На тему «Хирургическая операция» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

На тему «Хирургическая операция»

2021-01-29 71
На тему «Хирургическая операция» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

 

На тему «Хирургическая операция»

Методические указания

для аудиторной работы студентов

 

Уфа 2012

 

« Хирургическая операция ».  Методические указания для аудиторной работы студентовна основании примерной программы профессионального модуля ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе», утвержденной генеральным директором ВНУМЦ по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России. Москва 2012г.

 

 

Рецензент:

 

Составитель:

Хасанова И. Р. –преподаватель медицинского колледжа

 

 

Утверждено на заседании цикловой комиссии клинических дисциплин, протокол № 10 от «25»июня 2012г.

 

Тема: « Хирургическая операция ».  

Актуальность темы:

Внедрение асептики и антисептики открыло новую эру в развитии хирургии и сделало возможным выполнение операций на органах грудной, брюшной полости, нейрохирургических вмешательств, которые еще в ХІХ столетии считались, по высказыванию учителя Дж. Листера, Дж. Ериксена "навсегда недоступными для хирургии". Знание правил асептики является важным для работы медперсонала во всех медицинских учреждениях, особенно в отделениях хирургического профиля, для предупреждения возникновения инфекционных осложнений во время обследования и лечения больных. Поэтому знание темы является крайне необходимым для дальнейшего понимания других разделов хирургии.

2. Учебные цели: Научить проводить базовую сердечно-легочную реанимацию.

Для достидения цели необходимо знать:

- основные элементы базовой СЛР;

- методы обеспечения свободной проходимости верхних дыхательных путей;

- типы осуществления ИВЛ;

- технику проведения непрямого массажа сердца.

уметь:

- восстанавливать прходимость верхних дыхательных путей;

- проводить ИВЛ методом “изо рта в рот”, “изо рта в нос”;

- проводить непрямой массаж сердца.

По окончании занятия студент должен овладеть навыками базовой сердечно-легочной реанимации.

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки:

1. Назовите виды терминальных состояний.

2. Назовите достоверные признаки биологической смерти.

3. Назовите основные элементы базовой сердечно-легочной реанимации.

4. Назовите приемы восстановления проходимости ВДП.

5. Техника искусственного дыхания «изо рта в рот», «изо рта в нос».

6. Назовите точку проведения непрямого массажа сердца.

7. На какое расстояние должна прогибаться грудная клетка?

8. Как проводится непрямой массаж сердца у детей?

9. Каково соотношение числа компрессий к числу искусственных вдохов?

 10. Что такое прекордиальный удар?

 11. Назовите ошибки при проведении непрямого массажа сердца?

 12. Назовите критерии эффективности проведения искусственного дыхания и кровообращения.

 13. Назовите случаи, при которых СЛР не показана?

 14. Где устанавливаются электроды при дефибрилляции?

 

4. Вид занятия: практическое занятие по данной теме.

5. Продолжительность занятия: 6 академических часов.

6. Оснащение: Ситуационные задачи, методические пособия, тестовые задания, фантом для оказания СЛР и пр.

7. Содержание занятия:

· Организационный этап – 5 мин.

· Контроль исходного уровня знаний и умений, тестовый контроль – 30 мин.

· Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме – 60 мин.

· Самостоятельная работа студентов по выполнению индивидуального задания под руководством преподавателя. – 50 мин.

· Контроль усвоения темы – 30 мин.

· Подведение итогов занятия. Задание на дом – 5 мин.

8. Материалы для контроля уровня освоения темы: тесты, ситуационные задачи.

9. Место проведения самоподготовки:  учебная комната для самостоятельной работы студентов.

10. Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме (проводится в учебное время).

Формы и методы контроля исходного и конечного уровня знаний студентов, дополнительный учебный материал представлены в приложениях к методическим рекомендациям (комплекты тестов исходного и конечного уровня знаний и умений студентов с эталонами ответов, с инструкцией к выполнению заданий тестового контроля, ситуационные задачи).

11. Литература:

Основная литература:

1. Основы реаниматологии/ под ред. В.А. Неговского, Ташкент, 1977.

2.  П.Сафар, Дж.Бичер Сердечно – лёгочная и церебральная реанимация, М 1997.

3. Основыреаниматологии и анестезиологии /Под ред. В.Г. Зарянской. Ростов-на-Дону «Феникс», 2011.

4. http://medlecture.ru/     

                                             Дополнительная литература:

1.Справочник по анестезиологии и реаниматологии/Под ред. А.А.Бутаняна. - М.:Медицина, 1982, 400с.

2. www.lor.inventech.r

                                     

     

     ПОДГОТОВКА МАЛОГО ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО СТОЛА

Показания:          подготовка инструментов на одну операцию.

 

 

Оснащение:    биксы с операционным бельем;

                        подставка для биксов;

                        малый передвижной инструментальный столик.

 

Порядок               1. Проверить маркировку и стерильность биксов по

выполнения:      внешнему виду.
                       2. Открыть биксы с помощью педали.
                       3. Удалить индикаторы стерильности.
                       4. Раскрыть салфетку, закрыв края бикса.
                       5.Взять из бикса сложенную простыню.       

                       6. Развернуть простыню в четыре слоя и набросить на малый

                          столик (стол предварительно обработан двукратно 1%

                          раствором хлорамина).

                       7. Сложить 2 верхних слоя простыни гармошкой.

                       8. Выложить с помощью корнцанга инструменты с большого

                           инструментального стола на малый.

                       9. Разложить инструменты в строго определенном порядке.

                     10. Налить в приготовленные стаканы антисептические и

                           анестезирующие средства с помощью помощника.

                     11. Накрыть столик верхним слоем простыни.

 

 

Большие зеркала          Пластинчатые крючки Острые крючки   Зажимы Микулича  Кровоостанавливающие зажимы

Ножницы

 

 

Пинцеты   Скальпели   Цапки для белья      Малые средние салфетки       

Стакан для                             Черпак и кружка

новокаина                               для реинфузии

 

  Дренаж  
Большие        салфетки
Длинные зажимы, ножницы, пинцеты Корнцанг операционной сестры

 

 

Коробки с шовным материалом

Ножницы операционной сестры

 

 

Хирургические иглы

    Шарики
                     

 

  

 

 

                            

1. Скальпель брюшистый.

2. Скальпель остроконечный.

3. Ампутационный нож.

4. Резекционный нож.

5. Ножницы прямые остроконечные.

6. Ножницы тупоконечные.

7. Ножницы изогнутые.  

8. Ножницы, изогнутые по плоскости.

9. Ножницы с узким лезвием, изогнутые по плоскости.

10. Ножницы для разрезания перевязочного материала.  

11. Ножницы с пуговкой.

12. Пинцет хирургический.

13. Пинцет лапчатый.

14. Пинцет анатомический.

15. Зажим кровоостанавливающий прямой с нарезкой.

16. Зажим кровоостанавливающий изогнутый с нарезкой.

17. Зажим кровоостанавливающий прямой с нарезкой и зубцами.

18. Зажим кровоостанавливающий изогнутый с нарезкой и зубцами.

19. Зажим кровоостанавливающий типа «Москит» с прямыми губками.

20. Зажим кровоостанавливающий типа «Москит» с изогнутыми губками.

21. Щипцы кровоостанавливающие для раздавливания тканей.

22. Зонд зобный.

23. Зонд пуговчатый с ушком.

24. Зонд пуговчатый двусторонний.

25. Зонд желобоватый.  

26. Крючки пластинчатые.

27. Крючок тупой, двузубый.

28. Крючок тупой четырехзубый.

29. Крючок острый двузубый.

30. Крючок острый четырехзубый.

31. Зажим для прикрепления операционного белья.  

32. Цапки для прикрепления операционного белья.

33. Зажим для прикрепления салфеток к брюшине.

34. Зажим с кремальерой для прикрепления салфеток к брюшине.

35. Иглы хирургические кожные.

36. Иглы хирургические крутоизогнутые.

37. Иглы хирургические кишечные изогнутые.

38. Иглы хирургические кишечные прямые.

39. Игла лигатурная тупая правая.

40. Игла лигатурная острая правая.

41. Иглодержатель с изогнутой ручкой и кремальерой малый.

42. Иглодержатель с изогнутой ручкой и кремальерой большой.  

43. Иглодержатель для глубоких полостей.

44. Скобки металлические Мишеля.

45. Щипцы для наложения и снятия скобок.

46. Автопинцет для наложения металлических скобок.

47. Коловорот с набором фрез.

48. Электротрепан.  

49. Кусачки Егорова — Фрейдина.

50. Кусачки с полукруглыми губками мощные.

51. Кусачки нейрохирургические.

52. Кусачки Дальгрена.

53. Ранорасширитель универсальный с набором многозубчатых и плоских губок.

54. Пила проволочная и ручка к ней.

55. Проводник для проволочных пил.

56. Зажим кровоостанавливающий нейрохирургический изогнутый.

57. Ножницы нейрохирургические, изогнутые по ребру и по плоскости.

58. Пинцет нейрохирургический изогнутый.

 

 

 

 

59,60. Распатор прямой и изогнутый Фарабефа.

61. Распатор реберный Дуайена.

62. Элеватор.

63-65. Долота.

66. Остеостом.

67. Молотки.

68. Костные ложки.

69.  Ретрактор.

70. Пила листовая.

71. Пила дуговая.

72. Проволочная пила Джигли— Оливекрона.

73. Секвестральные щипцы.

74. Кусачки Люэра.

75. Кусачки Листона.

76.Кусачки Дальгрена.

77. Костодержатель.

78. Реберные кусачки Дуайена.

79. Коловорот.

80. Фрезашаровидная.

81. Фреза копьевидная.

82. Буравчик.

83. Сверло.

84. Перфоратор.

85. Штифтыдля остеосинтеза.

86,87.  Металлические пластинки и шурупы для остеосинтеза.

88. Проводник Поленова.

89. Шпатели мозговые.

90. Костный однозубый крючок.

91.  Ранорасширитель.

92. Зеркало угловое.

93. Зеркало С-образное.

94. Кишечный жом эластический.

95. Кишечный жом раздавливающий.

96. Зажим Микулича.

97. Жом Пайера.

98. Зеркало печеночное.

99, 100. Троакары прямой и изогнутый.

101. Буж металлический печеночный.

102. Щипцы биопсионные.

103. Щипцы лапчатые.

 

 ИНСТРУМЕНТЫ, РАЗЪЕДИНЯЮЩИЕ ТКАНИ

1. Скальпель брюшистый.

2. Скальпель остроконечный.

3. Ампутационный нож.

4. Резекционный нож.

5. Ножницы прямые остроконечные.

6. Ножницы тупоконечные.

7. Ножницы изогнутые.

8. Ножницы, изогнутые по плоскости.

9. Ножницы с узким лезвием, изогнутые по плоскости.

10. Ножницы для разрезания перевязочного материала.

11.Ножницы с пуговкой.

70. Пила листовая.

71. Пила дуговая.

72. Проволочная пила Джигли.

63-65. Долота.

66. Остеостом.

67. Молотки.

68. Ложечка Люэра.

74. Кусачки Люэра.

78. Реберные кусачки Дуайена.

75. Кусачки Листона.

52,76. Кусачки Дальгрена.

47,79. Коловорот.

80. Фрезашаровидная.

81. Фреза копьевидная.

83. Сверло.

99,100. Троакары прямой и изогнутый.

59,60. Распатор прямой и изогнутый Фарабефа.

61. Распатор реберный Дуайена.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

 

на тему «Хирургическая операция»

Методические указания

для аудиторной работы студентов

 

Уфа 2012

 

« Хирургическая операция ».  Методические указания для аудиторной работы студентовна основании примерной программы профессионального модуля ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе», утвержденной генеральным директором ВНУМЦ по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России. Москва 2012г.

 

 

Рецензент:

 

Составитель:

Хасанова И. Р. –преподаватель медицинского колледжа

 

 

Утверждено на заседании цикловой комиссии клинических дисциплин, протокол № 10 от «25»июня 2012г.

 

Тема: « Хирургическая операция ».  

Актуальность темы:

Внедрение асептики и антисептики открыло новую эру в развитии хирургии и сделало возможным выполнение операций на органах грудной, брюшной полости, нейрохирургических вмешательств, которые еще в ХІХ столетии считались, по высказыванию учителя Дж. Листера, Дж. Ериксена "навсегда недоступными для хирургии". Знание правил асептики является важным для работы медперсонала во всех медицинских учреждениях, особенно в отделениях хирургического профиля, для предупреждения возникновения инфекционных осложнений во время обследования и лечения больных. Поэтому знание темы является крайне необходимым для дальнейшего понимания других разделов хирургии.

2. Учебные цели: Научить проводить базовую сердечно-легочную реанимацию.

Для достидения цели необходимо знать:

- основные элементы базовой СЛР;

- методы обеспечения свободной проходимости верхних дыхательных путей;

- типы осуществления ИВЛ;

- технику проведения непрямого массажа сердца.

уметь:

- восстанавливать прходимость верхних дыхательных путей;

- проводить ИВЛ методом “изо рта в рот”, “изо рта в нос”;

- проводить непрямой массаж сердца.

По окончании занятия студент должен овладеть навыками базовой сердечно-легочной реанимации.

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки:

1. Назовите виды терминальных состояний.

2. Назовите достоверные признаки биологической смерти.

3. Назовите основные элементы базовой сердечно-легочной реанимации.

4. Назовите приемы восстановления проходимости ВДП.

5. Техника искусственного дыхания «изо рта в рот», «изо рта в нос».

6. Назовите точку проведения непрямого массажа сердца.

7. На какое расстояние должна прогибаться грудная клетка?

8. Как проводится непрямой массаж сердца у детей?

9. Каково соотношение числа компрессий к числу искусственных вдохов?

 10. Что такое прекордиальный удар?

 11. Назовите ошибки при проведении непрямого массажа сердца?

 12. Назовите критерии эффективности проведения искусственного дыхания и кровообращения.

 13. Назовите случаи, при которых СЛР не показана?

 14. Где устанавливаются электроды при дефибрилляции?

 

4. Вид занятия: практическое занятие по данной теме.

5. Продолжительность занятия: 6 академических часов.

6. Оснащение: Ситуационные задачи, методические пособия, тестовые задания, фантом для оказания СЛР и пр.

7. Содержание занятия:

· Организационный этап – 5 мин.

· Контроль исходного уровня знаний и умений, тестовый контроль – 30 мин.

· Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме – 60 мин.

· Самостоятельная работа студентов по выполнению индивидуального задания под руководством преподавателя. – 50 мин.

· Контроль усвоения темы – 30 мин.

· Подведение итогов занятия. Задание на дом – 5 мин.

8. Материалы для контроля уровня освоения темы: тесты, ситуационные задачи.

9. Место проведения самоподготовки:  учебная комната для самостоятельной работы студентов.

10. Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме (проводится в учебное время).

Формы и методы контроля исходного и конечного уровня знаний студентов, дополнительный учебный материал представлены в приложениях к методическим рекомендациям (комплекты тестов исходного и конечного уровня знаний и умений студентов с эталонами ответов, с инструкцией к выполнению заданий тестового контроля, ситуационные задачи).

11. Литература:

Основная литература:

1. Основы реаниматологии/ под ред. В.А. Неговского, Ташкент, 1977.

2.  П.Сафар, Дж.Бичер Сердечно – лёгочная и церебральная реанимация, М 1997.

3. Основыреаниматологии и анестезиологии /Под ред. В.Г. Зарянской. Ростов-на-Дону «Феникс», 2011.

4. http://medlecture.ru/     

                                             Дополнительная литература:

1.Справочник по анестезиологии и реаниматологии/Под ред. А.А.Бутаняна. - М.:Медицина, 1982, 400с.

2. www.lor.inventech.r

                                     

     

     ПОДГОТОВКА МАЛОГО ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО СТОЛА

Показания:          подготовка инструментов на одну операцию.

 

 

Оснащение:    биксы с операционным бельем;

                        подставка для биксов;

                        малый передвижной инструментальный столик.

 

Порядок               1. Проверить маркировку и стерильность биксов по

выполнения:      внешнему виду.
                       2. Открыть биксы с помощью педали.
                       3. Удалить индикаторы стерильности.
                       4. Раскрыть салфетку, закрыв края бикса.
                       5.Взять из бикса сложенную простыню.       

                       6. Развернуть простыню в четыре слоя и набросить на малый

                          столик (стол предварительно обработан двукратно 1%

                          раствором хлорамина).

                       7. Сложить 2 верхних слоя простыни гармошкой.

                       8. Выложить с помощью корнцанга инструменты с большого

                           инструментального стола на малый.

                       9. Разложить инструменты в строго определенном порядке.

                     10. Налить в приготовленные стаканы антисептические и

                           анестезирующие средства с помощью помощника.

                     11. Накрыть столик верхним слоем простыни.

 

 

Большие зеркала          Пластинчатые крючки Острые крючки   Зажимы Микулича  Кровоостанавливающие зажимы

Ножницы

 

 

Пинцеты   Скальпели   Цапки для белья      Малые средние салфетки       

Стакан для                             Черпак и кружка

новокаина                               для реинфузии

 

  Дренаж  
Большие        салфетки
Длинные зажимы, ножницы, пинцеты Корнцанг операционной сестры

 

 

Коробки с шовным материалом

Ножницы операционной сестры

 

 

Хирургические иглы

    Шарики
                     

 

  

 

 

                            

1. Скальпель брюшистый.

2. Скальпель остроконечный.

3. Ампутационный нож.

4. Резекционный нож.

5. Ножницы прямые остроконечные.

6. Ножницы тупоконечные.

7. Ножницы изогнутые.  

8. Ножницы, изогнутые по плоскости.

9. Ножницы с узким лезвием, изогнутые по плоскости.

10. Ножницы для разрезания перевязочного материала.  

11. Ножницы с пуговкой.

12. Пинцет хирургический.

13. Пинцет лапчатый.

14. Пинцет анатомический.

15. Зажим кровоостанавливающий прямой с нарезкой.

16. Зажим кровоостанавливающий изогнутый с нарезкой.

17. Зажим кровоостанавливающий прямой с нарезкой и зубцами.

18. Зажим кровоостанавливающий изогнутый с нарезкой и зубцами.

19. Зажим кровоостанавливающий типа «Москит» с прямыми губками.

20. Зажим кровоостанавливающий типа «Москит» с изогнутыми губками.

21. Щипцы кровоостанавливающие для раздавливания тканей.

22. Зонд зобный.

23. Зонд пуговчатый с ушком.

24. Зонд пуговчатый двусторонний.

25. Зонд желобоватый.  

26. Крючки пластинчатые.

27. Крючок тупой, двузубый.

28. Крючок тупой четырехзубый.

29. Крючок острый двузубый.

30. Крючок острый четырехзубый.

31. Зажим для прикрепления операционного белья.  

32. Цапки для прикрепления операционного белья.

33. Зажим для прикрепления салфеток к брюшине.

34. Зажим с кремальерой для прикрепления салфеток к брюшине.

35. Иглы хирургические кожные.

36. Иглы хирургические крутоизогнутые.

37. Иглы хирургические кишечные изогнутые.

38. Иглы хирургические кишечные прямые.

39. Игла лигатурная тупая правая.

40. Игла лигатурная острая правая.

41. Иглодержатель с изогнутой ручкой и кремальерой малый.

42. Иглодержатель с изогнутой ручкой и кремальерой большой.  

43. Иглодержатель для глубоких полостей.

44. Скобки металлические Мишеля.

45. Щипцы для наложения и снятия скобок.

46. Автопинцет для наложения металлических скобок.

47. Коловорот с набором фрез.

48. Электротрепан.  

49. Кусачки Егорова — Фрейдина.

50. Кусачки с полукруглыми губками мощные.

51. Кусачки нейрохирургические.

52. Кусачки Дальгрена.

53. Ранорасширитель универсальный с набором многозубчатых и плоских губок.

54. Пила проволочная и ручка к ней.

55. Проводник для проволочных пил.

56. Зажим кровоостанавливающий нейрохирургический изогнутый.

57. Ножницы нейрохирургические, изогнутые по ребру и по плоскости.

58. Пинцет нейрохирургический изогнутый.

 

 

 

 

59,60. Распатор прямой и изогнутый Фарабефа.

61. Распатор реберный Дуайена.

62. Элеватор.

63-65. Долота.

66. Остеостом.

67. Молотки.

68. Костные ложки.

69.  Ретрактор.

70. Пила листовая.

71. Пила дуговая.

72. Проволочная пила Джигли— Оливекрона.

73. Секвестральные щипцы.

74. Кусачки Люэра.

75. Кусачки Листона.

76.Кусачки Дальгрена.

77. Костодержатель.

78. Реберные кусачки Дуайена.

79. Коловорот.

80. Фрезашаровидная.

81. Фреза копьевидная.

82. Буравчик.

83. Сверло.

84. Перфоратор.

85. Штифтыдля остеосинтеза.

86,87.  Металлические пластинки и шурупы для остеосинтеза.

88. Проводник Поленова.

89. Шпатели мозговые.

90. Костный однозубый крючок.

91.  Ранорасширитель.

92. Зеркало угловое.

93. Зеркало С-образное.

94. Кишечный жом эластический.

95. Кишечный жом раздавливающий.

96. Зажим Микулича.

97. Жом Пайера.

98. Зеркало печеночное.

99, 100. Троакары прямой и изогнутый.

101. Буж металлический печеночный.

102. Щипцы биопсионные.

103. Щипцы лапчатые.

 

 ИНСТРУМЕНТЫ, РАЗЪЕДИНЯЮЩИЕ ТКАНИ

1. Скальпель брюшистый.

2. Скальпель остроконечный.

3. Ампутационный нож.

4. Резекционный нож.

5. Ножницы прямые остроконечные.

6. Ножницы тупоконечные.

7. Ножницы изогнутые.

8. Ножницы, изогнутые по плоскости.

9. Ножницы с узким лезвием, изогнутые по плоскости.

10. Ножницы для разрезания перевязочного материала.

11.Ножницы с пуговкой.

70. Пила листовая.

71. Пила дуговая.

72. Проволочная пила Джигли.

63-65. Долота.

66. Остеостом.

67. Молотки.

68. Ложечка Люэра.

74. Кусачки Люэра.

78. Реберные кусачки Дуайена.

75. Кусачки Листона.

52,76. Кусачки Дальгрена.

47,79. Коловорот.

80. Фрезашаровидная.

81. Фреза копьевидная.

83. Сверло.

99,100. Троакары прямой и изогнутый.

59,60. Распатор прямой и изогнутый Фарабефа.

61. Распатор реберный Дуайена.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.262 с.