Сыздыкова Лэйля Ибрашовна, к.х.н., доцент — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Сыздыкова Лэйля Ибрашовна, к.х.н., доцент

2021-01-29 136
Сыздыкова Лэйля Ибрашовна, к.х.н., доцент 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. аль-Фараби

Факультета химии и химической технологии

Образовательная программа по специальности «5В060600-Химия»

           

Утверждено

на заседании Ученого совета

факультета химии и химической технологии

Протокол   № 11 от «27» июня 2014 г.

Декан факультета                             Онгарбаев Е.К.

 

 

 

С И Л Л А Б У С

по дисциплине

 «FH 2414» - «Физическая химия. Часть 1» (3 кредита)

2 курс, р/о, 3 семестр (осенний)

 

СВЕДЕНИЯ о преподавателе:

Сыздыкова Лэйля Ибрашовна, к.х.н., доцент

Телефон: раб. 3773550, моб.87017350633.

e-mail: [email protected]

каб.: 424.

ПАСПОРТ дисциплины:

Цель. Основной целью курса является изучение общих закономерностей химических процессов, позволяющих предсказывать возможное направление реакции и конечный результат химического взаимодействия. 

Задачами курса является научить студентов применять знания теоретических законов химии к решению конкретных теоретических и технологических задач.

В результате изучения дисциплины студент должен знать: законы химической термодинамикии формальной кинетики; основные законы идеальных растворов, законы гомогенного и гетерогенного равновесий; уметь применять их на практике при изучении и описании свойств  реальных систем (химических реакций, растворов, многокомпонентных систем); основы физико-химического анализа. Студент должен уметь: самостоятельно проводить физико-химический эксперимент, обрабатывать полученные данные аналитическими и графиче­скими методами, интерпретировать их и делать выводы; решать задачи по  расчету термодинамических и кинетических параметров процессов; использовать справочные данные по диаграммам состав-свойство для решения практиче­ских задач.

 

Компетенции: способность  понимать и использовать знания в области физической химии в обучении, в дальнейшей исследовательской и практической деятельности; приобретение навыков выполнения физико-химического эксперимента при соблюдении правил техники безопасности; обработки результатов, их критического анализа и интерпретации на основе полученных знаний по курсу и смежных ему дисциплин; способность выявлять и формулировать проблему, умение изложить свое понимание и видение проблемы.

Пререквизиты: неорганическая химия, физика, высш.математика       .

Постреквизиты: химическая физика, коллоидная химия, химия ВМС, физическая химия (часть 2).

СТРУКТУРА, ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание дисциплины, календарно-тематический план занятий

Модуль 1. I начало термодинамики. Термохимия.

Тема лекции Кол-во часов Нед.
Лекция № 1. Предмет и задачи физической химии. Введение: основные понятия и определения термодинамики. I начало термодинамики. Следствия из I начала термодина­мики. Внутренняя энергия, энтальпия, связь между ними. Закон Гесса. Способы определения теплот химических реакций. Применение I начало термодинамики к различным процессам. 1 1
Лекция № 2.  Теплоемкость вещества. Уравнение Майера. Зависимость теплоемкости веществ от температуры. Прирост энталь­пии индивидуального вещества как функция температуры. Зависимость теплового эффекта химической реакции от температуры, уравнения Кирхгоффа. Расчет тепловых эффектов химических реакций и фазовых переходов при различных температурах. 1 2

Модуль 2.

Модуль 3.

 Химическое равновесие.

Лекция № 6. Фундаментальные уравнения и условия равновесия в открытых системах. Уравнения изотермы химической реакции для различных типов гомогенных систем: идеальные и реальные газовые и жидкие системы. Уравнение изотермы химиче­ской реакции и направление процесса. Химическое сродство. Закон действующих масс (ЗДМ) и константа равновесия химической реакции. 1 7
Лекция № 7. Константы равновесия при различных способах выражения состава реакционной смеси, связь между ними. Константы равновесия реакций, протекающих в газовой и жидкой фазах, с сохранением и изменением числа молей. Гетерогенные химические системы, условия равновесия в них. Константы равновесия в гетероген­ных системах различных типов. 1 8
Лекция № 8. Зависимость константы равновесия от температуры. Уравнения изобары и изохоры Вант-Гоффа. Принцип подвижного равновесия Ле-Шателье – Брауна. Влияние температуры, исходных концентраций реагирующих веществ, давления и растворителя на химическое равновесие. Расчет константы равновесия с помощью абсолютных энтропии Комбинирование равновесий. Методы определения константы равновесия. 1 9

Модуль 4.

 Гетерогенное равновесие.

Модуль 5.

Лабораторные работы

Час.

Кол-во балл.

I II

1-7 недели

1. Изучение температурной зависимости упругости пара индивидуального вещества динамическим методом. 2 6 4

2.

2.1.Определение энтальпий нейтрализации

4

6

4

2.2.Колориметрическое определение энтальпии индивидуального химического вещества 3. Изучение взаимной растворимости жидкостей в двойных и тройных системах. 5 6 4 4. Расчет константы равновесия химической реакции методом Темкина-Шварцмана (методом абсолютных энтропии). Часть I. 2 3 4   Всего: 13 21 16

8-15 недели

5.

5.1.Равновесие жидкость-пар в бинарных системах.

6

6

3

5.2.Давление пара в смесях идеальных жидкостей 6. Спектрофотометрическое измерение скорости разложения комплексного оксалата марганца 2 3 3 7. Спектрофотометрическое измерение скорости окисление тиомочевины при различной температуре 4 6 3 8. Расчет константы равновесия химической реакции методом Темкина-Шварцмана (методом абсолютных энтропии). Часть II. 2 3 6   Всего: 14 18 15

Итого:

23

70

*I этап - сдача теории; II этап - выполнение работы, обработка результатов, оформление и сдача отчета.

Недели

1

 

 

    2

3

 

  3 3

3

 

  3 4

4

9

  13 5

 

 

12 12 6

4

 

  4 7

 

13

15 28

Лабораторные работы по мере выполнения и сдачи отчета

работы № 1 - 4

  37

Всего 30 %

Недели

8

3

 

  3 9

3

 

  3 10

3

7

  10 11

 

 

10 13 12

 

7

  7 13

3

6

  9 14

3

 

  3 15

 

4

15 19

Лабораторные работы по мере выполнения и сдачи отчета

работы № 5 - 8

  33

Всего 30 %

Итого за семестр 60 %

             

 

Шкала оценки знаний:

Шкала оценок (%)

 

А 95 -100 %

4

отлично

А - 90 - 94 %

3.67

В+ 85 - 89 %

3.33

хорошо

В 80 - 84 %

3.00

В - 75 - 79 %

2.67

С+ 70 - 74 %

2.33

удовлетворительно

С 65 - 69 %

2.00

С - 60 - 64 %

1.67

D+ 55 - 59 %

1.33

D 50 - 54 %

1.00

F 0 - 49 %

0

неудовлетворительно
         

Промежуточный и рубежный контроль – 60 %.

Экзамен - 40%.

Политика курса

Обязательное посещение занятий. Активность во время занятий. Своевременная сдача СРС.

Недопустимо: Опоздание и уход с занятий. Пользование шпаргалками, списывание выполненных другими студентами заданий СРС, лабораторных работ. Списывание во время экзамена, коллоквиумов и контрольных работ. Пользование мобильными телефонами во время занятий. Несвоевременная сдача СРС (исключение – по уважительной причине).

График занятий по курсу

Неделя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Лекция, час. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Лабораторные занятия, час. 4 4 4 4 3 4 3 4 4 4 4 3 4 4 3
Колловиумы, контр.работа           1   1             1     1

 

Рассмотрено на заседании кафедры

протокол № 35 от «21» мая 201 4 г.

Зав.кафедрой ________________Алдабергенов М.К.

Рассмотрено на заседании методбюро

протокол №12 от «25» июня 2014 г.

Председатель ________________Сыздыкова Л.И.

Лектор к.х.н., доцент Сыздыкова Л.И.

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. аль-Фараби

Факультета химии и химической технологии

Образовательная программа по специальности «5В060600-Химия»

           

Утверждено

на заседании Ученого совета

факультета химии и химической технологии

Протокол   № 11 от «27» июня 2014 г.

Декан факультета                             Онгарбаев Е.К.

 

 

 

С И Л Л А Б У С

по дисциплине

 «FH 2414» - «Физическая химия. Часть 1» (3 кредита)

2 курс, р/о, 3 семестр (осенний)

 

СВЕДЕНИЯ о преподавателе:

Сыздыкова Лэйля Ибрашовна, к.х.н., доцент

Телефон: раб. 3773550, моб.87017350633.

e-mail: [email protected]

каб.: 424.

ПАСПОРТ дисциплины:

Цель. Основной целью курса является изучение общих закономерностей химических процессов, позволяющих предсказывать возможное направление реакции и конечный результат химического взаимодействия. 

Задачами курса является научить студентов применять знания теоретических законов химии к решению конкретных теоретических и технологических задач.

В результате изучения дисциплины студент должен знать: законы химической термодинамикии формальной кинетики; основные законы идеальных растворов, законы гомогенного и гетерогенного равновесий; уметь применять их на практике при изучении и описании свойств  реальных систем (химических реакций, растворов, многокомпонентных систем); основы физико-химического анализа. Студент должен уметь: самостоятельно проводить физико-химический эксперимент, обрабатывать полученные данные аналитическими и графиче­скими методами, интерпретировать их и делать выводы; решать задачи по  расчету термодинамических и кинетических параметров процессов; использовать справочные данные по диаграммам состав-свойство для решения практиче­ских задач.

 

Компетенции: способность  понимать и использовать знания в области физической химии в обучении, в дальнейшей исследовательской и практической деятельности; приобретение навыков выполнения физико-химического эксперимента при соблюдении правил техники безопасности; обработки результатов, их критического анализа и интерпретации на основе полученных знаний по курсу и смежных ему дисциплин; способность выявлять и формулировать проблему, умение изложить свое понимание и видение проблемы.

Пререквизиты: неорганическая химия, физика, высш.математика       .

Постреквизиты: химическая физика, коллоидная химия, химия ВМС, физическая химия (часть 2).

СТРУКТУРА, ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание дисциплины, календарно-тематический план занятий


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.