Главные закономерности природы Земли — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Главные закономерности природы Земли

2021-01-29 481
Главные закономерности природы Земли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пример задания (6 класс)

Разница во времени между Санкт - Петербургом и Якутском составляет +6 часов. На рисунках представлены показания часов в Санкт-Петербурге и Якутске в тот момент, когда в Санкт-Петербурге 5 часов вечера. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же

самое время на электронных часах в этих городах.

Методический совет:

  1. Использовать данный тип заданий при закреплении темы «Движения Земли и их следствия». При изучении темы «Земля как планета солнечной системы» необходимо использовать модели или видеофрагменты, чтобы показать следствия годового и осевого движения Земли, влияние движения Земли на продолжительность светового дня, изменение угла падения солнечных лучей. Например: https://www.youtube.com/watch?v=GUVcWdF3hSk

2.    При решении данных заданий актуализировать умение определять время на механических и электронных часах, при необходимости использовать информацию по ссылке: https://www.tikitoki.ru/post/kak-nauchit-rebenka-opredeljat-vremja-po-chasam-bystro-i-produktivno;

3.    Формировать умение соотносить время на часах со временем режима дня.

4.    При разборе задания учитывать, что в ответе должно присутствовать три элемента: 1) ответ на вопрос: Юрий обедает; 2) обоснование, например: когда в Братске 19 часов, в Липецке ещё 14 часов, поэтому, когда Денис гуляет, Юрий ещё обедает; 3) указание того, чем обусловлена разница во времени, например: разница во времени обусловлена вращением Земливокруг своей оси.

Пример задания(7 класс)

Умар и Эрден познакомились на конференции по опустыниванию. Умар живёт в столицеАлжира, а Эрден – в столице Монголии. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами.

1. На политической карте мира, приведённой на странице 11, выделите штриховкойстраны, в которых живут подростки.

2. Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишитеназвания городов под соответствующими часами.

Умар отправил Эрдену электронное сообщение в 12:00 по местному времени.

 

Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона, когда Эрден

получит сообщение от Умара?

Ответ. ________________________________

Методический совет:

1.    Использовать данный тип заданий при закреплении темы «Движения Земли и их следствия» и при изучении отдельных стран материков;

2.    При решении данных заданий актуализировать умение определять время на механических и электронных часах, при необходимости использовать информацию по ссылке: https://www.tikitoki.ru/post/kak-nauchit-rebenka-opredeljat-vremja-po-chasam-bystro-i-produktivno;

3.    Обратить внимание на отработку номенклатуры стран мира, изучаемых в 6-7 классах (на уровне «страна-столица» и расположение на карте мира). Примерную номенклатуру по курсу «география» можно скачать по ссылке:https://www.geoschool1.ru/идем-на-урок/работа-с-текстом-

параграфа/географическая-номенклатура/;

4.    При разборе задания учитывать следующие шаги: 1). Определить расположение стран, указанных в задании, на политической карте (узнать их можно, по указанным столицам); 2). Выяснить, какая страна располагается восточней, какая западней (учитывая, что новые сутки начинаются с востока, значит в Минске 3:00 новых суток, а в Мехико 18:00 ещё старых). 3). Определить разницу во времени (24ч. – 18ч.+3ч.=9ч.) или визуализировать (6ч.+ 3ч.=9ч.) (рис. 2). 3). Зная, что Глеб находится восточнее, время у него будет больше, значит 10ч.+9ч.=19:00ч.

5.    Использовать данный вид заданий для отработки содержания и способов деятельности, используя интернет ресурсы:

 Сайт для подготовки к ГИА и ВПР, где располагаются варианты ВПР http://onlyege.ru/ege/vpr-6/, http://onlyege.ru/ege/vpr-7/

Пример задания (6 класс)

1.    Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой пози-ции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Методический совет:

 

1.    Использовать географические тексты – характеристики природных зон, применяя технологию смыслового чтения.

2.    Организовывать тренировочные и итоговые практические работы по теме «Описание природных зон Земли».

3.    Использовать сборник заданий «ЕГЭ: шаг за шагом. География 6 класс»/ Н.М. Кирьянова.- М.: Дрофа, 2012. -78 с. (можно приобрести по ссылке https://book24.ru/product/geografiya-ege-shag-za-shagom-6kl-kiryanova-DRF00413524/).

4.    Использовать дополнительную литературу по ссылке https://alleng.org/vpr/vpr_geogr-6.htm.

5.    Использовать данный вид заданий для отработки содержания и способов деятельности, используя интернет ресурсы:

       Сайт сдам ГИА: Решу ВПР https://geo6-vpr.sdamgia.ru/test?theme=11

Пример задания (7 класс)

1.    Какова причина отклонения воздушных масс в западном направлении при перемещении их от тропиков к экватору?

 

Методический совет:

 

Формировать понимание, что такое сила Кориолиса и как она связанна с вращением Земли вокруг своей оси и как влияет на природные процессы Земли.

Для тренировки использовать Сайт для подготовки к ГИА и ВПР, где располагаются варианты ВПР http://onlyege.ru/ege/vpr-7

 

Атмосфера и климаты Земли

Пример задания (6 класс)

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда дул северо-восточный ветер? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.

Методический совет:

 

1.    Проводить в 5-7 классе тренировочные практические работы: «Ведение дневника погоды», «Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений)», «Определение средних температур, амплитуды и построение графиков».

2.    Формировать умение рассказывать о наблюдаемых параметрах погоды, выявлять закономерности связанные с погодой своей местности.

3.    Использовать данный вид заданий для отработки содержания и способов деятельности, используя интернет ресурсы:

       Авторский сайт учителя географии https://www.geoschool1.ru (рубрика – дневник погоды) Сайт учителя географии МАОУ СОШ № 26 Павловой М.А. https://infourok.ru/testovie-zadaniya-dlya-podgotovki-k-vpr-po-geografii-klass-zadanie-2885594.html

       Сайт - Сдам ГИА: Решу ЕГЭ https://geo6-vpr.sdamgia.ru/test?theme=14

 

Пример задания (7 класс)

Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным

метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.

1. Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма.

Подпишите название климатического пояса под соответствующейклиматограммой.

3.2. На карте мира, приведённой на странице 4, территории, для которых построены

изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите

в каждый квадрат на карте номер соответствующей климатограммы.

3.3. Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики?

Укажите в ответе название этой природной зоны.

1) Занимает территорию в пределах только северных материков.

2) Для климата характерна продолжительная холодная зима с устойчивым снежным

покровом.

3) В растительном покрове преобладают хвойные породы деревьев.

4) Обитают крупные млекопитающие: бурый медведь, волк, рысь, а также пушные звери:

соболь, горностай, белка, куница.

5) Формируются преимущественно подзолистые почвы, много болот.

Ответ. ________________________________

Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами

природной зоны. Укажите в ответе её номер.

3.4. По выбранной Вами в задании 3.3 климатограмме определите климатические

показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.

 

Методический совет:

:

 

1.    Для выполнения заданий по содержанию «Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат» формировать понятия «климатические пояса», «климатограмма».

2.    Формировать умение «читать климатограммы»: определять количество осадков и их режим, годовой ход температуры и её значение в разные месяцы года.

3.    Формировать умение соотносить климатические особенности территории с конкретной природной зоной.

4.    Знать характеристику и пространственное расположение климатических поясов земли.

5.    Использовать данный вид заданий для отработки содержания и способов деятельности, используя интернет ресурсы:

 Сайт сдам ГИА https://geo7-vpr.sdamgia.ru/test?theme=8

 Запись вебинара «География. Готовимся к ГИА. Российский учебник» (рубрика работа с климатограммами) https://www.youtube.com/watch?time_continue=3341&v=iNP2P2-2vDg

 

Население и страны мира

Пример задания (7 класс)

Используя представленную ниже таблицу и политическую карту мира, приведённую на

странице 11, выполните задания.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.