Динамика объемов промышленного производства — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Динамика объемов промышленного производства

2021-01-29 177
Динамика объемов промышленного производства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

(в% к предыдущему году)

 

Страна 2014 г. 2015 г. 2016 г.
Словакия 106,7 104,5 104,3
Швеция 102,7 103,5 104,2

 

Методический совет:

 

1.    Проводить тренировочные практические работы в курсе 10-11 класса по теме: «Представление географической информации в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм, картосхем».

2.    Формировать умение интерпретировать, анализировать географическую информацию, представленную в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм, картосхем.

3.    Формировать понимание интерпретировать статистическую информацию, данную в процентах к предыдущему году. Для этого можно объяснить (для ребят имеющих средний и высокий уровень подготовки по предмету), что «динамика» - это экономический показатель показывающий отношение уровня показателя текущего года к предыдущему (может быть выражен в процентах). Если этот показатель =1 или > 1 (или 100% и выше), то это значит данный экономический показатель в текущем году выше, чем в прошлом. Если он < 1 (или меньше 100%), значит данный экономический показатель в текущем году меньше, чем в прошлом году. Таким образом, в Сло-вакии и Швеции объём промышленного производства каждый год увеличивался (показатель текущего года всегда был выше предыдущего, подтверждает это данные динамики в таблице – они все выше 100%). Поработав с данными показателями динамики объёмов, можно определить закономерность – если для следующего года в таблице указано любое число больше 100, то объём производственной продукции в этом году был больше, чем в предыдущем (данный вывод можно считать объяснением выполнения данного задания для более слабых учеников).

 

Оболочки Земли: гидросфера, атмосфера

 

Пример задания (6 класс)

 

1.    Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Острова – небольшие участки суши, со всех сторон окружённые водой. (2)Острова, расположенные на подводной окраине материков, отделённые от них в результате тектонического прогиба или разлома, имеют материковую земную кору. (3)Самый большой остров Земли – Гренландия, он всего лишь в 3 раза меньше Австралии. (4)Многие острова образовались в результате подводных извержений вулканов и часто располагаются в виде островных дуг и архипелагов. (5)Самый большой архипелаг в Мировом океане Малайский. (6)Некоторые острова образованы из окаменелых остатков кораллов и встречаются в виде атоллов и рифов.

 

По каким предложениям можно сделать вывод о происхождении островов? Запишите номера предложений.

Методический совет:

Формировать умение работать с текстовой информацией, знать особенности основных географических понятий по курсу 5-7 класса https://geo6-vpr.sdamgia.ru/test?theme=15

 

 

Природа Земли и человек

Пример задания (6 класс)

Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы.

 

Возможные варианты заданий:

Запишите его название. Составьте его описание? Каковы причины возникновения этого природного явления? В чем его опасность для человека? Укажите не менее двух причин.

 

Примеры возможных изображений

Методический совет:

Формировать умение составлять текстовые описания опасных природных явлений, уметь объяснять причины их возникновения https://geo6vpr.sdamgia.ru/test?theme=18

2.    Обратить внимание на следующие природные явления в курсе географии 6 класса: шторм, цунами, наводнение, пожар, град, туман, молния, засуха, смерч, ледяной дождь, заморозки, обвал, лавина вулканизм, землетрясения, сель.

3.    Включать данные задания при изучении соответствующих географических оболочек Земли.

 

Географическая оболочка

 

Пример задания (6 класс)

1.    Какие полезные ископаемые добываются на территории Вашего региона? Составьте краткое описание одного из этих полезных ископаемых.

 

2.    Какие культурно-исторические объекты, расположенные на территории Вашего региона, привлекательны для туристов? Составьте краткое описание одного из них.

Методический совет:

1.    Учитывать, что правильный ответ на данный тип заданий, должен содержать перечисление объектов природы Орловской области – объектов литосферы (оврагов, равнин, речных долин, полезных ископаемых), объектов биосферы (растений, животных, птиц), объектов гидросферы (морей, рек, озер, болот, подземных вод), или других природных компонентов (не созданных человеком, например, памятников природы). Также могут встречаться задания, где необходимо указать крупные промышленные, сельскохозяйственные предприятия. Описывать перечисленные объекты можно придерживаясь плана характеристики данного объекта (подобные планы могут быть представлены в школьных учебно-методических комплексах).

2.    Учитывать, что если мы живём в Орловской области, то нашими природными объектами для описания могут быть –город Орёл, река Ока, Национальный парк «Орловское полесье» и мн. др.

3.    Организовывать образовательные экскурсии на природные, промышленные и культурно-исторические объекты области (городского округа, города, села), проводить описание объектов и исследовательскую деятельность.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.