Сл.9. Нам понадобится винная или силиконовая пробка или грецкие орехи. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Сл.9. Нам понадобится винная или силиконовая пробка или грецкие орехи.

2021-01-29 71
Сл.9. Нам понадобится винная или силиконовая пробка или грецкие орехи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Зажмите пробку зубами! Произносите подряд слоги так, чтобы звуки были четко слышны:

Пе-пе-пе; Бе-бе-бе; Ме-ме-ме – это поможет укрепить мышцы губ;

· Зажмите пробку зубами! Произносите подряд слоги:

Те-те-те; Де-де-де – это укрепит кончик языка;

· Зажмите пробку зубами! Произносите подряд слоги:

Ке-ке-ке; Ге-ге-геукрепить корень языка.

Упражнения повторяем в 3 подхода на каждый ряд звуков ежедневно! Длительность упражнений определяется ощущением теплоты в мышцах или легкими болевыми ощущениями в мышцах.

Сл.10. Упражнения на корректирование нехватки звука в говорящей полости рта

· при прямолинейном и непосредственном состоянии тела на неторопливом выдохе скажите: «ССССССС…», «ШШШШШШШШ…», «ЖЖЖЖЖ…», «РРРРРРР», «РЬРЬРЬРЬ…»;

· в такой же позе на напряжённом постоянном выдохе выговорите:

«Ф! Ф! Ф! Ф! Ф! Ф! Ф!», которое передается в неизменный звук «ФФФФФФФ…»;

· закройте ладонью нос и рот, в такой позе постарайтесь промолвить звук «М», вслед за тем, уберите ладонь, прочтите какой-нибудь текст с максимальным числом «М», «Н»: «Мама мылила мышонка мылом», «Марина малину собирала и в корзину клала»

Сл.12. Очень действенная техника получила название «голосовое распевание», которая помогает выработать полетность голоса, правильный экономический выдох и закрепить правильную артикуляцию. Выберите и пропойте любой понравившейся стих, используя сначала исключительно гласные буквы, а потом лишь согласные.

Для работы по укреплению и развитию голоса рекомендуется произнесение гласных звуков в различных сочетаниях. В этих упражнениях логопед должен следить за артикуляцией!!! Звуки распеваются на мягкой атаке:


1

· а, и, о, у, ы

· е, я, ё, ю

2

· и-э, и-а, и-о, и-у

· э-о, э-у, э-а, э-и

· а-о, а-у, а-и, а-ы

· о-ы, о-и, о-э, о-у

· у-о, у-и, у-ы, у-а

3

· а, э, и, о, у, ы

· э, и, о, у, ы, а

· и, о, у, ы, а, э

· о, у, ы, а, э, и

· у, ы, а, э, и, о

4

· и́эаоуы (под ударением первый звук)

· иэ́аоуы (под ударением второй звук)

· иэа́оуы (под ударением третий звук)

· иэао́уы (под ударением четвертый звук)

· иэаоу́ы (под ударением пятый звук)

· иэаоуы ́ (под ударением шестой звук


Найдя правильное голосовое и благозвучное начало (чистый, ясный звук без всякого напряжения), следует произносить эти сочетания в различном темпе, усиливая и ослабляя, повышая и понижая голос в процессе упражнения. Надо представить, что ваш голос бьется в купол черепа и летит далеко, как снежный комок, а вы его подталкиваете голосом.

Те же упражнения по технике речи можно проделывать, упражняя голос и дыхание на сонорных согласных звуках м, н, л, в сочетании с гласными и, э, а, о, у, ы, которые вы видите на экране.


Для выработки четкой и ясной дикции большую пользу могут принести упражнения по технике речи, смысл которых заключается в активном и отчетливом произнесении следующих таблиц. Их много.


Кроме того, для выработки четкой и ясной дикции могут быть использованы скороговорки и чистоговорки.

На занятиях логопеда по коррекции звуков, дикция отрабатывается с помощью специального речевого материала:

— шутки-чистоговорки («Бы-бы-бы — идет дым из трубы»),

- потешки,

- поговорки,

- фразы, содержащие определенную группу звуков («У Сани едут сани сами»),

- упражнения на договаривание слогов, называние слов, сходных по звучанию (мышка — мишка).

Для совершенствования дикции используются чисто- и скороговорки.

Чистоговорка — ритмичный речевой материал, содержащий сложные сочетания звуков, слогов, слов, трудных для произношения. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста более всего подходят небольшие шутки-чистоговорки с применением игрушек, картинок: «Му-му-му, молока кому?», «Ко-ко-ко, не ходите далеко!», «У зайки Бубы заболели зубы».

Скороговорка — труднопроизносимая ритмичная фраза или несколько рифмующихся фраз с часто встречающимися одинаковыми звуками. Скороговорки, а также более сложные чистоговорки используются в старших группах.

Например, полезны чистоговорки, построенные на дифференциации звуков: «Собака Том сторожит дом», «Цу-чу-цу-чу-чу, на ракете я лечу».

Цель использования чистоговорок и скороговорок - тренировка дикционного аппарата — определяет методику преподнесения ее детям на занятиях. Новую скороговорку произносим наизусть в замедленном темпе, отчетливо, выделяя часто встречающиеся звуки. Читаем ее несколько раз негромко, ритмично, с немного приглушенными интонациями.

Логопед может поставить перед детьми учебную задачу — послушать и посмотреть внимательно, как произносится скороговорка, постараться запомнить, поучиться говорить ее очень отчетливо. Затем дети самостоятельно вполголоса проговаривают ее (если текст очень легкий, этот момент можно опустить).

· Раз дрова, два дрова, три дрова.

· Проворонила ворона вороненка.

· От топота копыт пыль по полю летит.

· Корабли лавировали, лавировали да не вылавировали.

· «Расскажи мне про покупку».

— «Про какую про покупку?»

— «Про покупку, про покупку, про покупочку свою!»

Все приведенные таблицы, скороговорки и чистоговорки читаются сначала без участия голоса, при помощи одних лишь движений губ и языка, а затем вслух по нескольку раз подряд, в различном темпе.

Важно, чтобы упражнения в чтении таблиц и скороговорок сочетались с правильным дыханием. Для этого необходимо добирать воздух после каждой прочитанной строки или скороговорки.

Если текст легкий и дети сразу им овладели, можно разнообразить задания: предложить произнести заученную скороговорку громче или тише, не меняя темпа, а когда она уже правильно заучена всеми детьми, можно менять и темп. Если скороговорка состоит из нескольких фраз, ее интересно повторять по ролям — подгруппами.

Все эти приемы активизируют детей, развивают у них произвольное внимание.

Работа по формированию интонационной выразительности речи затрагивает всю деятельность дошкольников в детском саду, ведется на всех занятиях: учителя - логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, на физкультурных занятиях. Интегрированный подход к данной теме способствует сочетанию традиционных и нетрадиционных методов, стимулирующих речевое развитие детей старшего дошкольного возраста.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.