Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-01-29 | 621 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Открывается описание печальной
______________________________________________________________________
Как удаётся автору передать эту картину?
Взгляд автора движется постепенно, останавливаясь на ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как меняется интонация высказывания?
Но постепенно тон меняется: от тоскливых нот
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ автор постепенно возвышает голос ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие средства использует при этом автор?
Это создаётся и __________________________________________________
______________________________________________________ средствами __________________________________________________________________и лексическими ____________________________________________________ ______________________________________________________________________
5.Почему Тургенев завершает скорбную картину описания страданий старичков риторическими вопросами? «Неужели их молитвы, их слёзы бесплодны? Неужели любовь, святая, преданная любовь не всесильна?» ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Писатель в последних строках приоткрывает перед нами тайну своего романа, примиряя читателей и героев, обращая их взоры от будничных, быстротечных, преходящих споров и ссор ___________________________________________
Он как бы говорит нам: ______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
И в этом смысле роман Тургенева - о любви. Которая сильнее смерти, ибо она вечна.
|
Задание 6. Работа с иллюстрациями к роману «Отцы и дети»
Сопоставьте образы Евгения Базарова, созданные художниками П.М.Боклевским и К.Р.Рудаковым. Какие черты характера героя подчеркнуты художниками? Найдите портретные характеристики героя в тексте романа и выразительно прочитайте их. Какой из портретов героя более соответствует вашему представлению о Базарове? Обоснуйте свой ответ, приводя цитаты из текста романа.
К. Рудаков. 1948-1949П.Боклевский.1870-е
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрите изображения Павла Петровича и Николая Петровича Кирсановых (художник П.М.Боклевский). Какие черты характера героев подчеркнул автор портретов? Удалось ли, на ваш взгляд, ему передать различи в характерах братьев? Обоснуйте свой ответ. Найдите портретные характеристики героев в тексте романа и выразительно прочитайте их. Соответствуют ли образы, созданные художником, вашему представлению о героях? Обоснуйте свой ответ, приводя цитаты из текста романа.
Павел Петрович Кирсанов Николай Петрович Кирсанов
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фёдор Иванович Тютчев: жизнь и творчество (1803-1873) |
Задание 1. Прочитайте и проанализируйте стихотворения Ф.И.Тютчева
«О, как убийственно мы любим…»
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!
Давно ль, гордясь своей победой,
Ты говорил: она моя ...
Год не прошел — спроси и сведай,
Что уцелело от нея?
Куда ланит девались розы,
Улыбка уст и блеск очей?
Все опалили, выжгли слезы
Горючей влагою своей.
|
Ты помнишь ли, при вашей встрече,
При первой встрече роковой,
Ее волшебный взор, и речи,
И смех младенчески-живой?
И что ж теперь? И где все это?
И долговечен ли был сон?
Увы, как северное лето,
Был мимолетным гостем он!
Судьбы ужасным приговором
Твоя любовь для ней была,
И незаслуженным позором
На жизнь ее она легла!
Жизнь отреченья, жизнь страданья!
В ее душевной глубине
Ей оставались вспоминанья ...
Но изменили и оне.
И на земле ей дико стало,
Очарование ушло ...
Толпа, нахлынув, в грязь втоптала
То, что в душе ее цвел
И что ж от долгого мученья,
Как пепл, сберечь ей удалось?
Боль, злую боль ожесточенья,
Боль без отрады и без слез!
О, как убийственно мы любим!
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей !..
Прочитайте стихотворение. Какие эмоции оно у вас вызывает: радость, грусть, тоска, восхищение, разочарование, ожидание прекрасного? (Подчеркните выбранные вами варианты ответа)
Когда стихотворение написано? Кому посвящено? ______________________________________________________________________________________________________
Определите жанр стихотворения
______________________________________________
Выпишите из стихотворения эпитеты
_______________________________________________________ метафоры ____________________________________________
сравнения _____________________________________________
архаизмы ______________________________________________
Охарактеризуйте их особенности.
Найдите, в каких строках стихотворения используется прием контраста.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Для чего автор использует этот прием? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как вы определите основные особенности композиции этого стихотворения? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как вы понимаете следующие словосочетания: «судьбы ужасный приговор»______________________________________________________________________, «убийственно любить»
_________________________________________________________________,
«буйная слепота страстей»
__________________________________________________________________?
Какой видится любовь Ф.И.Тютчеву? В чем новизна и своеобразие такого видения любви?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каким вам представляется лирический герой стихотворения? Что позволило вам сделать такой вывод?
|
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Я встретил Вас, и все былое…»
Я встретил вас – и всё былое
В отжившем сердце ожило;
Я вспомнил время золотое –
И сердцу стало так тепло...
Как поздней осени порою
Бывают дни, бывает час,
Когда повеет вдруг весною
И что-то встрепенется в нас, –
Так, весь обвеян дуновеньем
Тех лет душевной полноты,
С давно забытым упоеньем
Смотрю на милые черты...
Как после вековой разлуки
Гляжу на вас, как бы во сне, –
И вот – слышнее стали звуки,
Не умолкавшие во мне...
Тут не одно воспоминанье,
Тут жизнь заговорила вновь, –
И то же в вас очарованье,
И та ж в душе моей любовь!..
Прочитайте стихотворение. Какие эмоции оно у вас вызывает радость, грусть, тоска, восхищение, разочарование, ожидание прекрасного? (Подчеркните выбранные вами варианты ответа)
Как появилось это стихотворение? Кому посвящено это стихотворение?
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Какова композиция стихотворения? Покажите части стихотворения в тексте.
Выпишите из стихотворения художественные средства, которыми пользуется Ф.И.Тютчев:
эпитеты____________________________________________________________звукопись___________________________________________________________
антитеза____________________________________________________________ метафоры______________________________________________________________ риторическое восклицание
______________________________________________________
Сопоставьте стихотворения: Ф.И.Тютчева «Я встретил вас – и все былое…» и А.С.Пушкина «Я вас любил: любовь еще, быть может…». Какой мотив объединяет эти стихотворения?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие строки стихотворения точнее всего, на ваш взгляд, характеризуют тютчевское восприятие любви?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Афанасий Афанасьевич Фет: жизнь и творчество (1820-1892) |
|
Задание 1. Прочитайте и проанализируйте стихотворения А.А.Фета
«Ещё майская ночь…»
Какая ночь! На всем какая нега!
Благодарю, родной полночный край!
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!