И социализации личности обучающихся — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

И социализации личности обучающихся

2021-01-29 67
И социализации личности обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа воспитания

И социализации личности обучающихся

ГБПОУ МО «Автомобильно-дорожный колледж»

На 2020-2024 годы

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт Программы 3
1. 1. Аналитическое обоснование Программы 6
2. 2. Социокультурная образовательная среда колледжа 7
3. 3. Текущая характеристика воспитательной деятельности 11
4. 4. Показатели эффективности выполнения Программы 16
5. 5. Ключевые направления преобразований 17
6. 5. Стратегия и тактика воспитания и социализации личности обучающегося в колледже 19
6.1.Проект «Гражданско-патриотическое воспитание» 19
6.2.Проект «Духовно-нравственное воспитание» 21
6.3.Проект «Правовое воспитание» 22
6.4.Проект «В здоровом теле – здоровый дух» 24
6.5.Проект «Экологическое воспитание» 25
6.6. Проект развития студенческого самоуправления «Студенческая федерация» 26
6.7. Проект «Профессионально-ориентирующее воспитание личности» 28
7. 7. Мониторинг эффективности реализации Программы 31
8. 8. Механизм реализации Программы 32
9. 9. Экономическое обоснование Программы 32

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование программы    Программа воспитания и социализации личности обучающихся Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Автомобильно-дорожный колледж» на 2020-2024 годы (далее- Программа)
Основания для разработки Программы Конституция Российской Федерации Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ Конвенция о правах ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года) Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р) Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (3+) Закон Московской области № 94/2013-03 «Об образовании» Основы государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. № 2403-р) Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года (от 4 октября 2000 г. № 751) Стратегия социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года (утв. 28.12.2018) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Федеральный закон «О свободе совести религиозных объединений» от 26.09.1997 №125-ФЗ Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы», утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 Г. № 1493; Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» Федеральный закон «О противодействии терроризму» Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утв. Президентом РФ 28.11.2014 № Пр-2753) Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011 № 323-ФЗ Федеральный закон от 30.03.1995 №38 «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 N 3-ФЗ Федеральный закон «Об ограничении курения табака» №87-ФЗ от 1О июля 2001 г Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно­ эпидемиологическом благополучии населения», Указ Президента РФ О стратегии антинаркотической политики до 2020 года (09-06-2010 №690) Семейный кодекс Российской Федерации; Рекомендации по развитию студенческого самоуправления в Российской Федерации (Письмо Министра образования РФ № 15 51- 68/15-01-15 от 14.07.2003) Рекомендации о развитии студенческого самоуправления в высших и средних специальных учебных заведениях (Письмо Министра образования РФ от 02.10.2002 № 15-52-468/15-01-21) Кодекс по экологии и природопользованию в Российской Федерации.
Основные разработчики Программы Рабочая группа из числа преподавателей и специалистов Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Автомобильно-дорожный колледж» (далее–колледж):заместитель директора по УПР, заместитель директора учебно-воспитательной работе, председатели Цикловых методических комиссий, социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор, педагоги дополнительного образования, заведующий библиотекой, тьютор, рабочая группа из числа кураторов групп.
Цель Программы Создание условий для самоопределения и социализации обучающихся колледжа на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Задачи Программы Становление и развитие у студентов качеств, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда; Развитие у студентов ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры и формирование гражданско-патриотических и нравственных качеств; Развитие творческих и исследовательских способностей студентов в различных видах деятельности; Воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, алкоголю, антиобщественному поведению, стремление к здоровому стилю жизни, Способствовать усилению роли партнерских связей в реализации воспитательной функции образования.
Сроки реализации Программы 2020-2024
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Формирование у студентов патриотизма, гражданственности, общероссийской гражданской идентичности, на расширение представленийобучающихся о культурном и историческом прошлом России и Московской области; Успешная социализация личности в профессиональном образовании; Уменьшение числа обучающихся, стоящих на учете в КДН и ОДН. Увеличение количества  обучающихся, посещающих кружки и спортивные секции; Увеличение числа призеров, лауреатов и дипломантов спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей. Рост числа призеров профессиональных конкурсов и олимпиад по предметам и специальностям.
Система организации контроля за исполнением Программы Управление Программой осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Контроль и координацию исполнения Программы осуществляет Совет колледжа.

 

 

Ожидаемые результаты:

воспитаниевыпускниковколледжа,владеющихкомпетенциямигражданственности, способныхксамореализациивобществе;готовностьистремлениестудентовквыполнениюсвоегогражданскогоипатриотическогодолга,умениеижеланиесочетатьобщиеи личныеинтересы.

Результативность:

наличиепобедителей и призеров по результатам участия в конкурсах патриотической направленности. Сформированность ключевых компетенций выпускника (ОК 04, ОК 05, ОК 06) 

Ожидаемые результаты:

создание банка методических разработок по духовно-нравственномувоспитанию;

повышение уровня культурного развитияобучающихся; развитие традиций духовно-нравственного и эстетического воспитания студентов.

Результативность:

активность студентов в мероприятиях духовно-нравственной направленности (конкурсы, фестивали, выставки идр.);привлечение к мероприятиям духовно-нравственногосодержания социальных партнеров. Сформированность ключевых компетенций выпускника (ОК 03, ОК 06).

 

Наименование показателя

Период, год

2020 2021 2022 2023 2024 1 Численность обучающихся, вовлеченных вдеятельность органов студенческого самоуправления, созданных на базе образовательной организации, накопительным итогом, чел. 180 222 266 310 355 2 Численность обучающихся, вовлеченных в добровольческую деятельность, накопительным итогом,чел. 45 88 133 177 222 3 Численность обучающихся, задействованных в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, накопительным итогом,чел. 535 540 550 555 570 4 Численность обучающихся, вовлеченных в клубное студенческое движение, накопительным итогом,чел. 270 290 290 310 310

Ожидаемые результаты:

Существенно активизировать участие студентов в управленческой деятельности колледжа и повышении качества образовательного процесса учреждения;

Воспитание личности»

Цель проекта:повышение конкурентоспособности студентов колледжа, поддержание положительного имиджа и репутации колледжа, путём распространения информации о деятельности колледжа в СМИ (газета и телеканал «Бронниицкие новости», в социальных сетях, на официальном сайте учреждения.

Задачи Проекта:

создание необходимых условий для профессионального саморазвития и самореализации личности студента, обеспечение их соответствия требованиям формирования конкурентоспособных специалистов на рынке труда;

обеспечение координации действий воспитательных, учебных и производственных структур в формировании устойчивых традиций колледжа, создании системы партнерства и сотрудничества студентов и преподавателей, кураторов групп.

Сбор и обработка информации рынка труда в Московской области В течение учебного года Заместитель директора по УПР
Анализ данных трудоустройства выпускников Ежегодно ноябрь, июнь, сентябрь Заместитель директора по УПР Кураторы групп
Анализ профессиональных намерений студентов-выпускников на основе анкетирования Ежегодно декабрь, апрель Заместитель директора по УПР
Заключение договоров на организацию дуального обучения В течение учебного года Заместитель директора по УПР Заведующий производственной практики
Организация и проведение Дней карьеры «Движение молодых!» Ежегодно декабрь 2019 март, май 2020 Заместитель директора по УПР Председатели цикловых методических комиссий
Круглые столы и мастер-классы с работодателями и социальными партнерами: В течение учебного года Заместитель директора по УПРПредседатели цикловых методических комиссий
Круглый стол «Сегодня студент-завтра предприниматель!» В течение учебного года Заместитель директора по УПР Председатели цикловых методических комиссий
Мастер-классы с участием работодателей «Формирование компетенций специалиста» по каждой специальности В течение учебного года Заместитель директора по УПР Председатели цикловых методических комиссийПредседатели цикловых методических комиссий
Круглый стол «Трудоустройство выпускников колледжа: состояние, проблемы, решения» В течение учебного года Заместитель директора по УПР Председатели цикловых методических комиссий
Проведение цикла классных часов: - Как составить резюме - Как пройти собеседование - Организация поиска работы В течение учебного года Председатели цикловых методических комиссий
Знакомство с Интернет-ресурсами по вопросам трудоустройства и развития карьеры Постоянно Председатели цикловых методических комиссий, Преподаватели
  Организация олимпиад по специальностям   В течение года Заведующий методическим кабинетом,  Председатели цикловых методических комиссий, Преподаватели
Подготовка и участие студентов в чемпионатах «Молодые профессионалы» (WSR) МО в 2020-2024 Г.   В течение года Заведующий методическим кабинетом, Председатели цикловых комиссий, Преподаватели
Подготовка студентов и участие в демонстрационном экзамене по компетенциям График проведения ДЭ Заместитель директора по УПР, Председатели цикловых методических комиссий, Преподаватели
Разработка серии презентационных материалов об учебном заведении, о специальностях     В течение года Заместители директора, Преподаватели
Участие во Всероссийских олимпиадах профессионального мастерства по специальностям График проведения олимпиад Заместители директора, Председатели цикловых комиссий, Преподаватели
  Проведение студенческих научно- практических конференций   Ежегодно, не менее 4-х раз в год Заместитель директора по УПР, Председатели цикловых методических комиссий, Преподаватели
Распространение информации о деятельности колледжа в СМИ (газета и телеканал «Бронниицкие новости», в социальных сетях, на официальном сайте учреждения Постоянно Заместители директора, Председатели цикловых методических комиссий

Ожидаемые результаты:

успешная социализация личности в профессиональном образовании и дальнейшей карьере; поддержание положительного имиджа колледжа в СМИ, на предприятиях Юго-восточного региона и в учебных заведениях Московской области.

Результативность:

активность студентов и преподавателей в профессиональных конкурсах, информированность студентов и выпускников о состоянии и тенденциях развития рынка труда с целью обеспечения максимальной возможности трудоустройства; освещение в СМИ, социальных сетях, на официальном сайте колледжа о деятельности учреждения. Сформированность компетенций (ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 010, ОК 11)

       

 

7. Мониторинг эффективности реализации Программы Мониторинг эффективности реализации Программы представляет собой систему диагностических исследований, направленных на: изучение состояния воспитания; оценку состояния воспитания; прогноз развития воспитания; выработку предложений мер по развитию позитивных и предупреждению выявленных негативных процессов. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся предусматривает использование следующих методов:
Наименование Периодичность проведения
Тестирование — исследовательский метод, позволяющий выявить степень соответствия планируемых и реально достигаемых результатов воспитания и социализации обучающихся Ежегодно 2 раза в год
Анкетирование — эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов обучающихся на вопросы анкеты Ежегодно 2 раза в год
Интервью — метод, предполагающий проведение разговора между исследователем и обучающимися по заранее разработанному плану, составленному в соответствии с задачами исследования процесса воспитания и социализации обучающихся. Ежегодно 2 раза в год
Беседа — метод исследования, заключающийся в проведении тематически направленного диалога между исследователем и обучающимися с целью получения сведений об особенностях процесса воспитания и социализации обучающихся.   Постоянно
Психолого-педагогическое наблюдение — описательный психолого-педагогический метод исследования, заключающийся в целенаправленном восприятии и фиксации особенностей, закономерностей развития и воспитания обучающихся. Основной целью исследования является изучение динамики процесса воспитания и социализации обучающихся. Постоянно

Программа воспитания

и социализации личности обучающихся

ГБПОУ МО «Автомобильно-дорожный колледж»

На 2020-2024 годы

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт Программы 3
1. 1. Аналитическое обоснование Программы 6
2. 2. Социокультурная образовательная среда колледжа 7
3. 3. Текущая характеристика воспитательной деятельности 11
4. 4. Показатели эффективности выполнения Программы 16
5. 5. Ключевые направления преобразований 17
6. 5. Стратегия и тактика воспитания и социализации личности обучающегося в колледже 19
6.1.Проект «Гражданско-патриотическое воспитание» 19
6.2.Проект «Духовно-нравственное воспитание» 21
6.3.Проект «Правовое воспитание» 22
6.4.Проект «В здоровом теле – здоровый дух» 24
6.5.Проект «Экологическое воспитание» 25
6.6. Проект развития студенческого самоуправления «Студенческая федерация» 26
6.7. Проект «Профессионально-ориентирующее воспитание личности» 28
7. 7. Мониторинг эффективности реализации Программы 31
8. 8. Механизм реализации Программы 32
9. 9. Экономическое обоснование Программы 32

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование программы    Программа воспитания и социализации личности обучающихся Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Автомобильно-дорожный колледж» на 2020-2024 годы (далее- Программа)
Основания для разработки Программы Конституция Российской Федерации Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ Конвенция о правах ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года) Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р) Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (3+) Закон Московской области № 94/2013-03 «Об образовании» Основы государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. № 2403-р) Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года (от 4 октября 2000 г. № 751) Стратегия социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года (утв. 28.12.2018) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Федеральный закон «О свободе совести религиозных объединений» от 26.09.1997 №125-ФЗ Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы», утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 Г. № 1493; Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» Федеральный закон «О противодействии терроризму» Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утв. Президентом РФ 28.11.2014 № Пр-2753) Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011 № 323-ФЗ Федеральный закон от 30.03.1995 №38 «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 N 3-ФЗ Федеральный закон «Об ограничении курения табака» №87-ФЗ от 1О июля 2001 г Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно­ эпидемиологическом благополучии населения», Указ Президента РФ О стратегии антинаркотической политики до 2020 года (09-06-2010 №690) Семейный кодекс Российской Федерации; Рекомендации по развитию студенческого самоуправления в Российской Федерации (Письмо Министра образования РФ № 15 51- 68/15-01-15 от 14.07.2003) Рекомендации о развитии студенческого самоуправления в высших и средних специальных учебных заведениях (Письмо Министра образования РФ от 02.10.2002 № 15-52-468/15-01-21) Кодекс по экологии и природопользованию в Российской Федерации.
Основные разработчики Программы Рабочая группа из числа преподавателей и специалистов Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Автомобильно-дорожный колледж» (далее–колледж):заместитель директора по УПР, заместитель директора учебно-воспитательной работе, председатели Цикловых методических комиссий, социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор, педагоги дополнительного образования, заведующий библиотекой, тьютор, рабочая группа из числа кураторов групп.
Цель Программы Создание условий для самоопределения и социализации обучающихся колледжа на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Задачи Программы Становление и развитие у студентов качеств, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда; Развитие у студентов ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры и формирование гражданско-патриотических и нравственных качеств; Развитие творческих и исследовательских способностей студентов в различных видах деятельности; Воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, алкоголю, антиобщественному поведению, стремление к здоровому стилю жизни, Способствовать усилению роли партнерских связей в реализации воспитательной функции образования.
Сроки реализации Программы 2020-2024
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Формирование у студентов патриотизма, гражданственности, общероссийской гражданской идентичности, на расширение представленийобучающихся о культурном и историческом прошлом России и Московской области; Успешная социализация личности в профессиональном образовании; Уменьшение числа обучающихся, стоящих на учете в КДН и ОДН. Увеличение количества  обучающихся, посещающих кружки и спортивные секции; Увеличение числа призеров, лауреатов и дипломантов спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей. Рост числа призеров профессиональных конкурсов и олимпиад по предметам и специальностям.
Система организации контроля за исполнением Программы Управление Программой осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Контроль и координацию исполнения Программы осуществляет Совет колледжа.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.