Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-01-29 | 71 |
5.00
из
|
Заказать работу |
· Зажмите пробку зубами! Произносите подряд слоги так, чтобы звуки были четко слышны:
Пе-пе-пе; Бе-бе-бе; Ме-ме-ме – это поможет укрепить мышцы губ;
· Зажмите пробку зубами! Произносите подряд слоги:
Те-те-те; Де-де-де – это укрепит кончик языка;
· Зажмите пробку зубами! Произносите подряд слоги:
Ке-ке-ке; Ге-ге-ге – укрепить корень языка.
Упражнения повторяем в 3 подхода на каждый ряд звуков ежедневно! Длительность упражнений определяется ощущением теплоты в мышцах или легкими болевыми ощущениями в мышцах.
Сл.10. Упражнения на корректирование нехватки звука в говорящей полости рта
· при прямолинейном и непосредственном состоянии тела на неторопливом выдохе скажите: «ССССССС…», «ШШШШШШШШ…», «ЖЖЖЖЖ…», «РРРРРРР», «РЬРЬРЬРЬ…»;
· в такой же позе на напряжённом постоянном выдохе выговорите:
«Ф! Ф! Ф! Ф! Ф! Ф! Ф!», которое передается в неизменный звук «ФФФФФФФ…»;
· закройте ладонью нос и рот, в такой позе постарайтесь промолвить звук «М», вслед за тем, уберите ладонь, прочтите какой-нибудь текст с максимальным числом «М», «Н»: «Мама мылила мышонка мылом», «Марина малину собирала и в корзину клала»
Сл.12. Очень действенная техника получила название «голосовое распевание», которая помогает выработать полетность голоса, правильный экономический выдох и закрепить правильную артикуляцию. Выберите и пропойте любой понравившейся стих, используя сначала исключительно гласные буквы, а потом лишь согласные.
Для работы по укреплению и развитию голоса рекомендуется произнесение гласных звуков в различных сочетаниях. В этих упражнениях логопед должен следить за артикуляцией!!! Звуки распеваются на мягкой атаке:
1
· а, и, о, у, ы
· е, я, ё, ю
2
· и-э, и-а, и-о, и-у
· э-о, э-у, э-а, э-и
· а-о, а-у, а-и, а-ы
· о-ы, о-и, о-э, о-у
· у-о, у-и, у-ы, у-а
3
· а, э, и, о, у, ы
· э, и, о, у, ы, а
· и, о, у, ы, а, э
· о, у, ы, а, э, и
· у, ы, а, э, и, о
4
· и́эаоуы (под ударением первый звук)
· иэ́аоуы (под ударением второй звук)
· иэа́оуы (под ударением третий звук)
· иэао́уы (под ударением четвертый звук)
· иэаоу́ы (под ударением пятый звук)
· иэаоуы ́ (под ударением шестой звук
Найдя правильное голосовое и благозвучное начало (чистый, ясный звук без всякого напряжения), следует произносить эти сочетания в различном темпе, усиливая и ослабляя, повышая и понижая голос в процессе упражнения. Надо представить, что ваш голос бьется в купол черепа и летит далеко, как снежный комок, а вы его подталкиваете голосом.
Те же упражнения по технике речи можно проделывать, упражняя голос и дыхание на сонорных согласных звуках м, н, л, в сочетании с гласными и, э, а, о, у, ы, которые вы видите на экране.
Для выработки четкой и ясной дикции большую пользу могут принести упражнения по технике речи, смысл которых заключается в активном и отчетливом произнесении следующих таблиц. Их много.
Кроме того, для выработки четкой и ясной дикции могут быть использованы скороговорки и чистоговорки.
На занятиях логопеда по коррекции звуков, дикция отрабатывается с помощью специального речевого материала:
— шутки-чистоговорки («Бы-бы-бы — идет дым из трубы»),
- потешки,
- поговорки,
- фразы, содержащие определенную группу звуков («У Сани едут сани сами»),
- упражнения на договаривание слогов, называние слов, сходных по звучанию (мышка — мишка).
Для совершенствования дикции используются чисто- и скороговорки.
Чистоговорка — ритмичный речевой материал, содержащий сложные сочетания звуков, слогов, слов, трудных для произношения. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста более всего подходят небольшие шутки-чистоговорки с применением игрушек, картинок: «Му-му-му, молока кому?», «Ко-ко-ко, не ходите далеко!», «У зайки Бубы заболели зубы».
Скороговорка — труднопроизносимая ритмичная фраза или несколько рифмующихся фраз с часто встречающимися одинаковыми звуками. Скороговорки, а также более сложные чистоговорки используются в старших группах.
Например, полезны чистоговорки, построенные на дифференциации звуков: «Собака Том сторожит дом», «Цу-чу-цу-чу-чу, на ракете я лечу».
Цель использования чистоговорок и скороговорок - тренировка дикционного аппарата — определяет методику преподнесения ее детям на занятиях. Новую скороговорку произносим наизусть в замедленном темпе, отчетливо, выделяя часто встречающиеся звуки. Читаем ее несколько раз негромко, ритмично, с немного приглушенными интонациями.
Логопед может поставить перед детьми учебную задачу — послушать и посмотреть внимательно, как произносится скороговорка, постараться запомнить, поучиться говорить ее очень отчетливо. Затем дети самостоятельно вполголоса проговаривают ее (если текст очень легкий, этот момент можно опустить).
· Раз дрова, два дрова, три дрова.
· Проворонила ворона вороненка.
· От топота копыт пыль по полю летит.
· Корабли лавировали, лавировали да не вылавировали.
· «Расскажи мне про покупку».
— «Про какую про покупку?»
— «Про покупку, про покупку, про покупочку свою!»
Все приведенные таблицы, скороговорки и чистоговорки читаются сначала без участия голоса, при помощи одних лишь движений губ и языка, а затем вслух по нескольку раз подряд, в различном темпе.
Важно, чтобы упражнения в чтении таблиц и скороговорок сочетались с правильным дыханием. Для этого необходимо добирать воздух после каждой прочитанной строки или скороговорки.
Если текст легкий и дети сразу им овладели, можно разнообразить задания: предложить произнести заученную скороговорку громче или тише, не меняя темпа, а когда она уже правильно заучена всеми детьми, можно менять и темп. Если скороговорка состоит из нескольких фраз, ее интересно повторять по ролям — подгруппами.
Все эти приемы активизируют детей, развивают у них произвольное внимание.
Работа по формированию интонационной выразительности речи затрагивает всю деятельность дошкольников в детском саду, ведется на всех занятиях: учителя - логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, на физкультурных занятиях. Интегрированный подход к данной теме способствует сочетанию традиционных и нетрадиционных методов, стимулирующих речевое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!