Игра «Скорая помощь. Поликлиника. Больница» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Игра «Скорая помощь. Поликлиника. Больница»

2021-01-29 60
Игра «Скорая помощь. Поликлиника. Больница» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели. Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Примерные игровые действия:

  • приход в поликлинику, регистратура;
  • прием у врача;
  • выписка лекарства;
  • вызов «Скорой помощи»;
  • госпитализация, размещение в палате;
  • назначения лечения;
  • обследования;
  • посещение больных;
  • выписка.

Предметно-развивающая среда (оборудование): халаты, шапочки врачей, карточки больных, рецепты, направления, наборы «Маленький доктор», «лекарства», телефон, компьютер.

Ход игры: воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

Игра «Телевидение».

Цели. Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд —

коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.

Примерные игровые действия:

  • выбор программы, составление программы редакторами;
  • составление текстов для новостей, других программ;
  • подготовка ведущих, зрителей; оформление студии;
  • работа осветителей и звукооператоров; показ программы.

Предметно-развивающая среда (оборудование): компьютеры, рации, микрофоны, фотоаппараты, «хлопушка», программы (тексты), символика различных программ, элементы костюмов, грим, косметические наборы, элементы интерьера, декорации, сценарии, фотографии.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Телевидение»; изготовление «логотипа» передачи в виде аппликации, значков – определителей для участников съёмки (ведущие, оператор, репортёры, гости передачи); подготовка пространства для оформления студии, просмотр фрагментов нескольких передач.

Ход игры.

День первый. Предварительная беседа.

Ребята, отгадайте загадку.

Волшебный сундучок в углу стоит,

Песни поёт, сказки говорит.

Домик на ножках, посреди окошко,

Засветится окно, появится кино.

Правильно, это телевизор. А вы любите смотреть телевизор? А что вы больше всего любите смотреть? (ответы детей).

Телевидение – это иностранное слово, оно состоит из двух частей:

«теле» - вдаль, «видео» - смотреть, видеть, т.е. смотреть вдаль.

Есть такая поговорка: «Телевидение – это окно в мир». Как можно объяснить эту поговорку? (объяснения детей).

Ребята, телевидение называют информационной технологией, это один из видов информации. С его помощью мы узнаём много нового и интересного.

Мы можем сказать, что это основной, современный, интересный, творческий, необходимый, красочный источник информации.

На телевидении снимаются передачи на самые разные темы.

В съёмках участвует много разных специалистов: операторы (они ведут съёмку с помощью видеокамеры), репортёры (беседуют с людьми, собирают материал о разных интересных событиях), дикторы или ведущие (знакомят телезрителей с новостями или ведут передачи на разные темы).

Каждая передача ведётся из своей студии, которая имеет свой логотип, т.е. отличительный знак.

Я предлагаю вам, ребята, устроить свою студию и снять передачу «Наш любимый детский сад».

Давайте придумаем символ нашей передачи.

Дети предлагают свои варианты. Выбираем изображение чебурашки, так как наш детский сад называется «Чебурашка». Вместе с детьми делаем аппликацию на ватмане. Вырезаем небольшие круги из картона и рисуем значки – определители участников съёмки.

Распределяем роли: два ведущих, пять – шесть репортёров, гости, роль оператора выполняет воспитатель (он будет снимать передачу).

Гости должны подготовиться заранее, подумать, что они могут рассказать о своём детском саде.

Детям предлагается обдумать свои роли дома, рассказать об игре родителям.

День второй – съёмки.

Напоминаю детям, что сегодня у нас состоятся съёмки передачи «Наш любимый детский сад». Готовим студию: ставим стол и стулья для ведущих, прикрепляем логотип.

Снимаем первую часть передачи: ребята – ведущие усаживаются за стол и начинают «эфир».

«Здравствуйте. В эфире передача «Наш любимый детский сад». В студии её ведущие Настя и Марина. Что же интересного есть в нашем детском саду?

Сегодня мы об этом узнаем». Если дети затрудняются, то взрослый может подсказать нужные слова, но не надо ограничивать самостоятельные высказывания детей.

Затем снимаются репортёры, ребята берут интервью у гостей передачи, потом можно устроить экскурсию по детскому саду.

«Здравствуйте. Как Вас зовут? За что вы любите наш детский сад? Расскажите поподробнее. Спасибо. С вами был Ваня».

Другой репортёр проводит экскурсию по детскому саду и рассказывает о нём.

Завершаются съёмки на студии. Ведущие прощаются со зрителями, могут высказать своё мнение об увиденном.

День третий.

Взрослый подготавливает материал (можно привлечь родителей), он оформляется по аналогии с передачей «Новости».

Воспитатель предлагает ребятам посмотреть передачу. Затем идёт обсуждение: что понравилось, что нет, понравилось ли играть выбранные роли, хочется ли сделать еще одну передачу.

Игра «На станции технического обслуживания автомобилей"

Цели. Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей.

Примерные игровые действия:

  • диспетчер выдает путевые листы водителям;
  • водитель отправляется в рейс, проверяет готовность машины, заправляет машину;
  • механиком производятся ремонтные работы;
  • оказывает необходимую помощь товарищу; доставляет груз по назначению;
  • приводит машину в порядок;
  • возвращается в гараж.

Предметно-развивающая среда (оборудование): рули, планы, карты, схемы дорог, различные документы (права, технические паспорта автомобилей), наборы инструментов для ремонта автомобилей, дорожные знаки, светофор, страховые карточки, автомобильные аптечки, телефоны.

Ход игры: сообщить детям о том, что на дорогах города очень много автомобилей и эти автомобили очень часто ломаются, поэтому нам надо открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Детям предлагают построить большой гараж, оборудовать место под мойку автомашин, выбрать сотрудников, обслуживающий персонал. Их знакомят с новой рабочей специальностью – слесарем по ремонту машин (мотора, рулевого управления, тормозов и т. д.).

Игра «Ателье. Дом мод»

Цели: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения. Развивать диалогическую речь детей.

Примерные игровые действия:

  • выбор и обсуждение модели с модельером, подбор материала;
  • закройщики снимают мерки, делают выкройку; приемщица оформляет заказ, определяет сроки выполнения заказа;
  • швея выполняет заказ, проводит примерку изделия;
  • заведующая ателье следит за выполнением заказа, разрешает конфликтные ситуации при их возникновении;
  • кассир получает деньги за выполненный заказ;
  • может действовать служба доставки.

Предметно-развивающая среда (оборудование): швейные машинки, журнал мод, швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы ткани, и др.), фурнитура, выкройки, бланки заказов, «манекены».


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.