Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-01-29 | 57 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
11. Мортенсен Уильям. Модель. Проблемы позирования Изд: Тримедиа Контент 2012 г. 244 стр.
12. Найтингейл Дэвид. HDR-фотография. Полное практическое руководство Изд: Добрая книга. 2012 г.176 стр.
13. Найтингейл Дэвид. Экспозиция. Современные приемы креативной цифровой фотографии Изд: Эксмо. 2011 г. 144 стр.
14. Palmer A., Dior Изд: V&A Publications 2009 г.128 стр
15. Песочинский Дмитрий. Фотография как бизнес. С чего начать, как преуспеть Изд: Питер2011 г. 224 стр.
16. Стигнеев Валерий. Популярная эстетика фотографии Изд: Три квадрата, 2011 г.344 стр.
17. Стигнеев Валерий. Фотография. Проблемы поэтики. Изд: Либро-ком.2012 г.298 стр.
18. Фриман Майкл.Свет и освещение в цифровой фотографии Изд: Добрая книга. 2012 г. 224 стр.
19. Фримэн Джон Новое полное руководство по фотосъемке. Изд: АСТ, 2009 г.288 стр.
ТЕЗАУРУС
Баланс белого - электронный процесс настройки ЦФК, благодаря которому с минимальными искажениями воспроизводятся цвета независимо от условий освещения.
Выдержка - промежуток времени, в течение которого световые лучи воздействуют на регистрирующий элемент (фотоплёнка или фотосенсор) для сообщения ему требуемой экспозиции.
Глубина резкости - расстояние между самой ближней и самой дальней точкой относительно центра фокусировки, между которыми изображение выглядит приемлемо резким.
Глубина цвета - способность ЦФК передавать многообразие цветовых оттенков. Синоним – глубина цветопередачи.
Денситометр - прибор для измерения плотности отдельного цвета изображения, используемый для контроля контрастности в фотоизобра-жении.
Золотое сечение - деление отрезка на части, при котором отношение длины всего отрезка к большей части равно отношению длин большей и меньшей его частей.
|
Композиция - соотношение и взаимное расположение элементов фотографии для наиболее благоприятного эстетического восприятия.
Контраст - 1) степень различия между смежными тонами изображения от самого светлого до самого темного, 2) диапазон яркостей объекта.
Кадрирование - отсечение рамкой кадра того, что не входит в снимок.
Насыщенность - степень чистоты цвета.
Освещение - тоновая мера света, соотносительная со шкалой от черного к белому.
Перспектива - элемент композиции, который визуально передаёт объёмность пространства имеющимися фотографическими методами (перспектива линейная, тональная).
Программы экспозамера: интегральный, точечный, многозонный.
Панорама - изображение, созданное из нескольких снимков одной и той же сцены, которые симулируют широкоугольный снимок.
Поляризация - направление движения лучей поляризованного света, ограниченные только одной плоскостью.
Поляризационный светофильтр - бесцветный светофильтр, способный поглощать поляризованный свет.
Ракурс - один из художественных приёмов фотографии, который придаёт особый взгляд на окружающий мир, на предметы, на людей.
Разрешающая способность -1) свойство объектива или фотоматериала воспроизводить раздельно мельчайшие детали объекта, 2) свойство глаза, линзы или фотоэмульсии обеспечить чёткую проработку деталей изображения.
Разрешение - показатель качества снимка. В программах компью-терной обработки изображений измеряется числом пикселей на дюйм, т.е. разрешение определяет размер пикселей, из которых состоит изображение.
Ритм - одно из изобразительных средств фотографии. В кадре присутствует закономерное чередование повторяющихся элементов, порядок их сочетания.
СВКЦ - сюжетно-важный композиционный центр. Основа конструкции фотоснимка, акцентируемая автором; остальные приёмы подчёркивают главный замысел.
Светофильтры - оптические устройства, функцией которых являются пропускание или поглощение определённых частей электромагнитного спектра. Наиболее применимы в ЦФК поляризованные, ультрафиолетовые и защитные.
|
Студийная ЦФК - камера, предназначенная для съёмки в студии. Как правило - это большие камеры высокого разрешения (не менее 16 мп).
Трансфокатор - объектив с переменным фокусным расстоянием.
Точка съёмки - место, где установлен фотоаппарат (на уровне глаз,
высокая, низкая, боковая).
Фокусное расстояние - характеристика объектива, отражающая его угол изображения.
Центрально-взвешенный экспозамер - экспонометрический замер, выполняемый по всему полю кадра с приоритетом центрального участка.
Цветовые параметры пикселов - яркость, контрастность, цветовой тон, насыщенность.
Цветокоррекция - операция по устранению посторонних цветовых оттенков, применяемая при обработке отснятого материала.
ЦФК (цифровая фотокамера) - оптико-электронное устройство, то есть бесплёночный аналог традиционных фотоаппаратов.
Экспонометр - прибор для измерения интенсивности света, попадающего на объект или отражаемого объектом. Обычно имеет систему перевода в значения выдержки и диафрагмы.
Экспозиция - 1) количество лучистой энергии, получаемое фото-чувствительным приёмником в процессе экспонирования. 2) момент засветки поверхности сенсора при срабатывании затвора. 3) комбинация значения диафрагмы и времени выдержки для экспонирования светочувствительного материала.
Экспозамер - замер освещённости объекта датчиками автомата экспо-зиции. Варианты: матричный, многозональный матричный, интегральный, оценочный, по зонам фокусировки, точечный, центрально-взвешенный…
Яркость - сила свечения. Наряду с насыщенностью и цветовым тоном - это основной параметр изображения. С учетом особенностей яркостной характеристики объекта (сцены) определяется экспозиция.
Тестовые материалы по дисциплине
ФОТОДЕЛО В РЕКЛАМЕ И СО
(правильный вариант ответа первый)
1. Доминантой кадра принято считать:
a. СВКЦ
b. разрешение
c. формат кадра
d. золотое сечение
2. К законам композиции не относится:
a. новизна
b. целостность
c. типизация
d. контраст
4. К эмоционально- художественным изобразительным средствам относятся:
|
a. ритмичность
b. репортаж
c. пленэр
d. портрет
5. Что такое кадрирование:
a. исключение из кадра всего лишнего
b. режиссёрское видение сюжета
c. зуммирование объектива
d. фрагментирование объекта
6. Характеристика, не влияющая на световые и цветовые соотношения:
a. разрешение
b. баланс белого
c. тональность
d. колорит
7. Н а перспективные искажения не влияет:
a. диафрагма
b. фокусное расстояние
c. удалённость от предмета
d. точка съёмки
8. Характеристикой фотоаппарата не является:
a. ассиметричность кадра
b. степень автоматизации
c. сменность оптики
d. диапазон выдержек
9. К съёмочной аппаратуре съёмочной не относятся:
a. сканеры
b. фоны
c. отражатели
d. генераторы
10. Что такое ракурс: а) линейное искажение б) точка съёмки в) характеристика объектива в) передача пространства
11. Фактор, не влияющий на замер экспозиции:
a. удалённость объекта
b. яркость
c. насыщенность
d. освещённость
12. Какой из перечисленных приборов замеряет освещённость:
a. флэшметр
b. трансфокатор
c. денситометр
d. фоторезистор
13. Программный экспозамер, не применяемый в ЦФК:
a. гиперфокальный
b. точечный
c. центрально-взвешенный
d. оценочный
14. Одно из преимуществ цифрового фотоаппарата:
a. цветобалансировка
b. гигиеничность
c. диагональное построение
d. антиблик
15. Каковы главные недостатки плёночной фототехники:
a. лабораторная обработка
b. старение негативов
c. наборные светофильтры
d. большой вес
16. К функциям светофильтров не относятся:
a. юстировка
b. защита объектива от пыли
c. цветокоррекция
d. поляризация
17. В павильонной съёмке не применяются источники света:
a. ртутно-ксеноновые
b. импульсные
c. постоянные
d. галогенные
18. Характеристика, не являющаяся критерием качества фотоснимка:
a. продаваемость
b. достоверная цветопередача
c. образность
d. глубина резкости
19. С чего начинается непосредственно съёмка:
a. с выхода на точку съёмки
b. с экспозамера
c. с установки автофокуса
d. с установки светофильтров
20. Характеристикой пространства в пейзажной съёмке не являются:
a. обратная перспектива
b. линейная перспектива
|
c. тональная перспектива
d. линейно- тональная перспектива
21. К техническим изобразительным средствам не относится:
a. нюанс
b. формат плёнки (матрицы)
c. съёмка с проводкой
d. объектив «рыбий глаз»
22. К художественно-изобразительным средствам не относится:
a. абберация
b. гармония
c. смысловые связи
d. колорит
23. Характеристикой светопропускания объектива является:
a. относительное отверстие диафрагмы
b. угол изображения
c. разрешение
d. байонет
24. К видам фотоаппаратов не относятся:
a. спортивные
b. панорамные
c. широкоформатные
d. студийные
25. Выделением СВКЦ в кадре не является:
a. динамичность
b. передний план
c. глубина резкости
d. цветовые акценты
26. К видам света в фотографии не относится:
a. центрально – взвешенный
b. фоновый
c. заполняющий
d. рисующий
27. Искусственный свет, наиболее близкий по составу к дневному:
a. импульсный
b. галогеновый
c. люминесцентный
d. лампа накаливания
28. Общий творческий принцип цифровой и традиционной фотографии:
a. создание художественного образа
b. ударопрочность камеры
c. оперативность съёмки
d. лабораторная обработка
29. Суммарным цветом аддитивного синтеза является:
a. белый
b. красный
c. синий
d. зелёный
30. Физический смысл построения модели CMYK
a. поглощение света
b. отражение света
c. преломление света
d. поляризация света
31. Требования к помещению фотостудии:
a. темно-серые стены
b. шумоизоляция
c. инсоляция
d. высота потолка
32. Главная характеристика фотоплёнки:
a. светочувствительность
b. контрастность
c. зернистость
d. вуалеустойчивость
33. Метод, не характерный для фоторепортажа:
a. постановка
b. динамичность
c. равновесие
d. смысловая связь
34. Обязательное требование при съёмке пейзажа:
a. благоприятное освещение
b. раннее время суток
c. запылённость воздуха
d. активный передний план
35. Метод организации съёмки студийного портрета:
a. постановка
b. репортаж
c. скрытая камера
d. рендеринг
36. Важнейшая характеристика, свойственная именно пейзажу:
a. глубина пространства
b. подобие
c. нюанс
d. момент съёмки
37. Технический параметр, свойственный только светофильтрам:
a. кратность
b. глубина резкости
c. художественность
d. градация тонов
38. Какой элемент фотоаппарата обеспечивает заданное время экспонирования:
a. затвор
b. штатив
c. стабилизатор
d. трансфокатор
39. Какая комбинация характеристик называется «экспопара»:
a. выдержка – диафрагма
b. спектральный состав - баланс белого
c. освещённость – яркость
d. контраст- светотень
40. При проведении контроля качества фотопродукта не принимается во внимание:
a. степень автоматизации ЦФК
b. фокусировка
c. градация тонов
d. насыщенность цветов
|
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!