Руководство сюжетно-ролевой игрой в старшей группе (картотека игр). — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Руководство сюжетно-ролевой игрой в старшей группе (картотека игр).

2021-01-29 148
Руководство сюжетно-ролевой игрой в старшей группе (картотека игр). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КАРТОТЕКА

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

ДЛЯ

СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Руководство сюжетно-ролевой игрой в старшей группе (картотека игр).

 

Игра «Детский сад».

Цель: Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Предметно-развивающая среда (оборудование): Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители.

Подготовка к игре. Экскурсия в кабинет врача. Внесение атрибутов для организации игры в «детского врача». Чтение рассказа А. Кардашовой «Наш доктор». Наблюдение труда прачки. Организация труда детей — стирка кукольного белья. Экскурсия на кухню. Занятие «Испечем для себя и малышей булочки». Лепка продуктов для игры в «повара». Беседа «Кто и как работает в нашем детском саду». Рисование на эту тему. Внесение атрибутов для организации коллективной игры в «детский сад».

Игровые роли. Врач, медицинская сестра, воспитатель, заведующая, музыкальный работник, помощник воспитателя (няня), повар.

Ход игры. Перед началом игры воспитатель проводит предварительную работу. Вместе с ребятами посещают медицинский кабинет, кухню, прачечную, зал ритмики, кабинет заведующей и беседуют с медицинской сестрой и врачом, поваром, прачкой, заведующей об их работе.

После этого в группе воспитатель проводит беседу «Кто и как работает в нашем детском саду», обобщает знания, полученные на экскурсии. Затем с детьми можно поиграть в игру «Режим дня», тем самым, наметив план игры. Также с детьми можно прочитать рассказы и стихи о детском саде и приготовить необходимые атрибуты к игре: инструменты для доктора, кукольную посуду и т. д. Далее воспитатель может предложить детям, поиграть самостоятельно, если же у детей еще не возникло должного интереса к игре, педагог может выступить в игре, как равноправный партнер, выполняя, главную или второстепенную роль, косвенно, влияя на изменение, игровой среды, он может вести коррекцию игровых отношений. К примеру, он может предложить детям следующие роли: «врач», «медицинская сестра», «воспитатель», «заведующая», «музыкальный работник», «помощник воспитателя», «повар». Когда все роли будут распределены, педагог побуждает детей к игре: «Сейчас нужно провести зарядку с куклами, потом посадить их завтракать». «Няне нужно быстро сходить на кухню и принести завтрак». «После завтрака надо идти на осмотр к врачу». После завтрака «врач» и «медицинская сестра» внимательно осматривают «детей», каждому дают рекомендации. Один ребенок заболел и «воспитательнице» нужно позвонить по телефону родителям: «Ваша дочка заболела, ее надо забрать из детского сада». После медицинского осмотра «детям» нужно идти на «музыкальное занятие» и т. д. По ходу игры воспитатель следит за правильным развитием сюжета, сглаживает возникающие конфликты, советует, что можно придумать еще, при желании детей вводит новые роли.

Игра «Семья».

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

Предметно-развивающая среда (оборудование): Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки), музыкальные инструменты, предметы-заместители.

Подготовка к игре. Игры-занятия «Как будто дома у нас младенец», «Как будто дома папа и дедушка, а мамы нет дома», «Мамин праздник», «Праздник в семье», «День рождения куклы». Беседы о взаимоотношениях в семье. Совместные игры с детьми подготовительной и младшей групп.

Игровые роли. Дедушка, бабушка, внук, внучка, мама, папа, брат, сестра.

Ход игры. С целью развития игры воспитатель может сначала побеседовать с детьми на тему «Где работают родители». Раскрыть нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Далее педагог побуждает детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Предлагает ребятам соорудить постройку дома по представлению, используя строительный материал. Во время постройки дома учит детей договариваться о совместных действиях, составлять предварительный план конструкции, доводить работу до конца. Затем вносит игрушки (куклы, мебель, посуду и др.), игровые атрибуты (передники, косынки). После этого педагог совместно с детьми разбирает следующие игровые ситуации: «Когда мамы нет дома», «К нам пришли гости», «Я помогаю маме», «Семейный праздник» и т. д.

Игру «Когда мамы нет дома» можно организовать совместно с младшими детьми, предварительно объяснив цель совместной игры: научить малышей распределять роли, планировать игру, играть самостоятельно.

Игра «К нам пришли гости» должна научить детей, как правильно приглашать в гости, встречать гостей, вручать подарок, вести себя за столом.

В игре «Я помогаю маме» воспитателю необходимо вносить в нее элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, ремонт книг, уборка помещения. По ходу игры педагог должен подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

В сюжеты любимых детских игр педагог должен вносить новое содержание. Например, игра «Семейный праздник» предполагает показ в детском саду концерта, используя детские музыкальные инструменты: рояль, металлофон, бубен, трещетки, дудки, треугольники и др. «Члены семьи» исполняют песни и пляски, читают стихи, шутят, загадывают загадки. Эта игра требует предварительной работы, воспитатель заранее совместно с детьми по их желанию может распределить кто и что будет делать на празднике.

Также педагог может объединять игры, близкие по тематике, создавая возможность длительных коллективных игр, например: «Семья» и «Школа».

Игра «Школа».

Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.

Предметно-развивающая среда (оборудование): Куклы, мебель, строительный материал, игровые атрибуты (журнал, тетради, ручки, карандаши), предметы-заместители.

Подготовка к игре. Экскурсия в школу. Беседа с учителем 1-го класса. Чтение произведений Л. Воронковой «Подружки идут в школу» или Э. Мошковской «Мы играем в школу» и др. Совместные игры с детьми подготовительной группы.

Игровые роли. Учитель, ученики.

Ход игры. Перед тем как начать игру, воспитатель организует экскурсию в школу. Там ребята знакомятся с учителями, ребятами-школьниками, беседуют с ними. Также необходимо провести ребят по всей школе: показать классы, столовую, мастерские, раздевалку и т. д. Затем в группе обсудить свои впечатления о школе. Потом для дальнейшего обогащения знаний о школе воспитатель читает детям произведение Л. Воронковой «Подружки идут в школу» (или Э. Мошковской «Мы играем в школу» и др.). После этого следует беседа о том, что значит быть школьником, кто преподает урок, какие принадлежности есть у школьника, и т. д. Также педагог помогает детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Совместно с детьми педагог может изготовить атрибуты для игры: журнал для учителя, повязки для дежурных и т. д. В процессе игры при постройке здания школы или класса педагог развивает конструкторское творчество и сообразительность детей, поощряет сооружение взаимосвязанных построек (улица, школа, парк культуры, мост, подземный переход); предлагает использовать в постройках вспомогательный материал (шнуры, колышки, дощечки, шишки, проволоку и др.). Приемы руководства данной игрой различны: исполнение воспитателем роли «учителя», беседы с детьми о том, как они будут играть, совместная постройка школы, класса. Использование таких приемов способствует самостоятельной организации детьми игр, где они действуют в соответствии со своими избирательными интересами (проводят уроки чтения, физкультуры, математики). Выступая как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, педагог должен косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Воспитатель также должен способствовать воспроизведению в играх бытового и общественно полезного труда взрослых. Закреплять знания Правил дорожного движения (дорога из дома в школу и обратно), объединять игры, близкие по тематике, создавая возможность длительных коллективных игр: «Семья» — «Школа» — «Дорога в школу» — «Путешествие по городу».

 

Игра «Российская Армия».

Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков в родном городе. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танкодесантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

Предметно-развивающая среда (оборудование): Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, мешочки с песком, шлемы, предметы-заместители.

Подготовка к игре. Экскурсии к памятникам, к местам боевой славы. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Чтение произведений Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», В. Никольского «Что умеют танкисты» из книги «Солдатская школа», Я. Длугаленского «Что умеют солдаты» из книги «Не потеряйте знамя». Составление альбома о воинах-героях. Изготовление атрибутов для игр. Лепка танка, военного корабля. Конструирование из строительного материала боевой техники.

Игровые роли. Танкист, солдат, медсестра, капитан, матрос.

Ход игры. Данная игра может быть представлена в различных вариантах: «Танкисты», «Боевая пехота», «Военные корабли» и т. д.

В первую очередь при подготовке к серии игр детей старшей группы необходимо познакомить с памятниками, которые увековечивают подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Это обелиски, монументы, памятники-пушки, памятники-Танки, памятники-самолеты, памятники-корабли, установленные в честь освобождения родного края. С детьми педагог должен организовать экскурсии к местам боевой славы. После экскурсии воспитатель беседует с ребятами о Российской Армии, чтобы сформировать у них представление о том, что люди чтят память героев. Во время беседы педагог должен рассказать об улице родного города, которая носит имя героя-танкиста, героя-летчика, героя-матроса и др. Также воспитатель знакомит детей с изображением различных типов военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танкодесантный корабль и др. Затем педагог может прочитать детям рассказы Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», В. Никольского «Что умеют танкисты» из книги «Солдатская школа», Я.Длугаленского «Что умеют солдаты» из книги «Не потеряйте знамя». Совместно с воспитателем и с родителями ребята могут составить альбом о воинах-героях. Также педагог предлагает детям нарисовать танк, самолет, военный корабль, боевую машину, бинокли, слепить танк или корабль. Затем воспитатель может предложить коллективную постройку по выбору: танк, военный корабль и др. Во время постройки он должен обращать внимание на зависимость формы постройки от его назначения, учить детей совместно обсуждать план сооружения и организацию предметно-игровой среды. Совместно с педагогом и детьми подготовительной группы ребята могут подготовить атрибуты для игры: пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, мешочки с песком, шлемы. Затем воспитатель может организовать военно-спортивные игры, в которых дети отражают мирную службу солдат-пехотинцев, танкистов, ракетчиков, моряков. Детям предлагается выполнять то, что умеют солдаты: стрелять в цель, быстро переползать от куста к кусту, бегать. Эти упражнения педагог организует на участке детского сада. Воспитатель сначала берет на себя роль «Командира», он следит за правильным выполнением движений: метанием мешочков с песком, переползанием, перепрыгиванием и т. д. Отмечает лучшее исполнение роли, поощряет достижения нерешительных детей. Повторяет упражнения с тем, чтобы добиться нужного результата. Исполнение ролей «солдат» требует от детей и определенных действий, и проявления определенных качеств. Так, «командиру» обязательно надо наметить в игре задачу и проследить, как она выполняется, «солдатам» нужно отлично выполнить задание: далеко метнуть, быстро перебежать, ловко перепрыгнуть. «Мед-144 сестры» также должны быстро действовать, уметь выполнить задание. Перед каждой игрой воспитателю с детьми необходимо проводить разговор-обсуждение: кто какую роль берет на себя, как действует, чьи распоряжения выполняет. В таких играх в основном принимает участие довольно большое количество детей группы, при этом важное значение имеет согласование их действий. Общение со взрослым в игре помогает детям глубже осознать моральные качества воинов, роли которых они исполняют. Чтобы придать игре целенаправленный характер, педагогу можно разработать карту-схему и с ней ознакомить всех участников. Воспитатель изготовляет ее с детьми, намечает, где должны стоять часовые, где расположен медпункт, где стоянка корабля, и т. д. А затем дети уже самостоятельно намечают свои маршруты, вместе с «командиром» обсуждают их, чертят карту-план. На карте — штаб, госпиталь. Педагог выделяет на карте и те объекты, которые надо преодолеть: узкий мост (бревно), минное поле (перепрыгнуть через препятствие), проволочное заграждение (лестница). Под влиянием имеющихся у детей знаний о подвиге воинов в родном городе возникают сюжеты игр типа «Танкисты освобождают город», «Переправа через реку». Например, цель игры: «танкистам» и «пехотинцам» надо уничтожить вражеские танки. Педагог рассказывает, что путь труден и опасен. Бойцам надо перейти через речку по поваленному бревну, затем перепрыгнуть через ров, пройти вдоль озера, по кочкам перейти через болото и уничтожить вражеские танки. Танк тогда считается уничтоженным, если есть попадание в мишень. «Раненым» солдатам оказывают помощь «медсестры». После победы «солдат» радостно встречает население освобожденных городов и сел. Игра может повторяться в разных вариантах и проходить не только на территории детского сада, но и на берегу реки, в парке, сквере. Это дает возможность шире использовать природный материал и естественные преграды. В этой игре обязательно должна быть взаимосвязь творческой и спортивной игр. При последующем проведении игры педагог может предложить следующие сюжеты: «Экипаж Н. Гастелло на задании», «Спасение челюскинцев», «Валерий Чкалов и его боевые друзья готовятся к перелету», «Шторм в море. У пассажирского судна потеряна связь с землей», «Аварийно-спасательный отряд Черноморского флота», «Военный корабль защищает город», «Авианосец «Смелый» на учении» и др. Всегда после окончания игры педагог должен поддерживать разговоры детей о прошедшей игре, при этом отмечая ролевое поведение отдельных участников игры, их игровое взаимодействие и взаимоотношения, а также использование средств игрового замещения.

Игра «Супермаркет».

Цели. Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Примерные игровые действия:

- приход в супермаркет;

- покупка необходимых товаров;

- консультации менеджеров;

- объявления о распродажах;

- оплата покупок;

- упаковка товара;

- решение конфликтных ситуаций с директором или администратором супермаркета.

Предметно-развивающая среда (оборудование): Касса, наборы продуктов, спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров, сувениры, чеки, сумки, кошельки, деньги; наборы мелких игрушек; журналы, газеты, одежда, обувь, головные уборы, учетные книги, ценники, указатели, названия отделов, телефоны, рации, микрофоны, упаковка, тележки для продуктов.

Предварительная работа: Мероприятия в рамках тематической недели «Будем правильно питаться, быть здоровыми стараться»

Игровые роли: Продавец, мама, папа, бабушка (воспитатель).

Игровые действия: Бабушка (воспитатель) говорит о том, что в доме недостаточно продуктов и просит сходить в магазин. Мама с папой решают пойти за покупками всей семьей — взять с собой малыша в коляске. Бабушка просит покупать только полезные продукты, чтобы не навредить здоровью. Придя в магазин, мама с папой просят продавца дать им овощи, фрукты, молочные продукты (называют каждый), рассчитываются, получают сдачу, складывают продукты в сумку и коляску и возвращаются домой. Бабушка просматривает продукты и просит маму приготовить обед, а папу — погулять с малышом, так как сама она устала и хочет прилечь. Далее игра развивается по привычному для детей сюжету.

Игровые правила: правило еще не полностью определяют поведение, но побеждает непосредственное желание нарушения правил. Лучше замечает со стороны.

Реальные и игровые отношения между играющими детьми: роль ясно очевидна, выделяется название. Появляется ролевая речь, обращенная к товарищу по игре, но иногда проявляется обычные не игровые отношения.

Педагогическое сопровождение игры: воспитатель осуществляет организацию и незаметно направляющее руководство.

Прогнозируемые результаты, развитие игры: выполнение роли и вытекание из нее действий, среди которых начинают, выделяться действия, передающие характер отношений к другому участнику игры.

 

Игра «Строительство».

Цели. Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Примерные игровые действия:

  • выбор объекта строительства;
  • выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку;
  • строительство;
  • дизайн постройки;
  • сдача объекта.

Предметно-развивающая среда (оборудование): планы строительства, различные строительные материалы, инструменты, униформа, строительная техника, каски, образцы материалов,

журналы по дизайну.

Игровые роли: «каменщик», «крановщик», «строитель», «плотник», «сварщик», «маляр».

Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

Игра «Телевидение».

Цели. Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд —

коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.

Примерные игровые действия:

  • выбор программы, составление программы редакторами;
  • составление текстов для новостей, других программ;
  • подготовка ведущих, зрителей; оформление студии;
  • работа осветителей и звукооператоров; показ программы.

Предметно-развивающая среда (оборудование): компьютеры, рации, микрофоны, фотоаппараты, «хлопушка», программы (тексты), символика различных программ, элементы костюмов, грим, косметические наборы, элементы интерьера, декорации, сценарии, фотографии.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Телевидение»; изготовление «логотипа» передачи в виде аппликации, значков – определителей для участников съёмки (ведущие, оператор, репортёры, гости передачи); подготовка пространства для оформления студии, просмотр фрагментов нескольких передач.

Ход игры.

День первый. Предварительная беседа.

Ребята, отгадайте загадку.

Волшебный сундучок в углу стоит,

Песни поёт, сказки говорит.

Домик на ножках, посреди окошко,

Засветится окно, появится кино.

Правильно, это телевизор. А вы любите смотреть телевизор? А что вы больше всего любите смотреть? (ответы детей).

Телевидение – это иностранное слово, оно состоит из двух частей:

«теле» - вдаль, «видео» - смотреть, видеть, т.е. смотреть вдаль.

Есть такая поговорка: «Телевидение – это окно в мир». Как можно объяснить эту поговорку? (объяснения детей).

Ребята, телевидение называют информационной технологией, это один из видов информации. С его помощью мы узнаём много нового и интересного.

Мы можем сказать, что это основной, современный, интересный, творческий, необходимый, красочный источник информации.

На телевидении снимаются передачи на самые разные темы.

В съёмках участвует много разных специалистов: операторы (они ведут съёмку с помощью видеокамеры), репортёры (беседуют с людьми, собирают материал о разных интересных событиях), дикторы или ведущие (знакомят телезрителей с новостями или ведут передачи на разные темы).

Каждая передача ведётся из своей студии, которая имеет свой логотип, т.е. отличительный знак.

Я предлагаю вам, ребята, устроить свою студию и снять передачу «Наш любимый детский сад».

Давайте придумаем символ нашей передачи.

Дети предлагают свои варианты. Выбираем изображение чебурашки, так как наш детский сад называется «Чебурашка». Вместе с детьми делаем аппликацию на ватмане. Вырезаем небольшие круги из картона и рисуем значки – определители участников съёмки.

Распределяем роли: два ведущих, пять – шесть репортёров, гости, роль оператора выполняет воспитатель (он будет снимать передачу).

Гости должны подготовиться заранее, подумать, что они могут рассказать о своём детском саде.

Детям предлагается обдумать свои роли дома, рассказать об игре родителям.

День второй – съёмки.

Напоминаю детям, что сегодня у нас состоятся съёмки передачи «Наш любимый детский сад». Готовим студию: ставим стол и стулья для ведущих, прикрепляем логотип.

Снимаем первую часть передачи: ребята – ведущие усаживаются за стол и начинают «эфир».

«Здравствуйте. В эфире передача «Наш любимый детский сад». В студии её ведущие Настя и Марина. Что же интересного есть в нашем детском саду?

Сегодня мы об этом узнаем». Если дети затрудняются, то взрослый может подсказать нужные слова, но не надо ограничивать самостоятельные высказывания детей.

Затем снимаются репортёры, ребята берут интервью у гостей передачи, потом можно устроить экскурсию по детскому саду.

«Здравствуйте. Как Вас зовут? За что вы любите наш детский сад? Расскажите поподробнее. Спасибо. С вами был Ваня».

Другой репортёр проводит экскурсию по детскому саду и рассказывает о нём.

Завершаются съёмки на студии. Ведущие прощаются со зрителями, могут высказать своё мнение об увиденном.

День третий.

Взрослый подготавливает материал (можно привлечь родителей), он оформляется по аналогии с передачей «Новости».

Воспитатель предлагает ребятам посмотреть передачу. Затем идёт обсуждение: что понравилось, что нет, понравилось ли играть выбранные роли, хочется ли сделать еще одну передачу.

Игра «На станции технического обслуживания автомобилей"

Цели. Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей.

Примерные игровые действия:

  • диспетчер выдает путевые листы водителям;
  • водитель отправляется в рейс, проверяет готовность машины, заправляет машину;
  • механиком производятся ремонтные работы;
  • оказывает необходимую помощь товарищу; доставляет груз по назначению;
  • приводит машину в порядок;
  • возвращается в гараж.

Предметно-развивающая среда (оборудование): рули, планы, карты, схемы дорог, различные документы (права, технические паспорта автомобилей), наборы инструментов для ремонта автомобилей, дорожные знаки, светофор, страховые карточки, автомобильные аптечки, телефоны.

Ход игры: сообщить детям о том, что на дорогах города очень много автомобилей и эти автомобили очень часто ломаются, поэтому нам надо открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Детям предлагают построить большой гараж, оборудовать место под мойку автомашин, выбрать сотрудников, обслуживающий персонал. Их знакомят с новой рабочей специальностью – слесарем по ремонту машин (мотора, рулевого управления, тормозов и т. д.).

Игра «Ателье. Дом мод»

Цели: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения. Развивать диалогическую речь детей.

Примерные игровые действия:

  • выбор и обсуждение модели с модельером, подбор материала;
  • закройщики снимают мерки, делают выкройку; приемщица оформляет заказ, определяет сроки выполнения заказа;
  • швея выполняет заказ, проводит примерку изделия;
  • заведующая ателье следит за выполнением заказа, разрешает конфликтные ситуации при их возникновении;
  • кассир получает деньги за выполненный заказ;
  • может действовать служба доставки.

Предметно-развивающая среда (оборудование): швейные машинки, журнал мод, швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы ткани, и др.), фурнитура, выкройки, бланки заказов, «манекены».

Игра «Пираты»

Цели: Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, Учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами-заместителями, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Отображать в игре впечатления от прочитанной литературы, просмотренных мультфильмов, фильмов. Развивать творческое воображение, активизировать речь детей.

Примерные игровые действия:

  • постройка пиратского корабля;
  • поиски сокровища;
  • встреча двух судов;
  • разрешение конфликта.

Предметно-развивающая среда (оборудование): Оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитофон, гимнастические стойки (2 шт.), дуги, карта(2 шт.), компас, бинокль, игрушечные рыбки, ширма, тюль, гимнастические палки (2-3 шт.), ведра, посуда, лопаты, сундук, атрибуты для пиратов, якорь, штурвал, атрибуты для оказания медицинской помощи, флаг, парус.

Оформление развивающей среды: тематическая выставка «В голубом просторе» (иллюстративный материал, картины художников – маринистов, а также предметы морской тематики).

Предварительная работа:

Рассказы из личного опыта детей «Как я отдыхал летом на море».

Рисование «Я на острове».

Просмотр мультфильма «Приключение капитана Врунгеля».

Изготовление атрибутов к игре.

Посещение «Океанариума» в г. Воронеже.

Чтение произведений:

Г. Виеру «У моря».

Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».

С.Сахаров «Кто живет в море».

Г. Снегирев «Чайка».

К.Чуковский «Айболит».

Игровые роли: капитан, моряки, рыбаки, повара, медсестры, пираты, путешественники.

Предполагаемый ход игры.

Звучит тревожная музыка. На экране песчаный берег и выброшенная волнами запечатанная бутылка.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает бутылку, обращает внимание, что внутри нее что-то находится. Дети открывают бутылку и обнаруживают карту. Рассматривая ее, приходят к выводу, что это пиратская карта, на которой указано место, где спрятаны сокровища. Воспитатель предлагает отправиться на поиски пиратского клада, так как бутылка была найдена на морском берегу, то и путешествие начнется с морского берега.

Воспитатель задает ряд вопросов: «Что необходимо для путешествия по морю? Из чего мы можем построить корабль? Что необходимо взять с собой в дорогу? Как эти предметы нам помогут в дальнейшем?»

Во время строительства на экране появляются модели кораблей.

Когда строительство закончено и путешественники собрались на корабле, воспитатель напоминает, что необходимо выбрать капитана и членов команды.

Во время путешествия по морю на экране появляется изображение моря во время шторма. Звучит шум волн.

Во время шторма один из членов команды попадает в открытое море. Воспитатель задает вопрос: «Как спасем человека за бортом?». Дети высказывают ряд предложений, направленных на спасение. Моряки выбирают одно из них и спасают человека, оказывают первую помощь.

На экране тропический остров. Звучит пение райских птиц.

Путешественники попадают на остров, приходят к выводу о том, что необходимо строить дом и налаживать быт. Дом строят из подручных материалов, советуясь друг с другом. Затем путешественники обсуждают, как они будут добывать себе пропитание (охота, рыбалка) и готовить себе пищу. Во время приготовления пищи возможна травма (порез, ожег), во время охоты (ушиб, перелом ноги). Дети, используя атрибуты игры, оказывают помощь. Мальчики охотятся, рыбачат, девочки готовят пищу, наводят порядок в доме, оказывают медицинскую помощь, если она необходима.

На экране ночь. Звучит пиратская песня из мультфильма «Остров сокровищ».

Далее предполагается нападение пиратов (воспитатель берет на себя роль одного из пиратов). Пираты атакуют дом, где живут моряки.

Ход игры предполагает сопротивление, которое дети оказывают пиратам, роль воспитателя – предотвратить жестокое обращение.

Пираты просят о пощаде, в благодарность за освобождение сообщают, где спрятаны сокровища. Дети находят сундук, в нем обнаруживают карту и письмо, в котором сообщается, что сокровища украдены капитаном Джеком Сорви Голова и спрятаны в другом надежном месте. Пират предлагает найти их с помощью карты.

Путешественники рассматривают карту и приходят к выводу, что пиратские сокровища необходимо искать в пустыне.

В ходе беседы воспитатель предлагает продолжить поиски клада в пустыне в следующей игре.

На экране изображение моря. Звучит веселая музыка.

Дети на корабле возвращаются домой.

Игра «Модельное агентство».

Цели: Продолжать учить детей распределять роли. Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединять в единый коллектив. Учить создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать уважение к труду швеи, художника - модельера, закройщика, дизайнера, визажиста, модели и расширять представление о том, что их труд коллективный. Учить разрабатывать весеннюю коллекцию детской одежды. Продолжать учить моделировать ролевой диалог, развивать диалогическую речь, расширять словарь детей. Воспитывать дружеские отношения друг к другу. Отображать в игре явления общественной жизни.

Примерные игровые действия:

· распределение ролей между детьми;

· выбор моделей для показа;

· выбор и обсуждение модели с модельером, подбор материала;

· закройщики снимают мерки, делают выкройки;

· дизайнеры по рекламе оформляют витрину;

· швейный цех вырезает из тканей силуэт одежды, и приклеивают на альбомные листы – делая коллекцию;

· визажисты делают подбор причёсок, украшений и аксессуаров;

· показ мод.

Предварительная работа: Знакомство с профессиями: художника – модельера, дизайнера, швеи, закройщика, визажиста, модели. Просмотр СД с показом записи работы модельного агентства, уточнить действия которые выполняет человек каждой профессии. Знакомство с тканями. Изготовление с родителями эксклюзивных сумочек для показа мод.

Предметно-развивающая среда (оборудование): швейная машинка, сантиметр, модели одежды, ткани и материалы для аппликации. Цветная бумага, картон для изготовления рекламы, ножницы, карандаши. Наборы визажистов – расчёски, фены, заколки, маски для лица из ткани и т.д. Ремни, пояса, головные уборы. Фотоаппарат, декорации в стиле агентства, музыкальное сопровождение. Полиэтиленовые пакеты разных цветов и размеров, скотч. Коллекция эксклюзивных сумочек, аксессуары.

Перспектива обогащения предметно-развивающей среды: создание альбома с фотографиями, портфолио с моделями.

Ход игры

Воспитатель. Ребята, наступила весна. И у меня появилась проблема, я не знаю какую одежду можно купить моей дочери, чтобы она была элегантная и модная. Вы сможете мне помочь в этом? Давайте создадим новую детскую коллекцию весенней одежды. Согласны?

Воспитатель. А что нам понадобиться для этого?

Воспитатель. Мы создадим новую коллекцию детской весенней одежды. Ребята предлагаю вам открыть самое настоящее модельное агентство. Давайте вместе придумаем ему название и будем там работать. Что скажете? (предложения детей)

Воспитатель: Итак, наше агентство будет носит название «Модная весна».

Но если мы открываем модельное агентство, людей каких профессий нам необходимо пригласить?

Ответы детей (швея, визажист, дизайнер, художник – модельер, закройщик, модель).

Воспитатель. Нашему агентству нужна витрина, это лицо компании и наша реклама. Кто хочет стать дизайнером – оформителем витрин?

По желанию выбираются дети.

Вам надо изготовить надпись «МОДНАЯ ВЕСНА». Можно буквы вырезать из бумаги картона или ткани и разместить надпись у входа в наше агентство. Разместить на витрине кукол и сделать нарядные костюмы (детям предлагаются ра


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.