Макнелли Джо. Идеальная фотография со вспышкой. Изд: Символ-Плюс.2011 г. 320 стр. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Макнелли Джо. Идеальная фотография со вспышкой. Изд: Символ-Плюс.2011 г. 320 стр.

2021-01-29 57
Макнелли Джо. Идеальная фотография со вспышкой. Изд: Символ-Плюс.2011 г. 320 стр. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

11.  Мортенсен Уильям. Модель. Проблемы позирования Изд: Тримедиа Контент 2012 г. 244 стр.

12.  Найтингейл Дэвид. HDR-фотография. Полное практическое руководство Изд: Добрая книга. 2012 г.176 стр.

13.  Найтингейл Дэвид. Экспозиция. Современные приемы креативной цифровой фотографии Изд: Эксмо. 2011 г. 144 стр.

14.  Palmer A., Dior Изд: V&A Publications 2009 г.128 стр

15.  Песочинский Дмитрий. Фотография как бизнес. С чего начать, как преуспеть Изд: Питер2011 г. 224 стр.

16.  Стигнеев Валерий. Популярная эстетика фотографии Изд: Три квадрата, 2011 г.344 стр.

17.  Стигнеев Валерий. Фотография. Проблемы поэтики. Изд: Либро-ком.2012 г.298 стр.

18.  Фриман Майкл.Свет и освещение в цифровой фотографии Изд: Добрая книга. 2012 г. 224 стр.

19.  Фримэн Джон Новое полное руководство по фотосъемке. Изд: АСТ, 2009 г.288 стр.

 


ТЕЗАУРУС

Баланс белого - электронный процесс настройки ЦФК, благодаря которому с минимальными искажениями воспроизводятся цвета независимо от условий освещения.

Выдержка - промежуток времени, в течение которого световые лучи воздействуют на регистрирующий элемент (фотоплёнка или фотосенсор) для сообщения ему требуемой экспозиции.

Глубина резкости - расстояние между самой ближней и самой дальней точкой относительно центра фокусировки, между которыми изображение выглядит приемлемо резким.

Глубина цвета - способность ЦФК передавать многообразие цветовых оттенков. Синоним – глубина цветопередачи.

Денситометр - прибор для измерения плотности отдельного цвета изображения, используемый для контроля контрастности в фотоизобра-жении.

Золотое сечение - деление отрезка на части, при котором отношение длины всего отрезка к большей части равно отношению длин большей и меньшей его частей.

Композиция - соотношение и взаимное расположение элементов фотографии для наиболее благоприятного эстетического восприятия.

Контраст - 1) степень различия между смежными тонами изображения от самого светлого до самого темного, 2) диапазон яркостей объекта.

Кадрирование - отсечение рамкой кадра того, что не входит в снимок.

Насыщенность - степень чистоты цвета.

Освещение - тоновая мера света, соотносительная со шкалой от черного к белому.

Перспектива - элемент композиции, который визуально передаёт объёмность пространства имеющимися фотографическими методами (перспектива линейная, тональная).

Программы экспозамера: интегральный, точечный, многозонный.

Панорама - изображение, созданное из нескольких снимков одной и той же сцены, которые симулируют широкоугольный снимок.

Поляризация - направление движения лучей поляризованного света, ограниченные только одной плоскостью.

Поляризационный светофильтр - бесцветный светофильтр, способный поглощать поляризованный свет.

Ракурс - один из художественных приёмов фотографии, который придаёт особый взгляд на окружающий мир, на предметы, на людей.

Разрешающая способность -1) свойство объектива или фотоматериала воспроизводить раздельно мельчайшие детали объекта, 2) свойство глаза, линзы или фотоэмульсии обеспечить чёткую проработку деталей изображения.

Разрешение - показатель качества снимка. В программах компью-терной обработки изображений измеряется числом пикселей на дюйм, т.е. разрешение определяет размер пикселей, из которых состоит изображение.

Ритм - одно из изобразительных средств фотографии. В кадре присутствует закономерное чередование повторяющихся элементов, порядок их сочетания.

СВКЦ - сюжетно-важный композиционный центр. Основа конструкции фотоснимка, акцентируемая автором; остальные приёмы подчёркивают главный замысел.

Светофильтры - оптические устройства, функцией которых являются пропускание или поглощение определённых частей электромагнитного спектра. Наиболее применимы в ЦФК поляризованные, ультрафиолетовые и защитные.

Студийная ЦФК - камера, предназначенная для съёмки в студии. Как правило - это большие камеры высокого разрешения (не менее 16 мп).

Трансфокатор - объектив с переменным фокусным расстоянием.

Точка съёмки - место, где установлен фотоаппарат (на уровне глаз,

высокая, низкая, боковая).

Фокусное расстояние - характеристика объектива, отражающая его угол изображения.

Центрально-взвешенный экспозамер - экспонометрический замер, выполняемый по всему полю кадра с приоритетом центрального участка.

Цветовые параметры пикселов - яркость, контрастность, цветовой тон, насыщенность.

Цветокоррекция - операция по устранению посторонних цветовых оттенков, применяемая при обработке отснятого материала.

ЦФК (цифровая фотокамера) - оптико-электронное устройство, то есть бесплёночный аналог традиционных фотоаппаратов.

Экспонометр - прибор для измерения интенсивности света, попадающего на объект или отражаемого объектом. Обычно имеет систему перевода в значения выдержки и диафрагмы.

Экспозиция - 1) количество лучистой энергии, получаемое фото-чувствительным приёмником в процессе экспонирования. 2) момент засветки поверхности сенсора при срабатывании затвора. 3) комбинация значения диафрагмы и времени выдержки для экспонирования светочувствительного материала.

Экспозамер - замер освещённости объекта датчиками автомата экспо-зиции. Варианты: матричный, многозональный матричный, интегральный, оценочный, по зонам фокусировки, точечный, центрально-взвешенный…

Яркость - сила свечения. Наряду с насыщенностью и цветовым тоном - это основной параметр изображения. С учетом особенностей яркостной характеристики объекта (сцены) определяется экспозиция.

 


Тестовые материалы по дисциплине

ФОТОДЕЛО В РЕКЛАМЕ И СО

(правильный вариант ответа первый)

1. Доминантой кадра принято считать:

a. СВКЦ

b. разрешение

c. формат кадра

d. золотое сечение

2. К законам композиции не относится:

a. новизна

b. целостность

c. типизация

d. контраст

  1. К техническим изобразительным средствам относится:
    1. вариообъектив
    2. цветопередача
    3. формат «Минокс»
    4. ракурс

4.  К эмоционально- художественным изобразительным средствам относятся:

a. ритмичность

b. репортаж

c. пленэр

d. портрет

5.  Что такое кадрирование:

a. исключение из кадра всего лишнего

b. режиссёрское видение сюжета

c. зуммирование объектива

d. фрагментирование объекта

6. Характеристика, не влияющая на световые и цветовые соотношения:

a. разрешение

b. баланс белого

c. тональность

d. колорит

7. Н а перспективные искажения не влияет:

a. диафрагма

b. фокусное расстояние

c. удалённость от предмета

d. точка съёмки

8. Характеристикой фотоаппарата не является:

a. ассиметричность кадра

b. степень автоматизации

c. сменность оптики

d. диапазон выдержек

9. К съёмочной аппаратуре съёмочной не относятся:

a. сканеры

b. фоны

c. отражатели

d. генераторы

10. Что такое ракурс: а) линейное искажение б) точка съёмки в) характеристика объектива в) передача пространства

11. Фактор, не влияющий на замер экспозиции:

a. удалённость объекта

b. яркость

c. насыщенность

d. освещённость

12.  Какой из перечисленных приборов замеряет освещённость:

a. флэшметр

b. трансфокатор

c. денситометр

d. фоторезистор

13.  Программный экспозамер, не применяемый в ЦФК:

a. гиперфокальный

b. точечный

c. центрально-взвешенный

d. оценочный

14.  Одно из преимуществ цифрового фотоаппарата:

a. цветобалансировка

b. гигиеничность

c. диагональное построение

d. антиблик

15. Каковы главные недостатки плёночной фототехники:

a. лабораторная обработка

b. старение негативов

c. наборные светофильтры

d. большой вес

16. К функциям светофильтров не относятся:

a. юстировка

b. защита объектива от пыли

c. цветокоррекция

d. поляризация

17. В павильонной съёмке не применяются источники света:

a. ртутно-ксеноновые

b. импульсные

c. постоянные

d. галогенные

18. Характеристика, не являющаяся критерием качества фотоснимка:

a.  продаваемость

b. достоверная цветопередача

c. образность

d.  глубина резкости

19. С чего начинается непосредственно съёмка:

a. с выхода на точку съёмки

b. с экспозамера

c. с установки автофокуса

d. с установки светофильтров

20. Характеристикой пространства в пейзажной съёмке не являются:

a. обратная перспектива

b. линейная перспектива 

c. тональная перспектива

d. линейно- тональная перспектива

21. К техническим изобразительным средствам не относится:       

a. нюанс

b. формат плёнки (матрицы) 

c. съёмка с проводкой

d. объектив «рыбий глаз»

22. К художественно-изобразительным средствам не относится:

a. абберация

b. гармония

c. смысловые связи

d. колорит

23. Характеристикой светопропускания объектива является:

a. относительное отверстие диафрагмы

b. угол изображения

c. разрешение

d. байонет   

24. К видам фотоаппаратов не относятся:

a. спортивные  

b. панорамные 

c. широкоформатные 

d. студийные

25. Выделением СВКЦ в кадре не является:

a. динамичность

b. передний план 

c. глубина резкости

d. цветовые акценты 

26. К видам света в фотографии не относится:

a. центрально – взвешенный

b. фоновый

c. заполняющий

d. рисующий

27. Искусственный свет, наиболее близкий по составу к дневному:

a. импульсный

b. галогеновый

c. люминесцентный

d. лампа накаливания

28. Общий творческий принцип цифровой и традиционной фотографии:

a. создание художественного образа

b. ударопрочность камеры 

c. оперативность съёмки

d. лабораторная обработка

29. Суммарным цветом аддитивного синтеза является:

a. белый 

b. красный

c. синий

d. зелёный

30. Физический смысл построения модели CMYK

a. поглощение света

b. отражение света 

c. преломление света 

d. поляризация света

31. Требования к помещению фотостудии:

a. темно-серые стены

b. шумоизоляция 

c. инсоляция

d. высота потолка

32. Главная характеристика фотоплёнки:

a. светочувствительность

b. контрастность

c. зернистость 

d. вуалеустойчивость

33. Метод, не характерный для фоторепортажа:

a. постановка 

b. динамичность 

c. равновесие 

d. смысловая связь

34. Обязательное требование при съёмке пейзажа:

a. благоприятное освещение

b. раннее время суток

c. запылённость воздуха

d. активный передний план

35. Метод организации съёмки студийного портрета:

a. постановка

b. репортаж

c. скрытая камера

d. рендеринг

36. Важнейшая характеристика, свойственная именно пейзажу:

a. глубина пространства

b. подобие

c. нюанс

d. момент съёмки

37. Технический параметр, свойственный только светофильтрам:

a. кратность

b. глубина резкости

c. художественность

d. градация тонов

38. Какой элемент фотоаппарата обеспечивает заданное время экспонирования:

a. затвор

b. штатив

c. стабилизатор

d. трансфокатор

39. Какая комбинация характеристик называется «экспопара»:

a. выдержка – диафрагма

b. спектральный состав - баланс белого

c. освещённость – яркость

d. контраст- светотень

40. При проведении контроля качества фотопродукта не принимается во внимание:

a. степень автоматизации ЦФК

b. фокусировка

c. градация тонов

d. насыщенность цветов

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.