Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-01-29 | 127 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Спрямление профиля есть замена нескольких элементов с уклонами одинакового знака и близких по крутизне одним уклоном, равной протяженности.
Применение этого мероприятия в тяговых расчетах выполняемых «вручную» позволяет существенно уменьшить число элементов профиля, и тем самым упростить построение кривых скорости.
Для того, чтобы спрямление не повлекло за собой искажений тяговых расчётов, вводятся следующие ограничения:
• спрямляются только уклоны одного направления (знака);
• не включаются элементы профиля, расположенные на остановочных пунктах;
• не включаются в спрямление площадки (нулевые уклоны);
• не спрямляются элементы с руководящим уклоном;
Возможность спрямления элемента профиля проверяется условием
(21)
где 𝚫 i - разность уклонов спрямлённого и проверяемого участков;
lj - протяженность элемента профиля;
(22)
где i c- спрямлённый уклон, i j -уклон проверяемого элемента; Спрямлённый уклон на участках вычисляется как:
(23)
C прямления профиля
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | №11 | №12 | №13 | №14 | №15 |
2,3 | -8 | 6 | 0 | 0 | 2 | -8 | -6 | 0 | -8 | 10 | 2 | 8 | 0 | -2 |
1100 | 650 | 900 | 700 | 1200 | 400 | 900 | 1400 | 1100 | 1400 | 1050 | 1400 | 650 | 550 | 1150 |
Проведём его попытку спрямления в следующей последовательности:
1.Рассмотрим последовательно все элементы профиля. Принципиально не поддаются спрямлению 1 и 2, 6 и 7,8 и 9, 14 и 15 элементы (уклоны противоположного знака).
3 и 4, 11 и 12, 13 и 14 – спрямить не получится, так как идет большой перепад уклонов
2.Таким образом, можно спрямлять 7 и 8 элементы. Спрямлённый уклон определяем по формуле 23:
3. Проведем проверку на возможность спрямления этих элементов, по формуле 21.
для элемента 7:
для элемента 8:
Следовательно, спрямлению подлежат 7 и 8 элементы профиля, и будет использован в дальнейших расчетах.
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | №11 | №12 | №13 | №14 | №15 | ||||
2,3 | -8 | 6 | 0 | 0 | 2 | -8 | -6 | 0 | -8 | 10 | 2 | 8 | 0 | -2 | ||||
1100 | 650 | 900 | 700 | 1200 | 400 | 900 | 1400 | 1100 | 1400 | 1050 | 1400 | 650 | 550 | 1150 | ||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7№8 | №9 | №10 | №11 | №12 | №13 | №14 | №15 | |||||
2,3 | -8 | 6 | 0 | 0 | 2 | -6,78 | 0 | -8 | 10 | 2 | 8 | 0 | -2 | |||||
1100 | 650 | 900 | 700 | 1200 | 400 | 2300 | 1100 | 1400 | 1050 | 1400 | 650 | 550 | 1150 | |||||
Учет сопротивления от кривых
Расчетное значение сопротивления от кривых вычисляется по двум формулам:
• в случае если длина кривой более длины поезда К ≥lп, Н/кН:
(24)
в случае, если длина кривой менее длины поезда,Н/кН:
(25)
Сопротивление движению поезда от кривых учитывается в виде
эквивалентного уклона ‰:
i эк = ω r (26)
вводимого на всем протяжении элемента продольного профиля, в пределах которого расположена кривая.
Необходимо помнить, что сопротивление от кривой всегда является положительным, то есть препятствует движению поезда.
Сумма эквивалентного уклона и уклона элемента профиля именуется приведенным уклоном, ‰:
ik = i + i эк (27)
Находим длину кривой:
Для ВЛ80с
Для ТЭ116
Построение диаграммы удельных равнодействующих сил
Теоретическиеосновы
Уравнение движения поезда может быть применено к поезду в любой момент его движения, и в зависимости от режима ведения имеет вид, приведенный в табл. 3.
С целью решения задач тяговых расчетов необходимо графически выразить зависимость сил, действующих на поезд, от скорости движения, при движении на прямолинейном и горизонтальном участке пути, т.е. без учета сопротивления от уклонов и кривых.
Режим ведения поезда | Уравнение движения | Графическое выражение действующих сил |
Тяговый | dV = 120(f - w) dt к | f 1 (V)= f к - w о |
Выбега (холостого хода) | dV =-120 w dt xх | f 2 (V)=- w ох |
Служебного торможения | dV =120(w + a b) dt xx Т | f 3(V)=-(w о х + ab Т) |
Экстренного торможения | dV =120(w + b) dt xx t | f 3(V)=-(w о х + b Т) |
Установившегося движения | dV = 0 dt |
3.1.2 Расчет таблиц удельных равнодействующихсил
Расчет удельных сил удобно вести в табличной форме, составляя две таблицы, для:
n режима тяги;
n режимов холостого хода и торможения;
n
Таблица 1 - Расчет удельных равнодействующих сил при тяговом режиме для iр=…‰, локомотива серии …, поезда весом P+Q=… т.
V | F к | f к | w о ¢ | W о ¢ | w о ¢¢ | W о ¢¢ | W о | w о | f к - w о |
км/ч | Н | Н/кН | Н/кН | Н | Н/кН | Н | Н | Н/кН | Н/кН |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Таблица 2 – Расчет удельных равнодействующих сил при режимах торможения и выбега для iр= ¼ ‰, локомотива серии ¼, поезда весом P+Q=… т, с тормозным коэффициентом J = ¼.
V | w о ¢ х | W о ¢ х | W о ¢¢ | W ох | w ох | j кр | b Т | a b Т | w ох + b Т | w ох + ab Т |
км/ч | Н/кН | кН | кН | кН | Н/кН | Н/кН | Н/кН | Н/кН | Н/кН | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Таблица 1 заполняется согласно нижеследующим указаниям, представленным по номерам граф:
1. Заносятся значения скорости от u=0 до uконстрс шагом Du=5 км/ч, с обязательным внесением скоростей, соответствующих точкам перелома тяговой характеристики локомотива, а также расчетной скорости локомотива, uр;
2. Записываются величины силы тяги вкН;
3. Величина удельной силы тяги определяемаяформулой:
(28)
4. Основное удельное сопротивление локомотива
5. Основное полное сопротивлениелокомотива:
(29)
6. Средневзвешенное удельное сопротивление вагонов, определяемое по методике раздела0;
7. Полное сопротивлениесостава:
(30)
8.Полное сопротивлениепоезда:
(31)
9.Средневзвешенное удельное сопротивлениепоезда:
(32)
10.Удельная равнодействующая сила в режиметяги.
Показателем правильности вычислений служит равенство, соблюдающееся при расчетной скорости uр:
(33)
где допускается разница до ±0.01, засчет:
ü точностирасчетов;
ü округления веса поезда за счет подбора числа вагонов, из-за чего разница между расчетным и практическим весом состава может достигать ±50т;
Тормозной коэффициент вычисляется по числу оборудованных тормозами вагонов в поезде, по формуле:
(34)
где – сумма сил нажатия тормозных колодок;
(35)
где К лок сила нажатий тормозных колодоклокомотива;
К (i) – сила нажатия тормозных колодок i- осного вагона;
i- число тормозных осей у i- осноговагона;
Таблица 2 заполняется аналогичным образом, по номерам граф, куда заносятся:
1. Значения скорости отu=0 до uконстрс шагомDu=5 км/ч, с обязательным внесением скоростей, соответствующих точкам пере- лома тяговой характеристики локомотива, а также расчетной скорости локомотива, uр;
2. Удельное сопротивление локомотива в режиме выбега, определяемое по формуле:
(36)
3. Полное сопротивлениелокомотива:
(37)
4. Полное сопротивление состава, не зависящее от режима движения поезда, переносится из табл.4;
5. Полное сопротивление поезда в режимевыбега:
(38)
6. Удельное сопротивление поезда в режиме холостогохода:
(39)
7. Расчетный коэффициент трения колодок о бандажколеса:
Вид материала колодок | Тормозной коэффициент | |
Стандартные чугунные | ||
Чугунные, с повышенным содержанием фосфора | ||
Композиционные колодки |
8. Удельная тормозная сила, применяемая машинистом при экстренном торможениипоезда:
(40)
9. Удельная тормозная сила при служебном торможении, когда тормозная сила используется не полностью (например, на подходе к остановочным пунктам, заранее известным машинисту). При служебном торможении используется около половины тормозной силы экстренноготорможения.
10. Полные удельные силы экстренного торможения с учетом силы основного сопротивления состава на холостомходу.
11. Полные удельные силы служебного торможения с учетом силы основного сопротивления состава на холостомходу.
Расчёт данной части и заполнение данных таблиц производим в программе EXCEL
Для ВЛ80с
Для ТЭ116
РЕШЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЗАДАЧИ
Наиболее часто встречающаяся формулировка тормозной задачи
Расчетная ситуация, принимаемая при решении тормозной задачи, выглядит следующим образом:
- найти наибольшую допустимую скорость движения поезда,с которой он может следовать по элементу продольного профиля заданной крутизны, чтобы при необходимости он мог быть остановлен экстренным торможением в пределах установленного тормозного пути.
Расчетная длина тормозного пути состоит из двух участков движения, м:
(41)
Расчетная ситуация, принимаемая при решении тормозной задачи, выглядит следующим образом:
ü Поезд расчетной массы движется с конструкционной скоростью на спуске, уклон коего равенруководящему;
4.1 Время и путь подготовки кторможению
Время подготовки к торможению определяется аналитическим путём, в зависимости от числа осей в составе:
n при 200 и менее осей, тормоза автоматические,с:
(42)
n от 200 до 300 осей, тормоза автоматические,с:
(43)
n более 300 осей, тормоза автоматические,с:
(44)
n путь подготовки к торможению - нажатие колодок на бандажи колёс постепенно возрастает, но существенного снижения скорости ещё не происходит, определяется формулой,м:
(45)
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!