К для прибора и отдельного узла — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

К для прибора и отдельного узла

2021-01-29 92
К для прибора и отдельного узла 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Билет №12.

 


Вопрос №1.

1) Александр Родченко.
Начало XX века для русского искусства, впрочем, как и для всей страны в целом, стало временем перемен, новаторства и протеста. Именно в эти непростые для современников годы жил и активно творил знаменитый фотограф, художник, гений Александр Родченко. Его вклад в искусство трудно переоценить. Александр Родченко является одним из основоположников беспредметной живописи, идеологом конструктивизма, флагманом в мире советской фотографии, даже прародителем искусства делать рекламу. Имя Александра Родченко можно встретить в качестве классического примера творчества сразу по нескольким направлениям в искусствоведении. В наши дни, казалось бы, несопоставимая с основными идеями его творчества, капиталистическая формация, вполне допускает применение его работ в самых разнообразных проявлениях, доказывая тем самым актуальность и универсальность таланта Александра Родченко.

Фотограф Александр Родченко, сын театрального бутафора и прачки, появился на свет в 1891 году. Его родным городом стал Санкт-Петербург, где Александр Родченко и провел свое детство. В 1902 году семья Родченко переехала в Казань. Там Александр стал студентом Казанского приходского начального училища. Стоит отметить, что отец Александра Родченко, Михаил Михайлович, совсем не желал сыну своей судьбы и стремился дать ему «настоящую» профессию, благодаря чему Александр стал осваивать специальность зубоврачебного техника. Хотя сам он больше всего на свете хотел рисовать и с самого детства определился со своим выбором. Несмотря на желание отца, Александр Родченко поступил в Казанскую художественную школу, а впоследствии продолжил свое обучение в Строгановском училище в Москве. Казанская художественная школа явилась местом знакомства с Варварой Степановой, блистательной художницей, которая стала не только супругой, но и творческим соратником, в совместной работе с которой было создано множество известных работ.

В 1917 году, после Февральской революции, в Москве был создан профсоюз художников-живописцев, одним из организаторов которого стал Александр Родченко. На поприще секретаря Молодой Федерации профсоюза он ратовал за обеспечение достойными условиями существования и работы начинающих художников. Александр Родченко принимал активное участие в общественной жизни. Около трех лет (1918-1921 гг.) Александр Родченко являлся заведующим Музейного бюро, работал над оформлением общественных заведений. Но не забывал Александр Родченко и о творческом развитии. Рассматривая все свое творчество как большой эксперимент, Александр Родченко стремится к созданию чего-то нового. Его работы с плоскостью, линиями и точками в качестве самостоятельных живописных единиц, сочетанием монохромных цветов (триптих из желтого, красного и синего, 1921г.) и пространственными конструкциями являются яркими примерами его новаторства.


В течение 20-х годов Александр Родченко преподавал на живописном факультете, а в период с 1922 по 1930 годы был профессором деревообрабатывающего и металлообрабатывающего факультетов. Развивая в студентах стремление к созданию необычных проектов конструкторской мысли, опираясь главным образом на конструкцию предметов и их многофункциональность, а не на внешнюю эстетику, стал одним из основоположников конструктивизма в рекламе, проектировании и полиграфии.

В 1921 году Александр Родченко подытожил результаты своих творческих поисков. Желая иметь возможность запечатлеть свои работы, Александр Родченко обратился к фотографии. С 1924 года Родченко серьезно увлекся фотографией и до конца жизни был большим ее поклонником. Новое искусство увлекло состоявшегося уже на тот момент художника. Как и живопись, искусство фотографии стало для него экспериментом. Александр Родченко довольно быстро приобрел славу новатора. К слову сказать, и здесь Александр Родченко, как это принято говорить, играл по своим правилам. Коллажи, выполненные в оригинальной манере сочетать фотографии с вырезками из журналов; портреты Маяковского, создавая которые Александр Родченко полностью отрицал каноны съемки в павильоне; фотография Лили Брик крупным планом, ставшая учебным пособием для подобных съемок; впервые примененная многократная съемка человека при движении. По-настоящему прославили Александра Родченко снимки, выполненные в необычных ракурсах, под непривычным углом («Дом на Мясницкой», «Дом Моссельпрома»). Его фотографии, благодаря своей динамичности и правдивости, имели большой успех. Став классиком при жизни, Александр Родченко печатался во многих советских изданиях. Как и все, чьи идеи были успешны, прогрессивны и неординарны в то время, Александр Родченко, начиная с 30-х годов, подвергся суровой критике, гонениям, исключению на три года из Союза художников. Несмотря на все перипетии, Александр Родченко не сдался, рядом с ним всегда была любящая его семья, преданные друзья и ученики. В 1954 году он получил возможность стать членом Союза художников. 3 декабря 1956 года Александр Родченко скончался от инсульта, оставив бесценное наследие в истории русской фотографии.

Точка съёмки.

Точка съемки в фотографии – это место, в котором находится камера во время съемки. Как и для любой точки пространства, ее положение должно определяться тремя координатами. Для фотосъемки это расстояние до снимаемого объекта, угол, под которым производится съемка, и высота.

По высоте точка съемки может быть как нормальной – высота человеческого роста, так и завышенной или, наоборот, заниженной. Это понятие не надо путать с ракурсом – оно является лишь его составной частью.

Нормальной считается высота, когда оптическая ось съемки перпендикулярна плоскости того предмета, изображение которого надо получить. Говоря простым языком – фотографирование без наклона камеры. Чаще всего оно делается с уровня человеческих глаз и приводит к тому, что кадр выходит таким, как его видит наблюдатель. Но часто, особенно при съемке пейзажей, требуется другая композиция кадра. Например, вечерняя съемка морского побережья, нормальная высота съемки разделит полученный кадр пополам, на светлую и темную части – линия горизонта будет проходить точно посередине. Сместить ее можно за счет изменения угла наклона камеры, или изменив высоту съемки. Однако, при этом надо помнить, что от того, как направлена оптическая ось камеры, зависит правильная передача объема предмета и его формы.


Не меньшее значение имеет и расстояние от камеры до фотографируемого предмета. Именно оно определяет, какой кусок пространства поместится в кадр. Если нужно показать общий план, то точка съемки должна находиться достаточно далеко, чтобы в кадр могло войти как можно больше объектов. При съемке пейзажей очень часто, кроме большого расстояния, применяют еще и завышенную точку съемки, чтобы придать изображению дополнительную глубину и протяженность.

Правильно выбранная точка съемки способна обогатить и усилить фотоизображение, неудачная – может испортить даже самый интересный сюжет.


3) Смысловая нагрузка.

Общеизвестно, что слово фотография в переводе с греческого означает «светопись». То есть изображение состоит, строго говоря из чередования светлых и тёмных пятен. Композиционно же многие воспринимают фотографию как группу предметов или обьектов, освещённых тем или иным источником света, благодаря чему на нём может фокусироваться взгляд зрителя. И, в принципе, с этим подходом можно согласиться.

Однако не стоит забывать, что есть и вторая половина, из которой состоит изображение. Это - тень!

Да, нести смысловую нагурзку может не только освещённая часть композиции, кадра, но и та, которая погружена в тень. Да, возможно, и даже очень часто деталей в ней практически не видно. Но это не значит, что она не может быть смысловым акцентом.

Примеры? Пожалуйста. Самый яркий ряд примеров - это контраст. Но не световой, а смысловой. Представьте себе в луче света или прожектора, скажем, молодую женщину, радостную, улыбающуюся, которой удалось наконец-то купить дом со всеми коммуникациями, а в тени фото - едва угадывающийся силуэт пожилой, возможно даже очень пожилой бабушки. И название «неизбежность будущего». И что таком кадре несёт большую смысловую нагрузку - освещённая или теневая часть кадра?

Ещё пример. На переднем плане сверкающий огнями парадный вход в казино, куда входит весёлая компания, а справа или слева, практически в темноте, двое здоровых парней выкидывают с крыльца какого-то мужчину, на котором даже одежды практически нет...

Тень в фото так же может служить чем-то вроде рубежа, разделяющего два понятия, два восприятия какого-то явления или действия. Ну, например представим себе афишу. И на ней большой плакат с изображением определённого певца или группы. И вот с одной стороны от ярко выраженной тени, скажем от столба, стоит групка девочек лет 14-15, с востргом глядя на этот плакат, а с другой - двое мужчин значительно старше, скажем в «рокерском» прикиде, глядящих на тот же плакат с демонстративным презрением. В данном случае тень в кадре, несмотря на незначительную площадь, которую она занимает, несёт серьёзную смысловую нагрузку - словно разделяет эти два восприятия окружающего мира — свет и тень.

Так же тень в кадре может не присутствовать, а, скажем так, ожидаться. Например, девушка на пляже, которая загорает на солнце, но следы на песке говорят о том, что она уже дважды меняла своё положения, убегая от надвигающейся тени. И, судя по тому, что до тени осталось не так много, похоже, девушке скоро вновь придётся менять своё место...

Вывод очевиден - не только свет, освещённая часть кадра, но и тень может быть главной и даже определяющей смысл и содержание кадра.

Вопрос №2.

 

1) Понятие контраста.

Контраст — в сенситометрии и фотометрии — разница в характеристиках различных участков изображения, а также способность фотографического материала или оптической системы воспроизводить эту разницу.

Контрастность (contrast ratio) - это отношение освещенностей или яркостей самой светлой части и самой темной части изображения.

В рекламных материалах значение контрастности (К) указывают двояко: как число, например 200, и как соотношение, что более правильно, 200:1. Это означает, что проектор с реальным световым потоком (СП) в 3000 лм на экране размером 2х1,5 м (площадь изображения 3 кв.м) создаст освещенность 3000/3 = 1000 лк на белом участке изображения и в К раз меньше на черном участке изображения 1000/К = 1000/200 = 5 лк. Понятие контрастности изображения применимо ко всем средствам отображения информации: мониторам, телевизорам, плазменным панелям и проекторам. Для примера ниже мы будем рассматривать контрастность изображения от проектора на обычном экране.

Контрастность зависит от многих факторов, что пугает рядового пользователя и дает неограниченный простор для манипуляций с этим показателем продавцам и производителям техники. К сожалению, материал данного урока потребует определенных усилий от читателя, так как сама тема занятия одна из самых сложных.

К и цвета

К измеряют и регулируют стандартно только для белых и черных участков изображения, подразумевая при этом, что К для первичных цветов (RGB) получается такой же автоматически. В основном это верно, но некоторые устройства позволяют регулировать К отдельно для каждого цвета (3D-гамма-коррекция), что позволяет продвинутым пользователям настроить, например, высокую контрастность в синем и низкую в красном, что может пригодиться, например, если вы захотите выгодно показать видеозапись с любимой девушкой в синем платье на фоне подружек в красных.

К и настройки устройства

К зависит от следующих настроек проектора: яркости, контрастности, гамма-функции, режима работы лампы, белого сектора (только для DLP-проекторов). Наиболее сильное влияние на К оказывают настройки гамма-функции и контрастности. Заводские установки (ЗУ), или установки по умолчанию, обеспечивают высокие значения СП и К, но при этом участки изображения "в светах" и "в тенях" сливаются в неразличимое белое и черное пятно. Такие настройки можно использовать при показе простейших графиков и таблиц, но они не годятся для демонстрации цветных фотографий или видео. После установки "серого клина" по тестовой картинке (рис. 1) значение К может уменьшиться в десятки раз(!).

 

  

К и внешний свет

Самый сложный случай - это обычная реальная презентация при внешнем искусственном или естественном свете. Пусть ВС - средний уровень освещенности экрана от внешнего света. Тогда К=(Б+КЗ+ВС)/(Ч+КЗ+ВС). В этом случае первостепенную роль играют не СП и К проектора, а защита экрана от естественного света и грамотная установка регулируемого искусственного освещения таким образом, чтобы в районе экрана было темно, а рабочие места слушателей освещал направленный свет, достаточный для заметок, но не более. Считается очень хорошим результатом, если удается получить К=10 для реального изображения с учетом всех засветок.

 

2) Силуэт (графика).

- разновидность графической техники в искусстве портрета, имевший распространение в XVIII веке. Техника использовалась для чётко профильного изображения человека.

Искусство силуэта возникло в Китае, где издавна имели распространение картины, выполненные только чёрной краской и силуэтом. В Европе их называли — китайские тени.

Тональный контраст

Наглядным примером использования тонального контраста служит съемка силуэтов. Последняя представляет из себя съемку с умышленно недосвеченым передним планом и правильно проработанным (проэкспонированным) задним планом. Таким образом на фотографии видно резкое различие между темными и светлыми областями.


 

Чтобы получился такой снимок, нужно произвести экспозамер по заднему более светлому плану. В этом может помочь функция фиксации экспозиции, которая на фотокамере обычно обозначается на как *.

Цветовой контраст

Цветовой контраст обычно используется реже, чем тональный. Кроме того, создать снимок с хорошим цветовым контрастом гораздо сложнее, чем использовать тональный контраст.

Однако если Вы сумеете заранее обнаруживать тональный контраст, то вскоре поиск цветового Вы будете делать уже автоматически. Изображение с правильным цветовым контрастом будет выглядеть отлично даже с низким тональным контрастом.

4) Контраст форм и размеров.

….............. (Не нашёл).

Вопрос №3.   

Устройство дальномерного фотоаппара

Устройство дальномерного фотоаппарата.

Как вы помните, в первой части статьи, мы с вами разобрались в устройстве зеркального фотоаппарата. То есть аппаратов которые в большинстве случаев встречаются у фотографов нашего времени. А вот предшественниками зеркальных камер, были камеры, фокусировка которых на сцену съемки производилась посредством устройства дальномера оптического. Давайте же разберемся что такое дальномер, как он работает, а так же рассмотрим некоторые сопутствующие моменты.

 

Дальномер — это устройство предназначенное для определения расстояния от наблюдателя до объекта (взял из Википедии, сам бы ни за что не сформулировал). Дальномеры в основной своей массе использовались тогда, да и сейчас в геодезии (наука такая, но сейчас не о ней), в прицельных оружейных механизмах, в механизмах бомбометания, а так же для наводки на резкость в фотографических устройствах, то есть в фотоаппаратах.

О плюсах и минусах дальномера мы поговорим немного позднее, а сейчас, чтоб понимать суть вопроса, давайте рассмотрим его устройство и принцип работы.

Принцип работы оптического дальномера, а именно он используется в устройствах дальномерных фотоаппаратов, заключается в использовании оптического паралакса видоискателя. Паралакс видоискателя — это несовпадение изображения, видимого в оптическом незеркальном видоискателе, с изображением получаемым на фотографии. В частности, паралакс дальномера — это угол, под которым виден объект во время наводки на резкость с помощью оптического дальномера. Если говорить проще, то на принципе нашего с вами, бинакулярного (то есть двухглазого) зрения, построен оптический дальномер. Не буду вас грузить формулами и расчетными данными, их с лихвой хватает в википедии и на других ресурсах интернета. Смотрите рисунок ниже, думаю он вам поможет визуально понять устройство дальномера.

Итак принцип работы оптического дальномера в устройстве одноименного фотоаппарата:

1. Первый пучок света проникая через окошко В, нашего видоискателя, попадает на линзу видоискателя, эта линза имеет некоторую толщину и боковой срез, для того чтоб фиксировать на себе дополнительный пучок света.

2. Второй пучок света попадает в окошко А и преломляется на подвижном зеркале дальномера.

3. Второй пучок, после преломления, отображается не линзе окошка В. Чтоб его было видно, его как правило, делают другого тона (светлее или темнее, все зависит от конструкции и производителя).

4. Двигая зеркальце дальномера, мы достигаем совмещения фотографируемого объекта в основном видоискателе В. То есть при правильной наводке на резкость, измененный тон границ изображения, совпадет с границами основного изображения в окошке В.

5. Соответственно, замерив или высчитав угол смещения подвижного зеркальца, относительно его базового расстояния и можно высчитать дистанцию до объекта.

В рисунке ниже показано визуально отображение работы оптического дальномера. Слева наводка на резкость еще не произведена, а вот справа резкость уже наведена.

Вот собственно и вся хитрость. Оптический дальномер на самом деле, настолько прост в использовании, что многие фоторепортеры мира, предпочитают использовать в работе камеры именно устройства дальномерного. Если вам интересно, то немного поискав на просторах интернета вы найдете подробное описание камер таких фирм как Leica, Seiko Epson, ФЭД, Киев, Зоркий и многие других. Из них некоторые дошли до нашего времени уже в цифровом виде.

Разница в работе дальномерных камер цифровых и пленочных:

1. Ну конечно же носитель. Тут уж никуда не денешься. Пленка и цифровая матрица.

2. Дальномерные камеры цифровые, лишь недавно обзавелись полнокадровыми матрицами. То есть площадь кадра у большинства цифровых дальномерных фотоаппаратов существенно меньше площади кадра пленочного.

3. Естественно что имеет так же место быть электричество. В цифре оно повсюду, а вот камеры механические, вовсе не нуждаются в каком либо энергопотреблении. Разве что в последних пленочных моделях было модно устанавливать экспонометры.

4. Как и у зеркальных камер цифровых, позволительно оценить и поглядеть получившиеся снимки, а вот на пленочной камере увы, этого сделать нельзя.

5. Ну и повторю вам совет из практики — на пленочный носитель, кадр лучше переэкспонировать, а вот для цифрового фотоаппарата, лучше будет недоэкспонированный кадр. (Тема экспонометрии у нас еще впереди.)

Ну что же, по устройству дальномерных камер я все что вспомнил рассказал. В следующей части статьи мы рассмотрим плюсы и минусы использования того или иного варианта устройства фотоаппарата.

Билет №12.

 


Вопрос №1.

1) Александр Родченко.
Начало XX века для русского искусства, впрочем, как и для всей страны в целом, стало временем перемен, новаторства и протеста. Именно в эти непростые для современников годы жил и активно творил знаменитый фотограф, художник, гений Александр Родченко. Его вклад в искусство трудно переоценить. Александр Родченко является одним из основоположников беспредметной живописи, идеологом конструктивизма, флагманом в мире советской фотографии, даже прародителем искусства делать рекламу. Имя Александра Родченко можно встретить в качестве классического примера творчества сразу по нескольким направлениям в искусствоведении. В наши дни, казалось бы, несопоставимая с основными идеями его творчества, капиталистическая формация, вполне допускает применение его работ в самых разнообразных проявлениях, доказывая тем самым актуальность и универсальность таланта Александра Родченко.

Фотограф Александр Родченко, сын театрального бутафора и прачки, появился на свет в 1891 году. Его родным городом стал Санкт-Петербург, где Александр Родченко и провел свое детство. В 1902 году семья Родченко переехала в Казань. Там Александр стал студентом Казанского приходского начального училища. Стоит отметить, что отец Александра Родченко, Михаил Михайлович, совсем не желал сыну своей судьбы и стремился дать ему «настоящую» профессию, благодаря чему Александр стал осваивать специальность зубоврачебного техника. Хотя сам он больше всего на свете хотел рисовать и с самого детства определился со своим выбором. Несмотря на желание отца, Александр Родченко поступил в Казанскую художественную школу, а впоследствии продолжил свое обучение в Строгановском училище в Москве. Казанская художественная школа явилась местом знакомства с Варварой Степановой, блистательной художницей, которая стала не только супругой, но и творческим соратником, в совместной работе с которой было создано множество известных работ.

В 1917 году, после Февральской революции, в Москве был создан профсоюз художников-живописцев, одним из организаторов которого стал Александр Родченко. На поприще секретаря Молодой Федерации профсоюза он ратовал за обеспечение достойными условиями существования и работы начинающих художников. Александр Родченко принимал активное участие в общественной жизни. Около трех лет (1918-1921 гг.) Александр Родченко являлся заведующим Музейного бюро, работал над оформлением общественных заведений. Но не забывал Александр Родченко и о творческом развитии. Рассматривая все свое творчество как большой эксперимент, Александр Родченко стремится к созданию чего-то нового. Его работы с плоскостью, линиями и точками в качестве самостоятельных живописных единиц, сочетанием монохромных цветов (триптих из желтого, красного и синего, 1921г.) и пространственными конструкциями являются яркими примерами его новаторства.


В течение 20-х годов Александр Родченко преподавал на живописном факультете, а в период с 1922 по 1930 годы был профессором деревообрабатывающего и металлообрабатывающего факультетов. Развивая в студентах стремление к созданию необычных проектов конструкторской мысли, опираясь главным образом на конструкцию предметов и их многофункциональность, а не на внешнюю эстетику, стал одним из основоположников конструктивизма в рекламе, проектировании и полиграфии.

В 1921 году Александр Родченко подытожил результаты своих творческих поисков. Желая иметь возможность запечатлеть свои работы, Александр Родченко обратился к фотографии. С 1924 года Родченко серьезно увлекся фотографией и до конца жизни был большим ее поклонником. Новое искусство увлекло состоявшегося уже на тот момент художника. Как и живопись, искусство фотографии стало для него экспериментом. Александр Родченко довольно быстро приобрел славу новатора. К слову сказать, и здесь Александр Родченко, как это принято говорить, играл по своим правилам. Коллажи, выполненные в оригинальной манере сочетать фотографии с вырезками из журналов; портреты Маяковского, создавая которые Александр Родченко полностью отрицал каноны съемки в павильоне; фотография Лили Брик крупным планом, ставшая учебным пособием для подобных съемок; впервые примененная многократная съемка человека при движении. По-настоящему прославили Александра Родченко снимки, выполненные в необычных ракурсах, под непривычным углом («Дом на Мясницкой», «Дом Моссельпрома»). Его фотографии, благодаря своей динамичности и правдивости, имели большой успех. Став классиком при жизни, Александр Родченко печатался во многих советских изданиях. Как и все, чьи идеи были успешны, прогрессивны и неординарны в то время, Александр Родченко, начиная с 30-х годов, подвергся суровой критике, гонениям, исключению на три года из Союза художников. Несмотря на все перипетии, Александр Родченко не сдался, рядом с ним всегда была любящая его семья, преданные друзья и ученики. В 1954 году он получил возможность стать членом Союза художников. 3 декабря 1956 года Александр Родченко скончался от инсульта, оставив бесценное наследие в истории русской фотографии.

Точка съёмки.

Точка съемки в фотографии – это место, в котором находится камера во время съемки. Как и для любой точки пространства, ее положение должно определяться тремя координатами. Для фотосъемки это расстояние до снимаемого объекта, угол, под которым производится съемка, и высота.

По высоте точка съемки может быть как нормальной – высота человеческого роста, так и завышенной или, наоборот, заниженной. Это понятие не надо путать с ракурсом – оно является лишь его составной частью.

Нормальной считается высота, когда оптическая ось съемки перпендикулярна плоскости того предмета, изображение которого надо получить. Говоря простым языком – фотографирование без наклона камеры. Чаще всего оно делается с уровня человеческих глаз и приводит к тому, что кадр выходит таким, как его видит наблюдатель. Но часто, особенно при съемке пейзажей, требуется другая композиция кадра. Например, вечерняя съемка морского побережья, нормальная высота съемки разделит полученный кадр пополам, на светлую и темную части – линия горизонта будет проходить точно посередине. Сместить ее можно за счет изменения угла наклона камеры, или изменив высоту съемки. Однако, при этом надо помнить, что от того, как направлена оптическая ось камеры, зависит правильная передача объема предмета и его формы.


Не меньшее значение имеет и расстояние от камеры до фотографируемого предмета. Именно оно определяет, какой кусок пространства поместится в кадр. Если нужно показать общий план, то точка съемки должна находиться достаточно далеко, чтобы в кадр могло войти как можно больше объектов. При съемке пейзажей очень часто, кроме большого расстояния, применяют еще и завышенную точку съемки, чтобы придать изображению дополнительную глубину и протяженность.

Правильно выбранная точка съемки способна обогатить и усилить фотоизображение, неудачная – может испортить даже самый интересный сюжет.


3) Смысловая нагрузка.

Общеизвестно, что слово фотография в переводе с греческого означает «светопись». То есть изображение состоит, строго говоря из чередования светлых и тёмных пятен. Композиционно же многие воспринимают фотографию как группу предметов или обьектов, освещённых тем или иным источником света, благодаря чему на нём может фокусироваться взгляд зрителя. И, в принципе, с этим подходом можно согласиться.

Однако не стоит забывать, что есть и вторая половина, из которой состоит изображение. Это - тень!

Да, нести смысловую нагурзку может не только освещённая часть композиции, кадра, но и та, которая погружена в тень. Да, возможно, и даже очень часто деталей в ней практически не видно. Но это не значит, что она не может быть смысловым акцентом.

Примеры? Пожалуйста. Самый яркий ряд примеров - это контраст. Но не световой, а смысловой. Представьте себе в луче света или прожектора, скажем, молодую женщину, радостную, улыбающуюся, которой удалось наконец-то купить дом со всеми коммуникациями, а в тени фото - едва угадывающийся силуэт пожилой, возможно даже очень пожилой бабушки. И название «неизбежность будущего». И что таком кадре несёт большую смысловую нагрузку - освещённая или теневая часть кадра?

Ещё пример. На переднем плане сверкающий огнями парадный вход в казино, куда входит весёлая компания, а справа или слева, практически в темноте, двое здоровых парней выкидывают с крыльца какого-то мужчину, на котором даже одежды практически нет...

Тень в фото так же может служить чем-то вроде рубежа, разделяющего два понятия, два восприятия какого-то явления или действия. Ну, например представим себе афишу. И на ней большой плакат с изображением определённого певца или группы. И вот с одной стороны от ярко выраженной тени, скажем от столба, стоит групка девочек лет 14-15, с востргом глядя на этот плакат, а с другой - двое мужчин значительно старше, скажем в «рокерском» прикиде, глядящих на тот же плакат с демонстративным презрением. В данном случае тень в кадре, несмотря на незначительную площадь, которую она занимает, несёт серьёзную смысловую нагрузку - словно разделяет эти два восприятия окружающего мира — свет и тень.

Так же тень в кадре может не присутствовать, а, скажем так, ожидаться. Например, девушка на пляже, которая загорает на солнце, но следы на песке говорят о том, что она уже дважды меняла своё положения, убегая от надвигающейся тени. И, судя по тому, что до тени осталось не так много, похоже, девушке скоро вновь придётся менять своё место...

Вывод очевиден - не только свет, освещённая часть кадра, но и тень может быть главной и даже определяющей смысл и содержание кадра.

Вопрос №2.

 

1) Понятие контраста.

Контраст — в сенситометрии и фотометрии — разница в характеристиках различных участков изображения, а также способность фотографического материала или оптической системы воспроизводить эту разницу.

Контрастность (contrast ratio) - это отношение освещенностей или яркостей самой светлой части и самой темной части изображения.

В рекламных материалах значение контрастности (К) указывают двояко: как число, например 200, и как соотношение, что более правильно, 200:1. Это означает, что проектор с реальным световым потоком (СП) в 3000 лм на экране размером 2х1,5 м (площадь изображения 3 кв.м) создаст освещенность 3000/3 = 1000 лк на белом участке изображения и в К раз меньше на черном участке изображения 1000/К = 1000/200 = 5 лк. Понятие контрастности изображения применимо ко всем средствам отображения информации: мониторам, телевизорам, плазменным панелям и проекторам. Для примера ниже мы будем рассматривать контрастность изображения от проектора на обычном экране.

Контрастность зависит от многих факторов, что пугает рядового пользователя и дает неограниченный простор для манипуляций с этим показателем продавцам и производителям техники. К сожалению, материал данного урока потребует определенных усилий от читателя, так как сама тема занятия одна из самых сложных.

К для прибора и отдельного узла

Обычно, говоря о К, имеют в виду это значение для устройства в целом. В последнее время производитель DMD-чипов фирма TI, описывая их, указывает значение К отдельно (!) для этих микросхем. Понятно, что реальное значение К самого лучшего проектора в мире всегда будет ниже К отдельного узла.

К и цвета

К измеряют и регулируют стандартно только для белых и черных участков изображения, подразумевая при этом, что К для первичных цветов (RGB) получается такой же автоматически. В основном это верно, но некоторые устройства позволяют регулировать К отдельно для каждого цвета (3D-гамма-коррекция), что позволяет продвинутым пользователям настроить, например, высокую контрастность в синем и низкую в красном, что может пригодиться, например, если вы захотите выгодно показать видеозапись с любимой девушкой в синем платье на фоне подружек в красных.

К и настройки устройства

К зависит от следующих настроек проектора: яркости, контрастности, гамма-функции, режима работы лампы, белого сектора (только для DLP-проекторов). Наиболее сильное влияние на К оказывают настройки гамма-функции и контрастности. Заводские установки (ЗУ), или установки по умолчанию, обеспечивают высокие значения СП и К, но при этом участки изображения "в светах" и "в тенях" сливаются в неразличимое белое и черное пятно. Такие настройки можно использовать при показе простейших графиков и таблиц, но они не годятся для демонстрации цветных фотографий или видео. После установки "серого клина" по тестовой картинке (рис. 1) значение К может уменьшиться в десятки раз(!).

 

  


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.