность к игре на инструментах, имеет основные метроритмические навыки для музицирования, может самостоятельно организовывать детей для совместной игры с инструментами. Может самостоятельно озвучивать небольшие стихи и сказки, выбирать для этого инструменты; умеет подыгрывать звучащей музыке импровизированно. Может контролировать качество исполнения музыки на инструментах.   Любит слушать музыку, в том числе незнакомую, способен сосредоточиться для восприятия на 30-40 секунд. Имеет 3-4 любимых произведения, которые просит сыграть еще раз.  

  В рамках инклюзивного образования дети структурного подразделения группа

«Лекотека» занимаются с детьми общеразвивающей направленности согласно возрастным особенностям детей. Один ребенок находится на индивидуальном обучении,занятия с которым строятся согласно возрасту  и проводятся в групповой комнате.

 

Планируемые результаты освоения Программы

    Результатами освоения Программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка и базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к Программе:

•ребёнок умеет внимательно слушать музыкальные произведения различной тематики от начала до конца, эмоционально откликается на них, выражая свои мысли, чувства, впечатления; умеет передавать выразительные музыкальные образы;

•узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы);

•замечать изменения в динамике и силе звучания (громко – тихо, быстро – медленно);

•петь, не отставая, и не опережая друг друга;

•воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;

•выполнять программные танцевальные движения, двигаться под музыку с предметами: в подгруппе, с партнерами;

•доброжелательно относиться к взрослым и сверстникам;

•взаимодействовать со сверстниками, используя различные способы на основе правил музыкальной игры;

•различать и называть детские музыкальные инструменты;

•уметь передавать игровые образы, использовать способы творческих действий в песенной, двигательной, инструментальной импровизациях.        

Планируемые результаты освоения Программы по возрастным категориям

Ребенок в возрасте 2-3 года

Слушание:

   -Умеет слушать небольшие произведения до конца;

   -Узнает знакомые мелодии.

Пение:

   -Подпевать отдельные фразы вместе с педагогом;

   -Узнавать знакомые песни.

Музыкально-ритмические движения:

   -Двигаться в соответствии с характером музыки;

   -Начинать движения одновременно с музыкой;

   -Выполнять простейшие движения.

Музицирование (развитие чувства ритма, игра на ДМИ):

   -Умеет извлекать звуки из простейших ДМИ (бубен, погремушка);

  - С помощью взрослого старается правильно отхлопывать самые простейшие ритмические рисунки.

Творчество:

   -Умеет передавать игровой образ (зайка, мишка и т.п);

   - Использует знакомые движения в творческой пляске.

Ребенок в возрасте 4-5 лет

Слушание музыки:

-Умеет слушать музыкальное произведение до конца;

- Определяет простыми словами характер музыкального произведения (веселый-грустный, медленный- быстрый, тихий- громкий);

-Определяет жанр музыкального произведения(танец, марш, песня);

- Различает двухчастную форму музыкального произведения.

Пение:

- Узнает песню по вступлению,а также по любому отрывку, по мелодии, спетой «закрытым звуком» или на «ля-ля», сыгранной в другом регистре, на другом музыкальном инструменте;

- Умеет начинать и заканчивать пение с музыкой;

- Поет выразительно без напряжения, плавно, легким звуком в удобном диапазоне (ре-си первой октавы);

- Умеет правильно брать дыхание между музыкальными фразами.

- Умеет петь без музыкального сопровождения с воспитателем и самостоятельно в сопровождении инструмента.

Музыкально-ритмические движения:

- Двигается в соответствии с характером музыки;

- Самостоятельно меняет движения в соответствии с двухчастной формой произведения;

-Владеет запасом основных движений (ходить под музыку спокойно, бодро, бегать легко);

- Начинает и заканчивает движения с началом и окончанием музыки;

-Двигается в парах по кругу в плясках и хороводах, умеет выйти из круга в разных направлениях и обратно;

-Умеют водить хороводы, выполнять движения с пением (подпеванием).

Музицирование(развитие чувства ритма, игра на музыкальных инструментах):

-Умеет пропеть простейший ритмический рисунок и сыграть его на любом музыкальном инструменте;

-Умеет подобрать ритм к определенной картинке, найти картинку по ритму.

Творчество:

-Владеет простыми танцевальными движениями и умеет самостоятельно их выполнять в творческих плясках(выставление ноги на пятку, на носок, легко и непринужденно кружиться, ритмично хлопать в ладоши);

- Импровизирует, передавая в движении образы героев игр и хороводов;

-Импровизирует ритмические и мелодические попевки на бубне, деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

 

 

Ребенок в возрасте 5-6 лет

Слушание:

- Развиты элементы культуры слушательского восприятия;

- Имеет представления о жанрах музыки;

-Умеет различать трехчастную контрастную и малоконтрастную музыку;

-Умеет охарактеризизовать музыкальное произведение по динамике, тембровой окраске, ритму и темпу.

Пение:

  -Узнает знакомые песни по вступлению, по мелодии;

  -Поет согласованно, эмоционально, выразительно, передавая характер песни, легким звуком в диапазоне от ре первой октавы до до второй октавы;

  - Умеет правильно брать дыхание (перед началом песни и между музыкальными фразами).

Музыкально-ритмические движения:

-Умеет различать двухчастную неконтрастную музыку и самостоятельно изменяет движение по частям и музыкальным фразам;

-Владеет основными видами движений (энергичная ходьба, легкий бег, ритмичные прыжки, различные махи и качание рук, выбрасывание ног, кружение под руку, «ковырялочка», притопы);

 - Умеет выполнять подскоки, притопы, прямой галоп, «ковырялочку»;

  -Ритмично хлопает, выполняет различные движения для рук;

Музицирование  (развитие чувства ритма, игра на ДМИ):

  -Узнает песню, выложенную графически на фланелеграфе;

  - Умеет самостоятельно выложить и сыграть ритмический рисунок.

Творчество:

 -Проявляет творческое исполнение в инсценировке знакомых песен;

- Проявляет творчество в играх, хороводах, плясках. Вносит в тот или иной образ что-то свое, индивидуальное;

-Использует знакомые движения в творческих плясках, оценивает качество выполняемых движений;

-Исполняет простейшие импровизации на знакомые тексты на металлофоне, ксилофоне, фортепиано, ударных инструментах.

Ребенок в возрасте 6-7 лет

Слушание  музыки:

  - Развита  культура  слушательского  восприятия (эмоционально

воспринимает музыку и откликается на нее);

  -Развита музыкальная память;

  -Умеет словами выразить свое отношение к музыке, умеет фантазировать;

 - Различает народную и авторскую музыку;

  - Знаком с элементарными понятиями (темп, ритм); имеет представление о том, что такое опера, балет; знаком с творчеством композиторов и музыкантов, различает звучание русских народных инструментов и симфонического оркестра.

 Пение:

-Выразительно и эмоционально исполняет песни, поет легким звуком

(диапазон от до первой октавы до ре второй октавы), правильно берет дыхание (тихо, бесшумно);

-Умеет петь а капелла, в хоре, соло, в сопровождении детского оркестра;

-Умеет передавать в пении движение мелодии и интервалы (терция- квинта);

- Сформирован песенный вкус.

Музыкально-ритмические движения:

- Самостоятельно ориентируется в пространстве, выполняет различные перестроения;

- Умеет двигаться ритмично, чувствует смену частей;

- Развиты навыки танцевальных движений (шаг польки, переменный шаг, боковой  галоп, различные движения рук);

- Умеет передавать в танце его характер.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.