Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-01-29 | 65 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В настоящее время автотранспорт является одним из крупнейших загрязнителей окружающей среды и, прежде всего, атмосферного воздуха. На протяжении 10 последних лет в республике происходит неуклонный рост количества транспортных средств, вследствие чего увеличивается негативное воздействие данного вида транспорта на атмосферный воздух городов и населенных пунктов Республики Татарстан.
Общие валовые выбросы загрязняющих веществ от автомобильного транспорта юридических и физических лиц оцениваются на уровне 317,3 тыс.тонн, что на 10 тыс. тонн больше, чем в 2011 году. Это связано с ростом в республике общего количества автотранспортных средств более чем на 76 тысяч единиц.
В целом по республике доля выбросов автотранспорта в общий объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу составляет более 52 процентов. В некоторых городах выбросы от автомобилей превысили выбросы от стационарных источников промышленных и других предприятий.
Так, в г.Казани доля выбросов автотранспорта от общего объема выбросов составила 69,4 процента, или 73,5 тыс.тонн, в г.Набережные Челны – 69,4 процента, или 34,0 тыс.тонн, в г.Нижнекамске – 20,0 процентов, или 15,8 тыс.тонн, в г.Альметьевске – 38,1 процента, или 17,3 тыс.тонн, в г.Чистополе – 84,2 процента, или 3,3 тыс.тонн, в г.Заинске – 22,3 процента, или 3,9 тыс.тонн, в г.Бугульме – 75,9 процента, или 8,2 тыс.тонн, в г.Зеленодольске – 73,3 процента, или 6,7 тыс.тонн.
Таким образом, автомобильный транспорт в ряде крупных промышленных городов республики является основным источником загрязнения атмосферного воздуха.
Непринятие мер, направленных на обеспечение экологической безопасности автомобильного транспорта, приведет в перспективе к значительному увеличению уровня загрязнения атмосферного воздуха в городах и населенных пунктах Республики Татарстан и ухудшению тем самым условий проживания населения республики.
|
Одним из эффективных путей снижения вредного воздействия автотранспорта на состояние атмосферного воздуха является перевод автотранспортных средств на КПГ.
Немалую роль в повышении потребительской привлекательности применения КПГ в качестве моторного топлива имеют следующие факторы.
Установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» нормативы платы за загрязнение окружающей среды для КПГ ниже, чем для бензина и дизельного топлива. Так, нормативы платы за 1 тонну сожженного бензина составляют 1,3 рубля, за 1 тонну дизельного топлива – 2,5 рубля, за 1 тыс. куб.метров КПГ – 0,7 рубля.
В соответствии с методиками по расчету выбросов загрязняющих веществ от автотранспортных средств при переводе бензиновых и дизельных автомобилей на КПГ значительно снижаются удельные выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами автомобилей. Так, пробеговые выбросы (г/км) 1 грузового автомобиля, работающего на КПГ, в 1,9 раза меньше выбросов аналогичного грузового бензинового автомобиля по оксиду углерода; в 11 раз – по формальдегиду; в 3,2 раза – по бенз(а)пирену; в 2 раза – по диоксиду азота; в 10,3 раза – по углеводородам; в 1,2 раза – по диоксиду серы. Существенное снижение выбросов формальдегида, бенз(а)пирена, диоксида азота и диоксида серы наблюдается также при переводе дизельных автомобилей на КПГ.
Применение КПГ в качестве моторного топлива позволяет довести уровень выбросов вредных веществ двигателя внутреннего сгорания до норм «ЕВРО-4», которым согласно техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609, с 01.01.2013 должны соответствовать все выпускаемые в Российской Федерации автомобили.
|
По укрупненным расчетам, выбросы загрязняющих веществ от 15 тысяч грузовых автомобилей и автобусов, работающих на жидком нефтяном топливе, составляют 21,7 тыс.тонн. При переводе вышеуказанного количества автотранс-портных средств на КПГ выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух сократятся на 13,0 тыс.тонн, или на 60 процентов от выбросов указанных автомобилей, и составят 8,7 тыс.тонн.
Принимая во внимание снижение в общем объеме выбросов таких высокотоксичных и канцерогенных веществ, как формальдегид, бенз(а)пирен, диоксида азота и др., присутствующих в отработавших газах автотранспортных средств и по которым стационарными постами наблюдений федерального государственного бюджетного учреждения «Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан», расположенными преимущественно вдоль оживленных автомагистралей городов, отмечаются постоянные превышения предельно допустимых концентраций, реализация программных мероприятий по газификации транспорта внесет весомый вклад в снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в городах и населенных пунктах Республики Татарстан.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!