Бодров Ю.И. Лекция.                          ЛЕКЦИЯ №22. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Бодров Ю.И. Лекция.                          ЛЕКЦИЯ №22.

2021-01-29 51
Бодров Ю.И. Лекция.                          ЛЕКЦИЯ №22. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отд. «Сестринское дело»

 

Для специальности 0406 «Сестринское дело в хирургии».

 

Красноярск 2005 г.

Бодров Ю. И. Курс лекций по дисциплине «Сестринское дело в хирургии»,- Красноярск: Красноярский медико-фармацевтический колледж, 2005 – 250 с.

 

Аннотация

 

Данный курс лекций предназначается для студентов 3 – 4 курса медицинских колледжей, училищ, обучающихся по специальности «Сестринское дело». Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по дисциплине «Сестринское дело в хирургии».

Целью пособия является – обучение студентов теоретическим основам хирургии, правилам и приемам работы с пациентами для проведения профилактических мероприятий.

 

Рецензент: заведующий кафедрой детской хирургии доктор медицинских наук, профессор В.А. Юрчук.

 

 

Пояснительная записка

 

Курс лекций по дисциплине «Сестринское дело в хирургии» предназначен для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0406 «Сестринское дело» (базового уровня среднего профессионального образования) и написаны с учетом требований, изложенных в «Основах законодательствах РФ об охране здоровья граждан» от 22. 08. 93 г., в «Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в РФ» от 5. 11. 97г.

В отраслевой программе развития сестринского дела в РФ. Данные лекции ставят своей целью подготовку медицинской сестры, знающей принципы организации хирургической, травматологической и онкологической помощи населению. Основы хирургической деятельности медицинской сестры, отдельные клинические симптомы и синдромы частных видов хирургической патологии. Умеющей оказывать первую медицинскую помощь при некоторых неотложных состояниях в хирургии и осуществлять сестринский процесс. Современная медицинская сестра должна не только грамотно выполнять назначения врача, но и уметь самостоятельно выполнять и решать проблемы пациента в пределах своей компетенции.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности «Сестринское дело» 2002 г, после прочтения курса лекций по хирургии студенты должны

Знать:

- Факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактику хирургических заболеваний и травм;

- Обязанности медицинской сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий при оказании хирургической помощи.

Уметь:

- осуществлять сестринский процесс в периоперативном периоде;

- выполнять сестринские манипуляции;

- обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала;

- применять современные сестринские технологии для профилактики внутрибольничной инфекции;

- обучать (консультировать) пациента, семью;

- оказывать первую медицинскую помощь;

- осуществлять паллиативную помощь.

Знания и умения, полученные студентами после прочтения курса лекций по хирургии, позволят студентам применять их в будущем в повседневной деятельности при работе в любом лечебно-профилактическом учреждении.

 

ВВЕДЕНИЕ

Хирургия относится к дисциплине, имеющей фундаментальное значение при подготовке студентов в медицинских училищах и колледжах. Получение знаний по хирургии и овладение практическими навыками, студенты начинают с изучения теоретического курса лекций.

Теоретические положения, а в последующем практические навыки, усвоенные студентами при изучении этого курса, необходимы не только будущим сестрам хирургического профиля, но и сестрам другой профессии. Целью этих лекций является – облегчить самостоятельную подготовку студентов к практическим занятиям по хирургии и помочь им в освоении практических навыков.

Поэтому основное внимание при составлении курса лекций, уделено не только пониманию разделов, связанных с практической работой медсестер, но и ясному пониманию роли регионального компонента в развитии и течении некоторых хирургических заболеваний. Современная медицинская сестра должна не только выполнять назначения врача, но и уметь самостоятельно выявлять и решать проблемы пациента находящегося в хирургическом отделении в пределах своей компетенции.

Потому предлагаемый учебный материал – курс лекций по хирургии, необходим студентам медицинских училищ, колледжей, для более успешного освоения специальности.

 

Профилактика пролежней.

По возможности пациент должен принимать ванну или душ ежедневно. Если такой возможности нет, то используют обтирание губкой или салфеткой, смоченной спиртосодержащим раствором кожных покровов спины, складок (в области грудной клетки, в области молочных желез, в паховой области и т. д.) дважды в день.

Места раздражений кожи смазываются кипяченым растительным маслом.

Уход за слизистой рта. Полоскание полости рта осуществляется два раза в сутки независимо от приема пищи.

При воспалении, слизистой полости рта обрабатывается 1,5% раствором перекиси водорода, затем слабым раствором марганца, или смазывают яичным белком.

Уход за слизистой глаз.

Умывание два раза вдень, закапывание 20% раствора альбуцида, проводя уход за слизистыми глаз, все действия медсестра должна проводить в соответствии с правилами асептического ведения больных.

Для того чтобы добиться лучших результатов в лечении онкологического больного необходимо:

1. Строго выполнять назначения врача.

2. Объяснять пациенту смысл назначенных процедур.

3. Внимательно следить и реагировать на возникшие изменения в состоянии больного;

4.  Точно знать дозировку препаратов;

5. Правила приема, побочные эффекты, осложнения;

6. Задачей медсестры является также обучение больного и семьи лечебному питанию.

На поздней стадии онкологического заболевания питание больного связано с рядом трудностей и особенностей.

Уменьшается потребность в пище и воде. Появляется плохая переносимость в пище и отсутствие аппетита (анорексия). Из-за постоянной тошноты, рвоты больной может совсем отказаться от пищи и воды. Сестра, проводя питание таких больных, не должна настаивать, а просто убрать тарелку. Пищу давать малыми порциями, только в то время, когда больной испытывает голод (обычно утром). Стараться чаще предлагать любимые блюда.

Перед едой проветривать комнату, предложить пациенту умыться, по возможности, сесть за стол. Медсестра должна научить кормить больного – родственников, иногда дать конкретные рекомендации при некоторых симптомах:

Отрыжке, изжоге, тошноте. Определить какая пища вызывает отрыжку (это газированные напитки, бобовые, пища богатая клетчаткой и другие высококалорийные продукты). Рекомендуется раздельное питание, есть медленно.

По возможности, не ложиться сразу после еды.

Запоры – включить в пищевой рацион продукты, богатые клетчаткой: орехи, фрукты, овощи, изюм, чернослив. Ограничить прием сыров и высококалорийных продуктов.

Диарея. Медсестра рекомендует больному ограничить прием молока, орехов, бобовых, свежих овощей, кофе. Рекомендует применение каши из риса, пшена, яблочное пюре, отварные овощи, овсяные хлопья.

Тошнота, рвота. Если больной отказывается от еды, то не надо настаивать упорно на ее приеме. Кормить надо малыми порциями, есть медленно. Отдыхать до и после еды. Лежать на животе 2 часа после еды. Не рекомендуется сладкая, жирная пища, алкоголь, пряности.

Изменение вкусовых ощущений.

Некоторые пищевые продукты могут казаться горькими или кислыми. Больной может не чувствовать вкуса пищи. В качестве закуски можно давать маринады (если нет противопоказаний), мясо птицы, молочные продукты, яйца.

Затруднение глотания.

Пищу рекомендуют принимать часто и понемногу лучше в жидком или в пюреобразном виде, пища должна быть теплой, исключаются острые блюда, газированные напитки.

При сухости во рту.

Медсестра советует больному пить маленькими глотками воду и соки, сосать леденцы или конфеты. Чем лучше медсестра сможет понять больного, тем точнее она представляет действительное положение вещей. С помощью медсестры больной не изолируется в болезни. При приближении смерти медсестра должна проявить особое внимание и готовность сделать то, что хотел бы пациент.

Для уменьшения боли необходимо обучить больного и его родственников отвлекающим методикам, (медленному ритмичному дыханию, массажу и т. д.).

Литература.

 

1. Беляков В.Д., Колесов А.П., Остроумов П.Б., Немченко В.И. Госпитальная инфекция. – Л.: Медицина, 1976. –229 с.

2. Буянов В.М. Первая медицинская помощь. М.: Медицина, 2000.

3. Буянов В.М., Нестеренко Ю.А. хирургия. М.: Медицина, 1998.

4. Войно-Ясинецкий В.Ф. Очерки гнойной хирургии. – Л.: Медгиз, 1956. – 630 с.

5. Гостищев В.К., Затолкин В.Д., Тамбиев Э.И. Острый мастит. – Воронеж: Изд-во Воронеж. Ун-та, 1982. – 132 с.

6. Дмитреева З.В., Кошелев А.А., Теплова А.И. Хирургия с основами реаниматологии. СПб.: Паритет, 2002.

7. Кузнецова В.А. Сестринское дело в хирургии. Ростов-на-Дону, 2000.

8. Савельев В.С. Руководство по неотложной хирургии органов брюшной полости. – М.: Медицина, 1976. – 504 с.

9. Шлапоберский В.Я. Хирургический сепсис. – М.: Медгиз, -- 1952. – 196 с.

10. Цитовская Л.В. Руководство к практическим занятиям по хирургии. К.: Высшая школа, 1988.

Дополнительная:

1. Бунатян А.А. Пути развития советской анестезиологии // Анестезеол. и реаниматол. –1982. №6. – С. 3-4.

2. Богоявленский В.Ф., Богоявленский И.Ф. Диагностика и доврачебная помощь при неотложных состояниях. – СПб.: Гиппократ, 1995.

3. Гостищев В.К. Общая хирургия. М.: Медицина, 2002.

4. Жизневский Я.А. Основы инфузионной терапии. Минск: Высшая школа, 1994.

5. Земан М.М. Техника наложения повязок. СПб.: Питер, 1994.

6. Кабарухин Б.В., Степанова Л.А., Пшеничная Л.Ф., Чернова О.В. Сестринский процесс в послеоперационном периоде. М.: ВУНМЦ, 1999.

7. Петровский Б.В. Общаая и частная деонтология. – М.: Медицина, 1984.

8. Жоров И.С. Общее обезболивание в хирургии. – «-е изд. – М.: Медицина, 1964.

9. Петров С.В. Общая хирургия. – СПб., 1999.

10. Горбунов В.М. Пособие по онкологии для медицинский сестер. М., 2000.

11. Медицинская сестра. 2000, №2.

12. Медицинская сестра. 2001, №4.

13. Медицинская помощь. 1996, №3.

14. Неговский В.А. Основы реаниматологии. Т., «Медицина», 1977.

15. Медицинский научно-практический семинар по проблемам «Новое видение сестринского дела». М., 1995.

 

Отд. «Сестринское дело»

 

Для специальности 0406 «Сестринское дело в хирургии».

 

Красноярск 2005 г.

Бодров Ю. И. Курс лекций по дисциплине «Сестринское дело в хирургии»,- Красноярск: Красноярский медико-фармацевтический колледж, 2005 – 250 с.

 

Аннотация

 

Данный курс лекций предназначается для студентов 3 – 4 курса медицинских колледжей, училищ, обучающихся по специальности «Сестринское дело». Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по дисциплине «Сестринское дело в хирургии».

Целью пособия является – обучение студентов теоретическим основам хирургии, правилам и приемам работы с пациентами для проведения профилактических мероприятий.

 

Рецензент: заведующий кафедрой детской хирургии доктор медицинских наук, профессор В.А. Юрчук.

 

 

Пояснительная записка

 

Курс лекций по дисциплине «Сестринское дело в хирургии» предназначен для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0406 «Сестринское дело» (базового уровня среднего профессионального образования) и написаны с учетом требований, изложенных в «Основах законодательствах РФ об охране здоровья граждан» от 22. 08. 93 г., в «Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в РФ» от 5. 11. 97г.

В отраслевой программе развития сестринского дела в РФ. Данные лекции ставят своей целью подготовку медицинской сестры, знающей принципы организации хирургической, травматологической и онкологической помощи населению. Основы хирургической деятельности медицинской сестры, отдельные клинические симптомы и синдромы частных видов хирургической патологии. Умеющей оказывать первую медицинскую помощь при некоторых неотложных состояниях в хирургии и осуществлять сестринский процесс. Современная медицинская сестра должна не только грамотно выполнять назначения врача, но и уметь самостоятельно выполнять и решать проблемы пациента в пределах своей компетенции.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности «Сестринское дело» 2002 г, после прочтения курса лекций по хирургии студенты должны

Знать:

- Факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактику хирургических заболеваний и травм;

- Обязанности медицинской сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий при оказании хирургической помощи.

Уметь:

- осуществлять сестринский процесс в периоперативном периоде;

- выполнять сестринские манипуляции;

- обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала;

- применять современные сестринские технологии для профилактики внутрибольничной инфекции;

- обучать (консультировать) пациента, семью;

- оказывать первую медицинскую помощь;

- осуществлять паллиативную помощь.

Знания и умения, полученные студентами после прочтения курса лекций по хирургии, позволят студентам применять их в будущем в повседневной деятельности при работе в любом лечебно-профилактическом учреждении.

 

ВВЕДЕНИЕ

Хирургия относится к дисциплине, имеющей фундаментальное значение при подготовке студентов в медицинских училищах и колледжах. Получение знаний по хирургии и овладение практическими навыками, студенты начинают с изучения теоретического курса лекций.

Теоретические положения, а в последующем практические навыки, усвоенные студентами при изучении этого курса, необходимы не только будущим сестрам хирургического профиля, но и сестрам другой профессии. Целью этих лекций является – облегчить самостоятельную подготовку студентов к практическим занятиям по хирургии и помочь им в освоении практических навыков.

Поэтому основное внимание при составлении курса лекций, уделено не только пониманию разделов, связанных с практической работой медсестер, но и ясному пониманию роли регионального компонента в развитии и течении некоторых хирургических заболеваний. Современная медицинская сестра должна не только выполнять назначения врача, но и уметь самостоятельно выявлять и решать проблемы пациента находящегося в хирургическом отделении в пределах своей компетенции.

Потому предлагаемый учебный материал – курс лекций по хирургии, необходим студентам медицинских училищ, колледжей, для более успешного освоения специальности.

 

Бодров Ю.И. Лекция.                          ЛЕКЦИЯ №22.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.