Определение основных удельных сопротивлений локомотива и различных видов подвижногосостава — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Определение основных удельных сопротивлений локомотива и различных видов подвижногосостава

2021-01-29 88
Определение основных удельных сопротивлений локомотива и различных видов подвижногосостава 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для определения веса поезда удельные основные сопротивления рассчитываются при расчетной скорости локомотива по форму лам:

- для любого типа локомотива в режиме тяги:

,                                          (3)

где коэффициенты А.В.С приведены в таблице 2.

Коэффициенты

Бесстыковой путь (по заданию)

Режим тяги Режим холостого хода
А 1,9 2,4
В 0,008 0,009
С 0,00025 0,00025

 

- груженые i – осные вагоны на роликовых подшипниках:

                                    (4)

Где q ( i ) 0  – средняя нагрузка от оси i -осного вагона на рельсы;

А, В, С,D – коэффициенты, приведенные в таблице 3.

Таблица 3. – Коэффициенты формул основного удельного сопротивления движению вагонов

Коэффициенты

Число осей

Бесстыковой путь (по заданию)

4 8
А 0.7 0.7
В 3 6
С 0,09 0.026
D 0.002 0.0017

Средняя осевая нагрузка вагона рассчитывается по формуле:

,                                                 (5)

где i  – число осей вагона;

q ( i ) - полный вес i -осного вагона, определяемый по формуле:

,                                           (6)

где α – коэффициент использования подъемной силы вагонов, зависящий от рода перевозимого груза, для тяжелых грузов (уголь, руда, металлические слитки и т.п.) α=1, для легких грузов (лес, трубы и т.п.) может быть не менее 1);

q Т ( i ) - вес тары i -осного вагона;

q гр ( i ) - грузоподъемность i -осного вагона.

Получим:

Для ВЛ80с

Для ТЭ116

Определение удельного сопротивления состава

В грузовом движении, весьма часто, в составе одного поезда следует различные вагоны число которых обычно задано в процентах по отношению к общему количеству вагонов в составе γ( i ). Но решающим фактором, влияющим на сопротивление движению вагонной части подвижного состава, является q 0 ( i ) - средняя нагрузка от оси i -осного вагона, поэтому производится переход от соотношения по числу вагонов, к соотношению по весу их в составе поезда.

(7)

Проверка:

Таким образом, сопротивление состава поезда определяется средневзвешенным сопротивлением:

;                                       (8)

Для проверки расчетов на наличие грубой ошибки нужно сравнить полученное средневзвешенное сопротивление вагонов с сопротивлением от каждого типа вагонов в составе поезда.

Проверка выполнена.

Для ВЛ80с

 

Для ТЭ116

 

Определение веса поезда

Для проектируемых железных дорог вес состава поезда Q определяется исходя из условия установившегося равномерного движения поезда по руководящему подъему с расчетной скоростью.

Формула расчета теоретического веса состава Qпоезда, исходя из этого условия:

;                                        (9)

где -  руководящий уклон проектируемой линии,‰;

w о ¢- удельное основноесопротивлениеэлектровозапридвижении под током,Н/кН;

w о ¢¢- средневзвешенное удельное сопротивлениесоставаН/кН;

                                              (10)

где Fкр – расчётная сила тяги

g – ускорение свободного падения

Для ВЛ80с

        

Для ТЭ116

Вес каждой части состава поезда определитсякак:

                                          (11)

Для ВЛ80с

Для ТЭ116

 

Теоретически, число вагонов каждого типа в составе определится следующей зависимостью:

                                    (12)

Для ВЛ80с

Для ТЭ116

 

Поскольку в этом расчете число вагонов, как правило, получается дробным, чего в принципе не может быть в поезде, эти величины округляются до ближайших целых значений nок р, составляющих

практический вес поезда:

                        (13)

Практический вес поезда не должен отличаться от теоретического более чем на ± 50 т.

Если проверка дает результат:

ü Q -Q пр < -50 т, рекомендуется округлять число более легких вагонов в большую, а более тяжелых в меньшую сторону;

ü Q –Q пр > 50 т, округлять число более тяжелых вагонов в большую, а более легких вагонов в меньшуюсторону;

ü если вышеизложенные мероприятия не дают результата, то необходимо округлить число всех типов подвижного состава в большую или меньшую сторону соответственно;

Для ВЛ80с

Так как не выполняется условие превышения 50т, следует:

   Следовательно, принимаем n4 = 26вагонов; n8 = 38вагона.

Для ТЭ116

Так как не выполняется условие превышения 50т, следует:

Следовательно, принимаем n4 = 38вагонов; n8 = 59вагонов.

В реальной грузовой работе необходимо знать вес поезда нетто-полезного груза, перевозимого в поезде без учета веса подвижногосостава:

                                         (14)

Для дальнейших расчетов необходим также полный вес поезда (вес проезда брутто) - вес состава с учетом локомотива:

                                        (15)

 

Для ВЛ80с

Для ТЭ116

      1.2.4. Проверка по троганию сместа

 

При трогании с места поезд испытывает некоторое дополнительное сопротивление, которое для площадки (нулевого уклона) и подвижного состава на роликовых подшипниках в удельном выражении будет составлять:

                                    (16)

Таким образом, сопротивление состава поезда будет определяться средневзвешенным сопротивлением состава троганию:

                                  (17)

 

Для ВЛ80с

Для ТЭ116

Весьма многие остановочные пункты имеют уклон продольного профиля в пределах путей, причем на некоторых из них он достигает значительных величин. Следовательно, необходимо провести проверку возможности трогания с места поезда расчетной массы ведомого заданным локомотивом.

Вес состава поезда по условиям трогания с места определяется по формуле:

                        (18)

    где  F ктр - сила тяги локомотива при u»0 км/ч, ограничиваемаясцеплением или допустимымтоком;

i тр - максимальный уклон станционнойплощадки‰; Условие проверки будет выполняться вслучае:

                                 (19)

Для ВЛ80с

41380 т >8664 т – условие проверки выполняется.

Для ТЭ116

72831,5 т>13248 т – условие проверки выполняется.

Определение длиныпоезда

Определение длины поезда необходимо для проверки возможности его размещения с соблюдением габаритов в пределах имеющейся полезной длины станционного пути.

Длина поезда определяется суммой:

                              (20)

(i)
где l( i ) - длина i- осного вагона;

lлок - длина локомотива;

10 м - запас на установку поезда в пределах станционных путей;

В случае, если lп≤lп / о , то поезд расчетной длины разместится в пределах полезной длины станционных путей.

По заданию, длина станционных путей 1100 м.

Для ВЛ80с

 – поезд не поместиться в пределах стандартных полезных длин станционных путей.

Следовательно, для того что бы состав поместился на станционные пути, необходимо их удлинить, либо уменьшить количество вагонов. Приуменьшении количества вагонов получаем:

Для ТЭ116

– поезд не поместиться в пределах стандартных полезных длин станционных путей.

Следовательно, для того что бы состав поместился на станционные пути, необходимо их удлинить, либо уменьшить количество вагонов. Приуменьшении количества вагонов получаем:

 

ПОДГОТОВКА ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ

Спрямление профиля


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.