Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-01-29 | 67 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа воспитания
И социализации личности обучающихся
ГБПОУ МО «Автомобильно-дорожный колледж»
На 2020-2024 годы
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт Программы | 3 |
1. 1. Аналитическое обоснование Программы | 6 |
2. 2. Социокультурная образовательная среда колледжа | 7 |
3. 3. Текущая характеристика воспитательной деятельности | 11 |
4. 4. Показатели эффективности выполнения Программы | 16 |
5. 5. Ключевые направления преобразований | 17 |
6. 5. Стратегия и тактика воспитания и социализации личности обучающегося в колледже | 19 |
6.1.Проект «Гражданско-патриотическое воспитание» | 19 |
6.2.Проект «Духовно-нравственное воспитание» | 21 |
6.3.Проект «Правовое воспитание» | 22 |
6.4.Проект «В здоровом теле – здоровый дух» | 24 |
6.5.Проект «Экологическое воспитание» | 25 |
6.6. Проект развития студенческого самоуправления «Студенческая федерация» | 26 |
6.7. Проект «Профессионально-ориентирующее воспитание личности» | 28 |
7. 7. Мониторинг эффективности реализации Программы | 31 |
8. 8. Механизм реализации Программы | 32 |
9. 9. Экономическое обоснование Программы | 32 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Программа воспитания и социализации личности обучающихся Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Автомобильно-дорожный колледж» на 2020-2024 годы (далее- Программа) |
Основания для разработки Программы | Конституция Российской Федерации Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ Конвенция о правах ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года) Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р) Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (3+) Закон Московской области № 94/2013-03 «Об образовании» Основы государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. № 2403-р) Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года (от 4 октября 2000 г. № 751) Стратегия социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года (утв. 28.12.2018) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Федеральный закон «О свободе совести религиозных объединений» от 26.09.1997 №125-ФЗ Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы», утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 Г. № 1493; Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» Федеральный закон «О противодействии терроризму» Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утв. Президентом РФ 28.11.2014 № Пр-2753) Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011 № 323-ФЗ Федеральный закон от 30.03.1995 №38 «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 N 3-ФЗ Федеральный закон «Об ограничении курения табака» №87-ФЗ от 1О июля 2001 г Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», Указ Президента РФ О стратегии антинаркотической политики до 2020 года (09-06-2010 №690) Семейный кодекс Российской Федерации; Рекомендации по развитию студенческого самоуправления в Российской Федерации (Письмо Министра образования РФ № 15 51- 68/15-01-15 от 14.07.2003) Рекомендации о развитии студенческого самоуправления в высших и средних специальных учебных заведениях (Письмо Министра образования РФ от 02.10.2002 № 15-52-468/15-01-21) Кодекс по экологии и природопользованию в Российской Федерации. |
Основные разработчики Программы | Рабочая группа из числа преподавателей и специалистов Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Автомобильно-дорожный колледж» (далее–колледж):заместитель директора по УПР, заместитель директора учебно-воспитательной работе, председатели Цикловых методических комиссий, социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор, педагоги дополнительного образования, заведующий библиотекой, тьютор, рабочая группа из числа кураторов групп. |
Цель Программы | Создание условий для самоопределения и социализации обучающихся колледжа на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. |
Задачи Программы | Становление и развитие у студентов качеств, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда; Развитие у студентов ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры и формирование гражданско-патриотических и нравственных качеств; Развитие творческих и исследовательских способностей студентов в различных видах деятельности; Воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, алкоголю, антиобщественному поведению, стремление к здоровому стилю жизни, Способствовать усилению роли партнерских связей в реализации воспитательной функции образования. |
Сроки реализации Программы | 2020-2024 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Формирование у студентов патриотизма, гражданственности, общероссийской гражданской идентичности, на расширение представленийобучающихся о культурном и историческом прошлом России и Московской области; Успешная социализация личности в профессиональном образовании; Уменьшение числа обучающихся, стоящих на учете в КДН и ОДН. Увеличение количества обучающихся, посещающих кружки и спортивные секции; Увеличение числа призеров, лауреатов и дипломантов спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей. Рост числа призеров профессиональных конкурсов и олимпиад по предметам и специальностям. |
Система организации контроля за исполнением Программы | Управление Программой осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Контроль и координацию исполнения Программы осуществляет Совет колледжа. |
|
|
|
Ожидаемые результаты:
воспитаниевыпускниковколледжа,владеющихкомпетенциямигражданственности, способныхксамореализациивобществе;готовностьистремлениестудентовквыполнениюсвоегогражданскогоипатриотическогодолга,умениеижеланиесочетатьобщиеи личныеинтересы.
Результативность:
наличиепобедителей и призеров по результатам участия в конкурсах патриотической направленности. Сформированность ключевых компетенций выпускника (ОК 04, ОК 05, ОК 06)
Ожидаемые результаты:
создание банка методических разработок по духовно-нравственномувоспитанию;
повышение уровня культурного развитияобучающихся; развитие традиций духовно-нравственного и эстетического воспитания студентов.
Результативность:
активность студентов в мероприятиях духовно-нравственной направленности (конкурсы, фестивали, выставки идр.);привлечение к мероприятиям духовно-нравственногосодержания социальных партнеров. Сформированность ключевых компетенций выпускника (ОК 03, ОК 06).
Наименование показателя
Период, год
Ожидаемые результаты:
Существенно активизировать участие студентов в управленческой деятельности колледжа и повышении качества образовательного процесса учреждения;
|
Воспитание личности»
Цель проекта:повышение конкурентоспособности студентов колледжа, поддержание положительного имиджа и репутации колледжа, путём распространения информации о деятельности колледжа в СМИ (газета и телеканал «Бронниицкие новости», в социальных сетях, на официальном сайте учреждения.
Задачи Проекта:
создание необходимых условий для профессионального саморазвития и самореализации личности студента, обеспечение их соответствия требованиям формирования конкурентоспособных специалистов на рынке труда;
обеспечение координации действий воспитательных, учебных и производственных структур в формировании устойчивых традиций колледжа, создании системы партнерства и сотрудничества студентов и преподавателей, кураторов групп.
Сбор и обработка информации рынка труда в Московской области | В течение учебного года | Заместитель директора по УПР |
Анализ данных трудоустройства выпускников | Ежегодно ноябрь, июнь, сентябрь | Заместитель директора по УПР Кураторы групп |
Анализ профессиональных намерений студентов-выпускников на основе анкетирования | Ежегодно декабрь, апрель | Заместитель директора по УПР |
Заключение договоров на организацию дуального обучения | В течение учебного года | Заместитель директора по УПР Заведующий производственной практики |
Организация и проведение Дней карьеры «Движение молодых!» | Ежегодно декабрь 2019 март, май 2020 | Заместитель директора по УПР Председатели цикловых методических комиссий |
Круглые столы и мастер-классы с работодателями и социальными партнерами: | В течение учебного года | Заместитель директора по УПРПредседатели цикловых методических комиссий |
Круглый стол «Сегодня студент-завтра предприниматель!» | В течение учебного года | Заместитель директора по УПР Председатели цикловых методических комиссий |
Мастер-классы с участием работодателей «Формирование компетенций специалиста» по каждой специальности | В течение учебного года | Заместитель директора по УПР Председатели цикловых методических комиссийПредседатели цикловых методических комиссий |
Круглый стол «Трудоустройство выпускников колледжа: состояние, проблемы, решения» | В течение учебного года | Заместитель директора по УПР Председатели цикловых методических комиссий |
Проведение цикла классных часов: - Как составить резюме - Как пройти собеседование - Организация поиска работы | В течение учебного года | Председатели цикловых методических комиссий |
Знакомство с Интернет-ресурсами по вопросам трудоустройства и развития карьеры | Постоянно | Председатели цикловых методических комиссий, Преподаватели |
Организация олимпиад по специальностям | В течение года | Заведующий методическим кабинетом, Председатели цикловых методических комиссий, Преподаватели |
Подготовка и участие студентов в чемпионатах «Молодые профессионалы» (WSR) МО в 2020-2024 Г. | В течение года | Заведующий методическим кабинетом, Председатели цикловых комиссий, Преподаватели |
Подготовка студентов и участие в демонстрационном экзамене по компетенциям | График проведения ДЭ | Заместитель директора по УПР, Председатели цикловых методических комиссий, Преподаватели |
Разработка серии презентационных материалов об учебном заведении, о специальностях | В течение года | Заместители директора, Преподаватели |
Участие во Всероссийских олимпиадах профессионального мастерства по специальностям | График проведения олимпиад | Заместители директора, Председатели цикловых комиссий, Преподаватели |
Проведение студенческих научно- практических конференций | Ежегодно, не менее 4-х раз в год | Заместитель директора по УПР, Председатели цикловых методических комиссий, Преподаватели |
Распространение информации о деятельности колледжа в СМИ (газета и телеканал «Бронниицкие новости», в социальных сетях, на официальном сайте учреждения | Постоянно | Заместители директора, Председатели цикловых методических комиссий |
Ожидаемые результаты:
|
успешная социализация личности в профессиональном образовании и дальнейшей карьере; поддержание положительного имиджа колледжа в СМИ, на предприятиях Юго-восточного региона и в учебных заведениях Московской области.
Результативность:
активность студентов и преподавателей в профессиональных конкурсах, информированность студентов и выпускников о состоянии и тенденциях развития рынка труда с целью обеспечения максимальной возможности трудоустройства; освещение в СМИ, социальных сетях, на официальном сайте колледжа о деятельности учреждения. Сформированность компетенций (ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 010, ОК 11)
Наименование | Периодичность проведения |
Тестирование — исследовательский метод, позволяющий выявить степень соответствия планируемых и реально достигаемых результатов воспитания и социализации обучающихся | Ежегодно 2 раза в год |
Анкетирование — эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов обучающихся на вопросы анкеты | Ежегодно 2 раза в год |
Интервью — метод, предполагающий проведение разговора между исследователем и обучающимися по заранее разработанному плану, составленному в соответствии с задачами исследования процесса воспитания и социализации обучающихся. | Ежегодно 2 раза в год |
Беседа — метод исследования, заключающийся в проведении тематически направленного диалога между исследователем и обучающимися с целью получения сведений об особенностях процесса воспитания и социализации обучающихся. | Постоянно |
Психолого-педагогическое наблюдение — описательный психолого-педагогический метод исследования, заключающийся в целенаправленном восприятии и фиксации особенностей, закономерностей развития и воспитания обучающихся. Основной целью исследования является изучение динамики процесса воспитания и социализации обучающихся. | Постоянно |
Программа воспитания
и социализации личности обучающихся
ГБПОУ МО «Автомобильно-дорожный колледж»
На 2020-2024 годы
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт Программы | 3 |
1. 1. Аналитическое обоснование Программы | 6 |
2. 2. Социокультурная образовательная среда колледжа | 7 |
3. 3. Текущая характеристика воспитательной деятельности | 11 |
4. 4. Показатели эффективности выполнения Программы | 16 |
5. 5. Ключевые направления преобразований | 17 |
6. 5. Стратегия и тактика воспитания и социализации личности обучающегося в колледже | 19 |
6.1.Проект «Гражданско-патриотическое воспитание» | 19 |
6.2.Проект «Духовно-нравственное воспитание» | 21 |
6.3.Проект «Правовое воспитание» | 22 |
6.4.Проект «В здоровом теле – здоровый дух» | 24 |
6.5.Проект «Экологическое воспитание» | 25 |
6.6. Проект развития студенческого самоуправления «Студенческая федерация» | 26 |
6.7. Проект «Профессионально-ориентирующее воспитание личности» | 28 |
7. 7. Мониторинг эффективности реализации Программы | 31 |
8. 8. Механизм реализации Программы | 32 |
9. 9. Экономическое обоснование Программы | 32 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Программа воспитания и социализации личности обучающихся Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Автомобильно-дорожный колледж» на 2020-2024 годы (далее- Программа) |
Основания для разработки Программы | Конституция Российской Федерации Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ Конвенция о правах ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года) Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р) Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (3+) Закон Московской области № 94/2013-03 «Об образовании» Основы государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. № 2403-р) Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года (от 4 октября 2000 г. № 751) Стратегия социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года (утв. 28.12.2018) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Федеральный закон «О свободе совести религиозных объединений» от 26.09.1997 №125-ФЗ Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы», утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 Г. № 1493; Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» Федеральный закон «О противодействии терроризму» Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утв. Президентом РФ 28.11.2014 № Пр-2753) Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011 № 323-ФЗ Федеральный закон от 30.03.1995 №38 «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 N 3-ФЗ Федеральный закон «Об ограничении курения табака» №87-ФЗ от 1О июля 2001 г Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», Указ Президента РФ О стратегии антинаркотической политики до 2020 года (09-06-2010 №690) Семейный кодекс Российской Федерации; Рекомендации по развитию студенческого самоуправления в Российской Федерации (Письмо Министра образования РФ № 15 51- 68/15-01-15 от 14.07.2003) Рекомендации о развитии студенческого самоуправления в высших и средних специальных учебных заведениях (Письмо Министра образования РФ от 02.10.2002 № 15-52-468/15-01-21) Кодекс по экологии и природопользованию в Российской Федерации. |
Основные разработчики Программы | Рабочая группа из числа преподавателей и специалистов Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Автомобильно-дорожный колледж» (далее–колледж):заместитель директора по УПР, заместитель директора учебно-воспитательной работе, председатели Цикловых методических комиссий, социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор, педагоги дополнительного образования, заведующий библиотекой, тьютор, рабочая группа из числа кураторов групп. |
Цель Программы | Создание условий для самоопределения и социализации обучающихся колледжа на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. |
Задачи Программы | Становление и развитие у студентов качеств, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда; Развитие у студентов ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры и формирование гражданско-патриотических и нравственных качеств; Развитие творческих и исследовательских способностей студентов в различных видах деятельности; Воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, алкоголю, антиобщественному поведению, стремление к здоровому стилю жизни, Способствовать усилению роли партнерских связей в реализации воспитательной функции образования. |
Сроки реализации Программы | 2020-2024 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Формирование у студентов патриотизма, гражданственности, общероссийской гражданской идентичности, на расширение представленийобучающихся о культурном и историческом прошлом России и Московской области; Успешная социализация личности в профессиональном образовании; Уменьшение числа обучающихся, стоящих на учете в КДН и ОДН. Увеличение количества обучающихся, посещающих кружки и спортивные секции; Увеличение числа призеров, лауреатов и дипломантов спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей. Рост числа призеров профессиональных конкурсов и олимпиад по предметам и специальностям. |
Система организации контроля за исполнением Программы | Управление Программой осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Контроль и координацию исполнения Программы осуществляет Совет колледжа. |
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!