Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

2021-01-29 89
Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: учить правильно употреблять наречия времени.

Ход игры. Дети встают в круг. Педагог говорит короткую фразу, например: «Мы лепили…» – и бросает ребенку мяч. Поймавший, заканчивает фразу, как бы отвечая на вопрос «когда?»: «Вчера».

Исследовательская деятельность. «Как согреть руки?»

Цель: выявление условий, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

Воспитатель предлагает надеть на руки разные варежки – толстые и тонкие и выяснить, что чувствуют руки (одной руке тепло, а другой прохладно). Далее предлагает похлопать в ладоши, потереть рука об руку и выяснить, что почувствовали (в обеих варежках рукам стало жарко). Воспитатель предлагает обратной стороной варежки потереть замерзшую щеку или нос и выяснить, что почувствовали (щеке сначала тепло, потом горячо). Дети делают вывод, что предметы могут согреваться при трении, движении.

ОВД: Прыжки вверх на двух ногах на месте с поворотом кру­гом:

Трудовая деятельность. Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Зимняя забава «Пробеги и не задень».

Из больших снежков выкладывают цепочку. Задача игроков – пробежать между снежками и не задеть их. Побеждает тот, кто быстрее и без штрафных очков добежит до финиша.

Индивидуальная работа. «Кольцеброс».

Цель:развивать меткость.

Игра МП «Узнай по голосу»

Цель: Развитие слухового внимания, логического мышления.

Ход игры: водящий закрывает глаза. Дети идут по кругу, водящий стоит в середине круга. С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих.

 «Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты,…(имя), отгадай,

Кто позвал тебя, узнай».

Правила: водящему не открывать глаза, пока не назовет позвавшего. В это время всем соблюдать тишину.

 

Прогулка № 10

Наблюдение за небом

Во время прогулки понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Если на небе нет облаков и туч, полюбоваться красотой голубого неба, яркостью его оттенков, скоростью движения облаков. Напомнить, почему движутся облака. На фоне неба очень красиво смотрятся голые деревья, покрытые пушистым снегом. Попросить детей сравнить детей небо в различные сезоны.

Приметы: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; небо кажется высоким – к вёдру.

Поговорки и пословицы: «Зима резвится не только в лесу, но и у нас на носу».

Стихотворение:

В. Орлова «Все злее, злее, злее…»

Все злее, злее, злее
На улице мороз.
И каждый потеплее
Закутывает нос.
И людям, и машинам
Сейчас не до красы.
И люди, и машины
Закутали носы.

Исследовательская деятельность.

  На что похожи облака. Сравнить перистые облака и кучевые.

ОВД: метание в цель левой и правой рукой.

Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек, скамейки от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут.

Индивидуальная работа.

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Цель: улучшать координацию движений.

Игра МП «Царь Горох»

Цель: развитие воображения, воспитание чувства коллективизма, развитие мышления и зрительного внимания.

Ход игры: По считалке выбирается водящий - Царь Горох, он отходит от детей на 8-10 шагов и поворачивается спиной. Остальные дети договариваются, какое действие они будут изображать. Царь Горох подходит к детям и говорит:

- Здравствуйте, дети! дети отвечают: - Здравствуй, Царь Горох! Царь Горох спрашивает: -Где вы бывали? Что вы видали? дети отвечают: Что мы видели - не скажем, А что делали - покажем.

Дети, выполняют задуманное движение /стирают, играют на гармошке, подметают пол.../, Царь Горох отгадывает. Если он не отгадал, то проигрывает, дети говорят ему, что они делали и придумывают новое действие.

Прогулка № 11

Наблюдение за метелью

Цели: уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель); обогатить словарный запас детей словами сверкает, пушистый, скрипит, снегопад.

Понаблюдать метель с веранды или из окна. Предложить детям прислушаться к завыванию ветра. Обратить внимание на то, что он поднимает снег в воздух, кружит, переносит с места на место, наметает из него сугробы.

Приметы: дым из трубы стелется по земле – к метели и снегопаду; облака движутся против ветра – к метели; солнце всходит красное – на метель.

Поговорки и пословицы: « Метель в лесу идет – холсты стелет, а из лесу идет – перестилает»; «Метель летит, крутит, на весь мир ворчит».

Стихотворения:

МЕТЕЛЬ

         Кружится и хохочет

         Метель на Новый год.

         Снег опуститься хочет,

         А ветер не дает.

         И весело деревьям

         И каждому кусту,

         Снежинки, как смешинки,

         Танцуют на лету.

Загадки:

                        Кто это, воя, без крыльев летает

  И без метелки следы заметает,

  Лепит сугробы из снежного теста,

  Передвигает их с места на место? (Метель.)

Исследовательская деятельность. «Почему шарик сморщился?».

Цель: выявление сужения воздуха при охлаждении и расширения при нагревании.

Воспитатель предлагает детям вынести на улицу воздушные шары, которые надували вместе в группе. Дети наблюдают, как на морозе шарики, из плотных и гладких, быстро превращаются в сморщенные.

Делают вывод, что при охлаждении воздух уменьшается в объеме, сужается, поэтому и шары становятся сморщенными.

После прогулки шары дети уносят в группу и наблюдают, как они снова приобретают прежнюю форму.

ОВД: Подскоки на месте на двух ногах: одна нога вперед, другая — назад; ноги скрестно — ноги врозь; подскоки с ноги на ногу, с поворотом кругом

Трудовая деятельность. «Очистим снежные постройки»

Цель: воспитание стремления к коллективному участию в деятельности - подготовке площадки для игр.

Воспитатель обращает внимание детей на слой выпавшего снега. Предлагает всем вместе убрать снег с дорожек и построек, чтобы можно было играть. Дети самостоятельно готовят орудия труда (лопатки, метлы), решают, куда сгребать снег, что можно будет слепить из новой снеговой кучи.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.