Конкретизация выполняемых операций — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Конкретизация выполняемых операций

2021-01-29 44
Конкретизация выполняемых операций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ  ПРАКТИКА

Направление: 44.03.04. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Уровень образования: БАКАЛАВРИАТ

 

Разработчики:

должность учёная степень, звание подпись ФИО
Доцент к.п.н., доцент   Савченков А.В.
       

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (структурного подразделения)

должность учёная степень, звание подпись ФИО
Зав. кафедрой к.п.н., доцент   Корнеева Н.Ю.

 

год обновления        
номер протокола        
дата заседания кафедры        

 

 

 

 

Руководитель ОПОП

  Самсонова И.Г.
    (подпись)   (инициалы, фамилия)

 

 

Одобрено представителем работодателя

 
    (подпись)   (инициалы, фамилия, должность, место работы)

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Общие сведения

 

Общие сведения о практике

Общие сведения

Форма обучения

  очная Заочная Заочная на базе СПО
Вид практики Учебная Учебная Учебная
Название практики ознакомительная ознакомительная ознакомительная
Место проведения практики Кафедры Профессионально-педагогического институту Кафедры Профессионально-педагогического институту Кафедры Профессионально-педагогического институту
Курс 1 1 1
Семестр 2 2 2
Способ проведения стационарная стационарная стационарная
Форма (формы) проведения Дискретно рассредоточенная Дискретно рассредоточенная Дискретно  рассредоточенная
Объем практики в зачетных единицах 3 ЗЭТ 3 ЗЭТ 3 ЗЭТ
Продолжительность в неделях (часах) 1 неделя (108 ч.) 1 неделя (108 ч.) 1 неделя (108 ч.)
Календарный срок Согласно графику учебного процесса Согласно графику учебного процесса Согласно графику учебного процесса

1.2.В ходе прохождения практики обучающимися реализуетсяпедагогическbqвид деятельности:

1.3.Место практики в структуре образовательной программы.

Практика относится к профессиональному циклу (Блок 2), обязательная часть образовательной программы.

Программа ознакомительной практики базируется на предшествующих междисциплинарных связях со следующими дисциплинами:

- введение в профессионально-педагогическую специальность;

-охрана труда в образовании;

-образовательное право.

Цель практики: знакомство студентов с будущей профессией; закрепление и углубление теоретической подготовки; приобретение студентами первичных профессиональных умений, навыков, а также общих и профессиональных компетенций, опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачи:

- ознакомление студентов вуза со спецификой содержания и организации учебно-воспитательного процесса в организациях СПО;

- знакомство со спецификой труда педагога профессионального обучения;

-знакомство с нормативно-правовыми документами, определяющими и регламентирующими образовательную деятельность СПО;

- знакомство с направлением деятельности специалистов системы профессионального обучения;

- формирование представления о современной системе профессионального обучения;

- ознакомление с научной организацией и содержанием труда преподавателя специальных дисциплин, мастера производственного обучения;

- формирование у студентов социальной ответственности, профессиональной направленности и устойчивости в педагогической деятельности.

Таблица 2

Перечень планируемых результатов практики

№ п/п

 

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Конкретизированные цели освоения дисциплины

знать Уметь владеть
1 ОПК- 7 Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ   З.1 приемы и технологии взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ У.1 использовать различные приёмы эффективной коммуникации для достижения взаимопонимания, профилактики и разрешения конфликтов В.1Технологией проведения индивидуальных и групповых встреч (консультаций) с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) с целью информирования о ходе и результатах образовательной деятельности обучающихся, повышения их психолого-педагогической компетентности
2 ПК-1 Способен обеспечивать социально-педагогическую поддержку обучающихся по программам СПО в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии З.1.: Знать основные подходы и направления работы в области педагогической поддержки и сопровождения профессионального самоопределения студентов; методы изучения социальной среды, диагностики развития студентов, условий труда, возможности и перспективы карьерного роста по профессии;   У.1Уметь обеспечивать соблюдение установленных мер социальной поддержки отдельных категорий обучающихся (малообеспеченных, социально незащищенных, с особыми образовательными потребностями); В. 1Владетьприемами организации взаимодействия членов педагогического коллектива, руководителей образовательной организации, родителей (законных представителей) при решении задач обучения, воспитания, профессионально-личностного развития студентов.

Для заочной формы обучения

№ п/п

Виды работ,

перечень заданий

Трудоемкость (в часах)

Учебно-методическое обеспечение

Код компетенции

на базе практики

самостоятельная работа

1 2 3

4

5 6

Подготовительный этап практики

1 Ознакомление с целями, задачами, содержанием, сроками, формами и методами проведения практики. 2

10

[1-12] ОПК- 7 ПК-1

Основной этап практики

2 Знакомство с условиями труда педагога профессионального обучения, с нормативно-правовой документацией регионального и федерального уровня регламентирующей деятельность СПО. Знакомство с учебно-материальной базой профессиональной образовательной организации, учебными аудиториями и мастерскими. Анализ учебно-методического обеспечения уроков теоретического и производственного обучения. Знакомство с планами воспитательной работы. 10

70

  ОПК- 7 ПК-1

Итоговый этап практики

3 Составление отчета по выполненному заданию и защита отчета на заседании кафедры. Отчет состоит из выполненных студентом работ на каждом этапе практики.

4

12

 

ОПК- 7 ПКО-1

36: 28: 36

2.4.3. Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации (текст, выделенный курсивом, копируется в РПП в полном объеме, а описание заданий с учетом специфики практикипредоставлятьнеобязательно).

2.4.3.1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2.4.3.2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний (действия по алгоритму).

2.4.3.3. Третья группа заданий направлена на проверку умения применять знания в реальной профессиональной деятельности (производственная практика) и нестандартной ситуации (учебная практика).

Таким образом, при определении уровня сформированности владений учитываются оценки руководителей практики от университета (в ходе непосредственного наблюдения, в результате проверки отчетной документации, во время защиты отчета по практике на итоговой конференции).

Оценка уровня сформированности владений отражается в листе экспертной оценки результатов практики обучающегося.

2.4.4. Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции

2.4.4.1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа:

Кy=n/m;

Где:

Кy – коэффициент успешности;

n – количество выполненных операций (заданий) обучающимся;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить обучающийся.

2.4.4.2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий.

       Успешность выполнения разноуровневых заданий (см. Таблица строка 1) с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции:

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в контроль включено четыре разноуровневых задания (см. Таблица строка 2), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в контроль включено три разноуровневых задания (см. Таблицастрока 3), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

       Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что если у обучающегося коэффициент составляет 0,5–0,7, то он готов и способен демонстрировать компетенцию в своей профессиональной деятельности, в частности на педагогической практике.

 

2.4.5. Процедура оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности обучающихся.

В соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»процесс организации практики делится на три этапа: подготовительный, основной и итоговый (п.2.1.).

Текущий контроль осуществляется в основной и итоговый периоды практики.

В основной период практики студенты выполняют программу практики:

Руководитель практики осуществляет контроль за своевременностью выполнения заданий, заполняя карту оценки сформированности компетенций обучающихся (по результатам наблюдения).

На заключительном этапе практики анализируются студенческие отчеты групповым и другими руководителями практики. На совещании руководителей и организаторов практики подводятся итоги текущего контроля. На основании анализа отчетов и итогов текущего контроля определяются коэффициенты сформированности компетенций, измеряемых в рамках текущего контроля. Коэффициенты представляются в таблице (см. Таблицу 11).

Промежуточнаяаттестация осуществляется на основе результатов текущего контроля и отчета студентов на итоговой конференции по практике.

Форма проведения итоговой конференции по практике определяется руководителем практики. Обучающийся на итоговой конференции по практике представляет (защищает) отчет. Защита отчета может проходить в индивидуальной и групповой форме. В РПП обучающимся предлагается план защиты отчета, перечень вопросов, план презентации и т.п., которые утверждаются на заседании кафедры (при утверждении РПП).


 

Таблица 6

Примерные критерии оценивания обучающихся по практике

Критерии Отметка
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,7 до 1; – выполнил в сроки на высоком уровне весь объем работы, требуемый программой практики; – владеет теоретическими знаниями на высоком уровне; – умеет правильно определять иэффективноосуществлять основную профессиональную; – проявляет в работе самостоятельность, творческий подход 5 «отлично»  
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,6 до 0,69; – выполнил в срок весь объем работы, требуемый программой практики; –умеет определять профессиональные задачи способы их решения; – проявляет инициативу в работе, но при этом в отдельных случаях допускает незначительные ошибки; 4 «хорошо»  
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,5 до 0,59; – выполнил весь объем работы, требуемый программой практики; – не всегда демонстрирует умения применять теоретические знания различных отраслей науки на практике; – допускает ошибки в планировании и проведении профессиональной деятельности; – не проявляет инициативы при решении профессиональных задач 3 «удовлетворительно»  
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций ниже 0,5; – не выполнил намеченный объем работы в соответствии с программой практики; – обнаружил слабые теоретические знания, неумение их применять для реализации практических задач; – проявил низкую активность – не умеет анализировать результаты профессиональной деятельности; – во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность; – отсутствовал на базе практике без уважительной причины; – нарушал этические нормы поведения и правила внутреннего распорядка организации; – не сдал в установленные сроки отчетную документацию 2 «неудовлетворительно»  

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

 

Основная литература:

  1. Загвязинский,В.И.Теория обучения и воспитания: учебник для бакалавров / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. — М.: Издательство Юрайт, 2012. — 314 с.http://www.iprbookshop.ru

2. Крившенко Л.П. Педагогика: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 432 с. http://www.iprbookshop.ru

3.. Федотов Б.В. Общая и профессиональная педагогика. Теория обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие / Б.В. Федотов. — Электрон. текстовые данные. — Новосибирск: Новосибирский государственный аграрный университет, 2011. — 215 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64745.html

4. Профессиональная педагогика / Под ред. С.Я.Батышева, А.М. Новикова. – М.: Ассоц. «Проф. образование», 2010. – 904 с. http://www.iprbookshop.ru

5. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н, Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2011. – 576 с.

6. Современные проблемы науки и образования [Текст] / Гревцева Г.Я., Циулина М.В. – Челябинск: Цицеро, 2015. ЭБС ЮУрГГПУ: http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/642.

Дополнительная учебная литература:

7. Бордовская Н.В., Реан, А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб: Изд-во «Питер», 2010. – 304 с. http://www.iprbookshop.ru

8. Бухарова Г. Д. Общая и профессиональная педагогика. ‒ М.: Академия, 2009. ‒ 336 с. http://www.iprbookshop.ru

9. Жуков Г.Н., Матросов П.Г., Каплан С.Л. Основы общей и профессиональной педагогики: Учебное пособие / Под ред. Г.П.Скамницкой. – М.: Гардарики, 2009. – 382 с. http://www.iprbookshop.ru

10. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник / Г.М. Коджаспирова. — М.: КНОРУС, 2013. — 740 с. http://www.iprbookshop.ru

11. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: учеб.пособие. - Изд. 3-е, перераб. и доп.-Ростов н/Д.: Феникс, 2010.- 348с. http://www.iprbookshop.ru

12. Хуторской, А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов – СПб: «Питер», 2009. – 544с. http://www.iprbookshop.ru

4.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

13. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2013. – 624 с. http://www.iprbookshop.ru

14. Вульфов, Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И.Пидкасистый, Б.З.Вульфов, В.Д.Иванов. – М.: Юрайт, 2012. – 724 с. http://www.iprbookshop.ru

15. Коняева Е.А., Павлова Л.Н. Краткий словарь педагогических понятий: учебное издание / Е.А.Коняева, Л.Н.Павлова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2012. – 131 с. http://www.iprbookshop.ru

16. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций / Б.Т. Лихачев; под ред. В.А. Сластенина. — М.:Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. — 647 с. http://www.iprbookshop.ru

17. Подласый, И. П. Педагогика в 2 т. Т. 1. Теоретическая педагогика: учебник для бакалавров / И. П. Подласый. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 777 с. http://www.iprbookshop.ru

18. Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении. Научно-методическое пособие. А. В. Хуторской. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013. — 73 с. http://www.iprbookshop.ru

19. Писарева Т.А. Общие основы педагогики [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.А. Писарева. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Научная книга, 2012. — 126 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6318.html

20. Столяренко А.М. Общая педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям (030000) / А.М. Столяренко. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 479 c. — 5-238-00972-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71029.html

4.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины

1. elecat.cspu.ru

2. http://elib.cspu.ru/xmlui

3. http://iprbookshop.ru/

4. e.lanbook.com

5. http://www.consultant.ru/online/

6. http://www.cspu.ru/o_cspu/podrazdeleniya/nauchnaya-biblioteka/index.php

Задания для проверки / отчетность

Коэффициент успешности

Внешний руководитель практики Групповой руководитель Самооценка обучающегося Средний балл ОПК- 7   З.1. У.1. В.1. письменный отчет           ПКО-1 З.1., З.2., У.1, У.2. В.2. письменный отчет          

Приложение № 1

Титульный лист отчета

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 

ОТЧЕТ

обознакомительной практике

 

Студента ППИ ___

Группа __________

 

Место практики ________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Руководитель практики

 

от университета____________________________________________________

(ФИО)


 

Приложение №2

Характеристика

___________________________________________________________________________,

студента

«Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 

(ФИО студента)
В период с ________ по ____________________________________________________

 
проходил ознакомительную практику ________________________________________________      

                                                                                                                             (наименование предприятия)

__________________________________________________________________________________

На практике студент выполнил следующие виды работ:

__________________________________________________________________________________      

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Качество выполненной работы:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Трудовая дисциплина:

__________________________________________________________________________________

Общая оценка за практику - _________________

                                                                                           руководитель

дата _______________                                                   ___________________ _______________

                                                                                                    (фамилия)                (подпись)

                                                                                                         

                                                                                                                                М.П.

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

РПП ______________________________________________________________

утверждена «___»________20___г.

Внесены изменения:

Содержание изменения Дата и № протокола заседания кафедры
1.    
2.    
3.    
4    
5.    
6.      
7.  

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ  ПРАКТИКА

Направление: 44.03.04. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Уровень образования: БАКАЛАВРИАТ

 

Разработчики:

должность учёная степень, звание подпись ФИО
Доцент к.п.н., доцент   Савченков А.В.
       

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (структурного подразделения)

должность учёная степень, звание подпись ФИО
Зав. кафедрой к.п.н., доцент   Корнеева Н.Ю.

 

год обновления        
номер протокола        
дата заседания кафедры        

 

 

 

 

Руководитель ОПОП

  Самсонова И.Г.
    (подпись)   (инициалы, фамилия)

 

 

Одобрено представителем работодателя

 
    (подпись)   (инициалы, фамилия, должность, место работы)

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Общие сведения

 

Общие сведения о практике

Общие сведения

Форма обучения

  очная Заочная Заочная на базе СПО
Вид практики Учебная Учебная Учебная
Название практики ознакомительная ознакомительная ознакомительная
Место проведения практики Кафедры Профессионально-педагогического институту Кафедры Профессионально-педагогического институту Кафедры Профессионально-педагогического институту
Курс 1 1 1
Семестр 2 2 2
Способ проведения стационарная стационарная стационарная
Форма (формы) проведения Дискретно рассредоточенная Дискретно рассредоточенная Дискретно  рассредоточенная
Объем практики в зачетных единицах 3 ЗЭТ 3 ЗЭТ 3 ЗЭТ
Продолжительность в неделях (часах) 1 неделя (108 ч.) 1 неделя (108 ч.) 1 неделя (108 ч.)
Календарный срок Согласно графику учебного процесса Согласно графику учебного процесса Согласно графику учебного процесса

1.2.В ходе прохождения практики обучающимися реализуетсяпедагогическbqвид деятельности:

1.3.Место практики в структуре образовательной программы.

Практика относится к профессиональному циклу (Блок 2), обязательная часть образовательной программы.

Программа ознакомительной практики базируется на предшествующих междисциплинарных связях со следующими дисциплинами:

- введение в профессионально-педагогическую специальность;

-охрана труда в образовании;

-образовательное право.

Цель практики: знакомство студентов с будущей профессией; закрепление и углубление теоретической подготовки; приобретение студентами первичных профессиональных умений, навыков, а также общих и профессиональных компетенций, опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачи:

- ознакомление студентов вуза со спецификой содержания и организации учебно-воспитательного процесса в организациях СПО;

- знакомство со спецификой труда педагога профессионального обучения;

-знакомство с нормативно-правовыми документами, определяющими и регламентирующими образовательную деятельность СПО;

- знакомство с направлением деятельности специалистов системы профессионального обучения;

- формирование представления о современной системе профессионального обучения;

- ознакомление с научной организацией и содержанием труда преподавателя специальных дисциплин, мастера производственного обучения;

- формирование у студентов социальной ответственности, профессиональной направленности и устойчивости в педагогической деятельности.

Таблица 2

Перечень планируемых результатов практики

№ п/п

 

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Конкретизированные цели освоения дисциплины

знать Уметь владеть
1 ОПК- 7 Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ   З.1 приемы и технологии взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ У.1 использовать различные приёмы эффективной коммуникации для достижения взаимопонимания, профилактики и разрешения конфликтов В.1Технологией проведения индивидуальных и групповых встреч (консультаций) с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) с целью информирования о ходе и результатах образовательной деятельности обучающихся, повышения их психолого-педагогической компетентности
2 ПК-1 Способен обеспечивать социально-педагогическую поддержку обучающихся по программам СПО в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии З.1.: Знать основные подходы и направления работы в области педагогической поддержки и сопровождения профессионального самоопределения студентов; методы изучения социальной среды, диагностики развития студентов, условий труда, возможности и перспективы карьерного роста по профессии;   У.1Уметь обеспечивать соблюдение установленных мер социальной поддержки отдельных категорий обучающихся (малообеспеченных, социально незащищенных, с особыми образовательными потребностями); В. 1Владетьприемами организации взаимодействия членов педагогического коллектива, руководителей образовательной организации, родителей (законных представителей) при решении задач обучения, воспитания, профессионально-личностного развития студентов.

Конкретизация выполняемых операций

1. Проанализировать официальный сайт профессиональной образовательной организации, куда направляется бакалавр.

2. Познакомится со структурой профессиональной образовательной организации, с ее учебно-материальной базой, аудиториями, мастерскими, проанализировать условия труда педагога профессионального обучения.

3. Провести анализ документального-методического сопровождения образовательного процесса профессиональной образовательной организации (ФГОС СПО, учебный план, стандарт и др.) с конкретизацией реализуемых профилей подготовки и описанием нормативно-правовых актов по конкретному профилю подготовки.

4. Провести анализ кадрового потенциала организации (должностных обязанностей педагога, мастера п/о, соотнести трудовые функции педагога с профессиональным стандартом педагога профессионального обучения).

5. Осуществить анализ методической обеспеченияспециальных дисциплин и производственного обучения.

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Таблица 3

Содержание практики для очной формы обучения

№ п/п

Виды работ,

перечень заданий

Трудоемкость (в часах)

Учебно-методическое обеспечение

Код компетенции

на базе практики

самостоятельная работа

1 2 3

4

5 6

Подготовительный этап практики

1 Ознакомление с целями, задачами, содержанием, сроками, формами и методами проведения практики.

2

10

[1-12]

ОПК- 7 ПК-1

Основной этап практики

2 Знакомство с условиями труда педагога профессионального обучения, с нормативно-правовой документацией регионального и федерального уровня регламентирующей деятельность СПО. Знакомство с учебно-материальной базой профессиональной образовательной организации, учебными аудиториями и мастерскими. Анализ учебно-методического обеспечения уроков теоретического и производственного обучения. Знакомство с планами воспитательной работы.

10

70

  ОПК- 7 ПК-1

Итоговый этап практики

3 Составление отчета по выполненному заданию и его защита. Отчет состоит из выполненных студентом работ на каждом этапе практики.

4

12

  ОПК- 7 ПК-1
   

Итого108 ч.

   
                 

Для заочной формы обучения

№ п/п

Виды работ,

перечень заданий

Трудоемкость (в часах)

Учебно-методическое обеспечение

Код компетенции

на базе практики

самостоятельная работа

1 2 3

4

5 6

Подготовительный этап практики

1 Ознакомление с целями, задачами, содержанием, сроками, формами и методами проведения практики. 2

10

[1-12] ОПК- 7 ПК-1

Основной этап практики

2 Знакомство с условиями труда педагога профессионального обучения, с нормативно-правовой документацией регионального и федерального уровня регламентирующей деятельность СПО. Знакомство с учебно-материальной базой профессиональной образовательной организации, учебными аудиториями и мастерскими. Анализ учебно-методического обеспечения уроков теоретического и производственного обучения. Знакомство с планами воспитательной работы. 10

70

  ОПК- 7 ПК-1

Итоговый этап практики

3 Составление отчета по выполненному заданию и защита отчета на заседании кафедры. Отчет состоит из выполненных студентом работ на каждом этапе практики.

4

12

 

ОПК- 7 ПКО-1

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.179 с.