Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-01-29 | 247 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пример задания (10-11 класс)
В настоящее время к стратегически важным материалам стали относить руды таких металлов, как литий, кобальт и др. Учащиеся нашли в Интернете информацию о том, что по состоянию на 2017 г. Аргентина занимала третье место в мире по добыче литиевых руд, разведанные запасы литиевых руд (в пересчёте на металл) в этой стране составляли 2 002 000 т, при этом показатель ресурсообеспеченности страны этим металлом составлял 364 года. Определите, сколько тонн литиевых руд (в пересчёте на металл) было добыто в Аргентине в 2017 г.
Методический совет:
- формировать понятие «ресурсообеспеченность» и умение оценивать ресурсообеспеченность. Ресурсообеспеченность – соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования; выражается либо количеством лет, на которое должно хватить данного ресурса, либо его запасами на душу населения. Для выполнения задания нужно количество ресурсов разделить либо на объёмы добычи в год (получаем количество лет, на которое хватит запасов данного вида ресурсов при указанных темпах добычи в год) либо на численность населения (получаем запасы на душу населения). Соответственно, чтобы найти количество добываемой литиевой руды в Аргентине надо: запасы руды разделить на количество лет (2002000/364=5500 т.)
Пример задания (10-11 класс)
Учащиеся нашли в Интернете данные о том, что к 2030 г. в общей численности населения России увеличится доля лиц в возрасте старше 65 лет: почти каждый пятый житель страны к 2030 г. будет старше 65 лет. При обсуждении этой информации одни учащиеся высказали мнение, что в России в будущем возникнет проблема острой нехватки трудовых ресурсов. По мнению других, острого дефицита трудовых ресурсов в России в будущем не будет. Приведите по одному аргументу в защиту каждой точки зрения.
|
Методический совет:
1. Формировать понятия «рациональное / нерациональное природопользование»
2. Формировать умения приводить примеры рациональных и нерациональных видов деятельности, анализировать карты «Физическая карта России», «Природные зоны», «Особо охраняемые территории России», «Строение земной коры», «Рельеф», «Климатические пояса», «Население», «Экологические ситуации» путём наложения информации, извлечённой из этих карт.
3. Формировать умение писать эссе на географические темы. Для этого можно применять критерии оценивания данного задания (рис 3) по которым видно, что данный ответ должен содержать обоснование по двум доводам и быть географически грамотным (не иметь фактических, географических ошибок, касающихся содержания вопроса).
4. Использовать пособие: Подготовка обучающихся к написанию эссе на уроках географии: методическое пособие/ авт. сост. Н.В. Болотнико-ва, Ж.В. Салалыкина. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2017. – 104 с. https://www.labirint.ru/books/601864/
Результаты ВПР могут быть использованы общеобразовательными организациями для совершенствования методики преподавания географии на начальном этапе обучения предмету, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности общеобразовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Для качественной подготовки школьников к ВПР рекомендуется формирование таких групп учащихся, как:
|
- учащиеся, которые имеют минимум знаний и рассчитывают лишь преодолеть порог успешности, выполнив задания базового уровня;
- учащиеся, которые хотят получить высокие баллы, выполнив не только задания базового уровня, но и повышенного.
При таком подходе каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей.
Работу по подготовке к успешному прохождению данной оценочной процедуры необходимо вести регулярно, при изучении всех тем курса географии, во всех классах, начиная с 5-го.
Карты и задания необходимо использовать на всех этапах урока, начиная с изучения нового материала, включая практические работы, заканчивая урочным и тематическим контролем.
Только систематическая, целенаправленная и спланированная деятельность ведет к успеху.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!